Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:38, курсовая работа
Бизнес--это деятельность человека, направленная на получение дохода с помощью использования своих знаний, опыта, своего капитала. Бизнес--реализация потенций человека на экономической стезе. В 99% случаев получение прибыли для предпринимателя --один из главных критериев оценки своей деятельности. Эффективность деятельности предприятия главным образом зависит от получения прибыли. И общество, государство должны лишь ограничивать бизнес от действий, способных причинить вред как обществу так и государству. А способов реализации возможностей человека в бизнесе существует чрезвычайно много.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. История развития информационного бизнеса……………………4
1.1.Структура информационного бизнеса……………………………………5
Глава 2. Тенденции развития информационных технологий……………..6
2.1. Способность информационных технологий к взаимодействию……..10
2.2. Ликвидация промежуточных звеньев…………………………………...11
2.3. Глобализация………………………………………………………………..12
2.4. Конвергенция………………………………………………………………..13
2.5. Техническое обеспечение - фундамент информационных технологий………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………...22
НОУ ВПО
Институт Социально-Экономического Прогнозирования
и Моделирования.
К У
Р С О В А Я Р А Б О Т А.
Тема №9: Информационные технологии
в бизнесе
студента 3-го курса среднего профессионального образования
Киканяна
Вардана Овиковича
Семибратов В.С
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. История развития информационного бизнеса……………………4
1.1.Структура
информационного бизнеса……………………………………5
Глава 2. Тенденции развития информационных технологий……………..6
2.1. Способность информационных технологий к взаимодействию……..10
2.2. Ликвидация промежуточных звеньев…………………………………...11
2.3. Глобализация………………………………………………
2.4. Конвергенция………………………………………………
2.5. Техническое
обеспечение - фундамент информационных
технологий……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
Бизнес--это деятельность человека, направленная на получение дохода с помощью использования своих знаний, опыта, своего капитала. Бизнес--реализация потенций человека на экономической стезе. В 99% случаев получение прибыли для предпринимателя --один из главных критериев оценки своей деятельности. Эффективность деятельности предприятия главным образом зависит от получения прибыли. И общество, государство должны лишь ограничивать бизнес от действий, способных причинить вред как обществу так и государству. А способов реализации возможностей человека в бизнесе существует чрезвычайно много. Рассмотрим определение бизнеса в книге "Концепция бизнеса" Розенблатта, Боннингтона, Нидлса:
"Бизнес -- это система ведения дела.
Бизнес -- это создание продукции, нужной
людям. Бизнес -- это работа. Бизнес -- это
центральная магистраль в нашей социально-экономической
системе. Бизнес -- это система, которую
мы создали для удовлетворения наших желаний.
Бизнес -- это то, как мы живем. Что такое
бизнес? Определим бизнес, как систему
производства для удовлетворения потребностей
и желаний общества.
Глава 1. История развития информационного бизнеса.
Конец
XX -- начало XXI века будут ознаменованы
неизбежным переходом от индустриального
к информационному обществу, в котором
информация станет важнейшим фактором
производства, создающим общественное
богатство. Но информационное общество,
как модель человеческого развития не
может появиться на пустом месте. Необходима
очень серьезная интеллектуально-
Информационный бизнес, с одной стороны,
входит в инфраструктуру всей системы
предпринимательской деятельности, наряду
с банками, биржами, аудиторскими компаниями
и т. д., а с другой стороны, является самостоятельной
сферой бизнеса. Информационный бизнес
в западных странах зародился в 60-х годах,
формировался как самостоятельная отрасль
в 70-е годы, а в 80-е годы превратился в крупнейший
многоотраслевой комплекс со своей инфраструктурой.
Сначала информационные технологии использовались
в связи со сложностью и дороговизной
только в научных центрах и крупных промышленных
компаниях. По мере совершенствования
и удешевления информационные технологии
проникли в разные отрасли и дали возможность
совершенствования и улучшения эффективности
в промышленных компаниях. В результате
развития информационных технологий появились
и сформировались новые потребности общества.
Громадные масштабы этого нового “монстра”
современной западной экономики подтверждают
следующие цифры. Мировое потребление
информационных технологий в 1990 г. достигло
2 трлн долл. (удвоение оборотов произошло
всего за 4 года с 1986 г.). Информационное
производство в США и Японии по уровню
занятости превзошло сферу материального
производства. Причем в США в этой сфере
к началу 80-х годов было занято уже около
60% всех работающих. Сегодняшние тенденции
развития информационного бизнеса таковы,
что он стабильно опережает традиционные
отрасли по темпам роста, занятости и другим
экономическим показателям.
1.1 Структура информационного бизнеса.
Переходя к инфраструктуре информационной отрасли, необходимо сразу отметить, что сфера информационного бизнеса очень обширна и включает различные виды деятельности, которые прямо или косвенно связаны с информацией. Причем постоянно происходит изменение и увеличение объемов инфраструктуры. Начав с производства продуктов и услуг, прямо связанных с вычислительной техникой (сегодня это в основном персональные компьютеры), информационный бизнес захватывает все новые и новые области человеческой деятельности, практически не связанные с компьютерами. Рассматривая современную инфраструктуру бизнеса, необходимо иметь в виду, что разные специалисты в разных странах неоднозначно трактуют и описывают ее. Вот всего лишь несколько таких подходов. Ю. М. Каныгин выделяет следующие основные элементы: ВЦ различного типа; абонентские пункты, дающие абонентам доступ к информационным ресурсам; совокупность организационных элементов, обеспечивающих управление электронно-вычислительным и информационным потенциалом; структурные элементы отрасли, удовлетворяющие потребности ВЦ в программном и информационном обеспечении (фонды алгоритмов и программ, банки данных, знаний и т.д.), а также различные обеспечивающие элементы. Это пример анализа инфраструктуры, сложившейся у нас. Другой пример--анализ инфраструктуры информационного бизнеса, сложившейся в США, хотя там также имеются разные подходы.
Например, Э. Эттингер разработал схему развития информационного бизнеса, в основу которой положена компьютеризация различных сфер экономики.
В центре -- компьютер, а вокруг располагаются остальные элементы бизнеса--от каналов связи к конечному продукту. Еще одна схема была разработана Л. Джем и является одной из наиболее удачных и удобных для рассмотрения и понимания информационной инфраструктуры. Каждый из восьми сегментов схемы включает различные виды деятельности, не все из которых прямо и исключительно связаны с информацией. Тем не менее каждый вид деятельности, показанный в сегменте, так или иначе важен для информационного бизнеса. Рассмотрим схему более внимательно.
Содержательная информация: кинофильмы; газеты, журналы; микрофильмы; информационные бюллетени, отдельные релизы, справочные указатели; книги, доклады, публикации, записки; видеодиски, пленки, лазерные диски.
Вспомогательные услуги: рисковый капитал, банки; системы искусственного интеллекта, проектирование систем; разделение времени работы систем; программирование; электронная передача документов, ввод данных; исследователи рынка и условий бизнеса, рекламные агентства; биржевые маклеры, бюро услуг.
Информационная технология: компьютеры, терминалы; конторское оборудование; оптическая аппаратура; микрофильмы, лазерные диски; печатное оборудование, бланки учета; размножение документации.
Интегрирующая технология: терминалы; персональные коммутаторы; речевые системы, факсимиле; цифровые данные.
Средства связи: радио, телевидение, телефон; системы передач; видеодиски, волоконная оптика; средства почтовой связи, коммутаторы.
Каналы связи: доставка нарочным, почта; телеграф, телефон; международные средства связи, спутниковая связь, коммерческие средства связи; кабельное телевидение; передвижная и блочная аппаратура. Каналы теле- и радиовещания: радиосеть, региональные сети; телесеть, телефакс; коротковолновая связь.
Смысловые
услуги: служба новостей; исходная
информация для электронных и неэлектронных
банков данных; информация о фондовой
бирже, информационные маклеры; библиотеки,
видеотеки; статистические индексы; владельцы
банков данных; речевые системы. Как видно
из приведенной схемы, инфраструктура
здесь рассмотрена очень подробно и включает
большое количество различных видов деятельности,
хотя в реальности сегменты могут пересекаться
в отдельных областях.
Глава 2. Тенденции развития информационных технологий.
Считая информационные технологии "двигателем" информационного бизнеса, сконцентрируем внимание на содержании и роли информационных технологий в бизнесе. Информационная технология включает в себя “козырные карты” современного информационного бизнеса: компьютеры, терминалы, компьютерное оборудование, оптическую аппаратуру, микрофильмы, лазерные диски, печатное оборудование и ксерокопирование. Это все базовые элементы инфраструктуры, определяющие основные стратегические цели развития бизнеса, поэтому выбор не является случайным. По мнению американского специалиста в области управления Г. Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни. ИТ рассматривают и как часть (или элемент) информационного бизнеса -- его некоторую технологическую основу, и как отдельный сектор инфраструктуры, часто развивающийся автономно.
Признавая как факт поразительные технологические достижения наступившей эры информационных технологий, американские специалисты спрогнозировали дальнейший прогресс в этой области, движущей силой которого, являются пять основных так называемых “информационных тенденций”. Это:
1) возрастание роли информационного продукта;
2) развитие способности к взаимодействию (совместимости);
3) ликвидация промежуточных звеньев (непосредственность) ;
4) глобализация;
5) конвергенция.
Информационный продукт (ИП) выступает в виде программных средств, баз данных и служб экспертного обеспечения (определение дано Г. Поппелем и Б. Голдстайпом), ИП в форме различного рода информации является источником человеческих знаний. Р. У. Эмерсон определяет информацию как “накопленные мысли и опыт бесчисленных умов”. Следовательно, деятельность интеллектуальных работников в большей степени зависит от содержания, точности и своевременности получаемой информации.
ИТ призвана донести информацию до места создания и использования знаний. Отсюда возрастающее значение ИП, причем в разных плоскостях. Информационная часть ИП расширяет кругозор людей, позволяет более эффективно использовать ресурсы, а развлекательная обеспечивает досуг. Качество и доступность обеих составляющих оказывают существенное влияние на чувство самоудовлетворения отдельного человека. В мире бизнеса интеллектуальные работники принимают решения, разрабатывают изделия, продают и покупают товары на услуги, предоставляют рекомендации, которые определяют ход дел фирмы. Ведение деловых операций в значительной степени зависит от ИП, получаемого интеллектуальными работниками.
Американский опыт показывает, что большинство фирм расходует слишком много средств на ИП, а получает слишком малую отдачу в смысле творческой производительности интеллектуальных работников. В США 30 млн. менеджеров и других специалистов, называемых интеллектуальными, обходятся своим фирмам в 1 трлн долл. в год. В то же время тратится всего 75 млрд. долл. (7% всех затрат) на системы ИТ, которые могут повысить эффективность других расходов. Важность этих расходов подтверждают исследования фирмы “Буз, Аллен энд Гамильтон Инк”, которые показывают, что 18--30% затрат интеллектуального труда практически теряется в основном на поиски лучшего информационного продукта. В делах, как и везде, лучшая информированность и наибольшая достоверность представляют собой большую силу, что подтвердит любой финансист. Поэтому просто удивительной является фатальная покорность компаний и фирм, которые допускают потерю около 200 млрд. долл., связанную с нехваткой необходимой информации.