Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 10:50, автореферат
В дипломной работе рассматриваются возможности применения автоматизированных компьютерных систем в работе туристических организаций, организация с их помощью информационных потоков и оптимизация документооборота. Основной целью дипломной работы ставится обоснование создания Web-узла Internet для рекламы и маркетинга различных видов туризма на Черноморском побережье.
введение
1. информационные ТЕХНОЛОГИИ, ИХ РОЛЬ В ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ.
1.1. сущность ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ; ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА.
1.2. сетевые ИТ. ГЛОБАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ интернет.
1.3. информация - СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО СИСТЕМЫ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ.
2. автоматизированные ИТ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТСКИМ БИЗНЕСОМ.
2.1. информационные КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
2.1.1. системы БРОНИРОВАНИЯ.
2.1.2. системы АВТОМАТИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА.
2.2. использование ГЛОБАЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ internet В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.3. электронные КАНАЛЫ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ ТУРИЗМА В internet.
3. предложения ПО СОЗДАНИЮ web-узла ДЛЯ РЕКЛАМЫ ТУРИЗМА В Г. СОЧИ НА БАЗЕ ОАО «ГК «ЖЕМЧУЖИНА»
3.1. функционирование ОАО «ГК «жемчужина» В РАМКАХ РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ЭКОНОМИКИ россии
3.2. Необходимость создания Информационного отдела - Web-узла в ГК «Жемчужина»
3.3. затраты НА СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ.
заключение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
приложение.
Распространенный язык — это перспективное информационно-рекламное пространство. И оно не ограничивается Европой. Ведь есть еще и русскоговорящая Азия, есть обширная русская диаспора в США... Это гигантский рынок, где со вниманием отнесутся к товару или услуге, рекламируемым на родном и понятном языке.
Портрет «среднего» пользователя Internet - это мужчина от 20 до 40 лет, обычно представитель среднего класса, с достатком выше среднего, принимающий решения в семье и на работе. Нельзя, однако/ упускать из виду тот факт, что стопроцентные потребители электронного рынка, которых в России, как указывалось выше, не более полумиллиона, имеют родственников и друзей, в большинстве своем еще не познавших возможностей кибернетического мира, но являющихся его косвенными потребителями. Наверное, каждый пользователь Internet сможет припомнить не один случай, когда он делился со своими знакомыми информацией, полученной в электронных каналах, в том числе и по их заказу.
Электронный канал маркетинга и сбыта - слишком общее понятие. В сетях присутствует целый ряд служб, позволяющих его реализовать. Одна из них - WWW (World Wide Web - «Всемирная паутина») - стремительно завоевывает популярность во всем мире. Главное преимущество WWW заключается в высокой скорости распространения информации любого вида (текстовой, графической, аудио, видео) и отсутствии дополнительных расходов на изготовление печатной продукции и оплату междугородных* и международных почтовых или транспортных тарифов. Важным свойством Web-публикаций является возможность внесения в них в любое время изменений. Все это побуждает компании во всем мире использовать «Всемирную паутину» в качестве канала маркетинга и получения заказов на свою продукцию на электронном рынке.
Стремительное развитие Internet постепенно меняет отношение туристических фирм к рекламе. Так, например, некоторые европейские агентства стали сокращать объемы публикуемой газетной рекламы, отдавая предпочтение размещению своей информации в Internet. Вместо больших рекламных объявлений, в газетах теперь
часто можно встретить маленькие блоки с указанием адреса информационной страницы агентства в Internet.
(Образцы Web-страниц некоторых
турагентств помещены в
Интернет дает возможность проводить массовые рекламные кампании при минимальных затратах. Ведь если публиковать коммерческую информацию в популярном электронном издании, она станет доступна миллионам людей всего мира и не один день, а месяц, квартал, год. За сравнительно небольшие деньги в Сети можно разместить самые обширные сведения о фирме/ ее товарах и услугах, условиях работы с клиентами и т. д.
Этот аспект отмечается при разработке проектов продвижения российского турпродукта на иностранных рынках, в частности - на американском. Сегодня 92 страны имеют в Нью-Йорке свои представительства, и все они наперебой приглашают американцев посетить эти страны. В национальных офисах Франции, Германии,
Греции, Скандинавских стран представлено огромное количество информационного материала и литературы об этих государствах.
В российском же представительстве печатной продукции о России практически нет, так что приходится рекламировать страну «на пальцах», причем от такой «рекламы» теряются миллионы долларов. Очевидно, для финансирования туристической рекламы необходимо объединить усилия туроператоров, создающих турпродукт, и государственных структур, поскольку у государства сейчас нет средств для рекламы страны, а частный бизнес еще недостаточно окреп, чтобы самостоятельно издавать необходимые красочные буклеты и литературу. Например, за издание в США красочной брошюры в 30 страниц тиражом 10000 экземпляров надо заплатить $40-50 тыс.
И вот тут разрешение проблемы видится в использовании международных компьютерных сетей: этот путь гораздо дешевле и может быстро окупиться. Особенно это относится к INTERNET, у которой огромное количество пользователей. Сейчас уже введены в сеть двадцать компьютерных страниц, которые доступны потребителям практически всего мира. Только за март 99 г. эти страницы просмотрели две тысячи потребителей. А в апреле, по информации американского сервера, количество потребителей удвоилось/ т.е. за два месяца затраты, связанные с подготовкой российских страниц для INTERNET, практически окупились.
Когда вошел в строй сервер «Весь туристский Санкт-Петербург», его создатели с удивлением обнаружили, что кроме иностранцев его услугами стали активна пользоваться петербургские пользователи Internet, запрашивая фирмы, организующие туры в Одессу и на Соловки,
Содержание информации, размещенной в сервере, разнообразно. Прежде всего, это общие сведения о туристском
потенциале и достопримечательностях города на Неве, его дворцах, музеях и пригородах, гостиницах, прокате машин. В информационных блоках-страницах помещена информация о ряде турфирм, их реквизитах/ данные о турах и другая коммерческая информация партнеров. Реклама на страницах сервера размещается как в сжатой, так и развернутой форме.
Пока говорить об эффективности и значительных результатах от работы сервера "Весь туристский Санкт-Петербург» рано. Но по его адресу еженедельно обращаются до 250 пользователей из России и из-за рубежа. Большая часть обращений приходится на желающих приехать в Петербург (до 90%). Примерно 10%- на потенциальных партнеров турбизнеса из-за границы, среди которых - турфирмы и сети отелей. Несколько петербургских турфирм воспользовались сервером для заказа билетов и бронирования мест в гостиницах, хотя для большинства местных фирм бронирование через сервер пока экзотика - психологически они еще не готовы к работе в сети Internet.
Тем не менее, вероятно, уже в ближайшем будущем петербургские фирмы и их клиенты начнут шире использовать огромные возможности Internet, позволяющей, в числе прочего, с наименьшими затратами рек.ламировать С-Петербург на международном рынке.
По-видимому, опыт Санкт-Петербурга является достойным подражания и в Сочи!
3. предложения ПО СОЗДАНИЮ web-узла ДЛЯ РЕКЛАМЫ ТУРИЗМА В Г.СОЧИ НА БАЗЕ ОАО «ГК «жемчужина»
Одной из быстро развивающихся функций Сети стала реклама и торговля товарами и услугами, в том числе в области курортного сервиса и туризма. За короткий период пробной эксплуатации Сети мы обнаружили компьютерные узлы Сети с описанием природы/ условий отдыха на Гавайских островах, в Майами, в г. Санта-Барбара, Ницце и, что поразительно, в ближайшем конкуренте Сочи - в Крыму.
Оказалось, что в Крыму в настоящее время действует уже 9 узлов Сети. На этих узлах дается подробная информация о городах Крыма, санаториях, погодных условиях, карты, виды красивых мест полуострова, описания тур. фирм. Публикуется информация о совещаниях и научных конференциях.
В отличие от Крыма в Краснодарском крае имелся до недавнего времени лишь один узел Сети, расположенный в Геленджике, который не рекламирует отдых в санаториях Российского Черноморья. Только недавно стараниями сочинского ГПТУС в городе Сочи создан второй в Краснодарском крае узел Сети ИНТЕРНЕТ. Создание такого узла настоятельно требует организацию городского Web-узла для рекламы отдыха в городе-курорте Сочи, значимость которого подчеркивается федеральным значением курорта.
Основное назначение узла - реклама города Сочи в целом с целью привлечения отдыхающих и гостей курорта.
Поскольку эта рекламная информация должна оказать положительное влияние на работу всех учреждений Сочи в целом, то, по-видимому, финансироваться она должна большей частью из бюджета города, росту наполнения которого эта реклама и должна способствовать.
Безусловно, реклама Сочи в глобальной компьютерной сети ИНТЕРНЕТ является составной частью общей всеохватывающей
рекламной компании города-курорта и должна координироваться Администрацией города.
3.1. функционирование ОАО
«ГК «жемчужина» В рамках
Курортный комплекс России переживает нелегкие времена. Ветшает материальная база здравниц, многие из них требуют полной или частичной реконструкции. Снижается финансирование санаторного лечения из фондов социального страхования. Уменьшились и отчисления на эти цели из средств предприятий. Изменилось управление отраслью: почти две трети санаторно-курортных учреждений являются теперь внебюджетными, то есть они самостоятельно ведут свою хозяйственную деятельность.
Сочи как основная составляющая рекреационного комплекса России является одним из бальнеологических курортов мирового масштаба и самым популярным рекреационным и оздоровительным центром России.
Географически курорт Сочи состоит из 145 километровой полосы Черноморского побережья Кавказа. Сочи самый южный город России, расположенный во влажной зоне субтропиков. Уникальность естественных климатических условий заключается в умеренном климате, никогда не замерзающем теплом море, живописных горах, великолепной флоре и разнообразной фауне. Более 80% территории Сочинского курорта покрыто лесами, которые составляют основу Государственного биосферного заповедника и Национального природного парка. Кроме климата, всемирную славу имеют минеральные воды Мацесты, достаточно редкие и обладающие уникальным составом и повышенной медицинской ценностью. Прекрасным дополнением к водам Мацесты служат большие запасы йодо-бромных, хлоридных, гидрокарбонатных и иных вод, а также
иловых грязей. Развитие города как курорта всегда находилось по контролем правительственных органов. В 30-е годы темп строительства на курорте Сочи был столь же приоритетным, как возведение индустриальных гигантов. До 1958 года Сочи обладал статусом города с республиканской юрисдикцией (наряду с Москвой и Ленинградом). В городе имелся представитель правительства, координирующий основные аспекты развития города. И хотя с 1959 года Сочи находится под юрисдикцией Краснодарского края, ключевые проблемы города решались, и сейчас решаются на федеральном уровне.
В Сочи имеются 32 промышленных предприятия, производящие, главным образом/ продовольственные товары, товары народного потребления, сувениры и строительные материалы. Сельскохозяйственная отрасль включает в себя 26 сравнительно крупных сельскохозяйственных предприятий, ориентированных на производство субтропических культур, плодовоовощных культур. Строительные предприятия города сейчас переживают сейчас серьезный кризис - используется не более 60% их производственной
ч
мощности. Это связано с недостаточными инвестициями, серьезными | структурными изменениями и жесткой конкуренцией со стороны зарубежных строительных фирм.
Транспортная инфраструктура города Сочи представлена аэропортом, морским пассажирским портом, рядом железнодорожных станций и многочисленными предприятиями автомобильного транспорта. Пассажирооборот составляет соответственно 2,2 миллиона человек в год для авиатранспорта, 2 миллиона человек в год для железнодорожного транспорта, примерно по 100 тысяч человек приходится на долю морского и автомобильного транспорта.
Так или иначе, все виды деловой активности в Сочи замкнуты на доминирующей, определяющей жизнедеятельность города отрасли -
санатарно-курортной. В городе существуют более 200 санаторно-курортных учреждений, гостиниц и туристических баз, совокупная мощность которых составляет 85 тысяч мест летом и 58 тысяч мест зимой. На долю 53 санаториев приходится 24 тысячи мест, 33 пансионатов - 19 тысяч мест, 37 домов отдыха - 7 тысяч мест, 17 туристских центров - 10 тысяч мест, 70 детских оздоровительных лагерей - 14 тысяч мест, 15 гостиниц - 11 тысяч мест.
ГК «Жемчужина», наряду с отелем «Radisson-Lazurnaya» и санаториями «Сочи» и «Русь», является визитной карточкой города и олицетворяет собой ту планку уровня сервиса, к которой следует стремится всем остальным сочинским санаторно-курортным учреждениям.
Гостиничный комплекс «Жемчужина» - это 19-ти этажное здание в самом центре г.Сочи, в нескольких метрах от берега моря, среди пальм, экзотических персидских акаций и магнолий. Гостиничный комплекс относится к разряду «Высший А», что по мировому стандарту соответствует квалификации 3 звезды ***, а по предоставляемым услугам соответствует гостиницам 4 звезды ****. к
«
услугам отдыхающих в гостинице имеется 982 номера, 41 люкс, включая 2 апартамента и президентский номер, 62 реконструированных номера категории ****, а также номера 1 класса. Все люксы и 62 номера категории **** имеют кондиционеры. Во всех номерах есть цветные телевизоры и телефоны, кабельное телевидение, принимаются различные телепрограммы, в том числе Евроньюз, а также ведется 3-х программная радиотрансляция. Гостям предлагается широкая сеть различных видов услуг и развлечений. В гостинице имеется: 6 ресторанов (от 50 до 200 посадочных мест), с большим выбором блюд европейской, грузинской, кубанской кухонь;
15 баров, киноконцертный зал на 450 мест, бильярдный зал, казино, 3 сауны, 2 бассейна с морской водой, теннисные корты, автомобильная
стоянка, на территории гостиничного комплекса находится прекрасно оборудованный пляж (предлагаемые услуги: водные велосипеды и лыжи, скутера и прогулочные катера, надувные матрацы, катание на «бананах», полет на парашюте и ныряние с аквалангом, все принадлежности для рыбной ловли и купания), предлагается экскурсионная программа. В гостиничном комплексе имеется медицинская служба с терапевтическим, стоматологическим и массажными кабинетами.
Гостиничный комплекс специализируется на проведении симпозиумов, выставок, ярмарок, семинаров. Для этого есть все, необходимые условия, площади и оборудование: выставочный центр, где ежегодно проходят около 30 выставок, конференц-залы, бизнес-центр, этажи с номерами повышенной комфортности для деловых людей и др. На базе гостиницы «Жемчужина» ежегодно проводится Международный кинофестиваль «Кинотавр»/ а также проводят интенсив-туры, такие крупные иностранные фирмы как «Филипс», «Ямаха», «Фа» и др.
Гостиница вступила в строй 18 мая 1973 года, согласно приказу № 170 от 12 июля 1973 года. Госкоминтуриста СССР на правах его производственной единицы. Гостиница была построена по проекту архитектора Горячева О.М. В соответствии с приказом № 289-Л от 20 октября 1987 года по Госкоминтуристу СССР произведена реорганизация Сочинского объединения Госкоминтуриста СССР и с 1 октября 1988 года гостиница «Жемчужина» получила право полной самостоятельности.
Приказом 284-л от 14 декабря 1990 года гостиница «Жемчужина» переименовывается в Гостиничный комплекс «Жемчужина» Госкоминтуриста СССР. В 1991 году в соответствии с постановлением Совмина РСФСР на базе ГК «Жемчужина» создается акционерное общество, учредителями которого являются ГК «Жемчужина» и
Госкоминтурист СССР, которое в связи с прекращиением деятельности Интуриста прекратило свою деятельность и было переведено в первоначальное состояние.
В ноябре 1992 года в соответствии с законом «О приватизации государственных и муниципальных предприятий» и Государственной программой о приватизации на базе ГК «Жемчужина» создается ОАО «ГК «Жемчужина», учредителями которого стали:
Информация о работе Информационные технологии в туристической деятельности