Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:01, курсовая работа
Актуальность проблемы правового регулирования общественных отношений в области информационной безопасности социотехнических систем и процессов в них обусловлена повышением роли информации во всех сферах и видах деятельности личности общества и государства в условиях воздействия внешних и внутренних угроз. Развитием новых информационных отношений, требующих соблюдения и защиты прав, законных интересов субъектов в информационной сфере.
Введение………………………………………………………………………...................3
Глава 1 Информатизация правовой сферы……………………………………………....5
Понятие и сущность государственной политики информатизации правовой сферы…………………………………………………………………………………..5
1.2 Роль и место государственной политики информатизации правовой сферы…….6
1.3 Конституционно-правовая основа деятельности органов законодательной в Российской Федерации ……………………………………………………………….10
Глава 2 Информатизация Федерального Собрания Российской Федерации………...17
2.1Информатизация Совета Федерации……………………………………………….17
2.2Информатизация Государственной Думы………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………………………………...................26
Приложение А.Функциональные подсистемы АИС СФ …………………………….27
Приложение Б. Классификация БД, используемых Советом Федерации ………….28
Приложение В. Структура информационных ресурсов Совета федерации ……….29
В целом же информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
1.3 Конституционно-правовая основа деятельности органов законодательной в Российской Федерации
Законодательные органы являются олицетворением демократических начал. Их значение в Российской Федерации обусловлено влиянием на происходящие демократические процессы, такие, как формирование многопартийности, идеологическое многообразие, плюрализм представленных мнений, способствуют развитию политической и правовой активности граждан. Кроме того, деятельность системы законодательных (представительных) органов обеспечивает территориальную целостность и единство правового пространства Российской Федерации.
Однако, несмотря на столь весомую роль в развитии Российской Федерации, конституционно-правовое регулирование порядка формирования и деятельности рассматриваемых органов осуществляется в недостаточной степени. В Конституции РФ нормативно не закреплено функционирование системы парламентских органов в России, ввиду чего гл. 5 Конституции РФ носит наименование «Федеральное Собрание — парламент России», т.е. указывает только на высший орган представительной власти, оставляя без внимания остальные уровни власти — региональный и местный. Актуальность данного вопроса подтверждается и тем, что система сдержек и противовесов, закрепленная в Конституции РФ, имеет определенный перекос в сторону увеличения полномочий исполнительной власти, которая посредством Главы государства доминирует над всеми остальными ветвями власти.
Таким образом,
анализ конституционно-
Высшим органом представительства в системе парламентских органов Российской Федерации является Федеральное Собрание России. Роль данного органа в настоящее время сложно переоценить, так как высший парламентский орган оказывает существенное влияние на формирование гражданского общества, правового государства и развитие рыночных отношений в стране.
Согласно ст. 94 Конституции РФ, Федеральное Собрание является представительным и законодательным органом, представляет интересы всего народа, выражает и осуществляет его государственную волю и суверенитет, одновременно будучи тем органом, который обладает исключительным правом принимать законы, имеющие, после Конституции РФ, высшую юридическую силу по сравнению с иными нормативными правовыми актами государства.
«Не умаляя
значения исполнительной и
В отличие
от других государственных
Прежде всего приходится говорить о чрезмерном ограничении конституционно-правового статуса Федерального Собрания. Нормативно-правовых актов, посвященных вопросам формирования и деятельности российского парламента, достаточно много. Основной же отраслевой закон, содержащий нормы, определяющие правовой статус и структуру российского парламента, отсутствует.
Вместе
с тем необходимо отметить, что
основы формирования и
Однако
содержательная характеристика
Конституции РФ в аспекте
К данным
нормативным правовым актам
Некоторые стороны отношений, так или иначе затрагивающих парламентскую деятельность, урегулированы на уровне подзаконных нормативных правовых актов, например Указа Президента РФ от 10 февраля 1996 г. № 169 «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации».
Из анализа
указанных выше нормативных
Если рассматривать
исполнительную и судебную
В связи
с этим уместно говорить о
целесообразности принятия
Принятие
данного нормативного
Данный
закон следует принять в форме
федерального конституционного
закона. Это требование связано
с тем, что федеральный
Таким образом,
анализ конституционно-правовог
До настоящего времени дискуссионным остается вопрос о целесообразности существования Совета Федерации как палаты Федерального Собрания.
Говоря
о целесообразности
Другой
аргумент в пользу
Правовой основой порядка формирования Государственной Думы является Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Ряд положений данного Федерального закона в настоящее время носят остро дискуссионных характер. Так, в процессе обсуждения проекта рассматриваемого Федерального закона в Государственной Думе было предложено двести пятьдесят семь поправок рекомендованных к принятию и шестьсот пятнадцать рекомендованных к отклонению.
Основной
концепцией Федерального
Основным
аргументом в пользу перехода
к пропорциональной
В
пользу пропорциональной
Федеральный
закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ
«О выборах депутатов
Однако одним из основных недостатком утвержденной модели порядка формирования Государственной Думы можно считать потерю обратной связи депутатов и избирателей. В определенной степени восполнить этот пробел призвана норма Федерального закона от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ о разделении федерального списка кандидатов в депутаты от партии на региональные группы. Однако непосредственных механизмов правовой ответственности депутатов рассматриваемый Федеральный закон, к сожалению, не содержит. Именно данное направление следует рассматривать как основную тенденцию совершенствования порядка избрания Государственной Думы Российской Федерации.