Информационные технологии в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес--это деятельность человека, направленная на получение дохода с помощью использования своих знаний, опыта, своего капитала. Бизнес--реализация потенций человека на экономической стезе. В 99% случаев получение прибыли для предпринимателя --один из главных критериев оценки своей деятельности. Эффективность деятельности предприятия главным образом зависит от получения прибыли. И общество, государство должны лишь ограничивать бизнес от действий, способных причинить вред как обществу так и государству. А способов реализации возможностей человека в бизнесе существует чрезвычайно много.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. История развития информационного бизнеса……………………4
1.1.Структура информационного бизнеса……………………………………5
Глава 2. Тенденции развития информационных технологий……………..6
2.1. Способность информационных технологий к взаимодействию……..10
2.2. Ликвидация промежуточных звеньев…………………………………...11
2.3. Глобализация………………………………………………………………..12
2.4. Конвергенция………………………………………………………………..13
2.5. Техническое обеспечение - фундамент информационных технологий………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 349.45 Кб (Скачать файл)

НОУ ВПО  Институт Социально-Экономического Прогнозирования и  Моделирования. 
 
 

К У Р С О В А Я     Р А Б О Т А. 
 
 
 
 
 
   Тема №9: Информационные технологии в бизнесе 
 
 
 

студента   3-го курса  среднего профессионального образования

Киканяна    Вардана   Овиковича 
 

 
 
                                     Руководитель: 
 
                                       Семибратов  В.С 
                                                                                                

                                                                                                

                                Балашиха 2008г

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. История развития информационного бизнеса……………………4

1.1.Структура информационного бизнеса……………………………………5 

Глава 2. Тенденции развития информационных технологий……………..6

2.1. Способность информационных технологий к взаимодействию……..10

2.2. Ликвидация промежуточных звеньев…………………………………...11

2.3. Глобализация………………………………………………………………..12

2.4. Конвергенция………………………………………………………………..13

2.5. Техническое обеспечение - фундамент информационных                                        технологий………………………………………………………………………..16 

Заключение……………………………………………………………………….19

Список литературы……………………………………………………………...22 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

              Бизнес--это деятельность человека, направленная на получение дохода с помощью использования своих знаний, опыта, своего капитала. Бизнес--реализация потенций человека на экономической стезе. В 99% случаев получение прибыли для предпринимателя --один из главных критериев оценки своей деятельности. Эффективность деятельности предприятия главным образом зависит от получения прибыли.  И общество, государство должны лишь ограничивать бизнес от действий, способных причинить вред как обществу так и государству. А способов реализации возможностей человека в бизнесе существует чрезвычайно много. Рассмотрим  определение бизнеса в книге "Концепция бизнеса" Розенблатта, Боннингтона, Нидлса:

                     "Бизнес -- это система ведения дела. Бизнес -- это создание продукции, нужной людям. Бизнес -- это работа. Бизнес -- это центральная магистраль в нашей социально-экономической системе. Бизнес -- это система, которую мы создали для удовлетворения наших желаний. Бизнес -- это то, как мы живем. Что такое бизнес? Определим бизнес, как систему производства для удовлетворения потребностей и желаний общества.                               " В процессе эволюции общества создаются новые отрасли, новые сферы деятельности. И эти отрасли производства способны кардинально изменять само общество. Так было при возникновении промышленности, теперь же информационные технологии вторгаются в нашу повседневную жизнь, изменяют мировое сообщество, изменяют человека и его окружение, дают основу для поступательного развития общества. Новая отрасль приводит к коренным изменениям в самом бизнесе, делая его более динамичным, совершенным. 
 
 
 
 
 
 
 

  

Глава 1. История развития информационного бизнеса.

     Конец XX -- начало XXI века будут ознаменованы неизбежным переходом от индустриального к информационному обществу, в котором информация станет важнейшим фактором производства, создающим общественное богатство. Но информационное общество, как модель человеческого развития не может появиться на пустом месте. Необходима очень серьезная интеллектуально-технологическая база. И такой основой в западной экономике, сегодня является информационный бизнес. Информационный бизнес представляет собой сравнительно новую сферу предпринимательской деятельности в виде крупнейшего многоотраслевого комплекса со своей сложившейся инфраструктурой.

                Информационный бизнес, с одной стороны, входит в инфраструктуру всей системы предпринимательской деятельности, наряду с банками, биржами, аудиторскими компаниями и т. д., а с другой стороны, является самостоятельной сферой бизнеса. Информационный бизнес в западных странах зародился в 60-х годах, формировался как самостоятельная отрасль в 70-е годы, а в 80-е годы превратился в крупнейший многоотраслевой комплекс со своей инфраструктурой. Сначала информационные технологии использовались в связи со сложностью и дороговизной только в научных центрах и крупных промышленных компаниях. По мере совершенствования и удешевления информационные технологии проникли в разные отрасли и дали возможность совершенствования и улучшения эффективности в промышленных компаниях. В результате развития информационных технологий появились и сформировались новые потребности общества. Громадные масштабы этого нового “монстра” современной западной экономики подтверждают следующие цифры. Мировое потребление информационных технологий в 1990 г. достигло 2 трлн долл. (удвоение оборотов произошло всего за 4 года с 1986 г.). Информационное производство в США и Японии по уровню занятости превзошло сферу материального производства. Причем в США в этой сфере к началу 80-х годов было занято уже около 60% всех работающих. Сегодняшние тенденции развития информационного бизнеса таковы, что он стабильно опережает традиционные отрасли по темпам роста, занятости и другим экономическим показателям. 
 
 

                   

1.1 Структура информационного бизнеса.

     Переходя к инфраструктуре информационной отрасли, необходимо сразу отметить, что сфера информационного бизнеса очень обширна и включает различные виды деятельности, которые прямо или косвенно связаны с информацией. Причем постоянно происходит изменение и увеличение объемов инфраструктуры. Начав с производства продуктов и услуг, прямо связанных с вычислительной техникой (сегодня это в основном персональные компьютеры), информационный бизнес захватывает все новые и новые области человеческой деятельности, практически не связанные с компьютерами. Рассматривая современную инфраструктуру бизнеса, необходимо иметь в виду, что разные специалисты в разных странах неоднозначно трактуют и описывают ее. Вот всего лишь несколько таких подходов. Ю. М. Каныгин выделяет следующие основные элементы: ВЦ различного типа; абонентские пункты, дающие абонентам доступ к информационным ресурсам; совокупность организационных элементов, обеспечивающих управление электронно-вычислительным и информационным потенциалом; структурные элементы отрасли, удовлетворяющие потребности ВЦ в программном и информационном обеспечении (фонды алгоритмов и программ, банки данных, знаний и т.д.), а также различные обеспечивающие элементы. Это пример анализа инфраструктуры, сложившейся у нас. Другой пример--анализ инфраструктуры информационного бизнеса, сложившейся в США, хотя там также имеются разные подходы.

     Например, Э. Эттингер разработал схему развития информационного бизнеса, в основу которой положена компьютеризация различных сфер экономики.

            В центре -- компьютер, а вокруг располагаются остальные элементы бизнеса--от каналов связи к конечному продукту. Еще одна схема была разработана Л. Джем и является одной из наиболее удачных и удобных для рассмотрения и понимания информационной инфраструктуры. Каждый из восьми сегментов схемы включает различные виды деятельности, не все из которых прямо и исключительно связаны с информацией. Тем не менее каждый вид деятельности, показанный в сегменте, так или иначе важен для информационного бизнеса. Рассмотрим схему более внимательно.

     Содержательная информация:  кинофильмы; газеты, журналы; микрофильмы;  информационные бюллетени, отдельные релизы, справочные указатели; книги, доклады, публикации, записки;  видеодиски, пленки, лазерные диски.

     Вспомогательные услугирисковый капитал, банки;  системы искусственного интеллекта, проектирование систем;  разделение времени работы систем;  программирование; электронная передача документов, ввод данных; исследователи рынка и условий бизнеса, рекламные агентства;  биржевые маклеры, бюро услуг.

     Информационная технология: компьютеры, терминалы;  конторское оборудование;  оптическая аппаратура; микрофильмы, лазерные диски; печатное оборудование, бланки учета;  размножение документации.

     Интегрирующая технология: терминалы; персональные коммутаторы;  речевые системы, факсимиле;  цифровые данные.

     Средства связирадио, телевидение, телефон;  системы передач;  видеодиски, волоконная оптика; средства почтовой связи, коммутаторы.

     Каналы связи: доставка нарочным, почта;  телеграф, телефон; международные средства связи, спутниковая связь, коммерческие средства связи; кабельное телевидение;  передвижная и блочная аппаратура. Каналы теле- и радиовещания: радиосеть, региональные сети;  телесеть, телефакс; коротковолновая связь.

     Смысловые услугислужба новостей; исходная информация для электронных и неэлектронных банков данных; информация о фондовой бирже, информационные маклеры; библиотеки, видеотеки; статистические индексы; владельцы банков данных; речевые системы. Как видно из приведенной схемы, инфраструктура здесь рассмотрена очень подробно и включает большое количество различных видов деятельности, хотя в реальности сегменты могут пересекаться в отдельных областях. 
 

Глава 2.  Тенденции развития информационных технологий.

     Считая информационные технологии "двигателем" информационного бизнеса, сконцентрируем внимание на содержании и роли информационных технологий в бизнесе. Информационная технология включает в себя “козырные карты” современного информационного бизнеса: компьютеры, терминалы, компьютерное оборудование, оптическую аппаратуру, микрофильмы, лазерные диски, печатное оборудование и ксерокопирование. Это все базовые элементы инфраструктуры, определяющие основные стратегические цели развития бизнеса, поэтому выбор не является случайным. По мнению американского специалиста в области управления Г. Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни. ИТ рассматривают и как часть (или элемент) информационного бизнеса -- его некоторую технологическую основу, и как отдельный сектор инфраструктуры, часто развивающийся автономно.

            Признавая как факт поразительные технологические достижения наступившей эры информационных технологий, американские специалисты спрогнозировали дальнейший прогресс в этой области, движущей силой которого, являются пять основных так называемых “информационных тенденций”. Это:

     1) возрастание роли информационного продукта;

     2) развитие способности к взаимодействию (совместимости);

     3) ликвидация промежуточных звеньев (непосредственность) ;

     4) глобализация;

     5) конвергенция.                     

Информационный продукт (ИП) выступает в виде программных средств, баз данных и служб экспертного обеспечения (определение дано Г. Поппелем и Б. Голдстайпом), ИП в форме различного рода информации является источником человеческих знаний. Р. У. Эмерсон определяет информацию как “накопленные мысли и опыт бесчисленных умов”. Следовательно, деятельность интеллектуальных работников в большей степени зависит от содержания, точности и своевременности получаемой информации.

      ИТ призвана донести информацию до места создания и использования знаний. Отсюда возрастающее значение ИП, причем в разных плоскостях. Информационная часть ИП расширяет кругозор людей, позволяет более эффективно использовать ресурсы, а развлекательная обеспечивает досуг. Качество и доступность обеих составляющих оказывают существенное влияние на чувство самоудовлетворения отдельного человека. В мире бизнеса интеллектуальные работники принимают решения, разрабатывают изделия, продают и покупают товары на услуги, предоставляют рекомендации, которые определяют ход дел фирмы. Ведение деловых операций в значительной степени зависит от ИП, получаемого интеллектуальными работниками.

             Американский опыт показывает, что большинство фирм расходует слишком много средств на ИП, а получает слишком малую отдачу в смысле творческой производительности интеллектуальных работников. В США 30 млн. менеджеров и других специалистов, называемых интеллектуальными, обходятся своим фирмам в 1 трлн долл. в год. В то же время тратится всего 75 млрд. долл. (7% всех затрат) на системы ИТ, которые могут повысить эффективность других расходов. Важность этих расходов подтверждают исследования фирмы “Буз, Аллен энд Гамильтон Инк”, которые показывают, что 18--30% затрат интеллектуального труда практически теряется в основном на поиски лучшего информационного продукта. В делах, как и везде, лучшая информированность и наибольшая достоверность представляют собой большую силу, что подтвердит любой финансист. Поэтому просто удивительной является фатальная покорность компаний и фирм, которые допускают потерю около 200 млрд. долл., связанную с нехваткой необходимой информации.

Информация о работе Информационные технологии в бизнесе