Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 16:59, контрольная работа
География – это наука о нашем мире, описывающая все многообразие природных и антропогенных объектов и процессов на нашей планете. Эта наука дает человечеству знание и осведомленность о происходящем, позволяет отслеживать изменения, прогнозировать то, что может произойти, систематизировать информацию для комплексного территориального планирования и принятия решений.География помогает нам лучше понять различные пространственные явления и взаимосвязи между ними. Такое понимание позволяет воссоздать общую картину состояния территории и взаимоотношения между ее компонентами, кумулятивное влияние которых приводит к эволюции нашей планеты.
1.Введение………………………………………………………………………3
2.Общее понятие о ГИС……………….…………………………………..…5
3.Составные части ГИС………………………………………………………6
4.Устройство работы и задачи ГИС…………………………………………7
5.Функции и преимущества ГИС………………………………………..…11
6.Экономическая составляющая ГИС……………………………………..17
7. Центр мобильных геоинформационных технологий ………………19
8.Заключение
ГИС все шире используются
в качестве корпоративных информационных
систем. Их применение далеко выходит
за рамки сведения пространственных
данных в обычные бизнес таблицы
в Системах управления базами данных
(СУБД). География предоставляет
новый способ организации и управления
предприятиями. Подобно тому, как
корпоративные системы
Примеры в частном секторе включают сферу инженерных коммуникаций, лесное хозяйство, нефтегазовый сектор, торговлю, поставку товаров и сферу обслуживания. Их активы и ресурсы теперь все в большей степени управляются в рамках корпоративных информационных систем для решения каждодневных управленческих задач и предоставления информационного пространства для общего управления ресурсами.
Многочисленные примеры преимуществ, достигнутых в результате применения ГИС пользователями ESRI, можно посмотреть по адресу www.esri.com/casestudies или на сайте DATA+. Возвратность вложений (ROI, от Return of Investment) важна для успеха любой организации. Компания ESRI развивает программу всестороннего рассмотрения этого вопроса в отношении ГИС (см. http://gis.esri.com/roi/). В рамках этой программы представлены подробные описания процедуры взаимосвязанных шагов с инструментами, шаблонами и конкретными примерами, которые позволяют показать, как ГИС могут использоваться для успеха бизнеса в разных организациях и компаниях. Накопленный опыт в сжатом виде изложен и в недавно выпущенной издательством ESRI Press книге «The Business Benefits of GIS: An ROI Approach» (Бизнес-преимущества ГИС: оценка возвратности вложений).
Несмотря на большую популярность
и изначальную
И, конечно, профессионалы
ГИС и все сторонники этой технологии
играют и будут играть важнейшую
роль в претворении этого
Рынок ГИС, начиная с момента появления первых коммерческих продуктов во второй половине прошлого века, постоянно развивается и растет. Причем растет оборот как непосредственных разработчиков базового программного ГИС обеспечения, в том числе и лидера этого рынка, компании ESRI, так и их партнеров, предлагающих готовые наборы геоданных и собственные разработки, дополняющие возможности базовых продуктов полезными, в том числе специализированными функциями и инструментами. Рынок ГИС растет и в периоды экономического подъема, и даже в трудные времена, поскольку эта технология очень ценна для улучшения производственного процесса, при принятии решений, для общего повышения эффективности работы и расширения взаимодействия внутри и между организациями, для общения и налаживания контактов между людьми, повышения их знания об окружающем мире. Осознавая и признавая предоставляемые ГИС преимущества и выгоды, пользователи ESRI продолжают инвестировать в эту технологию и в базы геоданных. А также создают общекорпоративные инфраструктуры пространственных данных, муниципальные и региональные ГИС. Таким образом, общество развивается, его совокупное географическое знание растет, а универсальный географический подход к восприятию мира и принятию решений завоевывает все новых сторонников.
6.Экономическая составляющая ГИС
Компании, которые только
начинают внедрять ГИС-технологии, редко
задумываются об экономической целесообразности
применения новых инструментов. Умение
выставить на карте нашей бескрайней
Родины флажок с наименованием Компании
и маркер с наименованием Компании-
Это звучит банально, но последним этапом работы разработчика геоинформационных систем является не распечатка карт, не демонстрация электронного ГИС-приложения и даже не продажа этой продукции, а организация и поддержание постоянного спроса на свой товар. А спрос существует либо на те продукты, которые жизненно необходимы, либо формируется и развивается производителями в отношении новых продуктов.
1. Так как наш Альбом
систематизирован тематически,
Абсолютные значения посещения альбома позволяют судить о предполагаемых объемах работ на новый период. Оценочная стоимость единицы продукции, перемноженная на объем, составляет базовую величину стоимости продукта, которая увеличивается на величину доли накладных расходов.
2. По предпочтениям в
обращении к определенным
3. Представление ежемесячных
и квартальных отчетов по
4. Сбор статистики посещения
альбома за многие годы
Легко видеть, что уже
с третьего года работы нашего ГИС-ресурса,
его контент стал неотъемлемой частью
бизнес-процесса Компании-заказчика. Колебания
в посещении отражают и отчетные
периоды, и периоды формирования
бюджетов предприятия, и период летних
отпусков. Отклонения в посещаемости
ресурса незначительно
5. Отслеживание изменений
посещаемости Альбома
Мы доподлинно знаем, что пик посещаемости нашего Альбома приходится на четверг. Объяснения этому нет. Это – априорный факт. Но это значит, что все обновления в альбоме нужно делать не позже среды. Следствием этого действия будет повышенный интерес к Альбому минимум на одну-две недели.
6. Анализ многолетней
статистики показывает, что количество
случайных посетителей Альбома
снижается. Постоянные же
Разработанная система успешно работает, но перестала нас удовлетворять. Она проста по структуре, прозрачна с точки зрения Web-кода, неприхотлива к ресурсам, но неудобна в обслуживании из-за того, что все её функциональные модули не интегрированы в единую оболочку.
В настоящее время мы готовим
коробочный вариант Альбома
7.Центр мобильных геоинформационных технологий
Мобильные геоинформационные
системы предназначены для
На Крымской геофизической
практике Санкт-Петербургского государственного
университета спутниковое позиционирование
и мобильные геоинформационные
технологии применяются с 2002–2003 гг.
Они базируются на использовании
спутниковых навигаторов Garminâ GPS 12,
GPS 12 XL, CPS 60 и сервисного программного
обеспечения фирмы Garmin, геоинформационного
комплекса ArcGIS Deskop (ArcView) и мобильного
программно-аппаратного ГИС-
Указанный мобильный ГИС-комплекс построен по модульному принципу (рис. 1). Аппаратные компоненты размещены в специально спроектированном для применения в условиях Крымского полигона корпусе, защищающем приборы и интерфейсные кабели от механических повреждений при работе на пересеченной местности, покрытой лесом и кустарниками, от пыли, атмосферной влаги и перегрева на солнце. Использование отдельных приборов, не связанных по электропитанию, обеспечивает повышенную устойчивость к отказу, более продолжительную автономную работу комплекса при значительно меньшей стоимости, чем интегрированные системы
В задачи Центра также входит методическое обеспечение учебного процесса геофизической практики, в ходе которой студенты знакомятся и осваивают основы геоинформационных технологий в полевых исследованиях, применяя их на всех этапах работ – от полевых наблюдений до анализа и представления результатов и подготовки отчета.
Разработанные методики геопривязки
с мобильным комплексом позволяют
исключить трудоемкий этап предварительной
топографической подготовки профилей
и в условиях сильно пересеченной
местности, при отсутствии ориентиров,
успешно проводить съемки в масштабе
1:10000 (и более мелких) с определением
положения точек наблюдения в
режиме реального времени со среднеквадратичной
погрешностью 3м. Применяя специальную
методику регистрации контрольных
точек геопривязки с
Применение
Результаты учебных геолого-