Инвентаризация оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Локальная компьютерная сеть – типичный атрибут практически любого современного предприятия, начиная от небольшой фирмы, кончая крупным заводом. Сети могут быть разными по размерам, топологии, уровням организации и выполнять различные задачи от простого предоставления в общее пользование принтеров и папок до большой корпоративной сети, объединяющей многие сегменты, предоставляющей Internet, электронную почту и другие сервисы. Однако, вне зависимости от размеров сети, неоспоримым остается тот факт, что сеть состоит из отдельных компьютеров.

Содержание

Введение
1 Техническое задание
1.1 Назначение разработки
1.2 Постановка задачи
1.2.1 Подсистемы разрабатываемого приложения
1.2.2 Подсистема ведения справочников
1.2.3 Подсистема ведения структуры предприятия
1.2.4 Подсистема учета оборудования
1.2.5 Подсистема учета программного обеспечения и пользователей
1.2.7 Подсистема учета выполненных операций
1.2.8 Подсистема перемещения оборудования и комплектующих и ведения истории перемещения
1.2.9 Подсистема отбора и фильтрации данных
1.2.10 Подсистема ведения отчетности
1.2.11 Подсистема импорта данных
1.3 Требования к системе
1.3.1 Требования к функциональным характеристикам.
1.3.2Требования к надежности.
1.3.3 Требования к информационной совместимости.
1.4 Входные и выходные данные
2 Разработка приложения
2.1 Аппаратные и программные средства разработки.
2.2 Структура данных.
2.3 Состав файлов и форм приложения.
2.3.1 Главная форма приложения.
2.3.2 Форма структуры компьютера.
2.3.3 Форма редактирования структуры предприятия.
2.3.4 Форма мастера перемещения.
2.3.5 Разработанные классы..
3 Результаты тестирования.
3.1 Описание средств отладки.
3.2 Анализ результатов решения задачи.
4 Инструкция пользователя.
4.1 Главная форма приложения.
4.2 Общие принципы работы.
4.3 Заполнение справочников производителей и поставщиков.
4.4 Формирование структуры предприятия.
4.5 Мастер распределения оборудования по подразделениям.
4.6 Мастер структуры компьютера.
4.7 Мастер покупки компьютера.
4.8 Мастер перемещения оборудования
4.9 Мастер документов.
4.10 Мастер поиска и фильтрации.
4.11 Печать отчета после фильтрации.
4.11.1 История перемещения элементов.
4.11.2 Мастер отчетов.
4.12 Установленное программное обеспечение и пользователи.
4.13 Конструктор типов элементов.
4.14 Конструктор шаблонов отчетов.
4.15 Импорт данных из программы Everest
4.1 Учет операций.
4.16.1 Основные принципы.
4.16.2 Список операций, тарифов и умолчаний.
4.16.3 Список операций.
4.16.4 Тарифы на операции.
4.16.5 Операции по умолчанию.
4.16.6 Выполнение операции.
4.16.7 Добавление операции в пакет.
4.16.8 Автоматическое выполнение всех операций по умолчанию.
4.16.9 Автоматическое заполнение параметров выполняемой операции.
4.16.10 Убыстрение процедуры выполнения операций.
4.16.11 Пакеты операций.
4.16.12 Журнал операций.
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

ПЗ_Демо.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Техническое задание

1.1 Назначение разработки

1.2 Постановка задачи

1.2.1 Подсистемы разрабатываемого приложения

1.2.2 Подсистема ведения справочников

1.2.3 Подсистема ведения структуры предприятия

1.2.4 Подсистема учета оборудования

1.2.5  Подсистема учета программного обеспечения и пользователей 

1.2.7 Подсистема учета выполненных операций

1.2.8  Подсистема перемещения оборудования и комплектующих и  ведения истории перемещения

1.2.9 Подсистема отбора и фильтрации данных

1.2.10 Подсистема ведения отчетности

1.2.11 Подсистема импорта данных 

1.3 Требования к системе

1.3.1 Требования к функциональным характеристикам.

1.3.2Требования к надежности.

1.3.3 Требования к информационной совместимости.

1.4 Входные и выходные данные

2 Разработка приложения

2.1 Аппаратные и программные средства разработки.

2.2 Структура данных.

2.3 Состав файлов и форм приложения.

2.3.1 Главная форма приложения.

2.3.2 Форма структуры компьютера.

2.3.3 Форма редактирования структуры предприятия.

2.3.4 Форма мастера перемещения.

2.3.5 Разработанные классы..

3 Результаты тестирования.

3.1 Описание средств отладки.

3.2 Анализ результатов решения задачи.

4 Инструкция пользователя.

4.1 Главная форма приложения.

4.2 Общие принципы работы.

4.3 Заполнение справочников производителей и поставщиков.

4.4 Формирование структуры предприятия.

4.5 Мастер распределения оборудования по подразделениям.

4.6 Мастер структуры компьютера.

4.7 Мастер покупки компьютера.

4.8 Мастер перемещения оборудования

4.9 Мастер документов.

4.10 Мастер поиска и фильтрации.

4.11 Печать отчета после фильтрации.

4.11.1 История перемещения элементов.

4.11.2 Мастер отчетов.

4.12 Установленное программное обеспечение и пользователи.

4.13 Конструктор типов элементов.

4.14 Конструктор шаблонов отчетов.

4.15 Импорт данных из программы Everest

4.1 Учет операций.

4.16.1 Основные принципы.

4.16.2 Список операций, тарифов и умолчаний.

4.16.3 Список операций.

4.16.4 Тарифы на операции.

4.16.5 Операции по умолчанию.

4.16.6 Выполнение операции.

4.16.7 Добавление операции в пакет.

4.16.8 Автоматическое выполнение всех операций по умолчанию.

4.16.9 Автоматическое заполнение параметров выполняемой операции.

4.16.10 Убыстрение процедуры выполнения операций.

4.16.11 Пакеты операций.

4.16.12 Журнал операций.

Заключение.

Список используемой литературы.

 

Введение

Локальная компьютерная сеть – типичный атрибут практически любого современного предприятия, начиная от небольшой фирмы, кончая крупным заводом. Сети могут быть разными по размерам, топологии, уровням организации и выполнять различные задачи от простого предоставления в общее пользование принтеров и папок до большой корпоративной сети, объединяющей многие сегменты,  предоставляющей Internet, электронную почту и другие сервисы. Однако, вне зависимости от размеров сети, неоспоримым остается тот факт, что сеть состоит из отдельных компьютеров. А каждый компьютер состоит из множества элементов: материнская плата, процессор, винчестер и т.д. Программное обеспечение, установленное на компьютере также является важным его атрибутом. И если для пользователя этого компьютера не представляет интерес, какой тип процессора работает в системном блоке его компьютера, то это представляет большой интерес для системного администратора, обеспечивающего бесперебойную работу компьютерной сети в целом и каждого ее элемента в отдельности. Для программиста, разрабатывающего новую программу для работы на данном компьютере, важно знать тип операционной системы и состав общесистемного и специального программного обеспечения, установленного на том или ином компьютере в сети. В свою очередь бухгалтера, отвечающего за денежный учет основных средств и материалов на предприятии, интересует стоимость, даты и документы приобретения компьютерного оборудования.

К сожалению во многих фирмах, торгующих компьютерным оборудованием, в настоящее время при выписке документов продажи отсутствует подробное разбиение компьютера на элементы с указанием стоимости каждого элемента. Т.е. компьютер продается как единое целое. В следствие этой причины и на баланс бухгалтерского учета компьютер попадает как единое целое. Но системные администраторы и инженеры-электронщики  знают, что на самом деле компьютер состоит из элементов, и именно правильно подобранная совокупность элементов, совместимость их технических характеристик обеспечивают надежную и бесперебойную работу каждого компьютера и компьютерной сети в целом.  Элементы нередко перемещаются между компьютерами и через какое-то время трудно сказать какой элемент в каком компьютере должен находиться, тем более восстановить это по бухгалтерским документам  зачастую бывает невозможным (как раз потому, что там компьютер проходит как единое целое).

Кроме того, компьютеры, будучи приобретены отделом снабжения, распределяются  по остальным отделам и закрепляются за сотрудниками. Таким образом, перемещение элементов компьютеров между компьютерами может захватывать сотрудников сразу нескольких отделов.

Программное обеспечение, установленное на компьютерах локальной сети также нуждается в строгом учете. Это необходимо для быстрого анализа возможной совместимости программного обеспечения, учета установленных экземпляров программных продуктов и лицензий на них. Одновременно с учетом программного обеспечения бывает очень удобно вести учет пользователей, которым предоставлено право работать с этим программным обеспечением, хранить их логины и пароли.

В целях поддержания работы компьютерного оборудования нередко приходится проводить операции ремонта и профилактики оборудования и отдельных его элементов. Учет таких операций зачастую является кропотливой задачей, а его автоматизация – насущной проблемой большинства системных администраторов.

Наконец, администрирование компьютерного оборудования должно происходить не только в голове системного администратора но и на бумаге в виде отчетов установленной формы.

Существует необходимость написания приложения для автоматизированного рабочего места администратора компьютерной сети предприятия, которая бы позволяла с одного рабочего места вести учет компьютеров на предприятия в разрезе комплектующих, с распределением их по отделам и по сотрудникам. Каждый компьютер должен быть представлен как совокупность элементов. Необходимо также хранить данные о том, какие компьютеры и элементы по каким документам приобретались.  История перемещения компьютеров и элементов между сотрудниками и отделами также должна фиксироваться. Программа должна формировать отчетность заданной формы. Наличие такого приложения позволило бы автоматизировать и упростить работу лица, отвечающего за учет и функционирование компьютерного оборудования, локальной сети и программного обеспечения, сделать учет оборудования прозрачным и легким, сократить количество бумажной документации, предоставить доступ к данным различным пользователям.

Отметим, что в данной дипломной работе администрирование компьютерной сети и поддержка работы оборудования лицами, отвечающими за это, рассматривается лишь с точки зрения учета оборудования, его комплектующих, программного обеспечения и выполненных операций.

  1. Техническое задание

    1. Назначение разработки

В ходе дипломного проектирования должно быть разработано приложение, выполняющее большой набор функций, совокупность которых позволит организовать автоматизированное рабочее место учета компьютерного оборудования, его комплектующих, установленного программного обеспечения, выполненных операций. Компьютерное оборудование должно распределяться по сотрудникам и отделам, а элементы оборудования – по единицам оборудования. Учет операций должен вестись в разрезе документов. В целом такое приложение должно предоставлять возможность заносить и получать все необходимые данные по учету оборудования с одного рабочего места.

Разрабатываемое приложение предназначено для автоматизированного учета компьютеров и иного офисного оборудования на предприятии в составе комплектующих, а не просто с указанием характеристик машины. Учет должен вестись разрезе подразделений, сотрудников, поставщиков, производителей, документов покупок, выполненных операций и т.д. Мощный поиск и фильтрация, подробная информация о каждом элементе, отслеживание перемещений, определяемые пользователем дополнительные характеристики, настраиваемые Word-отчеты, учет выполненных операций (расходные материалы, ремонт, …), учет установленного программного обеспечения и пользователей, загрузка данных из логов «Эверест (Everest)» и «Аида-32(Aida32)»,удобный и продуманный интерфейс должны сделать разрабатываемое приложение очень удобной в применении для системных администраторов, руководителей отделов автоматизации, бухгалтеров.

 

 

    1. Постановка задачи

      1. Подсистемы разрабатываемого приложения

Набор функций разрабатываемого приложения можно разбить на ряд подсистем, каждая из которых представляет из себя законченный логический блок:

    1. подсистема ведения справочников;
    2. подсистема ведения структуры предприятия;
    3. подсистема учета оборудования;
    4. подсистема учета программного обеспечения и пользователей;
    5. подсистема учета финансовых документов;
    6. подсистема учета выполненных операций;
    7. подсистема перемещения оборудования и комплектующих и ведения истории такого перемещения;
    8. подсистема ведения отчетности;
    9. подсистема импорта данных из программы «Эверест»;
    10. подсистема конструирования новых типов обордования.

Подсистемы могут пересекаться между собой, пользователь должен иметь возможность легко переходить из одной подсистемы в другую, если этого требуют задачи учета, отображения данных или составления отчетов. Данные по учету должны храниться независимо от подсистем, другими словами все подсистемы должны получать данные из одного источника.

 

      1. Подсистема ведения справочников

Подсистема ведения справочников должна обеспечить исходные данные для целей учета. Данные справочники являются вспомогательными и не являются приоритетной задачей программы, но их наличие позволяет пользователю при выполнении операций учета  выбирать элементы из списка,  а не вводить с клавиатуры. Элементы справочников в дальнейшем будут являться реквизитами всех остальных функций и операций различных подсистем.  Состав реквизитов справочников должен полностью отвечать целям ведения учета, т.е. предоставлять всю необходимую информацию об элементе справочника, а также дополнительную информацию, не связанную напрямую с учетом, но повышающей функциональность приложения и удобство работы с ним. Примером такой дополнительной информации могут, например, являться номера телефонов поставщиков оборудования.

Важно обеспечить заполнение справочников не только из подсистемы ведения справочников, но и из других подсистем. Другими словами при выполнении функций учета, если необходимо выбрать элемент справочника -  программа должна предоставить возможность его выбрать, если такой элемент есть в справочнике и возможность внести его в справочник, если его нет не переходя в подсистему ведения справочников. Примером такой ситуации может быть операция ввода нового элемента оборудования, купленного у поставщика, который не занесен в справочник поставщиков. В этом случае программа должна предоставить возможность внести поставщика в справочник поставщиков непосредственно из формы ввода операции поступления, не переходя в подсистему ведения справочников.

Подсистема должна выполнять следующие функции:

    • ведение списка производителей компьютерного оборудования, периферии, комплектующих  с указанием их реквизитов;
    • ведение списка поставщиков компьютерного оборудования, техники, аксессуаров с указанием их реквизитов;
    • ведение списка программного обеспечения, его производителей и реквизитов.
      1. Подсистема ведения структуры предприятия

Для обеспечения целей учета оборудования и для повышения удобства работы с программой необходимо предоставить возможность пользователю создать структуру предприятия.   Структуру предприятия целесообразно представить в виде дерева подчиненных подразделений. Кроме того в дереве должны присутствовать и сотрудники, подчиненные подразделениям. Изменение подчиненности подразделений и сотрудников должно выполняться интерактивно – при помощи процедуры Drag-and-Drop. Подразделения и сотрудники должны иметь реквизиты, повышающие функциональность и удобство программы. Формирование подробной структуры предприятия необходимо для выяснения принадлежности компьютера (и его элементов) тому или иному подразделению и сотруднику.

      1. Подсистема учета оборудования

Данная подсистема должна выполнять основное предназначение программы и потому будет являться самой сложной. Подсистема должна не только позволять вести учет во всех разрезах, но и интегрироваться со всеми остальными подсистемами и вызываться из них. Подсистема должна выполнять следующие задачи:

    • ведение списка компьютеров предприятия с закреплением их по подразделениям и сотрудникам;
    • ведение списка компьютеров без закрепления по подразделениям и сотрудникам;
    • вывод подробной информации о компьютере и составе его элементов (режим структуры компьютера) в виде дерева элементов с указанием подробной информации о каждом элементе, а именно:
    • основные данные элемента:  производитель, модель, серийные номера и т.д.;
    • информация о приобретении элемента с указанием документов покупки, цен, сроков гарантии;
    • дополнительные характеристики элемента, установленные для данного типа элементов в конструкторе типов элементов и их значения;
    • дополнительные документы, связанные с элементом.
    • приобретение нового компьютера (мастер новой покупки) с указанием документов покупки и состава покупки;

Данные задачи частично перекрывают друг друга и обеспечивают удобное получение информации в целях учета. Так из режима ведения списка компьютеров с закреплением их по подразделениям и сотрудникам должен быть обеспечен переход в режим структуры компьютера для просмотра подробной информации о нем и наоборот. Рассмотрим каждую задачу подробнее.

Задача ведения списка компьютеров с закреплением их по подразделениям и сотрудникам должна быть решена в виде формы, состоящей из двух частей. В первой отображается структура предприятия (подсистема ведения структуры предприятия с сохранением всей ее функциональности), а во второй отображаются компьютеры, закрепленные за выбранным в данный момент в структуре предприятия подразделением или сотрудником. При этом компьютеры могут отображаться как с деревом своих элементов, так и без него. Должны присутствовать режимы отображения, как компьютеров данного подразделения, так и компьютеров подразделений, подчиненных данному. Также должны отображаться компьютеры, не закрепленные ни за каким сотрудником или подразделением. Должна быть обеспечена возможность перезакрепления компьютера за другим сотрудником, а также снятия закрепления.

Информация о работе Инвентаризация оборудования