Вплив можливостей мережі Інтернет на виховну спрямованість уроку інформатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:15, реферат

Краткое описание

Цель реферата – изучить образовательные и воспитательные возможности сети Интернет.

Содержание

Введение
Воспитание культуры пользования Интернетом на уроках информатики
Речевая культура и интернет среда
Клиповое мышление – причина низкой результативности школьных уроков как следствие медиавлияния на учащихся
Медиаграмотность
Возможности сети интернет влиять на воспитательную направленность уроков информатики
Понятие и особенности образовательного интернет-ресурса
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

работа.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

Представленные  в этом списке ресурсы создавались разработчиками различного профессионального уровня при неодинаковой технической и финансовой поддержке. Наряду с сайтами, созданными энтузиастами, представлены работы, выполненные профессиональными дизайн-студиями.» [2]

С одной стороны, Интернет-ресурс - это ресурс глобальной компьютерной сети, следовательно, имеется возможность передавать представленную в цифровом формате информацию на большие расстояния посредством сетевого оборудования. К сожалению, скорость передачи информации имеет физические ограничения, что влечёт за собой ограничения на объём передаваемых файлов.

Дизайнеры, создававшие  мультимедийные обучающие программы  на CD, впервые взявшиеся за создание сайтов, приходят в ужас от количества ограничений. Ведь если объем стандартного CD составляет от 600 до 750 Mb, что, например, позволяет записывать на него изображения размером больше 1 Mb, то объем одной картинки на странице сайта только в особых случаях может превышать 50 Kb.

Вместе с  тем, развитая инфраструктура Интернет предоставляет такие возможности, как:

  1. Охват широчайшей аудитории (не только российской, но и международной).
  2. Оперативное обновление информации.
  3. Использование непосредственных ссылок на другие ресурсы Интернет.
  4. Широкое распространение информации о существовании ресурса с помощью информационно-поисковых систем сети Интернет.

Следует также  подчеркнуть, что, говоря об образовательных  ресурсах сети Интернет, имеются в  виду веб-сайты (точнее, набор гипертекстовых документов), грамотное структурирование которых позволяет существенно повысить эффективность работы с информацией.

Поэтому:

1. Создание сетевых  образовательных ресурсов требует  особого технического и концептуального  подхода. Способ их создания  в корне отличается от технологии  создания прочих образовательных  ресурсов.

2. Любая информация, взятая из другого вида ресурса, должна быть соответствующим образом преобразована для включения ее в информационный образовательный ресурс сети Интернет.

 

 

 Заключение

Образовательный процесс в настоящее время  характеризуется широкомасштабным внедрением информационных технологий. В современном "информационном" обществе человек не может обойтись без соответствующих средств — компьютеров, специальных технических устройств и т.п. Почти все достижения науки в последнее время, так или иначе, связаны с использованием информационных технологий как средств аналитической обработки больших информационных ресурсов, инструментария и объекта исследований.

Столь же очевидным  фактом современной действительности, как информатизация общества, является растущая духовная опустошенность и нравственный упадок человеческой личности, особенно юной. Наркомания, алкоголизм, распутство, разного рода психические отклонения, в результате которых у человека возникают "насильственные влечения", также являются продуктом "развития" современных информационных технологий.

Целевая установка  воспитательного процесса состоит  в том, чтобы каждого растущего  человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного  развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образного мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых  занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.

На занятиях при работе в Интернете  необходимо обращать  внимание учащихся на соблюдение некоторых требований (норм):

1.    Уметь  работать сообща при решении  сложных задач; 

2.    Ссылаться  на первоисточники при  использовании  работ других авторов; 

3.    Не  уничтожать информацию для общего  пользования;

4.    Соблюдать  конфиденциальный характер личной  информации;

5.    Не  способствовать распространению  программ-вирусов;

6.    Не  допускать оскорблений, пользуясь  анонимным характером в некоторых  программных средах;

7.    Не  использовать программное обеспечение пиратского характера;

8.    Проявлять   заботу о тех, кто будет пользоваться  продуктами твоей деятельности;

9.    Не  портить оборудование.

В заключении хочется  сказать, что школьникам  необходимо объяснять не только законы науки, но и показывать, что прогресс цивилизации не есть созидание и наращивание материального блага, а постепенное разделение противоположных нравственных начал — добра и зла. Вне зависимости от времени может стоять только нравственная цель, а значит, возможен только нравственный смысл прогресса. Любое научное открытие может быть использовано для духовно-нравственного развития личности, если осознавать, что новое знание по-новому раскрывает ее. В образовательном процессе нельзя забывать, что главной его составляющей является воспитание. Таким образом, применение информационных технологий оценивается и осмысливается молодежью, прежде всего, в духовно-нравственном аспекте, и в этом состоит его основная ценность.[4]

 

 

Литература

 

  1. (http://www.letopisi.ru)
  2. www.coolreferat.com
  3. http://osvita.mediasapiens.kiev.ua
  4. Всероссийский сборник «Педагогическая мысль третьего тысячелетия», Россия , 2010г.Богатырь Светлана Николаевна

 


Информация о работе Вплив можливостей мережі Інтернет на виховну спрямованість уроку інформатики