Информатика как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Наука информатика стала заниматься разработкой информационных моделей объектов реального мира, для которых вообще можно создать информационную модель. Т.к. материальный мир весьма разнообразен, то и объекты изучения информатики также очень разнообразны. В связи с этим информатика – очень разнородная наука, что затрудняет ее однозначное определение.Информатика тесно связана с математикой, т.к. опирается на ее достижения. Это объясняется тем, что объекты естественных и технических наук, а также социальные явления можно описать с помощью понятий математики – функций, систем уравнений, неравенств и др.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… ….3
1. Теоретическая часть
1.1 Информатика как наука…………………………………………………. ….4
1.2 Структура……………………………………………………………………..7
1.3 Электронный период и перспективы развития……………………………11
Заключение………………………………………………………………………13
2. Практическая часть
2.1 Цель решения задачи………………………………………………………..14
2.2 Условия решения задачи…………………………………………………. ..14
2.3 Информационная модель решения задачи……………………………… ..16
2.4 Аналитическая модель решения задачи………………………………… ..16
2.5 Технология решения задачи в MS Excel…………………………………..17
2.6 Анализ полученных результатов………………………………………. ….20
Список литературы…………………………………………………………. ….21

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по информатики.docx

— 421.56 Кб (Скачать файл)

Перспективы развития.

Современные  вычислительные  машины   представляют   одно   из   самыхзначительных достижений человеческой мысли, влияние,  которого  на  развитиенаучно-технического прогресса трудно  переоценить.  Области применения  ЭВМнепрерывно  расширяются.   Этому   в   значительной   степени   способствуетраспространение персональных ЭВМ, и особенно микроЭВМ.

За время,  прошедшее  с  50-х  годов,  цифровая  ЭВМ  превратилась  из“волшебного”, но при этом дорогого, уникального и перегретого  нагроможденияэлектронных ламп, проводов и магнитных сердечников в небольшую по  размераммашину  -  персональный  компьютер -  состоящий из   миллионов   крошечныхполупроводниковых приборов,  которые упакованы в небольшие пластмассовыекоробочки.

В результате этого превращения  компьютеры стали  применяться  повсюду.Они управляют работой кассовых аппаратов, следят  за  работой автомобильныхсистем зажигания или просто  используются  вкачестве развлекательного комплекса, но это только малая часть возможностейсовременных  компьютеров.  Более того,  бурный  прогресс  полупроводниковоймикроэлектроники,  представляющей   собой   базу   вычислительной   техники,свидетельствует о том, что сегодняшний уровень как самих компьютеров, так иобластей их применения является лишь слабым подобием того,  что наступит  вбудущем.  Постепенно  изучение  компьютерной  техники пытаются  вводить   впрограммы школьного обучения как обязательный предмет,  чтобы ребёнок смогуже с довольно раннего возраста знать строение и возможности компьютеров.  Ав самих школах  (в основном  на  западе  и в Америке)  уже многие  годыкомпьютеры применялись для ведения учебной документации,  а теперь  онииспользуются при изучении  многих  учебных дисциплин,  не  имеющих прямогоотношения к вычислительной технике.

 

 

 

 

Заключение

Деятельность  отдельных людей, групп, коллективов  и организаций сейчас все в  большей степени начинает зависеть от их информированности и способности  эффективно использовать имеющуюся  информацию. Прежде чем предпринять  какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке  информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений  в любой сфере требует обработки  больших объемов информации, что  подчас невозможно без привлечения  специальных технических средств.

Возрастание объема информации особенно стало заметно  в середине XX в. Лавинообразный поток  информации хлынул на человека, не давая  ему возможности воспринять эту  информацию в полной мере. В ежедневно  появляющемся новом потоке информации ориентироваться становилось все  труднее. Подчас выгоднее стало создавать  новый материальный или интеллектуальный продукт, нежели вести розыск аналога, сделанного ранее. Именно поэтому стало  все больше и больше уделяться  внимания информационным технологиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая  часть

 

2.1 Цель решения  задачи

 

Рассмотрим  такую ситуацию. Предприятие ООО «Энергос» осуществляет деятельность, связанную с обеспечением электроэнергией физических и юридических лиц, и производит расчеты по предоставленным услугам.

Цель решения данной задачи состоит в том, что бы узнать расход электроэнергии за месяц и рассчитать сумму к оплате. Главной целью  является расчёт данных квитанции по оплате электроэнергии.

 

2.2 Условия задачи

 

Данные о показаниях электросчётчиков представлены на рис.2.1. Данные для выполнения расчетов представлены на рис. 2.2. На рис. 2.3 представлена квитанция для её заполнения.

 

Код плательщика

ФИО плательщика

Адрес

Показания счетчика на начало месяца, КВт

Показания счетчика на конец месяца, КВт

001

Коломиец  И.И.

проспект  Мира, 44-1

34 578

34 278

002

Петров  А.А.

проспект  Мира, 44-3

23 256

23 296

003

Матвеева  К.К.

проспект  Мира, 44-5

34 589

34 620

004

Сорокина  М.М.

проспект  Мира, 44-7

98 554

98 700

005

Ивлев С.С.

проспект  Мира, 44-9

45 544

45 900

 

Рис. 2.1. Данные о показаниях электросчетчиков


 

 

 

 

 

ФИО плательщика

Код плательщика

Расход электроэнергии за месяц, КВт

К оплате, руб.

Коломиец И.И.

001

   

Матвеева К.К.

003

   

Ивлев С.С.

005

   

Петров А.А.

002

   

Сорокина М.М.

004

   

Итого


 

Рис. 2.2. Расчет оплаты электроэнергии

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.3. Квитанция на оплату электроэнергии

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Информационная  модель решения задачи 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.4   Информационная модель взаимосвязи исходных

и результирующих данных

 

 

 

2.4. Аналитическая модель  решения задачи

 

Для получения ведомости  «Расчет оплаты электроэнергии» необходимо рассчитать следующие:

• К оплате.

Расчеты выполняются по следующей  формуле:

С=3 * Р

Где 3 - тариф за 1 КВт; Р –  расход электроэнергии за месяц, КВт; С – оплата.

Расход электроэнергии: Р=К-Н

Где К - расход электроэнергии на конец месяца, а Н - на начало месяца.

Показатели, определяющие содержание результирующего документа «Квитанция на оплату электроэнергии», аналитического представления не требуют, так как их можно получить с помощью фильтров с указанием нужных кодов материалов (см. технологию решения задачи).

 

 

    1. Технология решения задачи

 

 

    1. Построенные в среде Excel таблицы по данным, приведенным на

рис. 2.1 и 2.2:


 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.5 Данные о показаниях электросчётчиков

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Рис.2.6 Данные о расчёте  оплаты электроэнергии

 

  1. Расчет электроэнергии за месяц. В ячейку С3 записываем формулу:

=ПРОСМОТР(B3;'Показания электросчетчиков'!A$2:A$6;'Показания электросчетчиков'!E$2:E$6'Показания электросчетчиков'!D$2:D$6) и растягиваем ее после на ячейки С4:С7.

Для расчета оплаты в ячейку D3 мы записываем формулу: =3*C3 и растягиваем ее после на ячейки D4:D7.

При подведении итога мы пользуемся формулой для ячейки С8: =СУММ(C3:C7) и D8: =СУММ(D3:D7).

        После этого мы получаем следующую таблицу:


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.7 Расчёт оплаты за электроэнергию

 

    1. Создание межтабличных связей с использованием функции 

ПРОСМОТР для автоматического  формирования квитанции по оплате.

  • В ячейку В20 записать формулу: =ПРОСМОТР(D14;'Показания электросчетчиков'!B2:B6;'Показания электросчетчиков'!D2:D6).
  • В ячейку С20 записать формулу: =ПРОСМОТР(D14;'Показания электросчетчиков'!B2:B6;'Показания электросчетчиков'!E2:E6).
  • В ячейку D20 записать формулу: =ПРОСМОТР(D14;'Расчет оплаты электроэнергии'!A3;'Расчет оплаты электроэнергии'!C3).
  • В ячейку Е20 записать формулу: =ПРОСМОТР(D14;'Расчет оплаты электроэнергии'!A3;'Расчет оплаты электроэнергии'!D3).

Получаем:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.8 Квитанция на оплату электроэнергии с учётом показания  счётчика на начало месяца, на конец  месяца и расхода электроэнергии за месяц.

 

    1. Представление в графическом виде результатов расчетов по расходу

электроэнергии и оплаты:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.9 Гистограмма по расходам электроэнергии и её оплата.

 

    1. Результат компьютерного эксперимента.

Для тестирования правильности решения задачи заполним входную таблицу и выходные данные, а затем рассчитаем результаты.


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате решения задачи полученная с помощью компьютера ведомость совпадает с тестовой.

 

 

    1. Анализ полученных результатов.

Таким образом, рассмотрев ситуацию о предприятие осуществляющим деятельность, связанную с обеспечением электроэнергией  физических и юридических лиц, мы достигли поставленной цели. Узнали расход электроэнергии за месяц. Рассчитали сумму  к оплате за электроэнергию. Так  же, рассчитали данные квитанции по оплате.

Самый высокий расход электроэнергии у Ивлева С.С.. Сумма к оплате за электроэнергию  составляет 1068 рублей.

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Горяев Ю. А. Информатика: Учебное пособие. – М.: МИЭМП, 2005.
  2. Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011.
  3. Информатика: Курс лекций. Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011.
  4. Информатика: Учебное пособие/ под общ. ред. И. А. Черноскутовой – СПБ.: Питер, 2005.
  5. Информатика  в  экономике:  учебное  пособие  /  под  ред.  Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2008.

 


Информация о работе Информатика как наука