Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:00, доклад
Цель доклада – рассмотреть проблемы информатизации общества в Российской Федерации, законодательство по вопросам информатизации и правонарушения в этой области.
Эти причины породили весьма парадоксальную ситуацию – в мире накоплен громадный информационный потенциал, но люди не могутим воспользоваться вполном объеме в силу ограниченности своих возможностей. Информационный кризис поставил общество перед необходимостью поиска путей выхода из создавшегося положения. Внедрение ЭВМ, современных средств переработки и передачи информации в различные сферы деятельности послужило началом нового эволюционного процесса, называемого информатизацией, в развитии человеческого общества, находящегося на этапе индустриального развития.
Информатизация общества – организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Современное материальное производство
и другие сферы деятельности все
больше нуждаются в информационном
обслуживании, переработке огромного
количества информации. Универсальным
техническим средством
Информатизация общества является одной из закономерностей современного социального прогресса. Этот термин все настойчивее вытесняет широко используемый до недавнего времени термин "компьютеризация общества" При внешней похожести этих понятий они имеют существенное различие.
При компьютеризации общества
основное внимание уделяется развитию
и внедрению технической базы
компьютеров, обеспечивающих оперативное
получение результатов
При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности.
Таким образом, "информатизация общества" является более широким понятием, чем "компьютеризация общества", и направлена на скорейшее овладение информацией для удовлетворения своих потребностей. В понятии "информатизация общества" акцент надоделать не столько на технических средствах, сколько на сущности и цели социально-технического прогресса. Компьютеры являются базовой технической составляющей процесса информатизации общества.
Информатизация на базе внедрения
компьютерных и телекоммуникационных
технологий является реакцией общества
на потребность всущественном
В период перехода к информационному
обществу кроме решения описанных
выше проблем необходимо подготовить
человека к быстрому восприятию и
обработке больших объемов
!Следующий слайд!
Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
"Информационная культура
в узком смысле – это уровень
достигнутого в развитии
Для свободной ориентации
в информационном потоке человек
должен обладать информационной культурой
как одной из составляющих общей
культуры. Информационная культура связана
с социальной природой человека. Она
является продуктом разнообразных
творческих способностей человека и
проявляется в следующих
Информационная культура
вбирает в себя знания из тех наук,
которые способствуют ее развитию и
приспособлению к конкретному виду
деятельности (кибернетика, информатика,
теория информации, математика, теория
проектирования баз данных и ряд
других дисциплин). Неотъемлемой частью
информационной культуры являются знание
новой информационной технологии и
умение ее применять как для
В информационном обществе
необходимо начать овладевать информационной
культурой с детства, сначала
с помощью электронных игрушек,
а затем привлекая персональный
компьютер. Для высших учебных заведений
социальным заказом информационного
общества следует считать обеспечение
уровня информационной культуры студента,
необходимой для работы в конкретной
сфере деятельности. В процессе привития
информационной культуры студенту в
вузе наряду с изучением теоретических
дисциплин информационного
В информационном обществе
центр тяжести приходится на общественное
производство, где существенно повышаются
требования к уровню подготовки всех
его участников. Поэтому в программе
информатизации следует особое внимание
уделить информатизации образования
как направления, связанного с приобретением
и развитием информационной культуры
человека. Это, в свою очередь, ставит
образование в положение "объекта"
информации, где требуется так
изменить содержание подготовки, чтобы
обеспечить будущему специалисту не
только общеобразовательные и
А сейчас мы с вами рассмотрим что же нам предлагает государство…
Государственная
программа “Информационное
Проблемы информатизации современного общества
В настоящий момент сложно переоценить значение передовых информационных технологий для современного человека. Информационные технологии в целом и интернет в частности нынче повсюду. Едва ли найдется сфера деятельности человека, которую еще не охватывает всемирная паутина. Почему же это происходит? Информационные технологии дают много преимуществ для современного человека, жителя большого города, мегаполиса. Человек, активно пользующийся например сетью интернет без труда сможет сделать быстрее любые повседневные дела: изучить прогноз погоды, узнать последние новости в стране и за рубежом, оплатить мобильный телефон, заказать пиццу и т.д. Это просто, быстро, дешево и надежно. Но все ли так безоблачно в сфере информационных технологий как представляется нам? Давайте попробуем немного разобраться в том, какие негативные аспекты развития личности и общества проявляются в связи с информатизацией жизни современного человека.
Попробуем представить себе например средневековую Индию, страну удивительных чудес востока и древнего духовного знания. Исследователи-индологи рассказывают нам, что для начала изучения одного из таких трактатов как например Бхагавад-гита человеку необходимо было за год сделать заявку специально-обученному переписчику для копирования этой книги на пальмовых листах. Можно себе представить как дорога была такая книга обладателю, как дорого было ему то, что написано в ней. Но как обстоят дела в настоящий момент? В большом городе вы можете купить практически любую книгу за несколько часов, объехав пару-тройку крупных магазинов в центре мегаполиса. А с использованием современных информационных технологий, сети интернет вы можете иметь доступ к Бхагавад-гите за какие-то 30-40 секунд, введя в строке поисковой системы незамысловатый запрос вроде «бхагавад гита скачать». Очевидно, что человек в таком случае будет гораздо меньше ценить информацию. Это один из аспектов, раскрывающих нашу тему.
Другой заключается в
том, что в настоящий момент, когда
человек нажимает кнопку пульта своего
жк-телевизора или открывает интернет-
Как продолжение и следствие
второго рассмотренного выше недостатка
«информатизации» можно выделить потерю
в сознании смысловой связки таких
фундаментальных понятий как
информация и знание. В наше время
люди очень много «знают», но счастливее
от этого не становятся. Почему? Почему
люди обладают огромным количеством
информации, но не «знают», как же ее
применить в жизни на практике?
Типичный пример. Человек, допустим, очень
хорошо осведомлен, что курить вредно,
что это портит здоровье, тратит
его драгоценное время, вызывает
постоянные неудобства и т.д. Но он не
в силах оставить эту привычку,
т.е. он не в силах реализовать
полученную информацию в виде знания.
Нет связи информации с его
настоящей жизнью. Происходит как
бы виртуализация процесса познания:
происходит наращивание степени
осведомленности о чем-либо с
потерей применимости этих знаний.
Но как же получить получить эту
связь? Как заставить свое сознание
работать не в холостую? Один из методов
очень прост — необходимо начать
постоянно задавать себе вопрос «зачем».
«Зачем я делаю то или это?»
В конечном счете необходимо попытаться
понять, куда направляется наша жизнь
в целом. Если человек постоянно
пытается найти ответ на вопрос «зачем»,
тогда жизнь человека действительно
становится успешной. Если ты знаешь, куда
плывешь, плыть гораздо проще
и интересней, но самое главное
— ты достигаешь цели. Это можно
сравнить с поездкой на автобусе с
пересадками в большом городе.
Если ты увлекаешься обилием ярких
красивых автобусов и каждый раз
садишься в тот, который привлекательнее
на первый взгляд, то вряд ли тебе удастся
достичь пункта назначения. Однако,
если человек поставил какую-либо цель
и старается по возможности не
обращать внимания на побочные явления,
он быстро достигает своей цели.
Так и в сети интернет современному
пользователю необходимо четко осознавать
цель, к которой он стремится, тогда
путешествие будет
И так человек, непрерывно
задающий себе вопрос «зачем», в целом
в своей жизни встает на путь самоосознания,
самореализации, начинает движение к
личностному успеху. Он будет бережно
относиться к информации, используя
ее правильным образом и получая
знание. Ведь процесс познания заключается
не в том, чтобы накопить как можно
больше информации по той или иной
теме, а в том, чтобы раскрыть внутренний
духовный потенциал личности. Такая
личность будет способна правильно
использовать все последние достижения
в сфере информационных технологий,
избегая перечисленных
Таким образом, в данной небольшой
публикации мы разобрали некоторые
негативные стороны бурного развития
информационных технологий, такие как
потеря ценности информации в сознании
индивида, приличная доля «паразитной»
информации и тенденция общества
к потери связи понятий знание-