Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 16:12, курсовая работа
Цель курсового проекта: разработать прототип информационной системы на всех этапах жизненного цикла программных средств (ЖЦ ПС), в котором осуществляется выполнение следующих запросов:
1. ввод, хранение и поиск информации о студентах;
2. регистрация студентов, посещающих дополнительные курсы;
3. регистрация студентов, посещающих спортивные секции;
4. ведения учета оплаты студентами обучения на платной основе;
Цель курсового проекта: разработать прототип информационной системы на всех этапах жизненного цикла программных средств (ЖЦ ПС), в котором осуществляется выполнение следующих запросов:
1. ввод, хранение
и поиск информации о
2. регистрация студентов, посещающих дополнительные курсы;
3. регистрация студентов, посещающих спортивные секции;
4. ведения учета оплаты студентами обучения на платной основе;
5. ведение учета о выдачи квитанций студентам;
6. студенты, у которых есть золотая медаль;
7. студенты, учащиеся на экономическом факультете;
8. студенты, учащиеся на математическом факультете и имеющие золотую медаль.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие работы.
3
Для выполнения работ осуществляемых на этапе анализа в ЖЦ ПС необходимо разработать следующие диаграммы:
Диаграмма деятельности (activity diagram) —
диаграмма, на которой показано разложение
некоторой деятельности на её составные
части. Под деятельностью (activity)
Диаграммы деятельности используются при моделировании бизнес-процессов, технологических процессов, последовательных и параллельных вычислений.
Диаграмма прецедентов (use case diagram) —
диаграмма, отражающая отношения между актёрами и прецедентами
Основное назначение диаграммы — описание
функциональности и поведения, позволяющее заказчику,
конечному пользователю и разработчику со
При моделировании системы с помощью диаграммы прецедентов системный аналитик стремится:
Диаграмма последовательности (sequence diagram) — диаграмма, на которой показаны взаимодействия объектов, упорядоченные по времени их проявления. Используется в языке UML.
Основными элементами диаграммы последовательности
являются обозначения объектов (
Разработанные диаграммы приведены на рис. 2.1 – 2.4.
4
Рис 2.1 Диаграмма деятельности, документирующая существующий бизнес-процесс
5
Рис 2.2 Диаграмма деятельности, автоматизированный бизнес-процесс
6
Рис.2.3 Диаграммы Uses-case(прецедентов), в которой документируется структура университета, с учетом предложенных модификаций бизнес-процессов на основе их автоматизации
7
Рис. 2.4 Диаграмма последовательности, документирующая функции выполняемые исполнителями
8
3. Документирование работ, выполняемых на этапе проектирования в жизненном цикле программных средств.
На этапе проектирования ЖЦ ПС работы выполняются на двух его подэтапах:
На подэтапе логического проектирования осуществляется документирование структуры прототипа информационной системы в виде диаграммы классов.
На подэтапе физического проектирования строится диаграмма размещения которая документирует аппаратные обеспечения на котором будет функционировать будущая информационная система.
Система управления базами данных (СУБД) служит для:
Бухгалтерия выполняет такие функции как:
Секретарь выполняет такие функции как:
Студент выполняет такие функции как:
Диаграммы, разработанные на этапе проектирования приведены на рис. 3.1 – 3.3
9
Рис.3.1 Диаграмма классов. Описывая структуру системы, она показывает её классы, их атрибуты и операторы, а также взаимосвязи этих классов
Рис. 3.2 Диаграмма размещения, которая документирует аппаратные обеспечения на котором будет функционировать будущие информационные системы
10
Рис.3.3 Диаграмма, показывающая разбиение программной системы на структурные компоненты и связи (зависимости) между компонентами
11
Описание пользовательского интерфейса приведены на рис. 4.1 – 4.8
Рис.4.1 Показан пользовательский интерфейс при выполнении им запроса 1: «ввод, хранение и поиск информации о студентах»
Рис.4.2 Показан пользовательский интерфейс при выполнении им запроса 2: «регистрация студентов, посещающих дополнительные курсы»
12
Рис.4.3 Показан пользовательский интерфейс при выполнении им запроса 3: «регистрация студентов, посещающих спортивные секции»
Рис.4.4 Показан пользовательский интерфейс при выполнении им запроса 4: «ведения учета оплаты студентами обучения на платной основе»
13
Рис.4.5 Показан пользовательский интерфейс при выполнении им запроса 5: «ведение учета о выдачи квитанций студентам»
Рис.4.6 Показан пользовательский интерфейс при выполнении им запроса 6: «студенты, у которых есть золотая медаль»
Рис.4.7 Показан пользовательский интерфейс при выполнении им запроса 7: «студенты, учащиеся на экономическом факультете»
Рис.4.8 Показан пользовательский интерфейс при выполнении им запроса 8: «студенты, учащиеся на математическом факультете и имеющие золотую медаль»
15
В ходе выполнения курсового проекта были получены следующие результаты.
Требования
для корректной работы C++ Builder 6.0:
• Платформа Windows - процессор 80386SX или выше
(рекомендуется 80486), память64Mб (рекомендуется
128Mб), пространство на диске 600Mб + 800Мб для
отдельных компонентов.
• Платформа UNIX - память 32+(16*число пользователей)Mб,
пространство на диске 600Mб + 800Мб для отдельных
компонентов.
C++ Builder поддерживает связь с базами данных
3-х видов: dBASE и Paradox: Sybase, Oracle, InterBase и Informix;
Excel, Access, FoxPro и Btrieve. Механизм BDE (Borland Database
Engine) придает обслуживанию связей с базами
данных удивительную простоту и прозрачность.
Проводник Database Explorer позволяет изображать
связи и объекты баз данных графически.
16
17
//----------------------------
// Код, выводящий всех студентов
void __fastcall TForm1::Button4Click(TObject *Sender)
{ char buffer[250];
Query1->Close();
Query1->SQL->Clear();
sprintf(buffer,"Select * from chief.db");
Query1->SQL->Add(buffer);
Query1->Open();
}
//----------------------------
// Код, выводящий студентов которые получили квитанции
void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender)
{
char buffer[250];
Query1->Close();
Query1->SQL->Clear();
sprintf(buffer,"Select * from accounting.db where Issued_receipts NOT LIKE 'No'");
Query1->SQL->Add(buffer);
Query1->Open();
}
//----------------------------
// Код, выводящий студентов которые оплатили обучение
void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
{
char buffer[250];
Query1->Close();
Query1->SQL->Clear();
sprintf(buffer,"Select * from accounting.db where Paid_receipts NOT LIKE 'No'");
Query1->SQL->Add(buffer);
Query1->Open();}
//----------------------------
// Код, выводящий студентов у которых есть золотая медаль
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
char buffer[250];
Query1->Close();
Query1->SQL->Clear();
sprintf(buffer,"Select * from univ.db where Gold_medal='Yes'");
Query1->SQL->Add(buffer);
Query1->Open();
}
//----------------------------
// Код, выводящий студентов которые учатся на математическом факультете и у которых есть золотая медаль
void __fastcall TForm1::Button8Click(TObject *Sender)
{ char buffer[250];
Query1->Close();
Query1->SQL->Clear();
sprintf(buffer,"Select * from univ.db where Faculty='Mathematical' AND Gold_medal='Yes'");
Query1->SQL->Add(buffer);
Query1->Open();
}
//----------------------------
// Код, выводящий студентов которые посещают доп. курсы
void __fastcall TForm1::Button7Click(TObject *Sender)
{ char buffer[250];
Query1->Close();
Query1->SQL->Clear();
sprintf(buffer,"Select * from chief.db where Courses NOT LIKE 'No' ");
Query1->SQL->Add(buffer);
Query1->Open()}
//----------------------------
// Код, выводящий студентов учащихся на экономическом факультете
void __fastcall TForm1::Button6Click(TObject *Sender)
{ char buffer[250];
Query1->Close();
Query1->SQL->Clear();
sprintf(buffer,"Select * from univ.db where Faculty='Economic'");
Query1->SQL->Add(buffer);
Query1->Open();
}
//----------------------------
// Код, выводящий студентов которые посещают спортивные секции
void __fastcall TForm1::Button5Click(TObject *Sender)
{ char buffer[250];
Query1->Close();
Query1->SQL->Clear();