Информационные системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:45, контрольная работа

Краткое описание

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ……..4
2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………...………………………………………………………….8
3 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ АИМЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ…………………………………………………………………………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………...14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

информатика .doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы это, во-первых, повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение ИТ в деятельность органов государственной власти и снижение затрат на организацию обмена информацией на межведомственном уровне, во-вторых, уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с предоставлением в органы государственной власти необходимой информации, снижение количества вынужденных обращений граждан в органы государственной власти для получения государственных услуг и необходимого времени ожидания, в-третьих, обеспечение информационной открытости органов государственной власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами РФ своих конституционных прав и обязанностей; и, в-четвертых, повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов.

Таким образом, успех программы  будет означать, что органы власти всех уровней станут более доступными для граждан, а их деятельность – более прозрачной и эффективной. Прозрачность достигается за счет обязательной электронной публикации и создания баз данных по всем документам, не имеющих статуса секретных, эффективность – за счет перевода в электронную форму значительных объемов документооборота.

В первую очередь это имеет большое  значение для уровня муниципалитета, так как «местное самоуправление – это тот уровень власти, который  наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно  подконтролен; именно на этом уровне решаются вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Именно местное самоуправление и является той частью публичной власти, которая обеспечивает, в конечном счете, устойчивость и демократический характер всей системы властных институтов. Информатизации органов местного управления принадлежит особая роль, так как именно эти структуры стоят ближе всего к гражданам, и именно к ним граждане чаще всего обращаются за информацией о деятельности власти». Потому современные технологии должны обеспечить необходимый уровень информатизации населения, эффективность управления и контроля на уровне муниципалитетов.

 

 

2.2. Цели программы:

 

-Формирование стандартов и рекомендаций в сфере использования информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении.

Целью направления является повышение  эффективности использования и  внедрения ИКТ в деятельность органов государственной власти на основе формирования единой системы  организационно-технических норм, требований, принципов, регламентов и методических материалов, обеспечивающих эффективное создание и согласованное развитие государственных информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры в соответствии с приоритетами модернизации системы государственного управления.

 

-Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе информационных и коммуникационных технологий и интеграция государственных информационных систем

Информационное взаимодействие на межведомственном уровне с использованием информационных и коммуникационных технологий может осуществляться посредством:

· транзакционного обмена данными  между отдельными государственными информационными системами;

· регламентированного удаленного доступа органов государственной  власти к сведениям, содержащимся в государственных информационных системах;

· межведомственного электронного документооборота.

Целью выполнения мероприятий указанного направления является повышение  эффективности государственного управления за счет обеспечения оперативного межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти в электронном виде в рамках выполнения возложенных на них функций.

В рамках названного направления предполагается выполнение следующих мероприятий:

· разработка стандартов и протоколов обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне;

· создание федерального центра управления межведомственным информационным обменом  и доступом к данным государственных  информационных систем;

· формирование системы удостоверяющих центров в области использования электронной цифровой подписи;

· создание защищенной межведомственной системы электронного документооборота;

· обеспечение регламентированного  доступа органов государственной  власти к данным государственных  информационных систем;

· интеграция государственных информационных систем в рамках решения конкретных задач государственного управления.

В результате выполнения мероприятий  данного раздела ожидается повышение  качества и оперативности взаимодействия органов государственной власти между собой, а также снижение издержек при взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и организациями.

-Обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением и организациями на основе информационных и коммуникационных технологий

В целях повышения эффективности  взаимодействия органов государственной  власти с гражданами и организациями  за счет создания информационных систем, поддерживающих предоставление юридически значимой и справочной информации и непосредственно самих государственных услуг, в том числе с использованием возможностей сети Интернет.

Предполагается выполнение следующих  мероприятий:

· создание информационной системы  ведения реестра государственных  услуг и обеспечения информационной поддержки населения, а также создание системы раскрытия информации из государственных информационных систем, в том числе электронных регистров, реестров, кадастров;

· обеспечение предоставления государственных  услуг в электронном виде, в том числе с использованием сети Интернет.

На сегодняшний день происходит внедрение систем в общую схему  работы муниципалитетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ АИМЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛНИЯ

Аимеловское городское поселение - муниципальное образование в составе Пермского края, состоящее из населенных пунктов: город Аимел и поселок Расик. Административным центром Аимеловского городского поселения является город Аимел. 

Для улучшенной реализации своих обязательств, в администрации Аимеловского городского поселения внедряются следующие информационные системы:

  1. ИСЭД -  Интегрированная система электронного документооборота;

ИСЭД - информационная система, предназначенная для комплексной реализации процессов автоматизированного делопроизводства;

Создание и внедрение ИСЭД в  органах публичного управления имеет  следующие цели:

a) Повышение эффективности работы  органа публичного управления.

b) Повышение эффективности межведомственного  информационного взаимодействия органов публичного управления.

Обмен информацией в виде документов на бумажном носителе является медленным  и нуждается в значительных ресурсах, необходимых для функционирования курьерских и почтовых служб, экспедиций, канцелярий, регистратур, секретариатов и т.д.

Вместе с тем большинство  документов готовятся с помощью  электронных средств и, соответственно, имеют электронную копию. Как  правило, отправитель не имеет возможности  контролировать процессы получения  и регистрации документов принимающей  стороной.

Решением такой ситуации являются создание системы обмена электронными документами между государственными организациями, а также их автоматическая регистрация.

с) Повышение эффективности информационного  взаимодействия органов публичного управления с гражданами и предприятиями.

Распространенная в настоящее  время технология работы с гражданами и предприятиями посредством  документов на бумажном носителе ведет  к огромным затратам времени и  ресурсов как для граждан и  хозяйственных объединений, так  и для государственных органов.

Использование средств ИСЭД разрешает  существенным образом расширить  каналы взаимодействия государства  и его граждан, повысить качество этого взаимодействия и тем самым  оказывать содействие укреплению гражданского общества, построенного на взаимопонимании, учете интересов каждого и стремлении к общим творческим целям.

Основными задачами, решение которых  обеспечит повышение эффективности  взаимодействия граждан и организаций  с органами публичного управления, являются:

 

-предоставление услуг, позволяющих гражданам и организациям запрашивать и получать посредством ИСЭД необходимые справки или разрешения;

-предоставление услуг, обеспечивающих передачу предусмотренной законом отчетности компетентным органам публичного управления;

-предоставление сервисов для отслеживания состояния запросов;

-предоставление свободного доступа к информации публичного характера.

ИСЭД в данном случае является дополнительным элементом к Правительственному порталу. ИСЭД интегрируется с Правительственным  порталом, который представляет собой точку доступа к государственным информационным ресурсам и услугам.

  1. ИАС – Информационно-аналитическая система.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информационная   система   управления  - совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Для обмена информацией между  муниципалитетами, а также с населением города  имеются различные способы, о которых было описано выше, с целью повышения продуктивности.

Необходимо отметить, что на данный момент в Госдуму внесен законопроект о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), хранящей все необходимые данные и позволяющей чиновникам отвечать на запросы граждан.

Для более улучшенной и быстро действенной  системы необходима разработка дополнительного  программного обеспечение, позволяющего объединить все города/ поселки/ округа России в единую сеть.

Таким образом, единая ИС должна обеспечить все информационно-аналитическое обеспечение для реализации обязанностей муниципалитетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    




Информация о работе Информационные системы управления