Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 01:20, реферат
Видеоконференция (англ. videoconference) — область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.
Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи.
Видеоконференцсвязь[1] (сокращенное название ВКС) — это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени с учетом передачи управляющих данных.
Введение
1 Цели внедрения видеоконференцсвязи
2 Задачи внедрения видеоконференцсвязи
3 Основные категории и классы видеоконференцсвязи
3.1 Категории видеоконференцсвязи
3.1.1 Персональные системы
3.1.2 Групповые системы
3.1.3 Отраслевые системы
3.1.4 Мобильные системы
3.1.5 Инфраструктура сети видеоконференцсвязи
3.2 Классы видеоконференцсвязи
3.2.1 Программное решение
3.2.2 Видеоконференции стандартного качества
3.2.3 Видеоконференции высокой чёткости
3.2.4 Телеприсутствие
3.2.5 Ситуационные и диспетчерские центры
4 Организация каналов связи
4.1 В сети Интернет
4.2 По протоколу ISDN
4.3 По технологии IP VPN MPLS
5 Протоколы организации видеоконференцсвязи
5.1 Основные стандарты видеоконференцсвязи (Коммуникационные протоколы)
5.2 Стандарты сжатия видеоизображения
5.3 Стандарты сжатия звука
6 Системы управления видеоконференцсвязью
Примечания
Реферат на тему «Видеоконференции»
Выполнил: студент группы 1 ИС-210
Трофимов Александр
План:
Введение
Примечания
Введение
Видеоконференция (англ. videoc
Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи.
Видеоконференцсвязь[1] (
1. Цели внедрения видеоконференцсвязи
Видеоконференция применяется как средство оперативного принятия решения в той или иной ситуации; при чрезвычайных ситуациях; для сокращения командировочных расходов в территориально распределенных организациях; повышения эффективности; проведения судебных процессов с дистанционным участием осужденных[2], а также как один из элементов технологий телемедицины и дистанционного обучения.
Во многих государственных и коммерческих организациях видеоконференция приносит большие результаты и максимальную эффективность, а именно:
Для общения в режиме видеоконференции абонент должен иметь терминальное устройство (кодек) видеоконференцсвязи, видеотелефон или иное средство вычислительной техники. Как правило, в комплекс устройств для видеоконференцсвязи входит:
В качестве кодека может использоваться персональный компьютер с программным обеспечением для видеоконференций.
Большую роль в видеоконференции играют каналы связи, то есть транспортная сеть передачи данных. Для подключения к каналам связи используются сетевые протоколы IP или ISDN.
Существует два режима работы ВКС, которые позволяют проводить двусторонние (режим «точка-точка») и многосторонние (режим «многоточка») видеоконференции.
Как правило, видеоконференцсвязь
в режиме «точка-точка» удовлетворяет
потребности только на начальном
этапе внедрения технологии, и
довольно скоро возникает необходимость
одновременного взаимодействия между
несколькими абонентами. Такой режим
работы называется «многоточечный»
или многоточечной
2. Задачи внедрения видеоконференцсвязи
Для внедрения видеоконференцсвязи руководителю (лицу, принимающему решения) организации необходимо определить главную цель применения[10]: проведение совещаний, подбор персонала, оперативность при принятии решений, осуществление контроля, дистанционное обучение, консультация врачей, проведение судебных заседаний, допрос свидетелей и так далее. При этом необходимо учитывать основные правила видеоконференцсвязи:
3. Основные категории и классы видеоконференцсвязи
Учитывая функции и цели применения, оборудование видеоконференцсвязи систематизируется на категории и классы[11].
3.1. Категории видеоконференцсвязи
3.1.1. Персональные системы
Персональные системы обеспечивают возможность индивидуального видеообщения пользователя в режиме реального времени, не покидая своего рабочего места. Конструктивно индивидуальные системы обычно выполняются в виде настольных терминалов либо в виде программных решений.
3.1.2. Групповые системы
Групповые системы предназначены
для проведения групповых сеансов
видеоконференцсвязи в
3.1.3. Отраслевые системы
Отраслевые системы — это системы, которые применяются непосредственно в определенной отрасли. Например, в медицинской отрасли очень часто применяют системы для проведения операций (телемедицина), в судебной системе — для проведения дистанционных кассационных и надзорных судебных процессов, в нефтегазовой, энергетической, строительной области для оперативности представления информации.
3.1.4. Мобильные системы
Мобильные системы[13] — это компактные переносные системы видеоконференцсвязи для использования в удалённых районах и экстремальных условиях. Мобильные системы позволяют за короткое время организовать сеанс видеоконференцсвязи в нестандартных условиях. Данные системы обычно используются государственными органами, принимающими оперативные решения (военные, спасатели, врачи, службы экстренного реагирования). Типичный пример использования мобильных систем — организация ситуационного центра.
3.1.5. Инфраструктура сети видеоконференцсвязи
К инфраструктуре сети видеоконференцсвязи
относится совокупность аппаратно-программных
средств администрирования/
3.2. Классы видеоконференцсвязи
Категории подразделяются на классы, которые включают в себя пять различных классов.
3.2.1. Программное решение
Программные решения (англ. Software solution) устанавливаются на компьютер, оснащённый веб-камерой и головной гарнитурой.
Платные решения в отличие от бесплатных обычно обеспечивают более широкие функциональные возможности при проведении конференций (например, поддерживается большое число участников) и совместимость с аппаратными решениями видеоконференцсвязи различных производителей (благодаря использованию открытых стандартов SIP и H.323).
Общие ограничения программных решений:
3.2.2. Видеоконференции стандартного качества
Видеоконференции стандартного качества (англ. Standard Definition) подразумевают поддержку четырёх стандартных видеоразрешений: SQCIF (128x96), QCIF (176x144), CIF (352х288) и 4CIF (704x576) на скоростях передачи данных от 64 Кбит/с до 768 Кбит/с.
Разрешения SQCIF и QCIF изначально были введены для медленных каналов связи (от 64 Кбит/с) и в настоящее время практически не используются. Разрешение CIF поддерживается на скоростях от 256 Кбит/с. Самое высокое стандартное разрешение 4CIF доступно на скоростях от 384 Кбит/с.
Минимальные значения скоростей передачи данных для того или иного разрешения могут варьироваться в зависимости от производителя оборудования.
3.2.3. Видеоконференции высокой чёткости
Класс высокой четкости (англ. High Definition или англ. HD) появился в связи с выпуском на рынок систем ВКС с более высоким разрешением, чем 4CIF, то есть разрешение HD (1280х720), которое требует в несколько раз больше пикселей для построения изображения по сравнению со стандартной видеоконференцсвязью, и, соответственно, для её передачи необходима более высокая скорость.
Появлению видеоконференции высокой чёткости способствовало несколько факторов: