Информационные системы в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 17:36, реферат

Краткое описание

Изучение информационной логистики является очень актуальным в настоящее время, т.к. в связи с бурным развитием информационных технологий стало возможным использование новых способов обработки и передачи информации в логистических системах. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 40.89 Кб (Скачать файл)

Подобная плановая деятельность предполагает наличие соответствующей  информационной структуры. Это прежде всего сети, оснащенные рабочими станциями и высокопроизводительными серверными станциями (в основном серверами потока работ и банков данных).

2. Оценка. Она заключается  в анализе и собственно оценке  вариантов процесса (потока работ).

1-й этап - анализ вариантов  процесса (потока работ), который  проводится статическими и динамическими  методами:

  • статический анализ включает проверку процессов с помощью аудиторского надзора и ревизий;
  • при динамическом контроле используют возможности средств менеджмента потока работ, прежде всего имитацию процессов, а в случае надобности их приближение к реальной обстановке. Такие методы позволяют изучить и проанализировать поведение процесса во времени, избежать избыточных мощностей и дефицитов, рассчитать средние сроки работ и стохастические отклонения, разобрать отдельно особенно важные заказы и пр.

2-й этап - оценка вариантов  процесса (потока работ) на производительность, преимущества и недостатки, издержки  и выгоду. Это может быть анализ  размера выгоды или простой  баланс аргументов за и против. Если найден вариант, отвечающий  поставленным целям, то приступают  к внедрению и тестированию  процесса.

3 Внедрение и тестирование направлены на решение следующих задач:

  • создание необходимых машинных и программных предпосылок системы;
  • включение решения по потоку работ в систему сервера и отдельных рабочих станций;
  • тесты процесса (потока работ), выявление технических и концептуальных ошибок. В первом случае - это проверка результатов внедрения (работает ли процесс действительно так, как он был задуман), во втором - поиск логических ошибок (соответствует им в действительности общее решение спроектированной организации процесса).

Часто оказывается целесообразным решения по потоку работ сначала  внедрять в рамках небольших, не имеющих  критического значения проектов, так  как при этом легче могут быть обнаружены и устранены технические  проблемы. В то же время малозначительные проекты дают возможность приобрести ценный опыт для дальнейшего расширения системы компьютеризованной информационной логистики.

Непрерывный контроль над  компьютеризованным процессом позволяет  систематически совершенствовать его. Поскольку вся ключевая информация об организации процесса представлена в машинной форме, она может быть очень быстро оценена с применением  компьютера. Пользователи сами с помощью  имеющихся средств могут легко  вносить изменения в реализуемые процессы. При этом нужно обязательно учитывать человеческий фактор. Технико-организационная адаптация хозяйственных процессов должна осуществляться всегда в сочетании с кадровыми мероприятиями. Постоянное обучение сотрудников должно стать важной составной частью текущего совершенствования процесса.

Подготовка персонала  в рамках проекта менеджмента  рабочего потока начинается на самом  раннем этапе. Привлечение персонала  для участия в процессе уже  в фазе организации дает определенный эффект обучения. Однако этого явно недостаточно. Внедрение системы  означает, как правило, радикальный  отход от традиционной организации  труда. Даже в максимально благоприятной  обстановке использования новой  системы необходима интенсивная  подготовка персонала (по меньшей мере менеджеров процесса и пользователей), которая в первую очередь должна касаться следующих вопросов:

  • понимания процесса в целом в условиях компьютерной реализации;
  • логики использования системы на каждом рабочем месте;
  • применения прикладного программного обеспечения, необходимого для обработки задач.

 

 

3 Проблемы современных информационных технологий логистического управления и пути их решения

Современные информационные технологии, под которыми понимается вся совокупность методов обработки  информации в рамках обоснования  принимаемых управленческий решений, направлены на удовлетворение определенных требований, предъявляемых к этой обработке условиями эксплуатации.

Характерной особенностью информационных систем в логистике является наличие  обратной связи. Совокупность производственно-сбытовой системы, органов логистического управления и системы сбора, передачи, хранения и переработки информации образуют "замкнутый контур".

Например, информация о текущем  количестве продаж и клиентуре используется для принятия логистических решений об изменении объема, номенклатуры и качества изготавливаемых и поставляемых изделий, что приводит к расширению и вообще к изменению круга клиентуры и уровней продаж. Это соответствует известному в теории автоматического регулирования и управления принципу обратной связи по регулируемому параметру.

В логистике регулируемыми  параметрами являются те или иные характеристики различных материальных потоков: входных, промежуточных и  выходных.

Сбор информации может  осуществляться в различных точках общего материального потока, и логистические управляющие решения могут воздействовать также на различные его точки. Таким образом, могут возникнуть локальные информационные контуры, а вся информационная система в логистике в общем случае является многоконтурной.

Организация всей производственно-сбытовой деятельности определяет точки сбора  информации и приложения, выработанных на основе этой информации логистических управляющих воздействий. Этим определяются структура информационной системы и ее декомпозиция на подсистемы, образующие локальные информационные контуры.

Информационные системы  в логистике, как и всякие системы  с обратной связью, помимо структуры, характеризуются такими количественными  показателями, как величина запаздывания и степень усиления. Запаздывания в принятии логистических решений по сравнению с поступлением информации, приведшей к этим решениям, могут быть различными по величине и возникать в разных местах регулируемого материального потока.

Обычно запаздывания в  производственно-сбытовой деятельности составляют недели. За единицу их измерения  принимают неделю. Так, в среднем, время транспортировки составляет одну неделю, запаздывание бухгалтерских  операций - три недели, почтовое запаздывание - полнедели, запаздывание у оптовиков  и в различных распределительных  пунктах - в среднем по одной неделе. Наконец, время между принятием  решения об изменении в производстве и достижением соответствующих  значений материального потока на выходе производственного подразделения  составляет в среднем шесть недель.

Понятию степени, или коэффициента усиления, звена системы автоматического  регулирования в логистике соответствует  набор правил, моделей и алгоритмов, ставящих в соответствие изменениям в информации о ходе производственно-сбытовой деятельности те или иные управляющие  директивы. Поведение лица или органа, принимающего решения, определяемое полученной им информацией, может представить  собой простейшую реакцию на колебания  Материального потока относительно одного или между двух уровней. Оно  может определяться также длинной  и подробно разработанной и формализованной  цепью вычислений. Во всех случаях ту или иную роль играют интуиция, личные качества и талант лица или лиц, принимающих решения. Эта роль может изменяться от вспомогательной до определяющей.

Опираясь на получаемую информацию, лицо или органы, принимающие решения, должны обеспечивать качественное логистическое управление, т. е. под воздействием логистического управления производственно-сбытовая система должна переходить из одного установившегося состояния, определяемого условиями окружающей экономической среды, в новое состояние, соответствующее произошедшим в этой среде изменениям. Такой переход должен происходить с соблюдением требуемых показателей качества.

Рано или поздно все  переходные процессы в системе закончатся, и в ней возникнет новое  установившееся состояние. Но такой  процесс может быть и неустойчивым. Это означает, что в тех или  иных случаях изменение внешней  экономической среды выводит  производственно-сбытовую систему  из равновесия и инициирует в ней  переходные процессы, которые не закончатся никогда. Иными словами, система  никогда не успокоится и не придет к новому установившемуся значению.

Такая потеря устойчивости может иметь место, когда управляющие  воздействия будут запаздывать  по отношению к вызвавшим их причинам, либо будут неадекватными им по величине (слишком сильными или слишком  слабыми). Тогда такие воздействия  вместо того, чтобы компенсировать происходящие отклонения, могут еще  больше их усиливать, что и приведет к нарастанию размаха колебаний  в системе.

Очевидно, что требования устойчивости и качества логистического управления приводят к определенным требованиям - величинам запаздывания и усиления, которыми характеризуются информационные системы в логистике.

Задача обеспечения оперативного и адекватного реагирования на изменяющиеся условия функционирования в современных  условиях решается двумя путями.

Первый путь относится  к структурным методам обеспечения  актуальной и адекватной информации. Он заключается в переходе от функционального к системному подходу. До недавнего времени традиционно преобладал функциональный подход: каждое функциональное подразделение создавало свою собственную систему сбора, обработки и использования информации. При этом оно использовало свои формы документов и организацию документооборота, собственные архивы, каналы связи, методы, средства и пункты сбора данных. Такие информационные системы принято называть организационно-функциональными. При данном подходе имеют место дублирование информации, заполнение лишних документов, недостаточная гибкость управления, и самое главное - отсутствуют горизонтальные связи между производителями и функциональными подразделениями. Системный подход предусматривает создание информационных систем, ориентированных на весь производственно-сбытовой процесс в целом. В результате такого подхода информационная система обособляется от систем производства, снабжения и сбыта (сбор, хранение, переработка, поиск и выдача информации производится своими, присущими только информационным процессам, методами и средствами). При такой структуре в информационных системах организуются горизонтальные связи, унифицируются формы представления и технология обработки информации. Организованные по этому принципу информационные системы принято называть интегрированными.

Использование интегрированных  информационных систем позволяет осуществить  централизацию всех работ по информационной технологии в рамках производственно-сбытовой системы как единого целого.

Кроме того, наличие интегрированной  информационной системы позволяет  участникам производственно-сбытовой деятельности создать так называемый "синергетический портфель", который служит для ослабления отрицательного синергетического эффекта. Под синергетическим эффектом понимают эффект взаимного усиления связей компонентов при их совместных действиях. Положительный синергетический эффект имеет место в том случае, если своевременное выполнение своих обязательств всеми поставщиками приводит не только к своевременному выполнению обязательств по поставке потребителю результирующей продукции (что является непосредственной целью производителя), но и к повышению технологической дисциплины и качества конечной продукции, а также к снижению уровня необходимых запасов и уменьшению производственно-сбытовых затрат.

Отрицательный синергетический  эффект выражается, например, в том, что при невыполнении двумя или  большим числом поставщиков своих  обязательств, результирующие потери, возникающие вследствие срыва продаж и потери клиентуры, оказываются  значительно большими, чем общая  сумма недопоставок. Этому способствует лавинообразное нарастание последующих  потерь во всей производственно-сбытовой цепочке.

Централизованная информационная система создает возможность  управления различными запасами и оперативного управления взаимосвязями и взаимозаменяемостью  подразделений, осуществляющих взаимные поставки, т. е. участвующих в общем  материальном потоке. Наличие такого оперативного резерва и образует синергетический портфель.

Другим путем снабжения  логистического управления оперативной и адекватной информацией является широкое применение и использование средств компьютерной техники, устройств первичного сбора и ввода данных, локальных вычислительных сетей, средств визуализации и документирования информации, а также сетей Интернет.

Таким образом, современные компьютерные средства, образующие интегральную информационную систему, объединяются с использованием иерархического принципа в локальные вычислительные сети.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информационная логистика  организует поток данных, сопровождающий материальный поток, и является тем  существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Она охватывает управление всеми процессами движения и складирования  реальных товаров на предприятии, позволяя обеспечить своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и качества из места их производства до места  потребления с минимальными затратами  и оптимальным сервисом. Для этого  система материального обеспечения  производства, подвергается общей иерархической  структуризации. Подзадачи материального  обеспечения (транспортировка, перегрузка, складирование и распределение) выполняются с помощью существенно  автоматизированных функциональных элементов. Комбинация этих элементов в подсистеме образует сетевую структуру, которая  охватывает подобласти материального  обеспечения производства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных заведений.[Текст]: – М.: Дашков и К , 2009.-350с.

2 Попов Г. Логистика для бизнес-процессов.[Текст]: – Настольный журнал ИТ-руководителя "Директор ИС" №2, 2011.-60с.

Информация о работе Информационные системы в логистике