Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 17:49, реферат
Сегодня в наше время все большее количество отраслей жизни, так или иначе, связано с компьютерными технологиями. Все чаще и чаще мы слышим такие слова, как виртуальная реальность, смысл которых уже понятен большинству людей. Многие элементы виртуальной реальности могут быть использованы и в сфере образования.
Таким образом, мы рассмотрим изучение виртуальной реальности на уроках в школьном курсе информатики.
Основные задачи данной статьи:
-Дать определение виртуальной реальности и выявить ее основные свойства и признаки;
-Показать прямое отношение элементов виртуальной реальности к урокам информатики;
-Выявить взаимосвязь между объектом данной работы и Интернетом;
-Показать другие современные и перспективные возможности виртуальной реальности.
Введение 2
Современное понимание виртуальной реальности и ее основные свойства 3
Виртуальная реальность в школьном курсе информатики 3
Знакомство с Интерном и углубление в виртуальную реальность. 3
Заключение 3
Важно отметить, что с помощью PowerPoint учащиеся могут легко и красиво приготовить различные выступления и доклады по разным предметам школьного курса. Из этого хотелось бы надеяться на то, что в будущем каждый кабинет в наших школах будет оборудован соответствующим компьютерным оборудованием и программным обеспеченьем. Ведь, как уже было сказано, каждая учебная дисциплина могла бы использовать данные новейшие технологии в своих целях и интересах, и от этого, возможно, сам процесс образования и обучения в школах значительно улучшился бы. Так, например, при использовании на уроках биологии компьютера и цифрового проектора, можно было бы забыть об обычной доске и пыльном меле. Учителю биологии, знакомому с компьютером, при подготовке нового материала достаточно было бы один раз приготовить его в электронном виде, а затем многократно представлять учащимся разных классов, но уже в более наглядной и доступной для них форме. Вполне возможно, что данный вариант обучения может оказаться лучше остальных. Но для реализации данного проекта государству понадобиться обратить особое внимание на квалифицированную подготовку и обучение всех учителей компьютерной грамотности. Не смотря на интересность данного вопроса, я все-таки вынужден вернуться к самой теме курсовой работы.
Итак, из всего вышесказанного следует, что каждая компьютерная программа в школьном курсе информатики – это определенная интерактивная среда, та или иная виртуальная реальность, которая посредством различным виртуальных инструментов создает в себе другую реальность, являющуюся результатом взаимодействия и работы ученика с самой программой, т.е. с виртуальной реальностью. Можно сказать, что весь процесс знакомства учащихся с программами Paint, Microsoft Word, Excel и PowerPoint – это есть лишь небольшое путешествие в виртуальную реальность, которое на этом для них еще не заканчивается.
Кроме изучения вышеперечисленных программ учащиеся школ знакомятся и с Интернетом. Благодаря национальной государственной программе по общей компьютеризации и информатизации общества, и в частности всех школ, Интернет теперь доступен большинству населению России. Как уже известно, Интернет – это всемирная глобальная сеть, помогающая найти практически любую интересующую информацию. Именно поиск и передача информации является основной функцией Интернета, ради которой он и был придуман. На данный момент количество предоставляемых услуг и возможностей этой сети значительно увеличилось. Коснемся пока лишь тех, которые представляют для нас наибольший педагогический интерес в повседневном изучении школьного курса информатики.
Итак, в дальнейшем образовательном процессе при изучении Интернета важную роль для учащихся играет хорошее понимание и освоение предыдущего материала. Лишь на основе предыдущего опыта и знаний строится последующее знакомство с Интернетом. Хотелось бы отметить, что перед входом в глобальную сеть, учителю желательно познакомить учащихся с такими понятиями как: Интернет, электронный адрес, web-страница, гиперссылка, компьютерный вирус и т.д. Все это, несомненно, поможет ученикам почувствовать себя более уверенно при первом знакомстве сИнтернетом. Опираясь лишь на прошлые теоретические знания, предыдущий практический опыт и свою интуицию каждый ученик сможет успешно разобраться в изучении и освоении необъятных просторов данной виртуальной реальности.
Как известно, во многих школах при знакомстве с Интернетом на уроках информатики школьников учат поиску и скачиванию (сохранению) нужной информации, созданию собственного почтового ящика, общению с другими учениками посредством электронной почты и ЧАТа.
Так, при поиске определенной информации учащиеся вводят какое-либо слово или фразу в специальную строку поиска, и Интернет почти сразу выдает им список нужных ссылок и страниц по данному вопросу. При этом количество предоставленных страниц информации может переваливать за тысячи. Поэтому здесь ученику важно не забывать и о качестве интересующей его информации. Вполне возможно, что большое количество web-страниц окажется вовсе бесполезным и лишь несколько ссылок, действительно, принесут нужный и эффективный результат. При поиске информации учащиеся учатся нахождению главного и отбрасыванию второстепенного и бесполезного. Таким образом, для эффективной работы в Интернете данное умение извлекать из всего ценное и важное, очень может пригодиться так же, как и в настоящей жизни.
Помимо этого учащиеся при работе в Интернете могут скачивать не только текстовую информацию, например, рефераты, а также различную музыку, игры и даже фильмы. Данный факт более осуществим лишь при достаточной для этого скорости подключения к Интернету. На сегодняшний день провайдеры быстрой связи уже предоставляют нам спутниковый Интернет, возможности которого очень велики. Жаль только то, что возможности большинства населения страны на данную услугу еще не совсем доступны. Но с надеждой на будущее, при все большей информатизации и компьютеризации нашего общества, данная услуга может стать вполне реальной, а «не виртуальной», как что-то из области фантастики.
При дальнейшем изучении возможностей глобальной сети ученики знакомятся с таким понятием и явлением, как электронный почтовый ящик. Любой пользователь сети, в частности, школьник может создать в ней свой почтовый ящик и с помощью него переписываться с другими пользователями, которые могут находиться не только в любой точке России, но и мира. Такая электронная или виртуальная почта напоминает нам обычную, «реальную» почту, но с той лишь разницей, что электронное письмо доходит до своего адресата за считанные секунды, а настоящее письмо – за несколько дней и недель. В этом то и состоит главное преимущество виртуальной почты. В дополнении к этому мы не платим за конверт, а платим лишь за время ожидания отправки нашего электронного письма, которое обычно длится лишь не более 10 секунд. Цена конверта, в данном случае покажется более ощутимой, если мы, захотим отправить настоящее письмо, например, в Америку или Австралию. Кроме того объем нашего виртуального письма может быть в десятки и сотни раз больше объема настоящего, который при данной ситуации по своей толщине напоминал бы книгу и уже вряд ли поместился в конверт. Но на этом преимущества виртуальной почты не заканчиваются. Посредством ее можно отправлять и принимать не только письма, т.е. текстовую информацию, а также музыку, фотографии, различные видео-ролики и многие другие компьютерные файлы.С помощью такой «хорошей» почты теоретически возможно даже обмениваться обычными DVDфильмами, если скорость передачи Интернета позволяет. Но увы, в современных условиях развития новейших компьютерных технологий такой обмен пока не осуществим и вряд ли он пока нужен, когда выгодней приобрести фильм в магазине. Вот если бы на пересылку обычного фильма в формате DVD, общим объемом 4,7 гигабайт уходило всего несколько секунд или хотя бы 5-10 минут, тогда в сфере виртуальной реальности, действительно произошла бы настоящая революция. Люди смогли бы обмениваться качественной видео-почтой и благодаря мгновенной скорости Интернета не замечать удаленности друг от друга не только на расстоянии, но и во времени. При таком способе общения мы бы смогли переписываться друг с другом, как например, обычными СМС-ками. Здесь виртуальное общение все более превращается в реальное и временные рамки просто исчезают. Все это возможно, но лишь в далеком будущем. Хотя кто знает, не стоит забывать, что мы уже не далеко от этого будущего и уже сейчас каждый может отправить небольшое видео-сообщение, правда не совсем хорошего качества изображения, как по компьютеру, так и с помощью современных мобильных телефонов.
Таким образом, эра виртуальной реальности, когда Интернет становится главным источником общения между людьми, находящимися друг от друга на огромных расстояниях, уже не кажется такой далекой и фантастической.
При таком развитии компьютерных технологий ученики бы всего мира смогли обмениваться между собой интересными научными идеями и знаниями. Учащиеся школ могли бы больше узнать о достопримечательностях той или иной страны, о культуре и традициях данного народа, смогли бы познакомиться с бытом и языком населения. Т.е. вместо обычных уроков географии с учебниками, описывающими природу и климат какой-либо страны, школьники могли узнавать аналогичную информацию посредством полученных от туда видеофильмов. Это позволило бы учащимся виртуально побывать в тех живописных местах, в которых они вряд ли когда-нибудь оказались в настоящей жизни. Наглядность и интересность таких уроков будущего позволила бы школьникам лучше и качественней осваивать учебный материал, а затем с большим успехом пересказать его учителю географии. Вполне вероятно, что успеваемость бы учеников по географии заметно улучшилась. Аналогично и с некоторыми другими школьными предметами, такими как: биология, иностранный язык, ОБЖ, история национальной культуры и т.д.
При таком подходе в обучении важно, как говорится, не «переборщить» с использованием этих компьютерных технологий, и применять их следует лишь на таких уроках, которые действительно можно заменить и улучшить по качеству обучения. Для учеников остается необходимым и очень важным умение работать с учебником и развивать свое абстрактное и логическое мышление. Лишь благодаря способности своего мышления учащиеся, с помощью воображения, смогут сами представить себе то, о чем они прочитали в книге.
Но вернемся снова к нашей теме. Как уже было сказано выше, школьники на уроках информатики при знакомстве с Интернетом кроме почты могут также общаться в нем и при помощи ЧАТа. Здесь ученики участвуют в совместном общении посредством набора текстовой информации, которая выводится на экран монитора, и данное общение происходит в реальном времени. По сути, это то же самое, что и обычное общение по сотовому телефону посредством СМС или обычного разговора. Разница лишь в том, что по сотовому телефону могут одновременно общаться лишь два человека, а в ЧАТе сразу несколько. Все ответы участников виртуального разговора одновременно отображаются на мониторе и каждый из собеседников знает, кому принадлежит то или иное сообщение. При данных возможностях ЧАТа, с использованием всевозможных программ-переводчиков (Сократ, PROMT), любой школьник нашей страны легко сможет общаться с кем-либо из другой страны. По истине виртуальное общение расширяет сам круг общения. Школе лишь остается научить учащихся всем навыкам обращения и эффективного взаимодействия с элементами виртуальной реальности.