Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 12:02, реферат
Информатика - молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Генетически информатика связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, так как именно компьютеры позволяют порождать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в таких количествах, что научный подход к информационным процессам становится одновременно необходимым и возможным.
- импортировать таблицу. Для этого необходимо нажать на кнопку Import. В окне открывшемся окне выбрать файл внешней базы данных и таблицу в этом файле.
Б) Вкладка Fields (Поля). Данная вкладка
отображает структуру полей
В) Вкладка Relationships. Эта вкладка отображает
структуру всей базы данных
в графическом формате. В нижней
части данной вкладки
Первая категория – Tables/Relationships:
- Добавить таблицу – добавление таблицы в структуру базы
- Установление новой связи – позволяет организовать новую связь между полями разных таблиц данных
- Дублировать таблицу –
- Редактировать таблицу –
- Удалить таблицу – производит логическое (не физическое) удаление таблицы из графического интерфейса.
Вторая категория – Arrange
- выравнивание по горизонтали
– включает функции
- выравнивание по вертикали – включает функции выравнивания по центру, по нижнему и верхнему краю
- распределение – включает
- изменение размера –
Отмечу, что функции этой подгруппы
применяются для двух и более
выделенных объектов и имеют
целью создание читаемого
Третья категория – Tools
- цвет таблицы – позволяет менять цвет выделенной таблицы (таблиц) для наглядного выделения групп таблиц в графическом интерфейсе.
- кнопка включения графического режима / кнопка включения текстового режима – две кнопки, предназначенные для работы с графическими и текстовыми элементами. FileMaker предоставляет возможность включения в графический интерфейс описания таблиц. Для создания надписи предназначена кнопка перехода в текстовый режим.
- кнопки увеличения / уменьшения / приведения
в норму – три кнопки
- окно отображения масштаба (в процентах)
Четвертая категория – Pages
- кнопка
отображения разбивки по
- кнопка настройки параметров печати
Кнопки четвертой категории оставим без комментариев.
Таким образом, с использованием описанных выше трех вкладок производится создание и настройка структуры таблиц базы данных, создание и описание полей.
18.2 Заполнение и редактирование базы данных в среде MS Access
Запустите среду с помощью пунктов Главного меню системы:
Пуск\Программы\Microsoft Access
2. В области задач справа выберите нужную ссылку раздела Открытие базы. Если области при запуске нет, нажмите кнопку Открыть в Стандартной панели.
3. В диалоговом окне «Т1: база данных» выберите слева Формы, справа – Создание формы в режиме конструктора и нажмите кнопку Создать.
4. В диалоговом окне «Новая форма» выберите строчку Мастер форм и нажмите кнопку OK.
5. В диалоговом окне «Создание форм» нажмите кнопку >>, а затем - Далее.
6. На следующей странице диалогового окна «Создание форм» установите переключатель в положение в один столбец и нажмите кнопку Далее.
7. На следующей странице диалогового окна «Создание форм» определитесь самостоятельно со стилем оформления формы и нажмите кнопку Далее.
8. На следующей странице диалогового окна «Создание форм» оставьте имя формы Адреса и, не меняя других установок, нажмите кнопку Готово.
9. Перед Вами должно открыться окно формы, например:
Просмотрите бланки формы (записи исходной таблицы) с помощью навигационных кнопок внизу окна. Сохраните форму.
10. Перейдите к последней записи и убедитесь,что бланк формы пуст. Заполните поля Фамилия и Имя значениями Никитич Добрыня. Остальные поля заполните по своему усмотрению.
11. Заполните ещё три новых записи для: Горыныч Змей, Крошечка Хаврошечка, Прекрасная Василиса.
12. Перейдите к окну «Т1: база данных» (можно свернуть окно формы Адреса в Панель задач) и откройте на вкладке Таблицы таблицу Адреса. Убедитесь в появлении в ней новых записей.
13. Закройте таблицу и
перейдите вновь к форме Адреса
14. Поменяйте местами объекты «
15. Перейдите в режим формы с помощью кнопки «Вид» в Панели инструментов среды. Выполните текущее сохранение БД.
16. Выберите окно Т1: база данных и в нём – слева Отчёты. Затем нажмите кнопку Создать.
17. В окне диалога Новый отчёт выберите строку Мастер отчётов и в раскрывающемся списке внизу – таблицу Адреса.
18. В диалоговом окне «Создание отчётов» нажмите кнопку >>, а затем - Далее.
19. На следующей странице диалогового окна «Создание отчётов» нажмите кнопку Далее.
20. На следующей странице диалогового окна «Создание отчётов» выберите в первом раскрывающемся списке строку Фамилия и определите тип сортировки с помощью кнопки справа от списка. Затем нажмите кнопку Далее.
21. На следующей странице диалогового окна «Создание отчётов» установите переключатель Макет в положение в столбец, переключатель Ориентация в положение книжная и нажмите кнопку Далее.
22. На следующей странице диалогового окна «Создание отчётов» определитесь самостоятельно со стилем и нажмите кнопку Далее.
23. На следующей странице диалогового окна «Создание отчётов» оставьте неизменным имя Адреса и положение переключателя в позиции Просмотр отчёта. Затем нажмите кнопку Готово.
24. Просмотрите полученный бланк отчёта и закройте
19. Основные функции запросов
Основные функции Microsoft Access
Организация данных. Создание таблиц и управление ими.
Связывание таблиц и обеспечение доступа к данным. Access позволяет связывать таблицы по совпадающим значениям полей, с целью последующего соединения нескольких таблиц в одну.
Добавление и изменение данных. Эта функция требует разработки и реализации представленных данных, отличных от табличных (формы).
Представление данных. Access позволяет создавать различные отчёты на основе данных таблиц и других объектов базы данных.
Макросы. Использование макросов позволяет автоматизировать повторяющиеся операции. В последних версиях Access макросы используют для совместимости.
Модули. Модули представляют собой процедуру или функцию, написанные на Access VBA (диалект Visual Basic Application). Эти процедуры можно использовать для сложных вычислений. Процедуры на Access VBA превышают возможности стандартных макросов.
Защита базы данных. Эти средства позволяют организовать работу приложения в многопользовательской среде и предотвратить несанкционированный доступ к базам данных.
Средства печати. С помощью этой функции Access позволяет распечатать практически всё, что можно увидеть в базе данных.
апрос - это требование на извлечение данных из таблиц базы, на выполнение вычислений над данными, на внесение изменений в базу данных.
Запрос может служить источником данных для форм, отчетов и страниц доступа к данным.
СУБД Access позволяет создавать запросы трех типов: запросы на выборку, перекрестные запросы, запросы на внесение изменений в базу данных.
Запрос на выборку является наиболее часто используемым типом запроса. Его результатом является динамическая таблица, которая может быть просмотрена, проанализирована. Запрос на выборку дает возможность:
· включать в результирующую таблицу поля из одной или нескольких таблиц в нужном порядке;
· выбирать записи, удовлетворяющие условиям отбора;
· осуществлять вычисления над полями базы данных;
· группировать записи и находить для групп записей или для всех записей итоговые значения по некоторым полям с помощью статистических функций: Sum – сумма значений поля, Avg – среднее значений поля, Max – максимальное из значений поля, Min – минимальное из значений поля, Count – число значений поля и др.
Разновидностью запроса на выборку является запрос с параметрами — это запрос, который при выполнении отображает в собственном диалоговом окне приглашение ввести интересующее пользователя значение критерия отбора записей.
Перекрестный запрос представляет собой специальный запрос итогового типа. Он отображает результаты итоговых статистических расчетов над значениями некоторого поля в виде перекрестной таблицы. В ней значения одного или нескольких столбцов слева образуют заголовки строк. Заголовки столбцов представляют собой значения определенного поля, а на пересечении строк и столбцов находятся итоговые значения.
Существует четыре типа запросов на внесение изменений в базу данных:
1) запрос на удаление - удаляет
группу записей из одной
2) запрос на обновление - служит для изменения значений полей таблицы;
3) запрос на добавление - производит добавление записей из одной таблицы в другую таблицу;
4) запрос на создание таблицы
- создает новую таблицу на
основе всех или части данных
из одной или нескольких
СУБД Access позволяет создавать запросы с помощью Мастеров и с помощью Конструктора. Мастера используются для создания определенных запросов. С помощью Конструктора можно создать любой запрос.
20. Средства мультимедиа
Средства мультимедийных технологий разделяют на два класса: на основе взаимодействия и на основе использования самых мультимедийных технологий
К первому классу
Для создания и реализации
мультимедийных технологий
Мультимедийный проектор
Однако, указанные средства
помогают лишь воспроизводить
тем или иным способом