Информационные технологии в планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время информатизация охватывает все сферы все отрасли общественной жизни. Высокий уровень знаний и практических применений информации и автоматизированных информационных технологий в различных предметных областях и сферах деятельности стимулировал формирование концепции перехода промышленно развитых государств в новую форму существования – «информационное общество». Объектами исследования я выбрала три программных продукта, такие как COMFAR, Альт-Инвест и Project Expert, как наиболее распространенные программные продукты в современном бизнесе.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Значение использования программных продуктов в планировании
Программное обеспечение планирования…………………………...5
Виды программных продуктов
Программный продукт «Com Far»……………………………….9
Программный продукт «Альт-Инвест»………………………...11
Программный продукт «Project Expert»………………………..13
Анализ эффективности использования программного продукта «Project Expert» на предприятии……….…………………………………………..20
Рекомендации по использованию программного продукта Project Expert на предприятии ……………………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………….2
Список литературы……………………………………………………………2

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 82.39 Кб (Скачать файл)

 

      1. Программный продукт «Project Expert»

Project Expert – это компьютерная система, предназначенная для создания финансовой модели нового или действующего предприятия, независимо от его отраслевой принадлежности и масштабов. Данный программный продукт позволяет предприятию решить следующие задачи:

  1. Разработать детальный финансовый план и определить потребность в денежных средствах на перспективу;
  2. Определить схему финансирования предприятия, оценить возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников;
  3. Составить план развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, определив наиболее эффективную стратегию маркетинга, а также стратегию производства, обеспечивающую рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;
  4. Разработать и смоделировать различные сценарии развития предприятия, изменяя различные факторы, влияющие на финансовые результаты;
  5. Сформировать стандартные финансовые документы, рассчитать наиболее распространенные финансовые показатели, провести анализ эффективности текущей и перспективной деятельности предприятия;
  6. Подготовить оформленный бизнес-план проекта, соответствующий международным стандартам на русском и нескольких европейских языках.

Широкие возможности предоставляет  карточка «стартовый баланс»(9). Система позволяет рассчитывать проекты любой сложности с любыми стартовыми показателями. В программе предусмотрены различные системы учета и списания НДС, что является огромным преимуществом среди прочих подобных систем. Существует возможность проанализировать несколько стратегий достижения целей развития предприятия и выбрать оптимальную. При этом можно оценить запас прочности бизнеса как производную риска изменения важнейших факторов, влияющих на реализацию проекта развития. Система также позволяет оценить, как исполнение проекта повлияет на эффективность деятельности предприятия, рассчитать срок окупаемости проекта, спрогнозировать общие показатели эффективности для группы проектов, финансируемых из общего бюджета(7). С Project Expert можно разработать схему финансирования проектов развития предприятия с учетом будущих потребностей в денежных средствах на основе прогноза движения денежных средств на всем периоде планирования, выбрать источники и условия привлечения средств, оценить возможные сроки и графики возврата кредита. Система позволяет проанализировать планируемую структуру затрат и прибыльность отдельных подразделений и видов продукции, определить минимальный объем выпуска продукции и предельные издержки, подобрать производственную программу и оборудование, схемы закупок и варианты сбыта. Project Expert поможет проконтролировать выполнение проектов, сравнивая их плановые и фактические показатели, а также учесть изменения, вносимые в проекты в ходе реализации(7).

Программа Project Expert как инструмент финансового анализа выполняет две основные функции:

  1. преобразует описание деятельности предприятия с языка пользователя в формализованное описание денежных потоков;
  2. вычисляет показатели, по которым финансовый менеджер может судить о результативности принятых решений.

Важнейшим результатом применения программы Project Expert для разработки и проекта является создание бизнес-плана, удовлетворяющего стандартам UNIDO.

Построив при помощи Project Expert финансовую модель компании, представляется возможным решить следующие задачи:

  • разработать детальный финансовый план и определить потребность в денежных средствах на перспективу;
  • определить схему финансирования предприятия, оценить возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников;
  • разработать план развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, определив наиболее эффективную стратегию маркетинга, а также стратегию производства, обеспечивающую рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;
  • проиграть различные сценарии развития предприятия, варьируя значения факторов, способных повлиять на его финансовые результаты;
  • сформировать стандартные финансовые документы, рассчитать наиболее распространенные финансовые показатели, провести анализ эффективности текущей и перспективной деятельности предприятия;
  • подготовить безупречно оформленный бизнес-план инвестиционного проекта, полностью соответствующий международным требованиям на русском и нескольких европейских языках.

Работа с Project Expert может быть представлена в виде следующих основных шагов:

1) построение модели;

2) определение потребности в  финансировании;

3) разработка стратегии финансирования;

4) анализ финансовых результатов;

5) формирование и печать отчета;

6) ввод и анализ данных о  текущем состоянии проекта в процессе его реализации(2).

Процесс построения модели является наиболее трудоемким и требует значительной подготовительной работы по сбору и  анализу исходных данных. Различные  модули Project Expert 6.0 независимы и доступны пользователю практически в любой последовательности. Однако отсутствие некоторых необходимых исходных данных может блокировать доступ к другим модулям программы. Независимо от того, разрабатывается ли детальный финансовый план или же производится предварительный экспресс-анализ проекта, необходимо в первую очередь ввести следующие исходные данные:

  • дата начала и длительность проекта;
  • перечень продуктов и/или услуг, производство и сбыт которых будет осуществляться в рамках проекта;
  • две валюты расчета для платежных операций на внутреннем и внешнем рынках, а также их обменный курс и прогноз его изменения;
  • перечень, ставки и условия выплат основных налогов;
  • для действующего предприятия также следует описать состояние баланса, включая структуру и состав имеющихся в наличие активов, обязательств и капитала предприятия на дату начала проекта.

Следующим этапом процесса построения модели является описание плана развития предприятия (проекта). Для этого  необходимо ввести следующие исходные данные:

  • инвестиционный план, включая календарный план работ с указанием затрат и используемых ресурсов;
  • операционный план, включая стратегию сбыта продукции или услуг, план производства, план персонала, а также производственные издержки и накладные расходы.

Для определения потребности в  финансировании следует произвести предварительный расчет проекта. В  результате предварительного расчета  определяется эффективность проекта  без учета стоимости капитала, а также объем денежных средств, необходимый и достаточный для  покрытия дефицита капитала в каждый расчетный период времени с шагом один месяц(3).

После определения потребности  в финансировании разрабатывается  план финансирования. Пользователь имеет  возможность описать три способа  финансирования:

1) посредством привлечения акционерного  капитала;

2) посредством привлечения заемных  денежных средств;

3) путем заключения лизинговых  сделок.

В процессе разработки стратегии финансирования проекта пользователь имеет возможность  промоделировать объем и периодичность  выплачиваемых дивидендов, а также  стратегию использования свободных  денежных средств (например, размещение денежных средств на депозит в  коммерческом банке или приобретение акций сторонних предприятий).

 В процессе расчетов Project Expert автоматически генерирует стандартные отчетные бухгалтерские документы:

  • отчет о прибылях и убытках;
  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о движении денежных средств;
  • отчет об использовании прибыли.

На основе данных отчетных бухгалтерских  документов осуществляется расчет основных показателей эффективности и  финансовых коэффициентов.

Пользователь может разработать  несколько вариантов проектов в  соответствии с различными сценариями их реализации. После определения  наиболее вероятного сценария проекта  он принимается за базовый. На основе базового варианта проекта производится анализ чувствительности и определяются критические значения наиболее важных факторов, влияющих на финансовый результат проекта.

После завершения анализа проекта  формируется отчет. В Project Expert предусмотрен специальный генератор отчета, который обеспечивает компоновку и редактирование отчета по желанию пользователя. В отчет могут быть встроены не только стандартные графики и таблицы, но также таблицы и графики, построенные пользователем при помощи специального редактора.

Пользователь имеет возможность  встраивания в отчет комментариев в виде текста.

Правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т. е. в конечном счете отвечает на самый главный для бизнесмена вопрос, стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно  доходы, которые окупят все затраты  сил и средств(9).

 

 

 

  1. «Анализ эффективности использования программного продукта при планировании бизнеса»

Рассмотрим  внедрение программного обеспечения  для цеха по пошиву кожаных изделий  ООО «Фенечка», на котором работают 21 человек. На данном предприятии планированием, экономическими расчетами и ведением бизнеса занимаются непосредственно директор, два бухгалтера, маркетолог, менеджер по продажам и закупкам, по факту задействовано 5 человек. Нужно рассчитать возможно ли сэкономить на задействовании рабочей силы с помощью программного обеспечения.

Для упрощения  расчета экономической эффективности  выберем самый недорогой программный продукт из рассмотренных мною продуктов в первом разделе. Для сравнения сведем стоимость программных продуктов в таблицу.

Таблица 1 «Сравнение цен на программные продукты Project Expert, COMFAR, «Альт-инвест»»

Комплек

тация

 

 

 

 

 

 

Продукт

Project Expert

COMFAR

Альт-инвест

Облегченная версия

52 910,00 руб.

-

-

Базовая версия

102 025,00 руб.

240059 руб.

Ключ: 24006 руб.

60015 руб.

Профессиональная версия

133 980,00 руб.

-

-

Скидки

Действуют скидки и льготные цены

Обслуживание

Бесплатное

Программное обеспечение

Бесплатное


 В таблице  указаны цены для несетевых  версий продуктов. 

Из этой таблицы  можно сделать вывод, что наиболее оптимальным для предприятия является облегченная версия Project Expert .

Следующим этапом является расчет капитальных  затрат на внедрение этого программного продукта. Капиталовложения для внедрения Project Expert носят единовременный характер и составят:

Кзатр = К123 =100 033,63 руб.

где К1 – затраты на приобретение оборудования, руб.;

К2 – затраты на лицензионные программные продукты, руб.;

К3 – затраты на установку, ввод в эксплуатацию и обучение персонала, руб.;

Рассчитаем затраты, связанные с приобретением техники, необходимой для установки Project Expert (К1).

Затраты на оборудование включают стоимость  приобретения:

С учетом затрат на транспортировку  и установку


Компьютера;


  • Периферийных устройств;
  • Средств связи и прочей оргтехники.

=25910*1,01*1,015=26561,63 

где Ni – количество единиц i-го оборудования, необходимого для внедрения программного продукта (ЭВМ, принтеров), шт.;

Сi – цена единицы i-го оборудования, руб.;

n –  общее количество различных видов  оборудования;

к1 – коэффициент транспортно-заготовительных расходов, %;

к2 – коэффициент увеличения затрат на производственно-хозяйственный инвентарь, %.

Стоимость оборудования и значения коэффициентов указаны в таблицах 3 и 4.

Таблица 3 «Нормативные данные»

N

Название показателя

Размерность

Величина

1

Коэффициент транспортно – заготовительных расходов

%

1,01

2

Коэффициент увеличения затрат на производственно – хозяйственный инвентарь

%

1,015

3

Коэффициент начислений на фонд заработной платы 

%

1,425

4

Стоимость 1 кВт/ч электроэнергии

Руб.

2,09

5

Нормативный коэффициент экономической  эффективности капиталовложений

Руб.

0,42


 

Таблица 4 «Стоимость оборудования и программных продуктов»

Оборудование 

Цена, руб.

Компьютер

10000

Факс – модем U.S.Robotics Winmodem 56k V.90 int. OEM

1950

Сканер настольный EPSON Perfection 610

3200

Источник бесперебойного питания APC Back UPS 300 MI

2000

Источник бесперебойного питания APC Back UPS 500 MI

3000

Принтер Epson Stylus Color 300

2500

Себестоимость печати 1 листа на струйном принтере

3,5…5,5

Терминатор RG-58 с заземлением

48

Т-коннектор

32

CD Microsoft 8 Pro (OEM)

2500

CD Microsoft Office 2010Pro Rus (OEM)

1300

Project – Expert облегченная версия

52 910

«Альт-Инвест»

60 015

Информация о работе Информационные технологии в планировании