Интерактивные сервисы Интернет (аудио- и видеоконференции, IP-телефония, IRC, ICQ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа состоит из двух частей: практической и теоретической.
В теоретической части рассматривается тема: «Интерактивные сервисы Интернет (аудио- и видеоконференции, IP-телефония, IRC, ICQ)». В практической части решается задача, вариант № 17 с использованием табличного процессора MS Excel 2003.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..7
1. Введение…………………………………………………………………..……7
2. Аудио- и видеоконференции………………………………………………….8
3. IP-телефония…………………………………………………………………..11
4. IRC …………………………………………………………………………….14
5.ICQ ………………………………………………………………………….….16
6. Заключение………………………………………………………………….…19
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...20
1. Общая характеристика задачи…………………………….............................20
2.Описание алгоритма решения задачи………………………………………..22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……28

Вложенные файлы: 1 файл

информатика.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)
 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 КАФЕДРА  АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ИНФОРМАЦИИ 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине  «Информатика»

на тему «Интерактивные сервисы Интернет (аудио- и видеоконференции, IP-телефония, IRC, ICQ)» 
 
 

        Исполнитель:

                                       группа                                                      город (день)

                                        № зачетной книжки                               ……..

                                     Руководитель:

          ………………… 
         
         
         

Архангельск - 2009 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ: 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..7

1. Введение…………………………………………………………………..……7

2. Аудио- и видеоконференции………………………………………………….8

3. IP-телефония…………………………………………………………………..11

4. IRC …………………………………………………………………………….14

5.ICQ ………………………………………………………………………….….16

6. Заключение………………………………………………………………….…19

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ……………………………………………………...20

1. Общая характеристика задачи…………………………….............................20

2.Описание алгоритма решения задачи………………………………………..22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая  работа состоит из двух частей: практической и теоретической.

В теоретической  части рассматривается тема: «Интерактивные сервисы Интернет (аудио- и видеоконференции, IP-телефония, IRC, ICQ)». В практической части решается задача, вариант № 17 с использованием табличного процессора MS Excel 2003.

Интернет  представляет собой глобальную компьютерную сеть, охватывающую весь мир и содержащую гигантский объем информации, доступной на коммерческой основе для всех желающих.

Сегодня каждый день множество людей неожиданно открывает для себя существование  глобальных компьютерных сетей, объединяющих компьютеры во всем мире в едином информационном пространстве, имя которому - Интернет. Интернет многогранен и нельзя четко определить, что это такое. С технической точки зрения, Интернет - объединение транснациональных компьютерных сетей, работающих по самым разнообразным протоколам, связывающих всевозможные типы компьютеров, физически передающих данные по телефонным проводам и оптоволокну, через спутники и радиомодемы. Однако частями и носителями культуры Интернет являются также люди, работающие в сетях другого типа, в том случае, если они имеют возможность пользоваться какими-либо сервисами Интернет.

Сейчас  практически любой человек, обладающий доступом к компьютеру с простейшим модемом, может использовать в своей  деятельности огромные информационные ресурсы, предоставляемые Интернет. Сервисы Интернет могут помочь им в ежедневной работе. Одной из групп таких сервисов являются online (интерактивные) сервисы. Эти сервисы подразумевают непрерывный обмен данными между различными группами пользователей сети в режиме реального времени. От эффективности интерактивных сервисов, их надежности, простоты, удобства и распространенности, зависит то, насколько полезными и необходимыми они становятся в жизни людей. Эффективность работы с интерактивными сервисами, определяется знанием и умением обращаться с ними.

Характеристика  ПК и программного обеспечения, использованных для выполнения и оформления курсовой работы:

- ОС: Windows XP Pro SP3 Rus

- ППП: MS Office 2003

- Процессор AMD Sepron 2400+

- Жёсткий диск на 160 Gb RAM

- Язык Россия

- Оперативная память 2 Gb

- Монитор LG

- Клавиатура 102 клавиш (рус/лат)

- Манипулятор – мышь 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Введение

Особого внимания заслуживают сервисы Интернета, предназначенные для обеспечения  интерактивного общения пользователей  сети.

К интерактивным  сервисам, служащим общению людей через Интернет, относитсяIRC - Internet Relay Chat, разговоры через Интернет, ICQ, IP-телефония.

Особую  группу сервисов Интернет являют собой  сервисы, слишком молодые, чтобы  быть широко известными, но достаточно интересные, чтобы быть упомянутыми. Главное, что объединяет их - использование Интернет как среды передачи информации. Вообще говоря, к этой группе можно отнести любое программное обеспечение, применяющее протоколы tcp/ip для передачи данных, и направленное на работу с информацией в глобальных сетях. Это, в первую очередь, программные пакеты для проведения видео и аудио- конференций. [1, С 100]

Сейчас  мало кто обходится без сети Internet. На данный момент это полезное занятие начиная от детей и заканчивая пенсионерами. На многих сайтах можно бесплатно получить доступ к информации, что  немаловажно. Подключение к Internet становиться всё доступней и дешевле, поэтому глобальная сеть становится всё больше и больше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Аудио- и видеоконференции

Видеоконференция - это область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двухстороннюю  передачу, обработку, преобразование и  представление интерактивной информации на расстояние в реальном режиме времени  с помощью аппаратно-программных  средств вычислительной техники. Общение в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи.[7]

Для проведения сеансов видеоконференцсвязи необходимо выполнение двух важнейших условий:

- Вы должны иметь соответствующее оборудование видеоконференцсвязи;

- Вы должны иметь возможность соединиться с коллегой через любые каналы связи (в том числе и спутниковые), отвечающие требованиям видеоконференцсвязи.

По разным источникам 80…85 % информации человек  воспринимает зрительно, поэтому видеоконференцсвязь оказывает неоценимую помощь человеку в жизни. В связи с этим применение видеоконференций в управлении, медицине, дистанционном обучении, системах безопасности и многих других областях приносит огромную пользу.

Менеджеры компаний, использующие видеоконференции в повседневной жизни, утверждают, что системы видеоконференций резко сокращают временные и финансовые затраты фирмы на совещания, семинары, командировки их сотрудников и консультации.

Исторически проведение видеоконференции подразумевало  связь между терминалами ВКС по линиям ISDN (цифровая сеть с интеграцией услуг). Использование каналов ISDN, а также других сетей и линий с гарантированным качеством связи - V.35, E1/T1, и др. регламентируется серией рекомендаций H.320, разработанных Сектором по стандартизации телекоммуникаций Международного союза электросвязи (ITU-Т). Однако время не стоит на месте, и в последние годы все более широкое распространение получают видеоконференции, использующие IP - сети, как локальные, так и территориально распределенные и глобальные. И на сегодня становятся более приоритетными, нежели ISDN. Соответствующие рекомендации (стандарт H.323) для видеоконференций по IP сетям, были приняты ITU-Т в конце 1996г.

Аудиоконференция  – это процесс использования  электронных каналов связи для организации совещаний между тремя и более участниками, при котором происходит голосовая коммутация (соединение) участников конференции. У каждой конференции есть координатор (ведущий конференции), который управляет ей и следит за тем, чтобы не нарушалась тематика конференции, этикет и т.п.[1, с 120]

Для того чтобы воспользоваться Аудиоконференцией, необходимо иметь обычный телефонный аппарат с возможностью тонального набора.

Преимущества  услуги:

  • Экономичность;
  • Пользование услугой «Аудиоконференция» позволяет экономить время и средства за счет возможности «находиться» одновременно в нескольких удаленных местах, не покидая офиса и обеспечения оперативного личного общения без затрат на командировки;
  • Продуктивность;
  • Повышение  продуктивности деятельности компании за счет коллегиального принятия решений по оперативным вопросам в ходе on-line дискуссии между уделенными филиалами;
  • Оперативность;
  • Ваши вопросы любой сложности решаются быстрее, а сотрудники могут сразу же приступить к исполнению заданий;
  • Широкий охват;
  • Участники аудиоконференции могут находиться в любой точке России, им достаточно только иметь фиксированный или мобильный телефон.

Клиенты услуги:

  • Компании с  многофилиальной структурой, ведущие свою деятельность в разных городах России (банки, торговые компании, страховые компании и т.д.);
  • Госструктуры (министерства и ведомства, крупные государственные компании);

Безопасность  и Конфиденциальность:

  • «Ростелеком» обеспечивает высокую степень защиты проводимых аудиоконференций от несанкционированного доступа за счет двух уровней аутентификация  пользователей;
  • Обязательным требованиям безопасности для доступа в «виртуальный конференц-зал» является ввод PIN-кода, который клиент может задать самостоятельно. Только после ввода этого PIN-кода пользователи смогут принять участие в аудиоконференции;
  • По желанию клиента к участию в конференции могут допускаться только пользователи, телефонные номера которых внесены в «Белый список». Для этого клиент предоставляет перечень номеров, для которых будет открыт доступ к  аудиоконференции. Если  клиент отказывается от использования функции «Белый список», то доступ к сеансу могут получить пользователи с любых номеров, используя PIN-код. [2, C. 489- 490]

    В целом  можно сказать, что сегодня для аудио- и видеоконференций можно использовать практически любые цифровые каналы связи с достаточно широкой полосой пропускания. 
     
     
     
     
     
     

3. IP-телефония

По мнению некоторых, концепция передачи голоса по сети с помощью профессионального компьютера зародилась в Университете штата Иллинойс (США). В 1993 году Чарли Кляйн выпустил в свет Maven, первую программу для перестройки голоса с помощью РС. Одновременно одним из самых популярных мультимедийных приложений в сети стала CU-SeeMe, программа видеоконференций для Macintosh (Mac), разработанная в Корнельском Университете.[3, С 330-340]

Под IP-телефонией понимается технология, позволяющая использовать Интернет или любую другую IP-сеть в качестве средства организации и ведения международных и междугородных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени. IP-телефония является одним из наиболее сложных и системных приложений компьютерной телефонии.

Интернет - это всемирная сеть компьютерных сетей. Используя Интернет, можно  обмениваться цифровой информацией (наиболее известный пример - электронная почта). Однако технически возможным представляется оцифровать звук или факсимильное сообщение и переслать его аналогично тому, как пересылаются цифровые данные. И в этом смысле IP-телефония использует Интернет (или любую другую IP-сеть) для пересылки голосовых или факсимильных сообщений между двумя пользователями компьютера в режиме реального времени.

Информация о работе Интерактивные сервисы Интернет (аудио- и видеоконференции, IP-телефония, IRC, ICQ)