Защита детей от информации причиняющий вред их здоровью и развитию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 16:12, реферат

Краткое описание

В России интернетом пользуются около 80% детей, средний возраст их приобщения к сети составляет 8–10 лет. Для выхода в интернет мальчики и девочки используют как персональные компьютеры, так и мобильные телефоны. Об этом сообщается в итоговом докладе Минкомсвязи России за 2012 год.

Содержание

1. Введение
2. Основная часть
3. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 17.91 Кб (Скачать файл)

Авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского

 

Реферат

 

 

 

 «Защита детей от информации  причиняющий вред их здоровью  и развитию»

Выполнил: Ружицкий Никита Алексеевич

Студент  1 курса

Проверил : Пискарева Н.Ф

 

 

 

 

 

                                                                                               Омск 2014г.

 

Оглавление

1. Введение

2. Основная часть

3. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В России интернетом пользуются около 80% детей, средний возраст их приобщения к сети составляет 8–10 лет. Для выхода в интернет мальчики и девочки используют как персональные компьютеры, так и мобильные телефоны. Об этом сообщается в итоговом докладе Минкомсвязи России за 2012 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие новых технологий и форм распространения информации уже давно обеспечили детям доступ к разнообразным источникам информации, в том числе с потенциально опасным содержанием для незрелой детской психики. Компьютер и Интернет – самые популярные игрушки для современных детей.

Конвенция ООН о правах ребенка, ратифицированная РФ в 1990 г., устанавливает, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту. Забота о нравственном и физическом здоровье детей проводится в разных направлениях. Одним из них является информационное законодательство.

В конце прошлого года был принят федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Закон содержит классификацию видов информации, а также правила оборота информационной продукции для детей.

Из сферы действия закона исключена информационная продукция, содержащая научную, научно-техническую, статистическую информацию; информацию, доступ к которой не может быть ограничен; информационную продукцию, имеющую значительную художественную, историческую и иную культурную ценность для общества; а также реклама.

Исключение коммерческой информации как потенциально возможной нанести вред информационной безопасности ребенка вызывает недоумение. Дети – активные потребители рекламы. Малыши смотрят рекламные ролики с не меньшим интересом, чем мультики.

В законе о рекламе есть норма, защищающая несовершеннолетних. Однако тот факт, что законодатель не попытался объединить нормы двух законов хотя бы простой ссылкой на закон о рекламе, на наш взгляд, значительное упущение. Многие положения указанных законов повторяются, но требования закона о рекламе более узкие и ограничены лишь несколькими статьями.

Так, в законе о рекламе говорится, что в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

1) дискредитация родителей  и воспитателей, подрыв доверия  к ним у несовершеннолетних;

2) побуждение несовершеннолетних  к тому, чтобы они убедили родителей  или других лиц приобрести  рекламируемый товар;

3) создание у несовершеннолетних  искаженного представления о  доступности товара для семьи  с любым уровнем достатка;

4) создание у несовершеннолетних  впечатления о том, что обладание  рекламируемым товаром ставит  их в предпочтительное положение  перед их сверстниками;

5) формирование комплекса  неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым  товаром;

6) показ несовершеннолетних  в опасных ситуациях;

7) преуменьшение уровня  необходимых для использования  рекламируемого товара навыков  у несовершеннолетних той возрастной  группы, для которой этот товар  предназначен;

8) формирование у несовершеннолетних  комплекса неполноценности, связанного  с их внешней непривлекательностью.

Положения о защите прав несовершеннолетних содержаться и в других нормах закона о рекламе. Например, реклама алкогольной продукции, пива, табачной продукции, а также оружия не должна обращаться к несовершеннолетним, а также использовать образы несовершеннолетних.

Такая реклама не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, пива и табачных изделий допускается только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе. При этом к участию в раздаче образцов алкогольной продукции запрещается привлекать несовершеннолетних, а также запрещается предлагать им такие образцы.

В законе о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, к запрещенной для распространения информации относится информация;

1) побуждающая детей к совершению действии, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или  оправдывающая допустимость насилия  и (или) жестокости либо побуждающая  осуществлять насильственные действия  по отношению к людям или  животным;

4) отрицающая семейные  ценности и формирующая неуважение  к родителям и другим членам  семьи;

5) оправдывающее противоправное  поведение;

6) содержащая нецензурную  брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

Как видим, многие нормы названных законов пересекаются и схожи по смыслу. Но, следуя логике нового закона о защите детей, если подобная информация содержится в рекламе, то ее распространять можно.

Нормы закона о рекламе, регулирующие вопросы, связанные с несовершеннолетними, должны быть компонентами общей системы защиты детей от вредной информации. И ответственность к участникам отношений по производству и распространению рекламы должна строиться на основе единых принципов.

Ведь закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью, помимо перечня запретов содержит также возрастную классификацию информации для несовершеннолетних, порядок и полномочия классификации информации, а также ответственность за нарушение закона. Соответствующая ссылка в законе о защите детей расширила бы объем гарантий защиты несовершеннолетних от вредной информации, чтобы систематизировать нормы разных законов. Как будут регулироваться возможные коллизии, покажет время. Кстати закон вступит в силу только в следующем году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.relga.ru/

 


Информация о работе Защита детей от информации причиняющий вред их здоровью и развитию