Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 14:57, реферат
Развитие человеческого общества, расширение знаний об окружающем мире и необходимость обмениваться ими послужили причиной появления и широкого распространения разнообразных средств передачи, обработки и накопления данных. Постепенно сформировалась особая область человеческой деятельности, связанная с рождением, распространением и ограничением информации, — информационная сфера. На протяжении всей истории человечества она оказывала непосредственное влияние на жизнь как всего общества, так и его отдельных представителей.
Введение 2
Рождение Интернет 3
Мы и интернет 4
Возможности Интернета 6
Серфинг - поиск информации 6
Электронная почта 6
Электронная коммерция 7
Интернет-представительства компаний 7
Реклама в Интернете 8
Интернет-магазины 8
Электронные деньги 9
Общение (форумы, чаты, Интернет-пейджеры, Skype) 9
Электронные развлечения 11
Развлекательные сайты 11
Сетевые и Online - игры 11
Противоречивые мнения 11
Интернет полезен для мозга 11
Интернет делает нас бестолковыми 13
Google нас оглупляет? 14
Интернет - величайшая иллюзия XXI века 16
Особенности и специфика общения в Интернете; нетикет 16
Интернет-цензура 20
Кому нужна цензура Интернете 21
Национальная цензура: за и против 22
Будущее Интернет 24
Заключение
Разновидностью списков рассылки являются дискуссионные группы на основе e-mail. Их участники посылают письмо центральному серверу списка рассылки, и сообщения рассылаются всем другим членам группы. Это позволяет людям, находящимся в разных временных зонах или на разных континентах, вести интересные дискуссии. При помощи специальных программ люди могут подписаться на список или отписаться от него без помощи человека. Сервера списков рассылки часто предоставляют другие сервисы – такие, как получение архивов, дайджестов сообщений, или связанных с сообщениями файлов. Группы новостей являются усовершенствованием дискуссионных почтовых групп.
Электронная почта становится все более важным условием ведения повседневной деятельности. Организациям нужны политики для электронной почты, чтобы помочь сотрудникам правильно ее использовать, уменьшить риск умышленного или неумышленного неправильного ее использования, и чтобы гарантировать, что официальные документы, передаваемые с помощью электронной почты, правильно обрабатываются. Аналогично политике использования телефона, организациям нужно разработать политику для правильного использования электронной почты.
Электронная коммерция
Интернет-представительства компаний
Международный бизнес немыслим без того, чтобы компания-производитель товаров или услуг предоставляла информацию о себе, своих товарах и услугах. Также необходима обратная связь в виде почтовых ящиков для отзывов и пожеланий, а также линий консультаций – например, технической поддержки. Без Интернета эта задача решалась путём создания отделений и представительств компаний в разных городах и странах и обменом почтовой корреспонденцией между компанией и её клиентами.
С появлением глобальной информационной сети Интернет задача присутствия производителя и поставщика товаров и услуг на рынке упрощается. Теперь можно, не выходя из дома, получить любую информацию как о самой компании, так и о её товарах и услугах на сайте компании. Причём, в зависимости от местонахождения пользователя сети Интернет эта информация может быть предоставлена на знакомом пользователю языке и оформлена в традициях того района мира, в котором находится потребитель товаров или услуг.
Реклама в Интернете
Интернет-реклама — представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.
Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень - внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, – рекламный носитель. Виды этой рекламы - баннеры, текстовые блоки, байрики (небольшие изображения с рекламным содержанием), минисайты, рекламные вставки на Интернет-страницах. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень). Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ в отличие от обычной рекламы: возможность оперативного анализа и корректировки рекламной компании, интерактивность (связь потребителя с рекламодателем для оформления заказа непосредственно через рекламный носитель и т.п.), относительно низкая стоимость, возможности адаптации к целевой аудитории и повышение оперативности реагирования на изменение рынка.
Интернет-магазины
Интернет-магазин — это сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет.
Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь обычно имеет возможность тут же на сайте выбрать метод оплаты и доставки. Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ, который оформляется на сайте путем сообщения минимально необходимой информации о покупателе. Информация о покупателе может храниться в базе данных магазина, если бизнес-модель магазина рассчитана на повторные покупки, или же отправляться разово. По данным опроса портала Mail.ru необходимость регистрации при заказе товара или услуги часто мешает пользователям совершать покупки в интернет-магазинах.
В интернет-магазинах, рассчитанных на повторные покупки, также ведется отслеживание возвратов посетителя и история покупок. Отслеживание ведется с помощью методов веб-аналитики. Часто при оформлении заказа предусматривается возможность сообщить некоторые дополнительные пожелания от покупателя продавцу.
Кроме того, существуют сайты, в которых заказ принимается по телефону, эл.почте или ICQ.
Так или иначе, Интернет-магазин предоставляет покупателю совершенно новый уровень сервиса: теперь ему не нужно собственно посещать магазин и тратить на это время, вести переговоры с консультантами и продавцами, стоять в очередях и так далее. Общаться с продавцом можно с помощью электронной почты или ICQ, а от очередей покупатель избавляется вовсе.
Электронные деньги
Электронные деньги – это ещё один компонент электронной коммерции, который позволяет виртуализировать деньги – платёжные средства, без которых нельзя сделать ни одной покупки в магазине. Известно, что каждая страна имеет свою национальную валюту, но зачастую хождение этой валюты ограничивается территорией этой страны. В случае покупки товаров или услуг у иностранной компании требуется конвертирование валюты – покупка необходимого количества иностранных денег, что сопряжено с определёнными неудобствами вроде хождения с кошельком по обменным пунктам и оформления необходимых документов.
Использование электронных денег позволяет избежать таких операций. Существует множество систем электронных денег – WebMoney, Яndex.Деньги, MoneyMail и т.д. Электронные деньги – это не купюры, а записи в электронных кошельках. С помощью электронных платежей электронными деньгами можно оплачивать товары и услуги в Интернете. Чтобы пользоваться электронными деньгами, в интернете нужно выбрать систему электронных денег, зарегистрироваться и положить туда деньги с карточки или иным способом. После этого ими услуги и товары, передавать и получать от других людей, причем, как и в случае «традиционных денег» платежи происходят в режиме реального времени. Например, если вам заплатили за что-либо, то деньги сразу окажутся у вас, и наоборот, как только Вы произвели оплату, электронные деньги будут списаны с Вашего электронного кошелька и оправлены получателю.
Общение (форумы, чаты, Интернет-пейджеры, Skype)
Ещё одно из самых популярных направлений использования сети Интернет – использование её для общения людей друг с другом. Кроме упоминавшейся выше электронной почты, к средствам Интернет-общения относятся форумы, чаты, Интернет-пейджеры текстовых, голосовых и видеосообщений.
Веб-фо́рум — это класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Пользователи форума могут сами создавать темы для обсуждения, устраивать опросы, голосования, задавать вопросы и получать на них ответы, а также сами отвечать на вопросы других пользователей форума и давать им советы. Вопросы и ответы остаются в базе данных форума, и могут быть полезны как участникам форума, так и любым пользователям сети Интернет, которых специально заходят на форум, зная адрес его сайта, или получают его от поисковых систем при поиске информации.
Чат — это средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств. То есть, если на форуме можно написать вопрос и ждать, пока кто-нибудь посчитает нужным на него ответить (в то же время, можно получить и несколько ответов сразу от разных пользователей), то в чате общение происходит только с теми, кто присутствует в нём в настоящий момент, а результаты обмена сообщениями могут и не сохраняться.
Под словом чат обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом «один на один» посредством программ мгновенного обмена сообщениями, например, ICQ или даже SMS.
ICQ – это Интернет-пейджер, позволяющий организовывать обмен сообщениями между двумя пользователями в сети. Один пользователь пишет сообщение, и после его отправки другой пользователь сразу его получает, если он в это время в сети. Если адресат не сети, он получит сообщение, как только подключится к ней и запустит на своём компьютере программу Интернет-пейджера.
Общение с помощью Интернет-пейджеров пришло на смену традиционному общению по телефону. Причём, если это междугородний телефон, то длительный разговор по нему может стоить значительную сумму денег, особенно если абоненты будут далеко друг от друга. «Аська», как называют Интернет-пейджер ICQ в народе, позволяет поддерживать общение хоть целыми сутками и не требовать за это никаких денег, кроме обычной платы за доступ к Интернет. Кстати говоря, общаться в «Аське» можно не только посредством компьютера, но и с помощью сотового телефона, что достаточно удобно и позволяет быть на связи, независимо от местонахождения. Приятно, что скачать «Асю» на телефон можно абсолютно бесплатно на многих сайтах.
Нередко «Аську» используют не только для досужих разговоров, но и для внутрикорпоративного общения, а также для поддержания связи с клиентами и партнерами.
Skype – это тоже средство общения, только не в текстовом виде, а с помощью звука и видео. Если компьютер оснащён видеокамерой, то, установив эту программу, можно общаться, наблюдая на экране лицо собеседника. И это также просто, дёшево и не зависит от расстояния, как ICQ.
Электронные развлечения
Развлекательные сайты
Новейшая тенденция развития Сети — развитие её не только как среды информационной, но и как развлекательной. Посещамость сайтов с «баянами», приколами и смешными видеороликами весьма высока. Сетевые шутки, понятные казалось бы немногим, стремительно расходятся по оффлайновому социуму. Вряд ли можно назвать развлекательные ресурсы социальным феноменом, но и они определяют облик сегодняшнего Рунета.
"99,99999% развлекательных сайтов работают в режиме copy-paste... Но мы первые, кто этого не скрывает", — откровенно заявляет портал copypast.ru. Хотя точно так же работают и многие не развлекательные, а вполне серьезные Интернет-СМИ. Сам по себе сайт — очень типичный развлекательный ресурс третьего эшелона.
Сетевые и Online - игры
Игры на компьютере – это один из главных видов компьютерных развлечений, причём, такой популярный, что некоторые проводят за играми подавляющее большинство компьютерного времени. Но одно дело – играть в одиночку или с «ботами», которые генерируются в игре программой, и совсем другое – играть с такими же людьми. Для такого рода развлечений сеть Интернет предлагает сетевые и online-игры. За последние несколько лет игровая индустрия online развилась настолько, что в Сети стало трудно не найти игру на любой вкус и жанр. Существует множество игровых серверов, организующих вокруг себя бесчисленных «геймеров», множество сайтов, помощью которых могут воспользоваться любители online-игр.
Противоречивые мнения
Интернет полезен для мозга
Выяснилось, что всемирная паутина осуществляет стимуляцию мозга гораздо активнее, чем чтение книг, а эффекты интернет-сеанса действуют на мозг еще достаточно продолжительный промежуток времени. Это связано с тем, что во время поиска информации в Интернете пользователь одновременно выполняет несколько задач, — держит в голове информацию, читает с экрана текст, воспринимает графику и текст. Поэтому предполагается, что поиск информации во всемирной паутине можно применять, как упражнение для мозга, которое будет эффективно тренировать мозг пожилых людей.
Американские исследователи обнаружили, что интернет улучшает деятельность мозга, по меньшей мере, у людей среднего и пожилого возраста. Группа исследователей Калифорнийского университета, что в Лос-Анджелесе, выяснила, что поиск в интернете стимулирует центры мозга, отвечающие за принятие решений и комплексное мышление. По словам ученых, использование интернета могло бы даже противостоять возрастным физиологическим изменениям, замедляющим работу мозга. Результаты данного исследования были представлены в “Американском журнале гериатрической психологии”. Американский доктор Гэри Смолл из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе написал книгу «iBrain: Как пережить технологическое изменение современного мышления», в которой он описывает влияние новых технологий на наш мозг и поведение. Ежедневно повторяемые действия, такие, как поиск информации в интернете, влияют на рост нейронов и взаимосвязи в мозге, что, в свою очередь, изменяет образ мышления и поведение. Хотя общение с интернетом некоторым образом улучшает функции мозга, оно также может привести к ухудшению памяти. Некоторые исследования свидетельствуют о наличии взаимосвязей между чрезмерным использованием компьютера и синдромом нарушения внимания, депрессией и тревожностью.
Но есть и хорошие новости. Исследования, проведенные в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, показали, что ежедневное использование интернета может существенно улучшить функции мозга. «Если вы никогда не пользовались компьютером, пора начинать, – рекомендует профессор Смолл. – Как мы обнаружили, даже полчаса в день могут сильно улучшить навыки обработки информации, даже у людей в возрасте от 55 до 60 лет». Профессор Смолл сказал: “Такое простое ежедневное действие, как поиск в Интернете, улучшает мозговую деятельность у людей пожилого возраста”.
С возрастом в мозге происходит ряд изменений, в том числе сокращение его объема и замедление активности клеток, что влияет на мозговую деятельность. Долгое время считалось, что такие виды деятельности, как разгадывание кроссвордов, способствуют поддержанию активности мозга и сводят к минимуму возрастные изменения. Последние исследования говорят, что к этому списку можно добавить и поиск в интернете. “Результаты наших исследований доказывают, что компьютерные технологии имеют физиологическое воздействие и приносят потенциальную пользу людям среднего и пожилого возраста” – говорит профессор Смолл.
Поиск в интернете вызывает
сложную мозговую деятельность, которая
тренирует мозг и улучшает его функционирование.
В данном исследовании приняли участие
24 добровольца в возрасте от 55 до 76 лет,
половина из которых были опытными интернет-пользователями.
Во время поиска в интернете и чтения книг
всех участников эксперимента подвергали
сканированию мозга. Эти два вида заданий
вызывали значительное повышение активности
в областях мозга, контролирующих язык,
чтение, память и зрение.
Вдобавок к этому, при поиске в интернете
повышалась активность в отдельных областях
мозга, отвечающих за принятие решений
и комплексное мышление, но только у опытных
интернет-пользователей.