Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 17:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - изучение информационных технологий, как теоретически, так и практически.
В теоретической части данной курсовой работы описаны предпосылки быстрого развития информационных технологий, последовательно рассмотрены этапы развития информационных технологий и тенденции развития информационных технологий.
В практической части представлены фрагменты работы в программе 1С: Торговля + склад. Данная программа предназначена для решения широкого круга задач по автоматизации работы торговых предприятий. Она может быть построена на различных системах учета складских запасов, взаиморасчетов, средств на расчетных счетах и в кассах, кредитов и т.д.

Содержание

1. Введение………………………………...…….………………………………..3
2. Теоретическая часть: Этапы развития информационных технологий………………………………...…….……………………………..4
2.1. Предпосылки быстрого развития информационных технологий……...4
2.2. Этапы развития информационных технологий………………………....5
2.2.1. Проблемы, стоящие на пути информатизации общества………...5
2.2.2. Задачи и процессы обработки информации...…………………….6
2.2.3. Преимущества применения компьютерных технологий………...7
2.2.4. Инструментальные технологические средства…………………...8
2.3. Тенденции развития информационных технологий…………………....9
3. Практическая часть: Работа в программе 1С: Торговля + склад…………13
4. Заключение………………………………...…….…………………………..42
5. Список литературы………………………………...…….………………….44
6. Приложения А-И

Вложенные файлы: 1 файл

Этапы развития информационных технологий.doc

— 1.62 Мб (Скачать файл)

-включение в ИС специализированных интерфейсов пользователя для взаимодействия с экспертными системами (Expert System - ES), систем поддержки принятия решения (Decision Support System - DSS), системы поддержки исполнения (Executive Support System - ESS), системы машинного перевода (Translating Computer System - TCS) и другие технологии и средства.

В развитии ИТ можно выделить пять основных тенденций:

1.Глобализация. Компании могут  с помощью ИТ вести дела  на мировом рынке, где угодно, немедленно получая исчерпывающую информацию. Происходит интернационализация программных средств и рынка информационного продукта. Получение преимуществ за счет постоянного распределения информационных расходов на более широкий географический регион становится необходимым элементом стратегии.

2.Конвергенция. Стираются различия  между промышленными изделиями  и услугами, информационным продуктом  и средствами его получения, их  профессиональным и бытовым использованием. Передача и прием цифровых, звуковых и видеосигналов объединяются в одних устройствах и системах.

3.Усложнение информационных продуктов  и услуг. Информационный продукт  в виде программно-аппаратных  средств, баз и хранилищ данных, служб эксплуатации и экспертного  обеспечения имеет тенденцию к постоянному развитию и усложнению. В то же время интерфейсная часть ИТ при всей сложности решаемых задач постоянно упрощается, делая все более комфортным интерактивное взаимодействие пользователя и системы.

4.Способность к взаимодействию (Interoperability). Проблемы оптимального обмена данными между компьютерными информационными системами, между системой и пользователями, проблемы обработки и передачи данных и формирование требуемой информации приобрели статус ведущих технологических проблем. Современные программно-аппаратные средства и протоколы обмена данными позволяют решать их во все более полном объёме.

5.Ликвидация промежуточных звеньев (Disintermediation). Развитие способности  к взаимодействию однозначно  ведет к упрощению доставки  информационного продукта к потребителю. Становится ненужной цепочка посредников, если есть возможность размещать заказы и получать требуемое непосредственно с помощью ИТ.

Применительно к бизнесу это означает следующее:

-осуществление распределенной  обработки данных, когда на рабочем месте достаточно ресурсов для получения и анализа информации;

-создание развитых систем коммуникации, когда рабочие места объединены  для максимально быстрой пересылки  сообщений;

-устранение помех в системе  интеграции "организация - внешняя среда", прямой доступ в мировые информационные потоки;

-создание и развитие систем  электронных заказов и торговли;

-поддержка социальных сетей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Практическая часть: Работа  в программе 1С: Торговля + склад

В данной главе представлена деятельность предприятия ОАО «Традиция», его организационно-правовая форма – открытое акционерное общество, форма собственности - частная. Основное направление деятельности фирмы – реализация бытовой химии.

1. Создана информационная база  для данного предприятия.

2. Создано предприятие ОАО «Традиция», юридический адрес которого- г. Барнаул, Октябрьский пр., 48, ИНН 763098123.

 

 

 

 

 

 

Открыт расчетный счет предприятия 12222000034568764260 в банке Транзит, его  БИК 445677899.

 

 

 

 

3. Далее сформировано штатное расписание.

 

Согласно штатному расписанию в фирме зарегистрировано три

работника, каждому из них присвоена должность, внесены их паспортные данные, также занесена контактная информация для связи с сотрудниками.

 

 

4. Создана группа покупателей.

Занесены данные по 3-м покупателям: название предприятия, ИНН, номер расчетного счета и юридический адрес. Так же внесёно наименование и БИК банка, с которым сотрудничает данное предприятие.

 

 

 

Например, покупатель ООО «Альфа», ИНН 5456576688, номер расчетного счета 55550000654565700656. Юридический адрес: г. Бийск, ул. Огородная, 56.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Создана группа поставщиков.

Занесены данные по 3-м  поставщикам: название предприятия, ИНН, номер расчетного счета и юридический адрес. Так же внесёно наименование и БИК банка, с которым сотрудничает данное предприятие.

Например, поставщик ООО «Альтаир», ИНН 5456576654, расчетный счет 55550000654562700648. Юридический адрес: г.Витебск, ул.Одинцова, 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Создан склад бытовой химии. Вид склада – оптовый.

7. Внесены остатки ТМЦ на склад  бытовой химии ( 5 наименований ТМЦ).

Например, средство для чистки плиты, в количестве 200 бут., по цене - 24 руб.(цена закупочная).

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Зафиксировано поступление ТМЦ  на предприятие. Данная операция была оформлена соответствующими документами:: расходная накладная, счет-фактура и платёжное поручение(т.к.оплата была произведена по безналичному расчету).

Например, от поставщика ООО «Альтаир» поступили бытовые товары: средство для мытья посуды в количестве 200 бут., по цене  – 25 руб.(цена закупочная); кондиционер для белья  в количестве 50 бут., по цене – 16 руб.(цена закупочная).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. На предприятии зафиксирована продажа ТМЦ покупателям. Данная операция была оформлена соответствующими документами:: приходная накладная, счет-фактура и строка выписки банка (приход)(т.к.оплата была произведена по безналичному расчету).

Например, покупатель ООО «Альфа» приобрел бытовую химию: средство для мытья посуды в количестве 200 шт., по цене – 30 руб.(цена розничная); кондиционер для белья в количестве 100 шт., по цене – 20 руб.(цена розничная).

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Зафиксирован возврат товара от 2-х  покупателей из-за брака. Данная операция была оформлена соответствующими документами: расходная накладная, счет-фактура, строка выписки банка (расход)(т.к. безналичный расчёт).

Например, покупатель ООО «Альфа» осуществил возврат следующей бытовой химии : средство для мытья посуды в количестве 100 бут.,  по цене – 30  руб.(цена розничная); кондиционер для белья в количестве 100 бут., по цене – 20 руб.(цена розничная).

 

 

 

 

Далее зафиксирован возврат данного товара поставщику. Эта операция была оформлена соответствующими документами: приходная накладная, счет-фактура, строка выписки банка (приход)(т.к. безналичный расчёт).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Работа с подотчетными лицами – сотрудниками фирмы.

Главному бухгалтеру Гречушкину П.Н. были выданы денежные средства в размере 3 тыс. руб. на канцелярские товары. Данная операция  была оформлена соответствующими документами - расходный кассовый ордер, строка авансового отчета, также был сформирован  авансовый отчёт.

 

 

 

 

12. Была проведена работа с  заявками.

Зафиксирована заявка на поставку товара от фирмы ООО «Альфа» на следующую бытовую химию: средство для чистки плиты в количестве 200 бут., по закупочной цене - 24 руб.; средство для чистки стёкол в количестве 1000 бут, по закупочной цене – 13 руб.; средство для чистки обуви в количестве 600 бут., по закупочной цене – 7 руб.; порошок Тайд в количестве 1000 кор., по закупочной цене – 16 руб.; порошок Ариэль в количестве 1000 кор., по закупочной цене – 22 руб..

Данная операция была оформлена соответствующими документами. Далее по заявке покупателя была оформлена заявка поставщику. И когда этот товар поступит на склад нашей фирмы, то он сразу будет продан его заказчику.

 

 

Общая стоимость заявки составила 60 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Формирование документа закрытие  месяца.

 

Бухгалтерские и аналитические отчёты  о деятельности фирмы ОАО «Традиция» представлены в приложениях А-И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее расположен общий журнал документов за весь период деятельности предприятия:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы был подробно раскрыт  теоретический вопрос, а именно «Этапы развития информационных технологий» и приобретены навыки работы с программой 1С: Торговля + склад.

Для того, что бы показать, как, выполняется работа в программе 1С Торговля + склад  в ходе выполнения курсовой работы в программе, мною была описана деятельность ОАО «Традиция», которое специализируется на реализации бытовой химии. Из анализа книги продаж видно, что было осуществлено продаж на сумму 3 601,69 руб.(без НДС), из анализа книги покупок видно, что осуществлено покупок на сумму 5 525,08 руб.(без НДС).

Так же, обратившись к ABC- анализу ТМЦ(руб.) и к  ABC- анализу покупателей(руб.), видно, что себестоимость продаж равна 2 615,32 USD, выручка по отгрузке составила 2 973,67 USD, прибыль по отгрузке –  358, 35 USD, прибыльность предприятия равна 13,702%.

Эти данные позволяют сделать вывод о том, что предприятие рентабельно.

Нельзя не отметить, что все более важной становится роль информационных технологий в нашей жизни, благодаря которым действия специалистов различных областей, в частности экономики, становятся целенаправленными и эффективными.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Чистов Д.В. Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 7.7. Задачи , решения , результаты. Учебное пособие. - М.: Компьютерпресс, 2006.

2. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Учебник под ред. Г.А.Титоренко.- М.: Компьютер, ЮНИТИ,

3. Брага В.В. Компьютеризация бухгалтерского учета . - М.: АО Финстатинформ, 2006.

4. Информационные технологии управления: Учебное посо¬бие для вузов / Под ред. Г.А.Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2003.

5. Слободин А.В. Средства и технологии Интернет. - Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2003.

6. Ветров А.Г. Информационные банковские технологии. -М.: Моск. гос. ин-т радиотехники, электроники и автоматики, 2003.

7. Грабауров ВА. Информационные технологии для менед¬жеров. - М.: Финансы и статистик, 2002.

8. Корнеев И.К., Машурцев ВА. Информационные техноло¬гии в управлении. - М.: Инфр-М, 2001.

9. Мандрыкин А.В., Непышневский А.В. Информационные технологии в управлении предприятием. - Воронеж: ВГТУ, 2000.

10. Козырев АА. Информационные технологии в экономике и управлении. - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.

 

 


Информация о работе Информационные технологии