Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 14:11, курсовая работа
Цель: анализ существующих поисковых систем (П.С), их назначение и применение.
В процессе исследования нужно решить несколько задач:
проанализировать особенности П.С;
рассмотреть функции П.С;
проанализировать существующие поисковые системы;
рассмотреть электронные системы платежей;
найти наиболее эффективный метод поискового запроса.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика поисковых систем 4
1.1 Понятие и функции поисковых систем 4
1.2 Состав и характерные черты поисковых систем 5
1.3 Исторические предпосылки развития поисковых систем 7
Глава 2. Анализ поисковых интернет - систем 9
2.1 Популярные русскоязычные поисковые системы и их сравнение 9
2.2 Анализ основных мировых поисковых систем и их характеристика 11
2.3 Необычные поисковые системы 13
Глава 3. Дополнительные возможности поисковых систем 15
3.1 Электронные платежные системы России 15
3.2 Методы эффективного ввода запроса 18
Заключение 20
Список литературы 21
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика поисковых систем 4
1.1 Понятие и функции поисковых систем 4
1.2 Состав и характерные черты поисковых систем 5
1.3 Исторические
предпосылки развития
Глава 2. Анализ поисковых интернет - систем 9
2.1 Популярные
русскоязычные поисковые
2.2 Анализ
основных мировых поисковых
2.3 Необычные поисковые системы 13
Глава 3. Дополнительные возможности поисковых систем 15
3.1 Электронные платежные системы России 15
3.2 Методы эффективного ввода запроса 18
Заключение 20
Список литературы 21
На современном этапе развития цивилизация характеризуется переходом наиболее развитой части человечества от индустриального общества к информационному. Одним из наиболее ярких явлений этого процесса является возникновение и развития глобальной информационной компьютерной сети. С появлением сети Internet стала актуальной проблема поиска. В Internet`е хранится большое количество полезной информации, но для её поиска требуется затрачивать не мало времени. Эта проблема стала поводом для создания поисковых систем.
На сегодняшний день информационно - поисковые системы совершенствуются постоянно. Это обусловлено стремлением учесть особенности человеческого поведения, чтобы сделать выдачу для каждого посетителя уникальной. Теперь в механизмы обработки и поиска информации все чаще включаются технологии искусственного интеллекта, построенные на новейших вычислительных методах.
В данной работе я рассмотрю основы, разновидности и классификацию поисковых систем.
Цель: анализ существующих поисковых систем (П.С), их назначение и применение.
В процессе исследования нужно решить несколько задач:
Поисковая система – это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для осуществления функции поиска в интернете, реагирующий на пользовательский запрос.
Поисковая система - это программное
обеспечение, предоставляющее доступ
к коллекции
Главной задачей поисковой системы является доставка пользователям интересующей их информации. Так же очень важная задача поисковой системы - минимизация времени, затрачиваемого пользователем на поиск релевантной запросу информации. Релевантность (т.е. адекватность, практическая применимость) - одно из самых субъективных и запутанных понятий в науке информационного поиска.
Существуют разные функции поисковых систем(см. табл. 1). Наиболее важными функциями жизнедеятельности поискового движка Web-документов являются:
Таблица 1.
Функции поисковых систем2
Функция ПС |
Характеристика |
Сбор статистики |
Самые первые роботы были созданы именно для этого и определяли число страниц на сервере, типы присутствующих на нем файлов, их соотношения, средний размер страницы и т. д. |
Обслуживание |
Сбор информации о неисправных ссылках и обновленных документах, проверка ссылок сайтов, авторы которые самостоятельно подали регистрационную заявку и др. |
Поиск новых ресурсов. |
Необязательно регистрировать сайт собственноручно - это может сделать робот, поскольку он постоянно ищет новые ресурсы. Однако может уйти много времени. |
Поисковые системы при использовании Интернет играют очень важную роль. В Интернете сосредоточено такое количество информации, что ее поиск уже превращается в отдельную задачу и отнимает очень много времени. Поисковые серверы выдают на запрос тысячи ссылок вместо нескольких страниц, где действительно имеется нужная информация.
Практически все крупные поисковые системы имеют свою собственную структуру, отличную от других. Однако можно выделить общие для всех поисковых машин основные компоненты, а именно, поле поиска, кнопка поиска, список найденных результатов. Рассмотрим, из чего состоят поисковые системы (см. табл. 2).
Таблица 2
Структура поисковых систем3
Компоненты ПС |
Характеристика |
Система выдачи результатов |
производит извлечение результатов поиска из собственной базы данных, ищут только в пределах своей базы данных (индекса), которая постоянно обновляется (периодически) и это обновление называется апдейт (модернизация, обновление данных); |
База данных |
здесь хранятся все данные, которые поисковая система скачивает и анализирует в поиске; |
Spider (паук) |
программа, скачивающая веб-страницы; |
Индексатор |
программа разбирает каждую страницу на части и анализирует эти части: заголовок, ссылки, текст и др. |
Опишем основные характеристики поисковых систем:
История возникновения поисковых систем берет свое начало в июле 1945 г., когда американский ученый Вэннивер Буш написал знаменитую статью «Пока мы мыслим», в которой предсказал появление персонального компьютера и сформулировал идею гипертекста. Кстати, сам Вэннивер Буш и занимался созданием прототипа современной поисковой системы.
И хоть родоначальником идеи Интернета и технологий поиска является Вэннивер Буш, но на практике реализовали его идеи другие ученые. В 1958 г. в США при Министерстве обороны создано Агентство Передовых Исследовательских Проектов, где с 1963 по 1969 года ученые работают над новой предложенной концепцией передачи информации посредством компьютерной сети.
Изначально соединение для передачи зашифрованных данных планировалось использовать в военных целях, но низкий уровень безопасности передачи информации заставили военных отказаться от продоложения разработок. И только к концу 1980-х гг. идею создания компьютерной сети воскресили в своих разработках несколько универститетов США, объединив свою библиотеку образовательной информации посредством соединения сетями.
В 90-х гг. началось бурное развитие Интернета, а с февраля 1993 года как только Марк Андрессен из NCSA (Национальный Центр Суперкомпьютерных приложений США) закончил начальную версию программы визуализации гипертекста Mosaic под UNIX, которая имела удобный графический интерфейс и стала прототипом современных браузеров, интернет начал входить в массы.
В середине 90-х годов поиск нужной информации осуществлялся посредством размещения сайтов в каталогах, которых на тот момент было не много, да и не блистали изобилием сайтов, но тем не менее информация была упорядочена по тематиками и рубрикам. Кстати, в 1993 г. в сети уже имелись три бота поисковых систем. Это были некоммерческие разработки и с наплывом огромного количества информации они не справились и исчезли в водовороте бурного развития интернета.
С 1995 года свое верхоправие в глобальном интернете взяли на себя, ставшие впоследствии крупными, поисковые системы Google, Yachoo, Alta Vista в западном Интернете и Yandex, Rambler, Aport в рунете.
История компании "Яндекс" восходит к 1990 году, но настоящая поисковая система, которую мы видим сейчас, появилась только в 1997 году. Не так давно появился мощный поиск Go Mail крупной электронной почтовой службы, но в данном случае компания использует алгоритм Яндекса и поэтому поиск со страниц системы Mail можно отнести к Яндекс поиску. Первый поисковый сервис Рунета Рамблер был открыт осенью 1997 года группой ученых из НИИ Микробиологии г. Пущино Московской области.
Основное отличие
Большинство «русскоязычных» поисковых систем индексируют и ищут тексты на многих языках — украинском, белорусском, английском и др. На сегодняшний день самой популярной русскоязычной поисковой системой является Яндекс – 54% всех поисковых запросов (см. табл. 3).
Таблица 3
Рейтинг российских ПС4
Название поисковой системы |
Число запросов, миллионов. |
Доля, процентов |
Яндекс |
11,375 |
53,7 |
3,932 |
18,6 | |
Rambler |
2,939 |
13,9 |
Mail.ru |
1,863 |
8,8 |
Апорт |
0,155 |
1,5 |
Другие |
0,39 |
3 |
Из приведённой выше таблицы следует, что наиболее популярные поисковые машины в России - Яндекс и Google. Произведём сравнение этих систем с точки зрения полезности.
За многие годы работы с этими поисковыми системами можно констатировать тот факт, что с Google работать гораздо проще. Плохие с точки зрения посетителей сайты он быстро вычисляет, накладывает на них самые разнообразные штрафные санкции (фильтры), а то и вовсе исключает их из поисковой выдачи (отправляет в бан). Для Яндекса можно сделать прекрасный сайт, буквально набитый самым уникальным контентом, поставить на сайт самые честные ссылки с самых "жирных" сайтов - и всё равно это не гарантия того, что ваш сайт вылезет в выдаче на нормальные места. Создаётся такое впечатление, что вся выдача первых страниц по абсолютно всем запросам в Яндексе проплачена, потому там часто можно видеть совершенно бездарные сайты. Другое дело - Google. Сделав нормальный сайт (то есть полезный для посетителей), но набив его заимствованным с других сайтов контентом, можно запросто добиться попадания в топ-10, не по всем, конечно, запросам, но по очень многим низкоконкурентным.
Для Гугла комфорт и удобство посетителей стоят на одном из первых мест. Для Яндекса, конечно, тоже, но это мало заметно. Google прощает вебмастеру многие ошибки и грехи, если при этом не страдает посетитель.
Так и насчёт ключевых фраз - их плотность может зашкаливать, но если Google видит, что посетители на вашем сайте "сидят" довольно продолжительное время, то этот положительный фактор перекрывает многие отрицательные. Google готов даже закрыть глаза на обман своих поисковых роботов, если посетителю сайт нравится.
Информация о работе Дополнительные возможности поисковых систем