Инновационные технологии в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:37, реферат

Краткое описание

Понятие инновации
Понятие «инновация» появилось в исследованиях культурологов в 19 веке и означало введение элементов одной культуры в другую. Первое наиболее полное описание инновационных процессов было представлено в начале 20 века выдающимся экономистом Й. Шум Петером, который анализировал «новые комбинации» изменений в развитии экономических систем. Несколько позже, в 30-е годы, Шум Петер и Менш ввели в научный оборот сам термин « инновация», который сочли воплощением научного открытия в новой технологии или продукте. С этого момента концепт «инновация» и сопряженные с ним термины «инновационные технологии», «инновационный процесс» и другие, приобрели статус общенаучных категорий высокого уровня обобщения и обогатили понятийно-терминологические системы многих наук.

Содержание

Введение. Понятие инновации
Инновационные технологии, их виды и методы внедрения
Инновационные технологии в маркетинге
Особенности внедрения инновационных технологий в России

Вложенные файлы: 1 файл

внедрение инновационных технологий.docx

— 31.23 Кб (Скачать файл)

 
Концепция маркетинга инноваций лежит  в основе исследования рынка, а так  же в поиске конкурентной стратегии. Инновационный маркетинг в комплексе  включает в себя разработку стратегии, анализ рынка, так же оперативный  маркетинг. Состоит из семи этапов: анализ потребителей, анализ возможных  угроз и рисков в ведении инноваций, рассмотрение сильных и слабых сторон в конкурентоспособности, выбор  стратегии, контроль маркетингового плана.

Инновации на предприятиях осуществляется по-разному, большое  внимание сейчас уделяется формальным научным исследованиям и развитию для прорывных инноваций. Но инновации  могут разрабатываться менее  формальными способами путем  модификаций практики обмена и сочетания  профессионального опыта и многими  другими путями. Пользователи, клиенты, которые покупают товары или пользуются услугами, являются важным фактором в  области поиска и введения инноваций. Стратегический инновационный маркетинг  определяется позиционированием товара, сегментированием рынка. Ключевым моментом в поиске инноваций в стратегиях маркетинга есть исследование и прогнозирование  спроса на введенный новый товар  или услугу, это возможно благодаря  доскональному изучению восприятия потребителем потенциального новшества.

В ходе введения инноваций  необходимы стратегические исследования проекта, во время которых необходимо определить какую продукцию, какого уровня качества и каким потребителям он будет предлагать. Именно поэтому стратегический инновационный маркетинг должен осуществляться в тесном контакте работников маркетинговых и соцслужб предприятия непосредственно с потребителем (это может включать в себя анкетирование, опросы по телефону, репрезентативные выборки и т.д.). Компания не могут развиваться за счет сокращения издержек, инновации являются ключевым элементом в обеспечении активного роста прибыли и повышения итоговых результатов. В общем, бизнес-организации тратят значительные суммы своего оборота по вопросам инноваций, таких как внесение изменений в их установленные продукты, процессы и услуги. Сумма инвестиций может варьироваться от самого низкого показателя процента оборота организации, до более двадцати процентов оборота. Средние затраты на инновации для всех типов организаций - четыре процента.

Бюджет на инновации может  варьироваться в зависимости  от отрасли и позиционирования на рынке. Но как уже было сказано  – инновации, в чем либо, а особенно в маркетинге, могут принести либо больший успех, либо привести к плохому  результату. Судить про успешность вводимых инноваций можно по их восприятию потребителями. Процесс восприятия нового или преобразованного товара либо услуги состоит из первичной  осведомленности потребителя, затем  более подробного ознакомления, сравнения  с конкурентами либо же со старой версией, потом идет оценка возможностей и  положительных свойств использования  новшества, затем идет заключительный этап – составление мнения о продукте.

В современных рамках постоянного  развития экономики, инновационный  маркетинг несет в себе некую  концепцию, в основе которой лежит  постоянное совершенствование методов  и продуктов маркетинга. Инновации – это, прежде всего непрерывное развитие, а развитие в маркетинге заключается в повышении рентабельности непосредственно производства, а так же расширения ассортимента. Нынешние условия говорят о том, что для обладания преимуществами перед конкурирующими сторонами в любой сфере, необходим постоянный динамичный рост и развитие, внесение инноваций в деятельность и продукты. Сложно выбрать правильную концепцию, но ещё труднее заставить людей потом принять её. Инновации в маркетинге – это особый инструмент, средством, которое даёт благоприятную возможность для осуществления и воплощения новых идей. Работа с инновациями требует не только смелости, но и стратегического мышления, аналитики данных.

 

Особенности внедрения  инновационных технологий в России.

Одной из приоритетных целей  большинства стран мира является обеспечение долговременного экономического роста. Экономический рост сопровождается повышением эффективности производства, сокращением безработицы, стабильностью  цен и расширением внешнеэкономических  связей и другими положительными экономическими и социальными процессами. Эти цели экономического роста могут  быть достигнуты при использовании  во всех сферах хозяйственной деятельности достижений научно-технических новшеств, называемых инновациями. Несмотря на то, что Россия пока еще сохраняет  инновационный потенциал, направленность этого потенциала на реализацию научных  достижений в производстве и других сферах деятельности крайне мала. В  промышленности России в 90-х годах  резко снизилась инновационная  активность. Удельный вес предприятий  и организаций, осуществляющих разработку и использование нововведений, уменьшился. На развитие инновационных процессов, на территории России, влияют различные  группы факторов: экономические, технологические, политические, правовые, социально-психологические  и организационно-управленческие.

Активизация инновационной  деятельности в России является важнейшей  предпосылкой использования научно-технического потенциала, роста конкурентоспособности  промышленной продукции, выхода из экономического кризиса, повышения уровня жизни  населения. В настоящее время  инновационные технологии играют важнейшую  роль в развитии общества. Все больше организаций и фирм стремятся  внедрять новые технологии в организацию  коммерческой деятельности, но не всегда правильно понимают их сущность и  структуру, подменяют их незначительными  видоизменениями в товарах и  услугах.

 


Информация о работе Инновационные технологии в маркетинге