Информационные технологии в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 16:59, контрольная работа

Краткое описание

География – это наука о нашем мире, описывающая все многообразие природных и антропогенных объектов и процессов на нашей планете. Эта наука дает человечеству знание и осведомленность о происходящем, позволяет отслеживать изменения, прогнозировать то, что может произойти, систематизировать информацию для комплексного территориального планирования и принятия решений.География помогает нам лучше понять различные пространственные явления и взаимосвязи между ними. Такое понимание позволяет воссоздать общую картину состояния территории и взаимоотношения между ее компонентами, кумулятивное влияние которых приводит к эволюции нашей планеты.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………3
2.Общее понятие о ГИС……………….…………………………………..…5
3.Составные части ГИС………………………………………………………6
4.Устройство работы и задачи ГИС…………………………………………7
5.Функции и преимущества ГИС………………………………………..…11
6.Экономическая составляющая ГИС……………………………………..17
7. Центр мобильных геоинформационных технологий ………………19
8.Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные технологии в менеджменте.docx

— 65.95 Кб (Скачать файл)

ГИС все шире используются в качестве корпоративных информационных систем. Их применение далеко выходит  за рамки сведения пространственных данных в обычные бизнес таблицы  в Системах управления базами данных (СУБД). География предоставляет  новый способ организации и управления предприятиями. Подобно тому, как  корпоративные системы управления финансовыми потоками изменили методы корпоративного управления в 1960-80-х  годах, ГИС помогают организациям изменить подходы к управлению их активами, обслуживанию клиентов/граждан, принятию решений и взаимодействию.

Примеры в частном секторе  включают сферу инженерных коммуникаций, лесное хозяйство, нефтегазовый сектор, торговлю, поставку товаров и сферу  обслуживания. Их активы и ресурсы  теперь все в большей степени  управляются в рамках корпоративных  информационных систем для решения  каждодневных управленческих задач  и предоставления информационного  пространства для общего управления ресурсами.

Многочисленные примеры  преимуществ, достигнутых в результате применения ГИС пользователями ESRI, можно посмотреть по адресу www.esri.com/casestudies или на сайте DATA+. Возвратность вложений (ROI, от Return of Investment) важна для успеха любой организации. Компания ESRI развивает программу всестороннего рассмотрения этого вопроса в отношении ГИС (см. http://gis.esri.com/roi/). В рамках этой программы представлены подробные описания процедуры взаимосвязанных шагов с инструментами, шаблонами и конкретными примерами, которые позволяют показать, как ГИС могут использоваться для успеха бизнеса в разных организациях и компаниях. Накопленный опыт в сжатом виде изложен и в недавно выпущенной издательством ESRI Press книге «The Business Benefits of GIS: An ROI Approach» (Бизнес-преимущества ГИС: оценка возвратности вложений).

Несмотря на большую популярность и изначальную привлекательность, повсеместное распространение географического  подхода не происходит и не может  происходить само по себе. Для этого  необходимо постоянное последовательное развитие и поддержание ГИС-инфраструктуры: качественных баз данных, действенных  мощных Web-приложений и включение  поддержки все новых рабочих  процессов. Кроме того, необходимо расширять  и стимулировать обмен пространственной информацией, новые прогрессивные  формы кооперации и взаимодействия между подразделениями организаций  и с внешними партнерами.

И, конечно, профессионалы  ГИС и все сторонники этой технологии играют и будут играть важнейшую  роль в претворении этого многогранного  процесса на практике.

Рынок ГИС, начиная с момента  появления первых коммерческих продуктов  во второй половине прошлого века, постоянно  развивается и растет. Причем растет оборот как непосредственных разработчиков  базового программного ГИС обеспечения, в том числе и лидера этого  рынка, компании ESRI, так и их партнеров, предлагающих готовые наборы геоданных  и собственные разработки, дополняющие  возможности базовых продуктов полезными, в том числе специализированными функциями и инструментами. Рынок ГИС растет и в периоды экономического подъема, и даже в трудные времена, поскольку эта технология очень ценна для улучшения производственного процесса, при принятии решений, для общего повышения эффективности работы и расширения взаимодействия внутри и между организациями, для общения и налаживания контактов между людьми, повышения их знания об окружающем мире. Осознавая и признавая предоставляемые ГИС преимущества и выгоды, пользователи ESRI продолжают инвестировать в эту технологию и в базы геоданных. А также создают общекорпоративные инфраструктуры пространственных данных, муниципальные и региональные ГИС. Таким образом, общество развивается, его совокупное географическое знание растет, а универсальный географический подход к восприятию мира и принятию решений завоевывает все новых сторонников.

 

6.Экономическая составляющая ГИС

Компании, которые только начинают внедрять ГИС-технологии, редко  задумываются об экономической целесообразности применения новых инструментов. Умение выставить на карте нашей бескрайней Родины флажок с наименованием Компании и маркер с наименованием Компании-конкурента зачастую является достаточным оправданием  деятельности неофитов. И лишь некоторое  время спустя приходит осознание  того, что ГИС-продукция – это  не украшение стен кабинетов руководителей  разного ранга, не штатный атрибут  интерьера офиса, а нормальный рыночный продукт, для продвижения которого требуется использовать нормальные рыночные законы, приемы и методы.

Это звучит банально, но последним  этапом работы разработчика геоинформационных  систем является не распечатка карт, не демонстрация электронного ГИС-приложения и даже не продажа этой продукции, а организация и поддержание постоянного спроса на свой товар. А спрос существует либо на те продукты, которые жизненно необходимы, либо формируется и развивается производителями в отношении новых продуктов.

1. Так как наш Альбом  систематизирован тематически, то  в простейшем случае мы можем  выявить укрупненную целевую  аудиторию нашей продукции. Это  имеет отношение не к картам, а к деньгам, на которые можно  рассчитывать при составлении  новых бизнес-планов. Обычно, на лиц,  распределяющих финансовые потоки, производит благоприятное впечатление  статистический анализ интереса  к продуктам за истекший период. Это снижает риски вложения  средств в последующие периоды.  На секторной диаграмме наглядно  видна структура целевой аудитории  за один из отчетных периодов (рис. 1). В течение года наблюдаются  незначительные колебания в соотношениях  групп клиентов ресурса.

Абсолютные значения посещения  альбома позволяют судить о предполагаемых объемах работ на новый период. Оценочная стоимость единицы  продукции, перемноженная на объем, составляет базовую величину стоимости  продукта, которая увеличивается  на величину доли накладных расходов.

2. По предпочтениям в  обращении к определенным тематическим  страницам Альбома существует  возможность определять принадлежность  пользователей к тому или иному  подразделению внутри укрупненной  целевой аудитории. Это формирует  наше представление о перспективах  работ на предстоящий период. Например, если наблюдается повышение  интереса к Альбому в логистической  его части, то велика вероятность  того, что в предстоящем периоде  понадобятся топографические основы  для транспортных карт региона,  к которому проявляется интерес.  Следовательно, предстоит закупка  тематических слоёв в объеме, который согласуется с заранее известными нам лицами. Объем денег, закладываемый на эту статью, определяется объемом закупки и стоимостью картографических данных на рынке.

3. Представление ежемесячных  и квартальных отчетов по разбору  статистики посещения Альбома  лицам, осуществляющим платежи,  существенно облегчает решение  проблем с подписанием актов  оплаты выполненных нами работ,  так как наглядно подтверждает  необходимость ГИС-составляющей  в бизнес-процессе предприятия.

4. Сбор статистики посещения  альбома за многие годы позволяет  отслеживать основные тенденции  рынка, на котором мы работаем. На прилагаемом графике видна  статистика за пять последних  лет (рис. 2). В кажущейся бессистемности  линий видна суровая правда  жизни. По графикам первых двух  лет существования системы отчетливо  видно, что даже в продвинутых  компаниях требуется длительный  срок для привыкания к новым  формам информационного обслуживания.

Легко видеть, что уже  с третьего года работы нашего ГИС-ресурса, его контент стал неотъемлемой частью бизнес-процесса Компании-заказчика. Колебания  в посещении отражают и отчетные периоды, и периоды формирования бюджетов предприятия, и период летних отпусков. Отклонения в посещаемости ресурса незначительно отличаются от средних многолетних величин  и полигонального тренда.

5. Отслеживание изменений  посещаемости Альбома мобилизует  работу подразделения не менее,  чем прямые указания сверху. Провалы  в посещаемости ликвидируются  обновлениями экспозиции и обязательным  анонсом обновлений через Интернет-портал  с указанием целевой аудитории,  для которой предназначено это  обновление.

Мы доподлинно знаем, что  пик посещаемости нашего Альбома  приходится на четверг. Объяснения этому  нет. Это – априорный факт. Но это значит, что все обновления в альбоме нужно делать не позже среды. Следствием этого действия будет повышенный интерес к Альбому минимум на одну-две недели.

6. Анализ многолетней  статистики показывает, что количество  случайных посетителей Альбома  снижается. Постоянные же пользователи  системы заказывают карты с  учетом предыдущего опыта.

Разработанная система успешно  работает, но перестала нас удовлетворять. Она проста по структуре, прозрачна  с точки зрения Web-кода, неприхотлива к ресурсам, но неудобна в обслуживании из-за того, что все её функциональные модули не интегрированы в единую оболочку.

В настоящее время мы готовим  коробочный вариант Альбома картографических ресурсов, который будет написан  с использованием современных средств  разработки. Навигация по альбому  будет основана на СУБД. База данных Альбома будет содержать стандартизированное  описание представляемых продуктов  не только по содержанию карт, но и по форматам представления растров  и по их размерам. Предусмотрена  также поисковая система для  быстрого доступа к требуемым  картам. Главным отличием системы  будет развитый административный блок, который значительно упростит сопровождение  системы для администраторов.

 

7.Центр мобильных геоинформационных технологий

Мобильные геоинформационные  системы предназначены для автономного  применения в полевых условиях и  базируются на программно-аппаратных комплексах, объединяющих GPS-приемник, мобильный (карманный или планшетный) компьютер, оснащенный специализированным программным обеспечением. Эти устройства позволяют в режиме реального  времени определять местоположение на местности, производить сбор, автоматизированную обработку, отображение, анализ и актуализацию данных непосредственно на изучаемых объектах, что способствует увеличению производительности работ, снижению трудозатрат при повышении качества исследований, достоверности и надежности результатов. В ряде случаев мобильные геоинформационные технологии переводят многие прежде весьма сложные и трудоемкие задачи геофизических и геологических исследований в разряд тривиальных и общедоступных даже для студентов 2-го курса.

На Крымской геофизической  практике Санкт-Петербургского государственного университета спутниковое позиционирование и мобильные геоинформационные  технологии применяются с 2002–2003 гг. Они базируются на использовании  спутниковых навигаторов Garminâ GPS 12, GPS 12 XL, CPS 60 и сервисного программного обеспечения фирмы Garmin, геоинформационного комплекса ArcGIS Deskop (ArcView) и мобильного программно-аппаратного ГИС-комплекса, объединяющего приемник Garmin GPS 12 XL, компьютер Compaq iPAQä Pocket PC H3970 и полевую ГИС ESRI ArcPad. Вся вычислительная техника, оснащенная указанным программным обеспечением сосредоточена в Центре мобильных  геоинформационных технологий геофизической  практики, задачи которого состоят  в эффективном управлении и использовании  аппаратных и информационных ресурсов.

Указанный мобильный ГИС-комплекс построен по модульному принципу (рис. 1). Аппаратные компоненты размещены  в специально спроектированном для  применения в условиях Крымского  полигона корпусе, защищающем приборы  и интерфейсные кабели от механических повреждений при работе на пересеченной местности, покрытой лесом и кустарниками, от пыли, атмосферной влаги и перегрева  на солнце. Использование отдельных  приборов, не связанных по электропитанию, обеспечивает повышенную устойчивость к отказу, более продолжительную автономную работу комплекса при значительно меньшей стоимости, чем интегрированные системы

В задачи Центра также входит методическое обеспечение учебного процесса геофизической практики, в  ходе которой студенты знакомятся и  осваивают основы геоинформационных  технологий в полевых исследованиях, применяя их на всех этапах работ –  от полевых наблюдений до анализа  и представления результатов  и подготовки отчета.

Разработанные методики геопривязки  с мобильным комплексом позволяют  исключить трудоемкий этап предварительной  топографической подготовки профилей и в условиях сильно пересеченной местности, при отсутствии ориентиров, успешно проводить съемки в масштабе 1:10000 (и более мелких) с определением положения точек наблюдения в  режиме реального времени со среднеквадратичной погрешностью 3м. Применяя специальную  методику регистрации контрольных  точек геопривязки с накоплением  и дальнейшей постообработкой, удается  производить топопривязку планшетов  детальной съемки (в масштабе 1:500, 1:1000) со среднеквадратичной невязкой 1,2–1,6м, что дает возможность решать многие задачи детального геолого-геофизического картирования на полигоне практики.

Применение усовершенствованных  схем геофизических наблюдений с  мобильным ГИС-комплексом в условиях сильно неоднородных толщ с субортогональным простиранием границ толщ и интрузивных  тел позволяет получить карты  геофизических полей, адекватные геологическому строению, и исключить артефакты  ложной корреляции аномалий. Обеспечение  необходимой точности плановой привязки данных, применение контроля результатов  обработки и интепретации геофизических  данных на местности с мобильным  ГИС-комплексом способствуют достоверности  и надежности геологических выводов.

Результаты учебных геолого-геофизических  работ аккумулируются в геоинформационной  системе под управлением ArcView. В  базе геоданных собраны материалы  всех крупномасштабных съемок (М 1:10000) в период 2002–2007 гг., детальных съемок (М 1:500–1000), выполненных студентами в период с 2000 по 2007 гг., а также  коллекция геологических маршрутов  и проекты, выполненные преподавателями  при планировании учебных геолого-геофизических  работ. Учебная карта хранится в  растровом формате и дополняется  цифровой моделью рельефа в векторном  формате. Участки крупномасштабных съемок содержат данные геопривязки, профили, графики приращения модуля магнитного поля, кажущегося сопротивления, результаты интерпретации (границы толщ, зоны тектонических  нарушений). Разделы детальной съемки содержат подразделы геопривязки, геолого-топографического абриса участка, данных магнитной съемки, симметричного и комбинированного профилирований, физических свойств  горных пород, данных фотодокументации геологических наблюдений и результатов  анализа геофизических карт in situ, а также итоговые геолого-геофизические  карты, построенные по результатам  съемки. Данные хранятся в растровом (исходном) и в векторном форматах и пригодны для использования  с мобильным комплексом. 

Информация о работе Информационные технологии в менеджменте