Графическая среда WINDOWS

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 12:06, реферат

Краткое описание

Развитие компьютерных систем во второй половине XX века привело к переводу многих промышленных систем с человеческого полуавтоматизированного труда к полностью автоматизированному. Автоматизация коснулась также профессий, связанных с медициной, сферами управления, развлечений. Наиболее активно компьютеры используются в научной сфере.
Одним из основных требований является предоставление пользователю компьютера удобной среды для человеко-машинного общения. Такая среда называется пользовательским интерфейсом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
I.Эволюция графических пользовательских интерфейсов Windows
1.Windows 1.0x…………………………………………………………………….4
2.Windows 2.0x……………………………………………………………………4
3.Windows 3.0……………………………………………………………………...4
4.Windows 3.1……………………………………………………………………...5
5.Windows 95………………………………………………………………………5
6.Windows 98………………………………………………………………………6
7.Windows XP……………………………………………………………………...6
8.Windows 7………………………………………………………………………..6
9.Windows 8………………………………………………………………………..7
II.Обзор основных принципов организации интерфейса в Windows………….7
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

Графич среда Windows.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

                Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

         Институт экономики и управления  предприятиями сервиса

 

 

 

 

 

 

                 Реферат на тему «Графическая среда WINDOWS»

 

 

 

                                                                          

 

 

                                                                           Выполнил(а):

                                                                                  студент(ка) 3курса ЗО

                                                                                 гр.5102 (010500)

                                                                          Редина А. И.

                                                                       Проверил: 

                                                                        Тяжев А. Т.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

I.Эволюция графических пользовательских интерфейсов Windows

1.Windows 1.0x…………………………………………………………………….4

2.Windows 2.0x……………………………………………………………………4

3.Windows 3.0……………………………………………………………………...4

4.Windows 3.1……………………………………………………………………...5

5.Windows 95………………………………………………………………………5

6.Windows 98………………………………………………………………………6

7.Windows XP……………………………………………………………………...6

8.Windows 7………………………………………………………………………..6

9.Windows 8………………………………………………………………………..7

II.Обзор основных принципов организации интерфейса в Windows………….7

Заключение……………………………………………………………………….11

Список литературы………………………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Развитие компьютерных систем во второй половине XX века привело к переводу многих промышленных систем с человеческого полуавтоматизированного труда к полностью автоматизированному. Автоматизация коснулась также профессий, связанных с медициной, сферами управления, развлечений. Наиболее активно компьютеры используются в научной сфере.

   Одним из основных требований является предоставление пользователю компьютера удобной среды для человеко-машинного общения. Такая среда называется пользовательским интерфейсом.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Эволюция графических пользовательских интерфейсов Windows

  1. Windows 1.0x

   В 1985 году Microsoft наконец-то подхватила всеобщую интерфейсоманию и выпустила Windows 1.0 - свою первую операционную систему, основанную на GUI (Graphical User Interface). Из непривычных особенностей отметим невозможность расположения окон внахлест, а только изолированно друг от друга, и выделение внизу экрана особой области для иконифицированных окон программ, недоступной для размещения прочих элементов интерфейса.   

   В отличие от монохромной предварительной версии, появившейся в 1983 году, релиз Windows 1.0 уже работает с цветом. Однако самое интересное нововведение (правда позже исчезнувшее) была иконка анимированных аналоговых часов .

  1. Windows 2.0x

   В 1987 году в Windows версии 2.03 уже можно накладывать окна друг на друга и по желанию изменять их размер. Претерпевают изменения и средства управления окнами.

  1. Windows 3.0

   К этой версии (1990 год) разработчики из Microsoft поняли все реальные преимущества GUI и стали значительно его улучшать.

   Сама операционная система стала поддерживать стандарты и расширенный режим для 386 архитектуры, который стал требовать памяти больше, чем 640 килобайт, и больше пространства жесткого диска, в результате стали возможными разрешения, такие как Super VGA 800×600 и XGA 1024×768. Именно в этой системе появляется приложение Program Manager - размещение всего и вся в строго означенных папках.

   Этот же интерфейс остается и в нескольких последующих версиях Windows - 3.1 (1992) и 3.11 for Workgroups (включая некоторые новые мультимедийные возможности интерфейса), а также в 32-разрядной системе Windows NT 3.1 (1993 год).

   В тоже время, Microsoft пригласили художника и графического дизайнера Сьюзан Каре для разработки дизайна иконок Windows 3.0 и создания уникального образа своего GUI.

  1. Windows 3.1 (1992 год)

   Эта версия Windows включала в себя предустановленные TrueType шрифты. На тот момент это фактически определило использование Windows в качестве издательской платформы.

   Такая функциональность была доступна ранее только в Windows 3.0 с использованием Adobe Type Manager (ATM) - системы работы со шрифтами от компании Adobe. Так же эта версия содержала цветовую схему под названием "Hotdog Stand", содержащую яркие оттенки красного, желтого и черного цветов.

   Эта схема была создана для облегчения восприятия текстовой и графической информации людьми с нарушениями цветового зрения.

  1. Windows 95

   24 августа 1995 года Microsoft выпускает ОС Windows 95 с совершенно невиданным интерфейсом. Идеи, заложенные в его основу, успешно эксплуатируются по сей день, как самой Microsoft, так и сторонними разработчиками. Можно сказать, что Windows 95 предложила самую удачную модель интерфейса, что и неудивительно - над его созданием, помимо программистов, работали психологи, биологи, физиологи и представители других профессий, на первый взгляд совершенно не связанных с информационными технологиями. Казалось бы, почему в Windows 95 системный лоток с часами находится по умолчанию справа внизу? Оказывается, потому, что человек эффективнее воспринимает информацию, расположенную "правее", чем "левее".

   В Windows 95 был полностью переработан пользовательский интерфейс. Это была первая версия Windows, в которой в углу каждого окошка появилась кнопка с крестиком закрывающая его. Были добавлены различные состояния иконок и элементов управления (такие как: доступно, недоступно, выбрано, отмечено и т. д.). Так же впервые появилась знаменитая кнопка "Пуск". Для Microsoft это был огромный шаг вперед и для операционной системы, и для унификации GUI.

  1. Windows 98 (1998)

   Стиль иконок напоминал Windows 95, но система использовала уже больше 256 цветов для отображения графического интерфейса. Почти полностью изменился Windows Explorer и впервые появился "Active Desktop".

  1. Windows XP

   Microsoft старалась полностью изменять пользовательский интерфейс с каждой новой платформой, Windows XP (2011 год) не стал исключением. Стало возможным менять стили для GUI, пользователи могли полностью изменить внешний вид и поведение интерфейса. По умолчанию иконки были размером 48×48 пикселей, и использовали миллионы цветовых оттенков.

Windows Vista (2007)

   Это стало ответом Microsoft своим конкурентам. Также было добавлено много 3D и анимации. Начиная с Windows 98, Microsoft всегда пыталась улучшить рабочий стол. В Windows Vista появились виджеты и несколько улучшений вместе с отказом от "Active Desktop".

  1. Windows 7 (2009 год)

   Из появившихся изменений стоит отметить поддержку мультитач дисплеев и появления нового таскбара. В ОС, кроме версии Windows 7 Starter, также встроено около 120 фоновых рисунков, уникальных для каждой страны и языковой версии. Так, русская версия включает тему «Россия» с шестью уникальными обоями высокого разрешения. Все версии включают 50 новых шрифтов. Существующие шрифты доработаны для корректного отображения всех символов. Windows 7 - первая версия Windows, которая включает больше шрифтов для отображения нелатинских символов, чем для отображения латинских. Панель управления шрифтами также подверглась улучшению - по умолчанию, в ней будут отображаться только те шрифты, раскладка для которых установлена в системе.

   Реализована поддержка Unicode 5.1. Панель поиска Instant Search теперь распознаёт больше языков.

  1. Windows 8  

   По состоянию на август 2012 года, разработка Windows 8 была завершена, поступление в продажу было запланировано на октябрь 2012 года. Итак, в Windows 8 широко применяется концепция Ribbon Interface, которая привносит модульную ленту не только в отдельные программы системы (такие как WordPad, Paint и другие), но и в проводник Windows.

   В Windows 8 отсутствует программная кнопка «Пуск» и классическое меню. Вместо неё используется специальный экран «Пуск» в стиле Metro, для доступа к которому предназначен «Активный угол» и кнопка Windows на клавиатуре. Также был изменён дизайн, и добавлены новые функции диспетчера задач.

  1. Обзор основных принципов организации интерфейса в Windows

   Для понимания принципов организации интерфейса Windows необходимо иметь представление об основных его элементах, на которых построено выполнение программ и взаимодействие программы и пользователя. Весь интерфейс Windows основывается на трех китах:

• аппаратно-независимая графика;

• стандартный оконно-ориентированный интерфейс;

• взаимодействие приложений с системой Windows и между собой посредством передачи сообщений.

   Данные элементы системы Windows самым тесным образом связаны между собой, вместе образуют целостную систему.

   Любая программа для Windows может выполнять вывод на любое устройство с помощью одного и того же набора вызываемых подпрограмм. Причем для Windows приложения все устройства выглядят одинаково, и программисту не нужно заботиться об управлении конкретным устройством на низком уровне. Каждое устройство имеет свой драйвер, отвечающий за фактическое выполнение графического вывода. Для устройств, которым при этом необходима помощь, GDI (Graphics Device Interface, Graphical Device Interface) обеспечивает программную эмуляцию, использующую средства низкого уровня этого устройства, которые реализуют функций высокого уровня.

   При выводе информации на экран дисплея GDI обеспечивает оконно-ориентированную графику. Это означает, что каждое окно рассматривается как отдельная область прорисовки. Когда программа выполняет в окне прорисовку, то координаты по умолчанию устанавливаются так, что точка начала координат (0,0) находится в верхнем левом углу клиентной области окна. Кроме того, рисунки автоматически отсекаются по границам окна. Подобные механизм защиты работает двусторонне, то есть ни вы не можете нарисовать что-либо вне своего окна, ни другая программа нарисовать что-то в вашем окне.

   В последствии использование GDI стало нежелательным из-за появления его потомка, подсистемы GDI+, основанной на C++. GDI+ является улучшенной средой для 2D графики, в которую добавлены такие возможности, как сглаживание линий (antialiasing), использование координат с плавающей точкой, градиентная заливка, внутренняя поддержка современных графических форматов (таких как JPEG и PNG), преобразования 2D матриц и т. п. GDI+ использует ARGB цвета. Присутствие этих возможностей в базовом графическом слое облегчает использование систем векторной графики, таких как Flash или SVG.

   Стандартный оконно-ориентированный интерфейс, представленный Windows API (application programming interface), поддерживает в системе Windows ряд объектов пользовательского интерфейса: окон, пиктограмм, меню, блоков диалога и т.п.

   Окно представляет собой самую важную часть пользовательского интерфейса. Оно играет ключевую роль. Окно - это самостоятельно существующий объект, параметры которого описаны в специальных структурах данных, а поведение функцией окна.

   Каждое окно принадлежит классу окон. Класс окон - это шаблон, по которому реализуются реальные окна. С каждым классом окон и, следовательно, с каждым окном связан специальный тип подпрограммы, называемый процедурой окна. Задача процедуры окна состоит в обработке поступающих окну сообщений. В системе Windows любое приложение строится как совокупность обработчиков различных событий, которые происходят совершенно независимо друг от друга. Каждое событие генерирует, сообщение, которое передаются всем приложениям, для которых оно может представлять интерес.

   Приложение представляет собой 16-битовое значение без знака, которому для удобства присваивается символьная константа. Все сообщения имеют единый формат и являются единственным средством связи приложения с операционной оболочкой и с другими приложениями. Некоторые сообщения могут в свою очередь порождать другие сообщения.

   При поступлении сообщения о произошедшем событии, это сообщение помещается в системную очередь Windows. Системная очередь в Windows одна. После этого сообщения из системной очереди распределяются между приложениями. Для каждого приложения Windows организует и поддерживает отдельную очередь, куда пересылаются все сообщения для этого приложения. Обработку очереди приложения осуществляет самоприложение. Все стандартные сообщения, определенные в системе Windows можно разделить на несколько групп:

• аппаратные (входные данные от мыши и клавиатуры);

• об организации окна (уведомление, требование действия, запрос);

• об организации интерфейса пользователя (меню, указатель мыши, линейка прокрутки, блоки диалога, MDI);

Информация о работе Графическая среда WINDOWS