ИС учебного центра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

Учебные центры создаются с целью:
удовлетворения определенных учебных и деловых потребностей;
повышения продуктивности и рентабельности бизнеса путем увеличения эффективности работников и их способности адаптироваться к переменам и техническому прогрессу, а также путем обеспечения сотрудников знаниями и навыками, необходимыми для расширения их полномочий;
создания культуры обучения в организации.
Показателями успеха центра являются: повышение удовлетворенности от работы и эффективности трудового процесса, укрепление морального духа работников, улучшение обслуживания покупателей, рост продаж, повышение качества работы, снижение затрат и увеличение прибыли.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Описание предметной области ИС учебного центра 5
1.1 Понятие учебного центра 5
1.2 Этапы развития Учебного центра 6
1.3 Технология работы УЦ 8
1.4 Постановка задач 10
Глава 2. Моделирование ИС учебного центра в среде Rational Rose 12
2.1 Rational Rose 12
2.2 Use case diagram (диаграммы сценариев) 14
2.3 Activity diagram (диаграммы активности) 16
2.4 Class diagram (диаграммы классов) 19
2.5 Sequence diagram (диаграммы последовательностей действий) 22
Заключение 24
Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ИМЭП.doc

— 768.50 Кб (Скачать файл)

не  только  UML,  но  и  другие  нотации  создания  диаграмм,  такие  как  ОМТ или Booch.

Сегодня  Rational  Rose  лидирует  среди  других  CASE-средств,  и  не случайно. 

То,  что  этот  пакет  позволяет  создавать  сложные  программные системы  от  замысла  до  создания  исходного  кода,  привлекает  не  только проектировщиков     систем,     но     и     программистов-разработчиков. 

Полностью  интегрируясь  с  Microsoft  Visual  Studio,  этот  пакет  дает возможность   получать   исходный   код   взаимодействующих   классов   и

строить визуальные модели по уже написанному исходному коду. Открытая  архитектура  Rational  Rose  позволяет  включать  в  него поддержку    языков    программирования,    которые    не    предусмотрены стандартной  поставкой,  например,  языка  Assembler,  для  чего  достаточно написать лишь собственный модуль.

В      распоряжение      проектировщика      системы      Rational      Rose

предоставляет   следующие   типы   диаграмм,   последовательное   создание

которых позволяет получить полное представление о всей проектируемой

системе и об отдельных ее компонентах:

Use case diagram (диаграммы сценариев);

Deployment diagram (диаграммы топологии);

Statechart diagram (диаграммы состояний);

Activity diagram (диаграммы активности);

Interaction diagram (диаграммы взаимодействия);

Sequence diagram (диаграммы последовательностей  действий);

Collaboration diagram (диаграммы сотрудничества);

Class diagram (диаграммы классов);

Component diagram (диаграммы компонент).

 

2.2. Use case diagram (диаграммы сценариев)

 

Use case diagram-этот вид диаграмм позволяет создать список  операций, которые выполняет   система.   Часто   этот   вид   диаграмм  называют   диаграммой функций,  потому  что  на  основе  набора  таких  диаграмм  создается  список требований  к  системе  и  определяется  множество  выполняемых  системой функций.

Каждая  такая  диаграмма  или,  как  ее  обычно  называют,  каждый  Use

case  -  это описание  сценария  поведения,  которому  следуют  действующие

лица (Actors). Пример такой диаграммы показан на Рис. 1.

 

 


Рис.1

Данный тип  диаграмм используется при описании  бизнес процессов

автоматизируемой    предметной    области,    определений    требований    к

будущей  программной  системе.  Отражает  объекты  как  системы,  так  и

предметной области и задачи, ими выполняемые.

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим диаграмму прецедентов ИС учебного центра (Рис. 2).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2

 

На данной диаграмме (Рис. 2) Actor (Клиент) идет в УЦ и оплачивает свое последующее обучение. Далее УЦ регистрирует клиента и оценивает его знания. УЦ при необходимости обучает его минимуму знаний и проводит основное обучение клиента, после чего оценивается конечный уровень знаний клиента и выдается сертификат. При желании клиента, есть возможность дополнительной оценки знаний в виде тестирования и проверки практических умений и разработки системы  дополнительного, углублённого обучения.

 

2.3. Activity diagram (диаграммы активности)

 

Activity    diagram    -    это    специальная    разновидность    диаграммы 

Состояний.  В  этом  типе диаграмм  большинство  используемых  знаков  –  это  знаки  активности, переходы   между   которыми   вызваны   завершением   одних   действий   и началом других (Рис. 3). Этот   тип   диаграмм   может   использоваться   для   моделирования различных  типов  действий.

Например,  финансовая  компания  может  использовать  данный  тип диаграмм     для     моделирования     потоков     финансовых     документов,

прохождения оплаты счетов или заказов.

Компания,     которая     создает     программные     продукты,     может

использовать     данный     тип     диаграмм     для     отслеживания     процесса

разработки и создания программного обеспечения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3

 

Рассмотрим диаграмму активности ИС учебного центра (Рис. 4).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.4 
На данной диаграмме (Рис. 4) первое действие это оплата клиентом обучения. Затем идет регистрация клиента и оценка его знаний, причем присутствует условие выбора оценки знаний в виде стандартной и дополнительной (проверка практических умений и тестирование) за дополнительную оплату. После оценки идет проверка и обучение необходимому минимуму знаний. Далее идет стандартное обучение. После его окончания, при желании дается возможность пройти платное дополнительное обучение с разработкой индивидуальной системы дополнительного обучения. После этого оценивается конечный уровень знаний и выдается сертификат.

 

2.4. Class diagram (диаграммы классов)

 

Class    diagram    (диаграмма    классов) (Рис. 5)  основная    диаграмма    для создания  кода  приложения.  При  помощи  диаграммы  классов  создается внутренняя  структура  системы,  описывается  наследование  и  взаимное положение    классов    друг    относительно    друга.    Здесь    описывается логическое  представление  системы.  Именно  логическое,  так  как  классы  - это    лишь    заготовки,    на    основе    которых    затем    будут    определены физические объекты.

Диаграмма     классов     используется     не     только     для     создания логического  представления  системы,  Rational  Rose  позволяет  на  основе диаграммы   классов   создавать   исходный   код   приложения.   А   так   как описание классов создается на языке UML, то по диаграммам, созданным в  едином  стиле,  возможна  генерация  исходного  кода  на любом  языке программирования,  который  поддерживается  генератором  кода  Rational Rose.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5

Рассмотрим диаграмму классов ИС учебного центра (Рис. 6).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6

 

Диаграмма на рис. 6 содержит 4 класса: “Клиент УЦ”, “УЦ”, “Доп. проверка знаний” и “Доп. обучение”.

Класс “Клиент УЦ” объявлен со стереотипом “Actor”, он выполняет 3 операции: оплату за обучение, оплату за дополнительную проверку и оплату за дополнительное обучение. Дополнительные проверка и обучение производятся за дополнительную оплату. Класс “Клиент УЦ” связан с классом “УЦ”. Класс “УЦ” выполняет следующие операции: регистрация клиентов, проверка базовых знаний, обучение, проверка конечного уровня знаний, выдача сертификата.

Класс “УЦ” взаимодействует еще с двумя классами: класс “Доп. проверка знаний”, который осуществляет тестирование, проверку практических умений и оценку уровня знаний и класс “Доп. обучение”, который разрабатывает и осуществляет систему дополнительного обучения. Но это взаимодействие происходит только по желанию клиента и после дополнительной оплаты.

 

2.5. Sequence diagram (диаграммы последовательностей действий)

 

Кроме  сценария  поведения  каждого  объекта  системы  необходимо точно    представлять    взаимодействие    этих    объектов    между    собой, определение  клиентов  и  серверов  и  порядка  обмена  сообщений  между ними.

Обмен  сообщениями  происходит  в  определенной последовательности,  и  Sequence  diagram  позволяют  получить  отражение этого обмена во времени. В     течение     работы     сложной     системы     объекты,     являющиеся клиентами,   посылают   друг   другу   различные   сообщения,   а   объекты, являющиеся  серверами,  обрабатывают  их.  В  простейшем  случае  можно рассматривать  сообщение  как  вызов  метода  какого-либо  класса,  в  более сложных    случаях    сервер    имеет    обработчик   очереди    сообщений,   и сообщения   им   обрабатываются   асинхронно,   т.е.   сервер   накапливает несколько сообщений в очереди, если не может обработать их сразу.

На  основе  приема-передачи  сообщений  основана  многозадачность Windows.

Пример диаграммы последовательностей действий показан на рис.7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7

Рассмотрим диаграмму последовательности действий ИС учебного центра (Рис. 8).

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8

 

На диаграмме рис. 8 первое сообщение отправляет Клиент УЦ к УЦ. Вторым сообщением является ответ УЦ на сообщение Клиента УЦ. Третье сообщение УЦ отправляет к классу Доп.проверка. Четвертое сообщение это ответ класса Доп.проверка на сообщение УЦ. Пятое сообщение УЦ отправляет к классу Доп.обучение. Шестое сообщение это ответ класса Доп.обучение на сообщение УЦ.

 

Заключение

 

Инструменты    компании    Rational    Software    как    нельзя    лучше подходят    для    объектно-ориентированной    разработки    программ    от замысла до реализации в коде.

Rational   Rose   в   соединении   с   другими   программными   пакетами 

приобретает   свою   неповторимую   мощь.   В   сочетании   со   средствами документирования      (Rational      SoDA)      он      может      давать      полное

представление о проекте.

Возможность  интеграции  со  средствами  управления  требованиями

(Requisite   Pro),   со   средствами   тестирования   (SQA   Suite,   Performance Studio), со средствами конфигурационного управления (ClearCase, PVCS) поднимает  процесс  ведения  программного  проекта  на  совершенно  новый

уровень.

Но при всем этом разработчик должен помнить, что  Rational   Rose   не   создаст   для   него   готовый исходный  код.  Пакет  сможет  создать  основу  для  системы,  заготовки классов  вместе  с  их  взаимодействием,  а  наполнять  методы  содержанием должен все-таки программист.

Но,   исправив   что-либо   даже   в   структуре   классов,   программист

всегда  может  получить  визуальное  отражение  этих  изменений  в  Rational

Rose.

 

Список литературы

 

  1. Трофимов С.А. CASE-технологии. Практическая работа в Rational Rose.

 

  1. Wikipedia.org0

 

 


Информация о работе ИС учебного центра