Информационно-поисковые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 07:53, реферат

Краткое описание

Современное понятие информационно-поисковой системы подразумевает сложнейший программно-аппаратный комплекс, механизмы работы которого являются коммерческой тайной компании-разработчика. С помощью специальных алгоритмов поисковые роботы собирают и индексируют информацию (заносят ее в базу данных, где она структурируется и располагается в определенном порядке). Когда пользователь вводит запрос в строку поиска, автоматически формируется обращение к базе данных.

Вложенные файлы: 1 файл

11111.docx

— 74.01 Кб (Скачать файл)

Информационно-поисковые  системы

Современное понятие информационно-поисковой  системы подразумевает сложнейший программно-аппаратный комплекс, механизмы  работы которого являются коммерческой тайной компании-разработчика. С помощью  специальных алгоритмов поисковые  роботы собирают и индексируют информацию (заносят ее в базу данных, где  она структурируется и располагается  в определенном порядке). Когда пользователь вводит запрос в строку поиска, автоматически  формируется обращение к базе данных. После этого система выдает в виде нумерованного списка наиболее релевантные (соответствующие запросу) документы. Сортировка документов (ранжирование) и присвоение им позиции в поисковой  выдаче осуществляется на основе их значимости.

Первые поисковые системы  появились в середине 90-х годов XX века и были похожи на обычный предметный указатель в книге: в базе поисковой  системы хранились ключевые слова  со страниц сотен сайтов, и поиск  осуществлялся исключительно по ним. Позднее был разработан полнотекстовый поиск. Каждое слово и фраза фиксировались  в индексе поисковой системы  для каждой страницы сайта в отдельности. Это дало возможность поиска по любым  словам и их сочетаниям. 

Информационно-поисковые  системы совершенствуются постоянно. Это обусловлено стремлением  учесть особенности человеческого  поведения, чтобы сделать выдачу для каждого посетителя уникальной. Теперь в механизмы обработки  и поиска информации все чаще включаются технологии искусственного интеллекта, построенные на новейших вычислительных методах.

Поисковая система глазами  посетителя и владельца сайта

Пользователи привыкли, что  поиск для них бесплатен, но в  то же время современная поисковая  система является одним из наиболее эффективных бизнес-инструментов как для ее владельцев, так и для рекламодателей. Сервис поиска – это коммерческое предприятие, ориентированное на прибыль. Чем больше людей пользуется поиском, тем больше рекламы можно продать, поэтому между поисковыми системами ведется конкурентная борьба – чтобы удержать пользователей, необходимо постоянно улучшать результаты поиска, строить качественную актуальную выдачу, а также предоставлять дополнительные услуги – игры, сервисы, приложения.

Изучая интересы пользователей  с помощью дополнительных сервисов, поисковая машина и, как следствие, рекламодатели получают весьма точный «социальный портрет» аудитории. Эти  сведения позволяют заметно увеличить  эффективность размещаемой рекламы  за счет «подстройки» рекламного сообщения  под интересы конкретного человека.

 

За 2011 год операционная прибыль Яндекса составила 2,6 млрд рублей (80,8 млн долларов США), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 44% (отчет за 2011 год). Аналогично у Google по итогам 2011 года общий доход компании в России составил 37,905 млн долларов США, что на 29% выше, чем показатель 2010 года.

 

Чтобы привлекать пользователей  из поисковых систем, выладельцам сайтов важно понимать механизмы работы поисковиков и основные принципы ранжирования. Для этого на свой сайт и сайты конкурентов следует смотреть с двух позиций: и как владельца, и как рядового посетителя сайта. Сейчас поисковые системы все больше стараются «видеть» сайт именно глазами рядового посетителя.

Из поиска на сайт приходит заинтересованный пользователь, ведь ваш сайт "отвечает" на запрос, который пользователь задал поисковой  системе. 

Формируя запрос, каждый пользователь поисковой системы  преследует одну из трех целей: 

  1. Информационную – узнать определенную информацию, например, как приготовить салат с авокадо или какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к офисам.  
    1.
  2. Навигационную – найти сайт компании, название фирмы; уточнить схему проезда или конкретный адрес.  
    2.
  3. Транзакционную – совершить конкретное действие — купить автомобиль, забронировать гостиницу или скачать мелодию.3.

 

 

По данным ComScore, в 2011 году Россия заняла первое место среди европейских стран по количеству интернет-пользователей (месячная аудитория – 52,486 млн пользователей в возрасте старше 15 лет).

 

Важно понимать, что первое место в результатах выдачи поисковой  системы по любому запросу не гарантирует  рост продаж. Чтобы посетитель сайта  стал покупателем, необходимо повышать удобство использования сайта, улучшать качество товара или услуги, иметь  отличные отзывы и конкурентоспособные  цены.

Резюмируем: цель поисковых  систем – удерживать и привлекать посетителей, чтобы зарабатывать на продаже рекламы. Цель рекламодателей – размещать максимально эффективную  рекламу за счет работы с целевой  аудиторией на базе поисковой системы. Краеугольным камнем здесь являются потребности посетителей. При разных целях рекламодателя и рядового пользователя инструмент достижения один – поисковая система.

 


Информация о работе Информационно-поисковые системы