Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 14:27, доклад
Содержательный подход к измерению информации. Сообщение – информативный поток, который в процессе передачи информации поступает к приемнику. Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными Информация - знания человека ? сообщение должно быть информативно. Если сообщение не информативно, то количество информации с точки зрения человека .
Единицы измерения информации: 1байт = 8 бит
1Кб (килобайт) = 210 байт = 1024 байт
1Мб (мегабайт) = 210 Кб = 1024 Кб
1Гб (гигабайт) = 210 Мб = 1024 Мб
1 БИТ – такое кол-во информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза. БИТ- это аименьшая единица измерения информации.
Количество информации - это мера уменьшения неопределенности.
Содержательный подход к измерению информации. Сообщение – информативный поток, который в процессе передачи информации поступает к приемнику. Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными Информация - знания человека ? сообщение должно быть информативно. Если сообщение не информативно, то количество информации с точки зрения человека .
Алфавитный подход к измерению информации не связывает кол-во информации с содержанием сообщения. Алфавитный подход - объективный подход к измерению информации. Он удобен при использовании технических средств работы с информацией, т.к. не зависит от содержания сообщения. Кол-во информации зависит от объема текста и мощности алфавита. Ограничений на max мощность алфавита нет, но есть достаточный алфавит мощностью 256 символов. Этот алфавит используется для представления текстов в компьютере. Поскольку 256=28, то 1символ несет в тексте 8 бит информации.
Вероятностный подход к измерения информации. Все события происходят с различной вероятностью, но зависимость между вероятностью событий и количеством информации, полученной при совершении того или иного события можно выразить формулой которую в 1948 году предложил Шеннон.
Формула Шеннона
I - количество информации
N – количество возможных событий
pi –
вероятности отдельных событий
Кодирование информации в компьютере |
Современный компьютер может обрабатывать числовую, текстовую, графическую, звуковую и видео информацию. Все эти виды информации в компьютере представлены в двоичном коде, т. е. используется алфавит мощностью два (всего два символа 0 и 1). Связано это с тем, что удобно представлять информацию в виде последовательности электрических импульсов: импульс отсутствует (0), импульс есть (1). Такое кодирование принято называть двоичным, а сами логические последовательности нулей и единиц - машинным языком. |
|
Каждая
цифра машинного двоичного кода
несет количество информации равное
одному биту.
Данный вывод можно сделать, рассматривая цифры машинного алфавита, как равновероятные события. При записи двоичной цифры можно реализовать выбор только одного из двух возможных состояний, а, значит, она несет количество информации равное 1 бит. Следовательно, две цифры несут информацию 2 бита, четыре разряда --4 бита и т. д. Чтобы определить количество информации в битах, достаточно определить количество цифр в двоичном машинном коде. Кодирование текстовой информации В настоящее
время большая часть Традиционно
для того чтобы закодировать один
символ используют количество информации
равное 1 байту, т. е. I = 1 байт = 8 бит. При
помощи формулы, которая связывает
между собой количество возможных
событий К и количество информации
I, можно вычислить сколько К = 2I = 28 = 256, т. е. для
представления текстовой Суть кодирования заключается в том, что каждому символу ставят в соответствие двоичный код от 00000000 до 11111111 или соответствующий ему десятичный код от 0 до 255. Необходимо помнить, что в настоящее время для кодировки русских букв используют пять различных кодовых таблиц (КОИ - 8, СР1251, СР866, Мас, ISO), причем тексты, закодированные при помощи одной таблицы не будут правильно отображаться в другой кодировке. Наглядно это можно представить в виде фрагмента объединенной таблицы кодировки символов. Одному и тому же двоичному коду ставится в соответствие различные символы. |
|
Впрочем,
в большинстве случаев о Начиная с 1997 г. последние версии Microsoft Windows&Office поддерживают новую кодировку Unicode, которая на каждый символ отводит по 2 байта, а, поэтому, можно закодировать не 256 символов, а 65536 различных символов. Чтобы
определить числовой код символа
можно или воспользоваться Для определения числового кода символа в кодировке Windows (СР1251) нужно при помощи мыши или клавиш управления курсором выбрать нужный символ, затем щелкнуть по кнопке Клавиша. После этого на экране появляется диалоговая панель Настройка, в которой в нижнем левом углу содержится десятичный числовой код выбранного символа. Кодирование графической информации В середине
50-х годов для больших ЭВМ, которые
применялись в научных и Особенно интенсивно технология обработки графической информации с помощью компьютера стала развиваться в 80-х годах. Графическую информацию можно представлять в двух формах: аналоговой или дискретной. Живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно - это пример аналогового представления, а изображение, напечатанное при помощи струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета - это дискретное представление. Путем разбиения графического изображения (дискретизации) происходит преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную. При этом производится кодирование - присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода. При кодировании изображения происходит его пространственная дискретизация. Ее можно сравнить с построением изображения из большого количества маленьких цветных фрагментов (метод мозаики). Все изображение разбивается на отдельные точки, каждому элементу ставится в соответствие код его цвета. При этом качество кодирования будет зависеть от следующих параметров: размера точки и количества используемых цветов. Чем меньше размер точки, а, значит, изображение составляется из большего количества точек, тем выше качество кодирования. Чем большее количество цветов используется (т. е. точка изображения может принимать больше возможных состояний), тем больше информации несет каждая точка, а, значит, увеличивается качество кодирования. Создание и хранение графических объектов возможно в нескольких видах - в виде векторного, фрактального или растрового изображения. Отдельным предметом считается 3D (трехмерная) графика, в которой сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений. Она изучает методы и приемы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Для каждого вида используется свой способ кодирования графической информации. Растровое изображение. При помощи
увеличительного стекла можно увидеть,
что черно-белое графическое Если
говорить о черно-белых иллюстрациях,
то, если не использовать полутона, то
пиксель будет принимать одно
из двух состояний: светится (белый) и
не светится (черный). А так как
информация о цвете пикселя называется
кодом пикселя, то для его кодирования
достаточно одного бита памяти: 0 - черный,
1 - белый. Если же рассматриваются иллюстрации
в виде комбинации точек с 256 градациями
серого цвета (а именно такие в
настоящее время общеприняты), то
достаточно восьмиразрядного двоичного
числа для того чтобы закодировать
яркость любой точки. В компьютерной
графике чрезвычайно важен Цветовые модели. Если
говорить о кодировании цветных
графических изображений, то нужно
рассмотреть принцип 1) Модель
HSB характеризуется тремя 2) Принцип
метода RGB заключается в следующем:
известно, что любой цвет можно
представить в виде комбинации
трех цветов: красного (Red, R), зеленого
(Green, G), синего (Blue, B). Другие цвета
и их оттенки получаются за
счет наличия или отсутствия
этих составляющих.По первым При 256 градациях тона (каждая точка кодируется 3 байтами) минимальные значения RGB (0,0,0) соответствуют черному цвету, а белому - максимальные с координатами (255, 255, 255). Чем больше значение байта цветовой составляющей, тем этот цвет ярче. Например, темно-синий кодируется тремя байтами ( 0, 0, 128), а ярко-синий (0, 0, 255). 3) Принцип
метода CMYK. Эта цветовая модель
используется при подготовке
публикаций к печати. Каждому
из основных цветов ставится
в соответствие дополнительный
цвет (дополняющий основной до
белого). Получают дополнительный
цвет за счет суммирования
пары остальных основных Различают несколько
режимов представления цветной
графики: При полноцветном режиме для кодирования яркости каждой из составляющих используют по 256 значений (восемь двоичных разрядов), то есть на кодирование цвета одного пикселя (в системе RGB) надо затратить 8*3=24 разряда. Это позволяет однозначно определять 16,5 млн цветов. Это довольно близко к чувствительности человеческого глаза. При кодировании с помощью системы CMYK для представления цветной графики надо иметь 8*4=32 двоичных разряда. Режим High Color - это кодирование при помощи 16-разрядных двоичных чисел, то есть уменьшается количестко двоичных разрядов при кодировании каждой точки. Но при этом значительно уменьшается диапазон кодируемых цветов. При
индексном кодировании цвета
можно передать всго лишь 256 цветовых
оттенков. Каждый цвет кодируется
при помощи восьми бит данных.
Но так как 256 значений не
передают весь диапазон цветов,
доступный человеческому глазу, Соответствие между количеством отображаемых цветов (К) и количеством бит для их кодировки (а) находиться по формуле: К = 2а. |
|
Двоичный
код изображения, выводимого на экран,
хранится в видеопамяти. Видеопамять
- это электронное энергозависимое запоминающее
устройство. Размер видеопамяти зависит
от разрешающей способности дисплея и
количества цветов. Но ее минимальный
объем определяется так, чтобы поместился
один кадр (одна страница) изображения,
т.е. как результат произведения разрешающей
способности на размер кода пикселя.
Vmin = M * N * a. Двоичный код восьмицветной палитры. |
|
Шестнадцатицветная
палитра позволяет увеличить
количество используемых цветов. Здесь
будет использоваться 4-разрядная
кодировка пикселя: 3 бита основных
цветов + 1 бит интенсивности. Последний
управляет яркостью трех базовых
цветов одновременно (интенсивностью
трех электронных пучков).
Двоичный код шестнадцатицветной палитры. |
|