Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 23:56, реферат
Современный мир больших скоростей, глобальных сетей и огромного потока информации невозможно представить без электронных вычислительных машин. Их роль и значение растет изо дня в день, постоянно расширяются области применения. Поэтому спрос на специалистов операторов ЭВМ непрерывно растет.
ЭВМ прочно входят в нашу производственную деятельность, и в настоящее время нет необходимости доказывать целесообразность использования вычислительной техники в системах управления технологическими процессами, проектирования, научных исследований, административного управления, в учебном процессе, банковских расчетах, здравоохранении, сфере обслуживания и т.д.
Оглавление
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1. Аппаратное обеспечение, используемое для разработки проекта 5
2. Программное обеспечение, используемое для разработки проекта 5
2.1. Разработка графики 5
2.2. Разработка базы данных 8
2.3. Разработка электронной таблицы. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
1. В окне базы данных перейдите к вкладке Запросы и нажмите кнопку Создать.
2.В диалоговом окне Новый запрос выберите мастера Простой запрос.
3.Нажмите кнопку OK.
4.Укажите имя таблицы или запроса, на котором должен быть основан создаваемый запрос, а затем выберите поля, из которых должны быть восстановлены данные.
5.Если необходимо, укажите дополнительные таблицы или запрос, а затем выберите из них поля, которые должны быть использованы. Повторяйте данные действия до тех пор, пока не будут выбраны все необходимые поля.
6.Следуйте инструкциям, выдаваемым в диалоговых окнах мастера. В последнем диалоговом окне пользователю предлагается выбор выполнить запрос или просмотреть его структуру в режиме конструктора.
Рис. 6. Простой запрос
Конструктор запросов
В общем «Конструктор» используется для изменения макета выбранной таблицы, запроса, формы или отчета или для редактирования выбранного макроса или модуля.
Режим конструктора запроса используется для графического изменения структуры запроса. В верхней половине окна выводятся списки полей всех таблиц, включенных в активный запрос, и линии связей между таблицами. В бланке запроса в нижней части окна каждому полю, включенному в запрос, отводится отдельный столбец, что позволяет, например, отображать поля в результатах запроса, сортировать поля или определять условия отбора.
Допустим мы создали какой то запрос и чтобы изменить макет запроса нужно нажать кнопку «Конструктор» и тогда появляется д.о. «<Имя> запрос: запрос на выборку» и так познакомимся с элементами этого окна.
Список полей – используется для добавления полей в активный запрос или фильтра. Для этого следует перенести поле с помощью мыши из списка полей в столбец в бланке запроса.
Строка «Поле» - добавляет поле в результаты активного запроса или фильтра. Для добавления поля в запрос выберите ячейку в этой строке в бланке запроса и выберите поле в раскрывающемся списке.
Строка «Имя таблицы» - указывает таблицу, в которой находится данное поле. Это удобно при определении принадлежности полей тем или иным таблицам в многотабличном запросе или фильтре. Чтобы вывести на экран или скрыть строку Имя таблицы, установите или снимите флажок Имена таблиц в меню Вид.
Строка «Сортировка» - задается порядок сортировки значений управляющего запроса или фильтра: по возрастанию (от 0 до 9, от A до Z, от А до Я), по убыванию (от 9 до 0, от Z до A, от Я до А) или отсутствие сортировки. Чтобы указать сортировку поля, выберите ячейку в строке Сортировка и укажите порядок сортировки.
Флажок «Вывод на экран» - отображает на экране или скрывает столбец при выполнении запроса или фильтра. Если столбец скрыт, он все равно может быть использован для определения условий отбора.
Строки «Условие отбора» и «Или» - задают одно или несколько условий отбора (например, = "Алматы" или >30000), определяющих набор записей, отбираемых в запросе или фильтре. При необходимости ввести дополнительные условия, введите значение или выражение в ячейки под ячейкой Или.
Рис. 7. Запрос в режиме конструктор
При создании базы данных с помощью
мастера автоматически
1. Выберите в меню Сервис
2. Если выводится приглашение
подтвердить создание
3. В диалоговом окне Диспетчер кнопочных форм нажмите кнопку Изменить.
4. В диалоговом окне Изменение
страницы кнопочной формы
5. В диалоговом окне Изменение
страницы кнопочной формы
6. Для большинства выбранных команд под полем Команда открывается новое поле со списком. При необходимости, выберите нужный элемент в этом поле. Например, если выбрана одна из команд работы с формами, то в поле со списком Форма следует выбрать имя открываемой формы.
7. Повторите шаги с 4 по 6 для
создания всех нужных кнопок
кнопочной формы. Чтобы
8. Закончив создание кнопочной формы, нажмите кнопку Закрыть.
Рис. 8 Главная форма приложения
В мастере отчетов предоставляется больше возможностей относительно выбора полей для включения в отчет. При этом можно указать способ группировки и сортировки данных, а также включить в отчет поля из нескольких таблиц или запросов, если отношения между этими таблицами и запросами заданы заранее
Предварительный просмотр отчета позволяет увидеть, как будет выглядеть отчет при печати. Можно также увеличить масштаб для просмотра деталей.
Рис.9 Отчёт
Microsoft Excel - самая популярная программа для создания электронных таблиц. Её используют ученые, бухгалтеры. С ее помощью ведут разнообразные списки, каталоги и таблицы, составляют финансовые и статистические отчеты, обсчитывают данные каких-нибудь опросов и состояние торгового предприятия.
Для создани диаграммы в Excel имеется мастер диаграмм:
Диаграммы бывают различных видов: гистограмма, круговая, график. Для визуального отслеживания степени роста любого показателя удобно использовать график.
Круговую диаграмму удобно использовать для того, чтобы показать часть от целого.
Рис. 8. Круговая диаграмма данных о Зарплате
Использование мастера функций
Мастер функций применяется для ввода в ячейки специализированных формул. Запускается выбором пункта функции в Меню – Вставка или кнопкой fx в панели инструментов. В открывшемся окне представлен список категорий функций и список 10 последних использовавшихся функций. При выборе одной из категорий в правом поле появляется список функций этой категории. При выборе одной из функций высвечивается шаблон ее записи и описание выполняемых действий. После выбора функции нажимают кнопку ОК, после чего появляется диалоговое окно заполнения функций содержащие несколько строк для ввода аргумента. Результаты выполнения и описания действий функций. При окончании ввода аргумента нажимают кнопку ОК и получают в текущей ячейке результат выполнения функции.
Также можно составить формулу вручную и вписать ее в строку формул. Формула всегда должна начинаться со знака «=».
Рис. 9. Формула расчета зарплаты, введенная вручную
В квалификационной работе был создан рекламный проект салона сотовой связи. Для его создания были использованы различные программные продукты: для создания GIF анимаций использовалась программа Beneton Movie GIF, для создания логотипа магазина Paint.Net,Power Point.
Создана база данных для систематизации информации о поставщиках, производителе и стоимости всех товаров. Программа Microsoft Office Access позволяет создавать таблицы, просматривать сведения о зависимостях между объектами базы данных.
С помощью табличного редактора Excel подсчитана заработная плата сотрудников магазина, стоимость товара и ежемесячная выручка.
Электронные таблицы Excel позволяют обрабатывать статистическую информацию и представлять данные в виде графиков и диаграмм. Их можно использовать и в повседневной жизни для учета и анализа расходования денежных средств: при ежедневной покупке продуктов и хозяйственных товаров, при оплате счетов и т.д.
Устав ОГУ. – О. : OSU.RU, 1999-2010. – Режим доступа: http://www.osu.ru/doc/467. – 08.12.2010.
Проектирование баз данных СУБД Microsoft Access [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Гринченко [и др.] . - Москва : Горячая линия-Телеком, 2004. - 240 с. : ил. - Библиогр.: с. 236.. - ISBN 5-93517-193-7.
Проектирование реляционных баз данных [Текст] : учеб. пособие для вузов / Ю. В. Полищук, С. И. Сормов, Т. А. Черных . - Оренбург : ГОУ ОГУ, 2008. - 133 с. - Библиогр.: с. 132. - ISBN 978-5-7410-0816-4.
Системы управления базами данных и знаний: Справ.изд. / под ред. А. Н.Наумова . - М. : Финансы и статистика, 1991. - 352С : ил.
Основы использования и проектирования баз данных [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. М. Илюшечкин . - М. : Высшее образование, 2009. - 214 с. : ил.. - (Основы наук). - Глоссарий : с. 208-211. - ISBN 978-5-9692-0253-5.
Использование Oracle 8 тм/8 i тм [Текст] : пер. с англ. / В. Пейдж [и др.] .- Спец. изд.. - М. : Вильямс, 1999. - 1024 с. : ил. - Предм. указ.: с. 1019-1022.
Программирование в среде СУБД FoxPro 2.0 [Текст] : построение систем обработки данных / А.А. Попов. - М. : МарТ, 1996. - 352 с. : ил.
Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 351 с.
Кириллов В.В. Структуризованный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 1994. – 80 с.
Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1983. – 320 с.
230105 ООП 15776-10 КР ПЗ | ||||||||||
Изм |
Лист |
№ докумен. |
Подпись |
Дата | ||||||
Разраб. |
Соловьёв И.С. |
Разработка рекламного проекта Салон сотовой связи |
Литера |
Лист |
Листов | |||||
Руков. |
Батищев В.В. |
3 |
22 | |||||||
Косульт. |
||||||||||
Н. контр |
||||||||||
Утвер. |
Лупонос С.В. |
230105 ООП 15776 – 10 КР ПЗ |
Лист | |||||