Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 21:48, реферат
Многие из изобретений переводят сознание за грани разумного: то что казалось фантастическим и необыкновенным нашим далеким предкам, сейчас стало совершенно обыденными вещами. Но развитие технологий и устройств не стоит на месте и продолжает прогрессировать, приближая нас в то самое фантастическое будущее. Прошло не мало лет, с тех пор, как был создан первый телефон, первое радио, первый телевизор и самый первый компьютер.
Введение 3
3D компьютер SpaceTop
Шлем Rift Oculus……………………………………………………………… 6
Leap Motion………………………………………………………………….. 8
Экспериментальная перчатка для «письма по воздуху»………………….. 9
Microsoft Kinect……………………………………………………………… 10
Говорящие перчатки………………………………………………………….. 12
Перчатки силы……………………………………………………………… 13
Телефон для глухих………………………………………………………. 14
Перчатки ACCELEGLOVE……………………………………………………. 15
10. BLUETOOTH - кольцо…………………………………………………….. 16
Смарт - перчатка……………………………………………………………..17
Хептика - технология осязания……………………………………………….18
Продолжение тела: Миоэлектрический интерфейс………………………21
Заключение 22
Источники 23
современные исследования в этой области сосредоточены на том, как убедить пальцы, прикасающиеся к сенсорному экрану, в наличии кнопок, которых на самом деле нет.
Такие производители, как LG, Motorola, Neonode и Samsung, уже выпускают оборудование, где виртуальные, не существующие в действительности кнопки на экранах тем не менее определяются на ощупь. Для этого используются микромоторы с эксцентриками наподобие виброзвонка в мобильнике. Каждый раз, когда палец касается виртуальной кнопки на экране, включается такой вибратор. Сейчас Nokia разрабатывает проект мобильного устройства под
кодовым названием Hapticos.
Если пользователь нажимает на ничего не значащий участок экрана, он не получит в ответ никакого сигнала, но стоит прикоснуться к виртуальной кнопке
- и вибрации экрана сымитируют ощущение, возникающее, когда кнопка со щелчком уходит вглубь. Изменяя характер вибраций, создатель прибора может сделать так, чтобы разные воздействия вызывали различную реакцию. Так, в
ответ на круговое движение пальцем экран ответит щелчком, а если пальцем провести по экрану, то можно будет почувствовать шершавую фактуру наподобие наждачной шкурки.
Чувствительные поверхности с хептической обратной связью - огромное подспорье для инженеров, создающих новую технику. На выставке бытовой электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в этом году компания 3М
совместно с известным поставщиком автопрома компанией Visteon
продемонстрировали концепт-кар, оборудованный хептическими органами управления. Все ручки и кнопки появлялись на панели управления только в тот момент, когда к ним приближалась рука водителя.
Трехмерной виртуальной среде хептика добавляет реалистические штрихи. Во время странствий по трехмерному миру, отображенному на двумерный экран,
бывает весьма полезно не только увидеть, но и физически ощутить, что ты врезался или уперся в какое-то препятствие. Сегодня виртуальные миры связаны в основном с компьютерными играми, однако есть еще целый класс онлайновых сетевых служб социальной направленности - таких как Second Life
или обучающие программы типа Forterra Olive, - где люди встречаются и взаимодействуют в подробно проработанной трехмерной виртуальной среде.
Novint Falcon - первый трехмерный хептический интерфейс, предложенный на рынке для массового покупателя. Клиент может пробираться по различным виртуальным пространствам, ориентируясь на ощупь.
Существенно модернизированный джойстик служит послушным органом управления с электромеханической силовой обратной связью. Стоит вам
22
упереться в виртуальную стенку, и этот контакт сразу ощутит ваша рука, а если вы забредете в воду, движения станут скованными и медлительными.
Но самая изощренная реализация хептических идей ждет нас в таких практических сферах, как промышленность, военное дело и медицина.
Компания Immersion, лидирующая в разработке почти всех вариантов силовой обратной связи в мобильных телефонах с хептическими функциями, занимается также созданием разнообразных экзоскелетов, перчаток и т.п., которые позволяют захватывать виртуальные объекты, формировать их и совершать с ними различные манипуляции. В совокупности все эти устройства составляют систему CyberForce, где объединяется трехмерное позиционирование руки в виртуальном пространстве с силовой обратной связью по каждому отдельно взятому пальцу. Автомобилестроители и компания Boeing применяют подобные устройства в компьютерном проектировании, а военные хотели бы использовать их для управления роботами при обезвреживании мин.
Но, пожалуй, наиболее убедительно хептические технологии выглядят в медицинских приборах. Компании Immersion и SensAble Technologies
разрабатывают несколько обучающих устройств - в них хирурги, осваивая такие процедуры, как эндоскопия и лапароскопия, могут полагаться на тактильные ощущения в качестве обратной связи.
Сегодня мы наблюдаем лишь начало мощного течения. Волна инноваций стремительно растет. На ее пути лишь два препятствия - время и нынешняя мощность компьютеров. «Мне думается, что хептика сейчас примерно в том состоянии, в каком был интернет в начале 1990-х, - говорит Том Андерсон,
исполнительный директор компании Novint. - Пока еще мало кто знает, но это из тех направлений, которые еще при нашей жизни радикально изменят компьютерную сферу»
13. Продолжение тела: Миоэлектрический интерфейс
Миоэлектрические датчики позволили реализовать жестовый интерфейс без внешних камер. Заменит ли повязка MYO привычную мышь и сенсорную панель?
Повязка MYO, одетая чуть ниже локтя, позволяет пролистывать страницы взмахом ладони, запускать презентации по щелчку пальцев, дистанционно управлять игрушками вроде робомяча Sphero или квадрокоптера Parrot - и это только примеры возможного использования устройства. MYO использует миоэлектрические датчики, подобные тем, что применяются в протезировании,
чтобы считывать электрические сигналы, возникающие при сокращении мышц.
Специальное программное обеспечение преобразует показания датчиков в управляющие сигналы. По умолчанию MYO совместимы с устройствами под управлением Mac OS, Windows, iOS и Android, но открытый исходный код ПО позволяет «достигнуть взаимопонимания» и с другой электроникой.
В MYO, заказы, на которые уже принимаются, запрограммирован набор команд-жестов, которые будут интерпретироваться подобно стандартным
«мышиным» функциям: прокрутка, одинарное или двойное нажатие и т.п.
Возможность перепрограммирования предустановленных жестов на пользовательские (по крайней мере, в начальной версии устройства)
отсутствует, но надо же с чего-то начинать? В некоторых ситуациях жестовый интерфейс, не требующий оставаться в поле зрения камер, намного удобнее голосовых команд (как минимум потому, что не производит лишнего шума - военные оценят).
Заключение В следующие годы люди будут очень активно взаимодействовать с
компьютерами в повседневной деятельности. Большая часть для развлечения,
но остальные же в решении каких-либо важных масштабных проблем, в
научной деятельности и многом другом. Возможно, что через несколько лет,
вс это попадет в руки обыкновенным людям и станет такой же неотъемлемой частью современного мира, как микрочипы, интернет, сотовые телефоны и обыкновенные компьютеры. Со временем, все станет возможно и может быть ученые, даже создадут фантастический телепортатор, чтобы перемещать человека из одного место в другое и различные иные полезные и в тоже время облегчающие нам жизнь.
Источники: http://www.newelectronics.co.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.popmech.ru/article/
http://www.popmech.ru/article/
www.popmech.ru/article/12735-
Информация о работе Взаимодействие человека и компьютера и perceptual computing