Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:15, реферат
Цель реферата – изучить образовательные и воспитательные возможности сети Интернет.
Введение
Воспитание культуры пользования Интернетом на уроках информатики
Речевая культура и интернет среда
Клиповое мышление – причина низкой результативности школьных уроков как следствие медиавлияния на учащихся
Медиаграмотность
Возможности сети интернет влиять на воспитательную направленность уроков информатики
Понятие и особенности образовательного интернет-ресурса
Заключение
Литература
Представленные в этом списке ресурсы создавались разработчиками различного профессионального уровня при неодинаковой технической и финансовой поддержке. Наряду с сайтами, созданными энтузиастами, представлены работы, выполненные профессиональными дизайн-студиями.» [2]
С одной стороны, Интернет-ресурс - это ресурс глобальной компьютерной сети, следовательно, имеется возможность передавать представленную в цифровом формате информацию на большие расстояния посредством сетевого оборудования. К сожалению, скорость передачи информации имеет физические ограничения, что влечёт за собой ограничения на объём передаваемых файлов.
Дизайнеры, создававшие мультимедийные обучающие программы на CD, впервые взявшиеся за создание сайтов, приходят в ужас от количества ограничений. Ведь если объем стандартного CD составляет от 600 до 750 Mb, что, например, позволяет записывать на него изображения размером больше 1 Mb, то объем одной картинки на странице сайта только в особых случаях может превышать 50 Kb.
Вместе с тем, развитая инфраструктура Интернет предоставляет такие возможности, как:
Следует также подчеркнуть, что, говоря об образовательных ресурсах сети Интернет, имеются в виду веб-сайты (точнее, набор гипертекстовых документов), грамотное структурирование которых позволяет существенно повысить эффективность работы с информацией.
Поэтому:
1. Создание сетевых
образовательных ресурсов
2. Любая информация, взятая из другого вида ресурса, должна быть соответствующим образом преобразована для включения ее в информационный образовательный ресурс сети Интернет.
Заключение
Образовательный
процесс в настоящее время
характеризуется широкомасштабн
Столь же очевидным фактом современной действительности, как информатизация общества, является растущая духовная опустошенность и нравственный упадок человеческой личности, особенно юной. Наркомания, алкоголизм, распутство, разного рода психические отклонения, в результате которых у человека возникают "насильственные влечения", также являются продуктом "развития" современных информационных технологий.
Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образного мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.
На занятиях при работе в Интернете необходимо обращать внимание учащихся на соблюдение некоторых требований (норм):
1. Уметь работать сообща при решении сложных задач;
2. Ссылаться
на первоисточники при
3. Не
уничтожать информацию для
4. Соблюдать
конфиденциальный характер
5. Не
способствовать
6. Не
допускать оскорблений,
7. Не
использовать программное обесп
8. Проявлять
заботу о тех, кто будет
9. Не портить оборудование.
В заключении хочется сказать, что школьникам необходимо объяснять не только законы науки, но и показывать, что прогресс цивилизации не есть созидание и наращивание материального блага, а постепенное разделение противоположных нравственных начал — добра и зла. Вне зависимости от времени может стоять только нравственная цель, а значит, возможен только нравственный смысл прогресса. Любое научное открытие может быть использовано для духовно-нравственного развития личности, если осознавать, что новое знание по-новому раскрывает ее. В образовательном процессе нельзя забывать, что главной его составляющей является воспитание. Таким образом, применение информационных технологий оценивается и осмысливается молодежью, прежде всего, в духовно-нравственном аспекте, и в этом состоит его основная ценность.[4]
Литература
Информация о работе Вплив можливостей мережі Інтернет на виховну спрямованість уроку інформатики