Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 20:28, реферат
Можно, видимо, говорить о завершении этапа информатики, понимаемой как основы информатики и вычислительной техники и наступлении этапа научной, системно-междисциплинарной информатики, этапа поднимающего эту дисциплину над компьютерными и информационными технологиями, помогающие ему достичь статуса фундаментальной, научной дисциплины, концентрирующие внимание не на вещественно-энергетических, а на информационно-логических, системно-математических аспектах, т.е. достичь статуса науки, которая максимально помогает строить и исследовать системно-информационную картину мира.
1. Информатика 2
2.Научные основы информатики. 6
3.Информатизация. 6
Список литературы. 14
Информатизация определяет скорость перехода от (пост) индустриального общества к информационному обществу, а уровень информатизации общества - динамику связей в обществе, качество и оперативность принимаемых решений, способность к накоплению, хранению, актуализации знаний (во времени, в пространстве, в форме организации). Информатизация резко поднимает требования к качеству (информации, информационных технологий, средств информатизации, подготовки специалистов, используемых в регионе методов управления, рентабельности информационных систем).
В последнее время употребляются
термины “региональная
Информатизация региона
1. Банковских систем, основные задачи:
развитие банковских расчетов
и межбанковских обменов, в
том числе и зарубежных, компьютерных
безналичных расчетов на
2. Систем рыночной экономики, основные задачи: обеспечение занятости населения с помощью банков данных; разработка и использование экономико-математических моделей и расчетов для оперативного и долгосрочного прогноза экономических ситуаций; внутрихозяйственные экономические расчеты; разработка и использование АРМ работника рыночной экономики и др.
3. Систем социального
обеспечения, основные задачи: развитие
и совершенствование
4. Систем налоговой службы, основные задачи: технологическое обеспечение и компьютерная поддержка деятельности налоговых служб; автоматизация налогообложения (ведение баз данных по налогооблагаемым лицам, налоговому законодательству, действиям налоговой службы и др.); разработка и использование экономико-математических моделей динамики налогособираемости и ставок налогообложения; разработка и использование АРМ работника налоговой службы и др.
5. Систем промышленности,
основные задачи: организация маркетинга,
использование гибких автоматиз
6. Систем транспорта
и связи, основные задачи: разработка
и внедрение типовых
7. Систем топливно - энергетического комплекса, основные задачи: организация маркетинга, автоматизация разведки, добычи и переработки нефти, газа или угля; учет и контроль состояния энергоресурсов; разработка экономико-математических моделей оптимального объема добычи и использования энергоресурсов; разработка и использование АРМ работника комплекса и др.
8. Информатизация строительного
комплекса, основные задачи: информационное
обеспечение инвестиционных
9. Систем правительственных услуг и права, основные задачи: автоматизация подготовки, передачи, контроля исполнения документов для различного типа и ранга структур (региональных, муниципальных и др.); повышение оперативности и обеспечение аналитическими данными для принятия решений на всех уровнях правительственной власти; автоматизация обработки и предоставления правовых услуг; разработка и использование экономико-правовых математических моделей принятия решений; разработка консультирующих правовых компьютерных систем; разработка моделей прогноза динамики правонарушений и их предупреждения в зависимости от различных социальных и других факторов; разработка и использование АРМ работника правительственной службы (права) и др.
10. Систем здравоохранения и медицины, основные задачи: компьютерное и оперативное ведение историй болезней; компьютеризация постановки диагноза болезни с использованием соответствующих интеллектуальных систем; компьютерная томография; медико-математическое моделирование и прогнозирование; послеоперационное наблюдение за различными физиологическими и психологическими характеристиками состояния больного с помощью компьютерных систем; разработка и использование АРМ терапевта, хирурга, другого медицинского работника и др.
11. Систем экологии, основные задачи: осуществление контроля и управления экологическими системами; прогноз состояния окружающей среды на основе эколого-математических моделей прогноза экологических ситуаций, например, моделирования и управления основными экологическими факторами рационального природопользования; моделирование и прогнозирование различных экологических катастроф, прогноз загрязнения водного и воздушного бассейна; разработка и использование АРМ эколога и др.
12. Систем сельского хозяйства, основные задачи: создание условий для программирования урожайности сельхозкультур и продукции животноводства; управление агротехническими мероприятиями; оптимизация обеспечения минеральными удобрениями и водой; автоматизация различных мелиоративных и животноводческих систем; разработка и использование экономико - математических моделей в сельском хозяйстве; автоматизация учета и хранения сельхозпродукции; разработка АРМ работника сельского хозяйства и др.
13. Систем образования
и образовательных услуг,
14. Систем безопасности,
основные задачи: обеспечение безопасности
различного уровня и назначения
- от безопасности учреждений
до государственной,
15. Информатизация
Можно говорить и корпоративной информатизации (информатизации в рамках корпорации).
В процессе информатизации региона (корпорации) необходимо:
а) создать математическую
и элементную (техническую) базу разработки
и внедрения новых
б) создать качественную и гибкую индустрию информационных потоков, технологий, произвести реинжиниринг информационных систем; в частности, развивать и использовать основные новые информационные технологии:
математическое и компьютерное моделирование;
базы данных и базы знаний;
экспертные системы;
планирование, управление с помощью электронных таблиц, органайзеров;
электронная почта и телекоммуникационные средства доступа;
интеллектуальные системы проектирования и управления производством;
компьютеризированные
и виртуальные офисы и
интегрированные пакеты прикладных программ;
технологии и системы мультимедиа;
гипертекстовые и
эвристические процедуры и технологии;
технологии сжатия информации;
технологии визуализации;
технологии виртуализации;
когнитивные, нейроматематические,
нейроинформационные
объектно- и средо-ориентированные технологии;
корпоративные и CASE - технологии;
нечеткие среды и технологии;
технологии информационного инжиниринга и реинжиниринга и др.
в) подготовить системы информатизации и совершенствования управления, особенно, компьютеризованного, на основе новых информационных технологий причём в обществе важно избавиться от технократического понимания информатизации и выработать научно обоснованное понимание информатизации и её роли в системном развитии общества и обеспечения человеческой жизнедеятельности и жизнеспособности, выживании (не только в биологическом смысле, но и в экономическом, экологическом, гуманитарном и т.д. смыслах);
г) обеспечить информационную безопасность социально-гуманитарной инфраструктуры;
д) воспитать системно, информационно и компьютерно грамотных людей (развить соответствующую инфраструктуру для этого).
Основные системные социально-экономические проявления информатизации:
высокая информационная
и социально-экономическая
социально-экономическая структуризация и индустриализация информационного обслуживания (включая и решение проблем человека в информационных средах);
превращение информационно, экономически дружественной и безопасной системы, объекта в товар с его классическими атрибутами (цена, стоимость, спрос, предложение, денежный эквивалент, издержки, реклама и т.д.), развитие и виртуализация рынка таких товаров;
потенциально свободный доступ каждого к интеллектуальному богатству общества, всего мирового сообщества (например, через сети Интернет), консолидация общества вокруг идеи информационного роста и построения информационного общества в регионе;
превращение знаний и профессионализма в непосредственный атрибут товарно-денежных отношений, капитализация информационных ресурсов и отношений, знаний, умений и навыков;
превращение труда в большей частью умственный и интеллектуальный труд, высвобождение большего времени для духовного развития или саморазвития человека, высокий уровень информационного сервиса быта и социально-экономических условий труда;
обеспечение информационной защиты и безопасности общества и членов общества (особенно от вредного влияния негативных средств массовой информации, например, рекламы), стабильности и устойчивости существования этого общества;
высокий уровень принятия решений на основе экономических баз данных, знаний, экспертных систем и других новых технологий и компьютерных систем (уровень позволяющий устранять негативные экономические и социальные факторы);
использование как классических
представлений математических моделей
социально-экономических