Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 19:28, творческая работа
На сегодняшний день вектор направления развития мирового сообщества направленный в сторону, где информация приобретает роль ценного актива любой компании. Причем, в данном случае речь идет не об обычной системе, которая помогает руководству принимать решения, а об отлаженной системе, которая непрерывно действует на предприятии. Сегодня информация является важнейшим ресурсом и объектом управления. Получение информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия верных маркетинговых решений.
ЭССЕ
На тему: «Значение современных информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия»
На сегодняшний день вектор направления развития мирового сообщества направленный в сторону, где информация приобретает роль ценного актива любой компании. Причем, в данном случае речь идет не об обычной системе, которая помогает руководству принимать решения, а об отлаженной системе, которая непрерывно действует на предприятии. Сегодня информация является важнейшим ресурсом и объектом управления. Получение информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия верных маркетинговых решений.
Информация - это средство уменьшения неопределенности, то есть присущей стохастическим процессам рынка, и является орудием конкурентной борьбы. Сбор, обработка и сведение информации представляет собой составную часть общего информационно-аналитичного процесса маркетинга. Информация в маркетинге образует единую систему, которая является частью информационной системы управления организации.
Маркетинговая информационная система (МИС) - это непрерывно действующая система, к которой относятся персонал, оборудование, набор процедур и методов, предназначенных для регулярного сбора, обработки, анализа и интерпретации. Информация из различных источников, которая обеспечивает интегрирование, поддержание и передачу менеджерам информации в установленное время и в форме, пригодной для принятия решений.
Роль информационной системы заключается в предоставлении доступа к информации, в своевременном обработке информации и в распределении информации с приемлемыми затратами. Типовая структура МИС изображена на рис 1.
Блоки МИС взаимосвязаны благодаря принятым решениям и коммуникациям. Потоки информации, которые поступают маркетинговому менеджеру, помогают ему в планировании и осуществлении запланированных маркетинговых им мероприятий. Обратные потоки в направлении рынка состоят из маркетинговых мероприятий и других коммуникаций. Единого типового образца МИС не существует. Построение МИС обусловлено видам выполняемых обязанностей, стилям работы и информационных потребностей лиц, принимающих решения.
Рис 1 - Структура маркетинговой информационной системы
Рассмотрим подробнее 4 основных элемента МИС:
1 Система внутренней отчетности
предприятия позволяет
2 Система сбора текущей внешней маркетинговой информации - это комплекс средств и процедур, применяемых для получения достоверной и ежедневной информации о маркетинговой среде. Маркетинговые сведения собираются с помощью продавцов и других полевых работников, а также аккумулируются из прессы, литературы конкурентов и т. д.
3 Система маркетинговых
4 Система анализа маркетинговой
информации (аналитическая система,
система поддержания
Маркетинговая информация - это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.
Факт представляет собой простейший вид информации, событие или условие, непосредственно наблюдаемого сведения - разновидность фактов, представленных в систематизированной, обобщенной форме; слухи - неподтвержденная информация, непроверенные факты, оценки - информация, базирующаяся на подсчетах и статистических расчетах (форма оценки - прогноз, т.е. научное предвидение) цифры - форма отражения количественной информации.
К маркетинговой информации предъявляется ряд требований.
Единство принципов маркетинговой информации не противоречит возможности ее дифференциации соответствии с объективными условиями маркетинга. Различают следующие типы маркетинговой информации (табл. 1)
Таблица 1 - Основные принципы маркетинговой информации
Принципы |
Обеспечение их выполнения |
Актуальность |
Предоставление реальных сведений в нужный момент времени |
Достоверность |
Адекватность сведений, обеспечивается соблюдением научных принципов сбора и обработки информации, борьба с любой тенденциозностью |
Релевантность |
Обеспечивается получением информации в соответствии с определенными задачами |
Полнота отображения |
Обеспечивается составлением плана исследования, выявление сущности явления, его иерархической структуры связей |
Целеустремленность |
Соответствие информации генеральной цели исследования |
Информационная единство |
Подчинение методологии обработки данных требованиям теории информатики и статистической теории наблюдений |
По форме планирования маркетинга информация делится на:
- оперативная - срочная
информация, используемая в оперативном
(операционном) планировании для
неотложного использования; ее
разновидностью является
- стратегическая - используется
в стратегическом планировании (отличается
от оперативной глубиной и
охваченным периодом; ее разновидностью
является среднесрочный и
По месту сбора информации различают:
- внутреннюю - любая информация, собираемая самой фирмой или по ее заказу;
- внешнюю - информация,
собираемая за пределами фирмы,
По времени использования информация делится на:
- первичную - информация,
которую исследователь
- вторичную - это данные, ранее собранные для других целей, отличные от тех, которые связаны с проблемой. Данную информацию можно получить легко, быстро, при этом финансовые и временные затраты являются является сравнительно незначительными.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Белобродский А. А. Организация интернет
- торговли". Воронеж: Изд. ВГУ. 2002 г. -
98 с.
2. Гарнаев А. Ю. Excel, VBA, Internet в экономике
и финансах". Санкт Петербург: издательство
BHV, 2002 г. - 816 с.
3. Дэниел Эймор Электронный бизнес: эволюция
и/или революция". Москва: Издательский
дом Вильямс". 2001 г. - 752 с.
4. Титоренко Г.А., Макарова Г.Л., Дайитбегов
Д.М. Информационные технологии в маркетинге"
- Москва: Юнити, 2001 г.