Живая фотография на уроках информатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Мир восхищался фотографией с момента ее рождения. Когда был изобретен видеоряд, он вначале отобрал пальму первенства. Многие полагали даже, что фотография как таковая прекратит свое существование за ненадобностью. Но мы научились любить и неподвижные изображения, и двигающиеся. Сейчас, в 21 веке, группа художников объединяет фото и видео необычным, практически фантастическим образом. Окрестили эти творения “синемаграфами” (cinema + photograph): неподвижные фото с мелкими элементами движения.

Содержание

Введение…………………………………………………………….............................3
Живая фотография…………………………………………………………………….6
Создание живой фотографии……………………..…………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………..……...26
Литература……………………………………………………………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

Живая Фотография.doc

— 4.43 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования «Глазовский государственный  педагогический институт имени В.Г.Короленко»

 

 

 

 

 

Факультет информатики, физики и математики

 

Кафедра информатики, теории и методики обучения информатике

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ЖИВАЯ ФОТОГРАФИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила        Баженова

Студентка 1.941гр       Венера Михайловна

 

 

Руководитель  работы,      Хлобыстова

канд.пед.наук, доцент       Ирина Юрьевна

 

 

         Защищена с оценкой ______________

       Зав.кафедрой информатики, ТиМОИ

_____________________О.Е.Данилов

 

 

Глазов 2013

Содержание

Введение…………………………………………………………….............................3

Живая фотография…………………………………………………………………….6

Создание живой  фотографии……………………..…………………………………..9

Заключение……………………………………………………………………..……...26

Литература……………………………………………………………………………..27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Мир восхищался фотографией с момента ее рождения. Когда был изобретен видеоряд, он вначале отобрал пальму первенства. Многие полагали даже, что фотография как таковая прекратит свое существование за ненадобностью. Но мы научились любить и неподвижные изображения, и двигающиеся. Сейчас, в 21 веке, группа художников объединяет фото и видео необычным, практически фантастическим образом. Окрестили эти творения “синемаграфами” (cinema + photograph): неподвижные фото с мелкими элементами движения. Не успев появиться на свет, синемаграфия уже успела очаровать избалованный и привередливый мир интернета. Это новая, уникальная технология по оживлению фотографий, воплощению в них эффекта движения и приданию снимкам иллюзии умноженного присутствия. Это конечно еще не видео съемка, но и уже не просто анимация, к которой привык пользователь интернета и которая стала невероятно скучна для него.

На мой взгляд синемаграфия может помочь в решении  вопроса о мотивации школьников на углубленное изучение видео и  фото редакторов. Ведь на сегодняшний день, в условиях развития современного общества особую значимость в воспитании подрастающего поколения приобретают проблемы этического и эстетического воспитания, добра и красоты, формирования человека как духовно богатой , творческой активной личности, носителя единых в своей сути этических и эстетических ценностей. Однако в век компьютерных технологий уровню эстетической и художественной воспитанности в школах уделяется мало внимания, так как все меньше времени отводится на уроки изобразительного искусства, изучение графического редактора на уроках информатики сводится лишь только к пользовательскому уровню и работы с шаблонными картинками, а видео редакторы на практике и вовсе не всегда берутся во внимание. Поэтому необходимо уделять особое внимание развитию у учащихся эстетической и художественной воспитанности, формировать ценностные ориентиры по отношению к культурным традициям и соединить применение компьютерных технологий в художественно графическом процессе.

Эту проблему можно  решить открыв школьникам в рамках элективных курсов Синемаграфию или иначе говоря «Живую фотографию».

Все выше изложенное позволило определиться с выбором  темы исследования - "Живая фотография на уроках Информатики".

Цель курсовой работы: предоставить учащимся возможности реализации своего творческого потенциала и овладеть технологией создания «Живой фотографии».

Объект  исследования - процесс создания синемаграфии с использованием видео и фото редакторов.

Предмет исследования - эстетическое воспитание на уроках информатики реализации своего творческого потенциала при изучении графического редактора Adobe Photosop и видео редактора QuickTime.

Гипотеза  исследования основана на предположении, что знакомство школьников с синемаграфией и демонстрация практической работы по её созданию позволит повысить уровень эстетического воспитания школьников, повысит их творческий потенциал, а так же стимулирует на дальнейшее изучение видео и фото редакторов.

Для достижения цели и проверки гипотезы решались следующие задачи :

1.  возможность получения теоретических знаний и практических навыков в создании синемаграфии;

2. формирование практических умений в видео редакторе(QuickTime):

  • подготовка видео файла;
  • нарезка видеофрагмента;
  • конвертация и экспорт видео формата MOV для Photoshop;
  • импортировать векторную и растровую графику;
  • получать конечный результат в виде «живой фотографии»;

3. формирование практических умений в графическом редакторе (Adobe Photoshop):

  • работа со слоями;
  • маской слоя;
  • создание анимации;
  • редактирование цветов, кривые;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава №1

Что такое синемаграфия? История возникновения.

 

Невероятную популярность приобретает «синемаграфика» –  «живые» фотографии. Авторство идеи приписывается американскому фотографу Джемми Беку (Jamie Beck), который совместно с аниматором и специалистом по видео монтажу Кевином Бергом (Kevin Burg) в 2002-2003 годах впервые использовали этот метод создания анимированных изображений для рекламного репортажа о показе модных коллекций одежды. Они же и придумали оригинальное название для этого направления компьютерной графики - CINEMAGRAPHS (Синемаграф, синемаграфия), кинематографическая (кинематографичная) фотография.

Они создают удивительные анимированные фотографии в gif-формате. Используя GIF формат можно оживить, и если сделать это изобретательно, эффект получается сильный, порой даже жутковатый. Наверное, наиболее впечатляющим можно назвать снимок человека, читающего газету посреди людной площади. Как будто время остановилось для всех, кроме него( в приложении к данной курсовой работе имеется эта живая фотография).  Часы кропотливого труда – и картинка оживает. Создание эффекта синемаграфа - настолько кропотливый процесс, что работа над одним изображением может занять целый рабочий день. Их работа – немного больше, чем фотография, и немного меньше, чем видео. Многие из движений настолько нежны и едва различимы, что их вначале можно и не заметить. Движения глобальнее могут уже быть похожи на короткое видео, поэтому интрига и заключается в мелочах.

При создании “живой фотографии” мастера графики используют подобную технологию как и при создании обычной анимации с незначительными изменениями, в частности, заменив фотокадр на кадр вырезанный из видеоролика. Кто знаком с созданием анимации в графическом приложении Addobe Photoshop поймет о чем здесь идет речь. Только по сути, никакого оживления фото не происходит, здесь мы видим придание статичности всему видеоизображению, поиграв с маской слоя и частотой изображения кадров, уменьшив частоту до минимума, стерев динамику реальности. Это вынужденная мера. Сам же эффект движения или оживления, скрывающийся под маской, художник как бы прячет его от основного изображения сохраняя при этом все его видео функции. Затем, два изображения сливаются в одно и получается исходный результат-видео эффект втиснутый в рамки фотографии.

Конечно, весь процесс  выглядит наиболее трудоемким и для  создания синемаграфики необходимо на должном высоком уровне знать  принципы работы фотошопа, где рассматривается  работа со слоями, кадрирование, использование  маски слоя, и сама анимация. Для избежания резкого обрыва движения и придания ему плавности перехода применяется обратное кадрирование с задержкой времени на первом и последнем кадрах выделенной области анимации. Достигнутое при этом сглаживание перехода и является той изюминкой, которая заставила говорить о синемаграфике, как о новом веянии в работе с фото и видео изображениями.

Большинство креативных художников работающих с изображением в графических редакторах, видят  в синемаграфике будущее фотоснимков, как отдельного искусства и выражают полную уверенность, что подобная технология найдет широкое применение во многих отраслях реальности, перешагнув за границы интернета. Не исключено, что оформление модных журналов будет включать в себя использование фотоснимков в стиле синемаграфики.

 

 Отличие  между gif-анимацией и «живой фотографией».

 

Синемаграфика, синемаграф, синемаграфия - по сути, это обычные  анимированные гифки, картинки или фотографии в формате .GIF, созданные чаще всего из кадров видео. Их основное отличие от обычной гиф (gif) анимации созданной на основе видео в том, что анимированным является не все изображение целиком, а только его часть, отдельный фрагмент, на котором фотохудожник хочет сконцентрировать внимание зрителя.

Синемаграфии это анимированные  изображения в формате .gif, но уровень создания подобных "анимашек" значительно сложнее, выше и качественнее. CINEMAGRAPHS – уже не раз было сказано выше, что это нечто среднее между фотографиями и видео, уже не фотография, но еще не видео, и не имеет отношения ни к тому, ни к другому, более точного и простого определения не подобрать. Техника создания синемаграфики намного сложнее, чем техника создания обычного анимированного изображения в формате .gif.

 

Синемаграфия, в основном, используется для рекламных целей, для которых она задумывалась и наиболее подходит, чтобы акцентировать внимание зрителей на объекте рекламы. Но все больше специалистов по компьютерной графике и веб-дизайну используют синемаграфику как креативный элемент дизайна веб-страниц, приложений и сайтов.

Сегодня CINEMAGRAPHS представляет собой отдельное направление  искусства в компьютерной графике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава №2

Методики создания синемаграфов. Пошаговое создание "живой фотографии" самостоятельно.

 

Подготовка  и конвертация видео для импорта  в Photoshop.

В приложении Photoshop Extended можно открывать видеофайлы следующих  форматов.

Форматы видео QuickTime

MPEG-1 (.mpg или .mpeg)

MPEG-4 (.mp4 или .m4v)

MOV

MPEG-2 поддерживается, если  установлен кодировщик MPEG-2.

Основная ошибка многих начинающих: AVI - это не формат и не кодак.

Audio Video Interleave (сокращённо AVI «чередование аудио и видео») — RIFF-медиаконтейнер.

 Контейнер AVI содержит  видео данные, которые могут быть  закодированы в различных кодеках.  Использует, как правило, меньше  компрессии, чем аналогичные форматы, такие как .MPEG и .MOV.

И так, для работы с  видео в приложениях Adobe необходим QuickTime.

 Скачать обычную  версию можно совершенно бесплатно  с оф. сайта Apple. http://www.apple.com...ktime/download/

 За полную "Pro" версию, у которой больше возможностей, прийдётся заплатить. В большинстве случаев бесплатной версии вполне достаточно. Преходим в раздел QuickTime на сайте Apple, вводим свой Email, выбираем версию для Windows и нажимаем кнопку "Загрузить".

 После окончания  загрузки устанавливаем QuickTime. Описывать процесс установки нет смысла, он ни чем не отличается от установки других программ.

Если возникли проблемы с установкой - здесь полный перечень причин и способов устранения на русском  языке: http://support.apple...iewlocale=ru_RU

 Подготовка, нарезка  и конвертация видео в QuickTime и экспорт видео формата MOV для Photoshop.

1) Настройка

 Запускаем установленный  QuickTime, переходим в настройки

 

 Открываем вкладку  "Дополнительные" и ставим галочку  "Включить кодирование с использованием традиционных кодаков" Это нужно для того, чтобы QuickTime подхватывал установленные в системе кодаки.

 

2) Вырезание, копирование  или удаление сегмента фильма

Открываем видеофайл. Если он открылся в проигрывателе, значит всё нормально и формат поддерживается QuickTime. Что делать если выскочило окно "Формат не поддерживается" мы рассмотрим позже

 

 Чтобы вырезать, копировать  или удалить сегмент фильма:

 Переместите бегунок  воспроизведения в нужный Вам  кадр или выберите сегмент  фильма, в который хотите внести изменения (используйте маркеры выделения и клавиши со стрелками).

Выберите «Правка»> «Копировать», «Вырезать» или «Удалить».

 Если Вы выбрали  команды «Копировать» или «Вырезать», то Вы можете вставить выделенный  фрагмент в другое место.

 Установите бегунок  воспроизведения в нужный кадр  и выберите «Правка» > «Вставить».

QuickTime Pro вставляет выбранный  фрагмент в то место, где  находится бегунок воспроизведения.

 Вы также можете  удалить все невыделенные сегменты  фильма с помощью команд «Правка»> «Урезать все, кроме выбранного».

 Примечание. После  удаления сегментов фильма размер  фильма остается прежним до  тех пор, пока Вы не сохраните  его. 

3)Чтобы объединить  фильмы:

 Выберите в меню QuickTime-плеера «Правка» > «Выбрать  все», тем самым Вы выделяете все содержимое первого фильма.

 Выберите «Правка» > «Копировать», а затем откройте  второй фильм.

 Переместите бегунок воспроизведения  в тот кадр, куда Вы хотите  вставить фильм (обычно это  начало или конец исходного  фильма), а затем выберите «Правка» > «Вставить».

4) Сохраняем для для Photoshop

 Выбираем «Файл» > «Экспорт»

 В появившемся окне выбираем "Фильм QuickTime" "Имя файла"  и жмём "Сохранить"

 В этом же окне можно  настроить дополнительные параметры  нажав на кнопку "Параметры"  такие, как: качество, изменение размера и добавить видео фильтры эффектов.

Информация о работе Живая фотография на уроках информатики