Интернет как субкультура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 22:31, реферат

Краткое описание

Сегодня интернет перестал быть экзотикой. И как понятие, и как реализация. Теперь это слово превратилось в легко узнаваемый социальный символ, характеризующий "современность" и подчеркивающий отличие событий сегодняшнего дня от других событий, логически включаемых в понятие "современность".
Субкультура компьютерного андеграунда. Определение субкультуры включает в себя понятия культуры вообще, понятие взаимодействия культур на стыке времен, поколений или обществ и некоторую прослойку, позволяющую сделать плавный (почти не заметный для исследователя) переход от одного системного образования к другому.

Вложенные файлы: 1 файл

Интернет как субкультура.docx

— 36.84 Кб (Скачать файл)

Интернет-аддикция в форме хакерства  распространена в подростковой среде  в ограниченных масштабах, что обусловлено, в первую очередь, высоким уровнем  профессиональной подготовки, требующимся  от потенциального хакера. С другой стороны, многих подростков потенциально привлекает хакерская деятельность, что стимулирует большую отдачу времени общению в сети, что  ведет в итоге к формированию интернет-зависимости.

Создание вредоносных программ (вирусов) возникло задолго до создания Интернет, но именно в Интернет приобрело столь катастрофические (в том числе и по последствиям) масштабы. Следует принципиально отличать безобидные вирусы, призванные продемонстрировать мастерство их создателя, наиболее трудно реализовывавшиеся в среде MS-DOS, от вредоносных программ, уничтожающих ПО и пользовательские файлы, либо преследующие целью доступ к секретной информации (например, паролям). В Windows создание вредоносных программ не требует серьезной подготовки программиста и в полном объеме доступно подросткам.

Создание вредоносных программ отражает в полной мере деструктивность, присущую подросткам в силу их возрастных особенностей, а также и определенные уровни психопатологии, в частности  — расстройства личности, дисфорические  состояния при органических поражениях ЦНС. Отчасти создание вредоносных  программ искупает факт, что большинство  подростков, попадая в сеть, не находят  иного применения своим потенциальным  возможностям самореализации. В этом вирусописательство сродни вандализму и нанесению на стены надписей непристойного содержания.

Для плодотворной творческой работы, возможности для которой Интернет предоставляет в полной мере всем пользователям, необходим не только запас сугубо технических знаний и навыков, но и общий духовный и образовательный потенциал, который  во многих случаях оказывается недостаточным. Образно говоря, когда представилась  реальная возможность громко заявить  о себе миру, выяснилось, что современному подростку просто нечего сказать.

Интернет являет собой изобилие компьютерных игр, находящихся в  свободном доступе пользователя. Кроме версий, реализуемых в автономном режиме, имеется большое количество сетевых игр от шахмат и карточных  игр, реализованных в online-режиме, до специфических, исключительно компьютерных игр — стратегий, квестов, симуляторов и т.д.

Вероятно, геймерство — самая распространенная среди подростков форма Интернет-зависимости. Преобладание этой формы обусловлено отсутствием необходимости в каких-либо навыках работы с ПК, увлекательностью многих игр и предоставляемой играми возможностью аутоидентификации с самыми различными героями. ПК-игры значительно выигрывают по популярности даже у приключенческой и фантастической литературы, что связано с их динамичностью, и главное — сложным, меняющимся по ходу действия сюжетным алгоритмом, интерактивностью сюжета.

Многие игры сочетают в своем  сюжете несколько линий, позволяющих  проявить созидательные, деструктивные  и поисковые качества пользователя. В большинстве игр существует и система поощрений, стимулирующая  геймеров к совершенствованию своего "мастерства". Еще большую возможность  в реализации конкурентных отношений  дают сетевые игры, рост рейтинга пользователя в которых компенсирует его нереализованные  амбиции в окружающем его реальном мире.

Значительной проблемой Интернет-геймерства является развитие в сети игорного бизнеса, создании широкой (и не регулируемой) сети Интернет- казино. Фактически, этот род деятельности мало отличается от обычных форм игорного бизнеса, за исключением  его доступности широким кругам пользователей.

Интернет-преступность, имея те же основные признаки, что и преступность в  целом, обладает рядом особенностей, которые позволяют отнести ее проявления к особому типу "преступлений высоких технологий". Большая  часть преступлений данного разряда  формально могут оцениваться  как мошенничество, незаконные финансовые операции, обман потребителя и т.д.

Для реализации преступной деятельности в Интернет требуется виртуозное владение Интернет-технологиями, поскольку  осуществлению подобных акций противостоят сложные системы защиты электронной  информации. В большинстве случаев  для подростков эта деятельность недоступна.

К категории Интернет-преступлений можно с определенной натяжкой отнести  распространение порнографии, рекламу  запрещенных услуг (например, проституции), распространение сведений об изготовлении наркотиков, оружия и т.д. В данном случае Интернет проявляет свою роль более в качестве универсального средства коммуникации, нежели арены  и инструмента собственно противоправной деятельности.

Расследование Интернет-преступлений крайне затруднено. В большинстве  случаев они остаются нераскрытыми. С другой стороны, преступнику бывает весьма нелегко воспользоваться  результатами своей деятельности.

К сожалению, в настоящее время  вопросы профилактики Интернет-зависимости  практически не разработаны. В ряде зарубежных работ авторы предлагают использовать для профилактики интернет-аддикции online-психотерапию.

Вероятно, что поиск методов  коррекции интернет-зависимости  будет продолжаться, параллельно  вызывая многочисленные споры в  силу неопределенности самого понятия Интернет-аддикции.

Прежде чем войти в жизнь, Internet входит в моду. Эта мода докатилась до России. Пути вхождения в моду Internet различны и зависят прежде всего от культурной структурированности общества, от состояния речевых и текстовых коммуникаций, от наличия еще до вхождения в Internet определенной диалоговой культуры внутри элиты этого общества.

Сетевая литература возникала прежде всего как литература любительская — из недр сетевого общения в ньюз-группах. Значительное развитие она получила тогда, когда начал появляться некоторый устойчивый состав сетевых пользователей, имеющих постоянный доступ к Internet: это были люди в основном из-за рубежа или связанные так или иначе с администрированием Сети. Именно они могли себе позволить часами сидеть и читать в Internet, а также размещать некоторые свои работы для широкого доступа в Сети. Сетевая литература долго оставалась любительской, однако со временем туда приходили профессионалы из несетевой жизни. Так зародилось определенное движение к появлению критики и возникновению конкурсов сетевой литературы.

Первая характеристика сетературы — виртуальность. Виртуальность  распространяется не только на содержание или смысл текста, виртуальная  структура которого может состоять из частей, разбросанных по всему миру. 
Эта виртуальност/ь означает также и возможность выбора не только имени 
(анонимность существует и в обычной литературе), но и выбора личной биографии автора, возможность идентификации себя с этой биографией (причем биография всегда рядом, по ссылке).

Вторая характеристика — интерактивность. Это означает наличие не просто обратной связи, но такой обратной связи, которая  влияет на само содержание, по поводу которого она возникает. Отсюда проистекает  исключительная зависимость содержания сетевых произведений от обратной связи  и возможность коллективного  творчества. Заметьте, речь идет о влиянии  обратной связи не на судьбы этих произведений или их оценку (как это мы можем  видеть в несетевом мире), а именно на их содержание. Это означает также  и несобытийность сетевых текстов, насыщенность интеллектуальными проблемами, а не происшествиями внесетевой жизни. Интерес к гостевым книгам, "гестбукам" — страничкам отзывов о тех или иных произведениях — бывает порой больше, нежели к сами обсуждаемым произведениям. Именно поэтому Internet ставит нас перед началом самого значительного преобразования со времен появления средств массовой информации: превращение средств массовой информации в средства массовой коммуникации. Это означает слияние паблик рилейшнз с одной стороны и информирования с другой стороны в одну сферу интерактивной коммуникации — паблик интеншнз, где интенция потребности 
(потребительский выбор) непосредственно совпадает с интенцией производства (производственный выбор).

Третья характеристика — динамичность. Это означает возможность получить оперативную реакцию, ответить на нее, скорректировать уже вышедшее произведение, написать другое. Скорость обмена возрастает в несколько раз по некоторым  подсчетам. Что берется за единицу  измерения? За единицу измерения  берется условная схема прочтение-реакция, характерная для бумажных публикаций и бумажных писем и сравнимая  схема электронные прочтение-реакция. В случае электронной публикации и электронной реакции можно  несколько раз обменяться письмами в течение одного дня с автором  произведения (если он конечно не только настроен на ответ, но и находится в Сети он-лайн постоянно).

Четвертая характеристика — гипертекст. Это, так сказать, постмодернизм в действии. Гипертекст важен в отношении новых возможностей — усиленной возможности иллюстрации (иллюстрация может быть движущейся), плюс возможность интегрирования в текст звуков и навигации передвижения по тексту. Кроме того, в гипертекст вписывается еще одна важная характеристика — мультимедийность литературы. Мультимедийность — гипертекст в самом широком его понимании, где в текст вписаны: и изображение, и звук, и динамика движения, то есть самые различные информационные среды. Сам текст при этом не только понимается, но и является почти реальностью — виртуальной реальностью, на чем настаивал неоднократно структурализм вкупе с постмодернизмом.

Пятая характеристика — архивность. Это означает, возможность сохранения информации на серверах, доступной  продолжительное время и при  этом ретроспективно в режиме оперативного поиска. Кроме того, нужно отметить возрастание информативности сетевой  информации за счет отсылок означающего  на означаемое, контекста на текст  и возможность ретроспективного изучения любого вопроса. Сегодня Internet едва ли не единственное столь масштабное средство получения информации как о странах так и о мире в целом.

Шестая характеристика — автоматическая обработка текста. Это означает не только возможность передачи и сохранения нужного текста, но и его первичное  структурирование и компьютерное оперирование с этими структурами. Следует  отметить при этом появляющиеся возможности  — оперативность работы, быстроту доставки, ретроспективность поиска и возможность сужения поиска в выбранном массиве.

Седьмая характеристика — иной принцип  коммерциализации (рекламы, промоушн). На начальном этапе представлялось, что именно баннерная реклама позволит делать основные деньги. Однако баннер как подвид сетевого спама нынче оставляет мало надежд. Магистральным путе сетевого бизнеса все-таки является электронная коммерция. В Сети отсуствует тираж, но имеет значение аудитория. Автор "Вечернего интернета" предложил рассматривать сетевые издания как архивы или библиотеки и применять к ним соответствующее законодательство. Мысль здравая, и заслуживает обсуждения.

Сетевая субкультура является вполне оформившейся, о чем свидетельствуют  такие сервера как "Перекресток", разнообразные "чаты" и гуэстбуки  популярных изданий. Паутинность этой субкультуры, наличие удаленного знакомства между давними участниками сетевых  дискуссий — вот первый отличительный  признак этой культуры. Выплескивание  сетевой субкультуры в оффлайновые  СМИ: телевидение, радио, газеты, журналы  — то что уже видно, и процесс  этот нарастает. Богато представлена здесь  и альтернативная или конткультура. Журнал альтернативного настоящего "Иначе" — русская альтернативная или контркультура. Особенного разговора заслуживают сетевые баталии — страсти по животрепещущим вопросам. В данном контексте хочу прделожить вам тематические обсуждения "сетевая литература" в двух местах — страсти вокруг сетературы и — страсти вокруг конкурса сетературы.

Анализ же сетевых дискуссий  позволяет сделать вывод о  разрыве или расколе в сетевом  словотворчестве. Суть раскола состоит  в следующем. Сетевые профессионалы, из которых состояла на первых порах сетевая литература, не являются профессиональными литераторами. А профессиональные литераторы, только-только начинающие выходить в Сеть, не живут пока в Сети. Это означает, что они, читая что-либо от случая к случаю, не ведут переписку между собой, не реагируют на прочитанное интерактивно.

Таким образом, интерактивно литература существует для профессиональных сетевиков, но непрофессиональных литераторов, а  для профессиональных литераторов  сетевая литература всего лишь библиотека или архив, где они еще не участвуют  интерактивно.

Факторы, предрасполагающие к Интернет-аддикции.

Настоящие выделенные нами факторы  являются неотъемлемой особенностью функционирования Интернет как информационного поля, охватывающего практически всю  планету. Они неотделимы от самой  идеи, положенной в основу создания сети. Многие из этих факторов не являются сами по себе предпосылками к Интернет-аддикции, но, действуя в совокупности друг с  другом и — главное — с личностью  пользователя, они способны провоцировать  формирование Интернет-зависимости. 
Немногочисленные исследования в области Интернет-зависимости носят пока пилотный характер, скорее намечают цели и задачи, стоящие перед исследователями, столкнувшимися с новой проблемой. В одном исследователи единодушны: Интернет-зависимость является проблемой почти исключительно лиц молодого возраста.

Информационные ресурсы, доступные  пользователям Интернет, поистине безграничны. Каждый пользователь может найти  для себя в сети необходимую ему  информацию, представленную в любой  из технически существующих форм —  текстовом, аудио, видео и др. форматах. Информация может носить сугубо частный, научный, общественный характер.

Одной из основных проблем получения  информации в Интернет (как и в  других информационных системах) является ее достоверность и возможность  оценки пользователем достоверности  получаемой информации. Это особенно важно, поскольку у большинства  источников информации в сети нет  пока той репутации, которая сложилась  у offline источников (газет, телевидения, издательств, радиоканалов) за долгий период их существования.

Отчасти это компенсируется активной экспансией уже существующих систем доступа к информации в сеть, созданием  ими своих online версий, отчасти —  работой администраторов поисковых  систем, но в большей степени ложится на плечи самого пользователя.

Информация о работе Интернет как субкультура