Информационные технологии в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 14:42, контрольная работа

Краткое описание

Если мы говорим о людях, то пользователь информационной системы (англ. «Information system user») – это лицо, группа лиц или организация, прибегающие к услугам информационной системы для получения необходимой им информации или решения других задач. С целью получения нужной информации пользователи осуществляют ее поиск собственными силами или с помощью посредников. В качестве посредников обычно выступают информационные специалисты: работники библиотек (библиографы) и информационных служб. В этом случае пользователи, обратившиеся к посредникам для получения нужной им информации, называются «конечными».

Содержание

ржание:
1. Информационные технологии конечного пользователя. Пользовательский интерфейс и его виды……………………………3 стр
2. Принципы разработки ЭИС……………………………………….......7 стр
3. Задача, решаемая с использованием пакета MS Excel………………8 стр
4. Задача, решаемая с использованием пакета MS Access……………23 стр
5. Список используемой литературы…………………………………...30стр

Вложенные файлы: 1 файл

кр по информа.doc

— 1,022.00 Кб (Скачать файл)

Самарский государственный  экономический    университет 
 
 

Заочный факультет 

______________________Периферия______________________ 

_______________Попова  Полина Андреевна_______________ 
 
 
 

Курс_1__________________Специальность_Бух.учет,анализ и аудит_____ 

Занимаемая должность____________________________________________ 

Наименование  предприятия________________________________________ 

Контрольная работа(вариант)_№ 2_____________________________________ 

По дисциплине ___Информационные технологии в экономике___________ 

Дата получения  работы деканатом___________________________________ 

Дата сдачи  работы на кафедру______________________________________ 

Дата рецензирования______________________________________________ 

Дата возвращения  работы кафедрой в деканат_________________________ 
 
 
 

                                                                
 
 
 
 

Самара 2012 
 
 

Содержание:

  1. Информационные технологии конечного пользователя. Пользовательский интерфейс и его виды……………………………3 стр
  2. Принципы разработки ЭИС……………………………………….......7 стр
  3. Задача, решаемая с использованием пакета MS Excel………………8 стр
  4. Задача, решаемая с использованием пакета MS Access……………23 стр
  5. Список используемой литературы…………………………………...30стр
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Информационные технологии конечного пользователя. Пользовательский интерфейс и его виды.

Пользователи  или потребители  информации – это животный и растительный мир, люди и технические устройства.  

Если  мы говорим о людях, то пользователь информационной системы (англ. «Information system user») – это лицо, группа лиц или организация, прибегающие к услугам информационной системы для получения необходимой им информации или решения других задач. С целью получения нужной информации пользователи осуществляют ее поиск собственными силами или с помощью посредников. В качестве посредников обычно выступают информационные специалисты: работники библиотек (библиографы) и информационных служб. В этом случае пользователи, обратившиеся к посредникам для получения нужной им информации, называются «конечными».  

Конечный  пользователь (англ. «End user») – это  пользователь, не работающий непосредственно  с системой, но применяющий результат  ее функционирования.  

Автоматизированное  рабочее место является средством  и местом работы конечного пользователя.  

Интерфейс (англ. «Interface») в широком смысле –  это определенная стандартами граница  между взаимодействующими независимыми объектами. Интерфейс задает параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.  
 

Интерфейс определяет:

1) язык  пользователя;

2) язык  сообщений компьютера, организующий  диалог на экране дисплея; 

3) знания  пользователя.  

Язык  пользователя – это те действия, которые пользователь производит при работе с системой путем использования возможностей клавиатуры, пишущих на экране электронных карандашей, джойстика, мыши, подаваемых голосом команд и т.п. Наиболее простой формой языка пользователя является создание форм входных и выходных документов. Получив входную форму (документ), пользователь заполняет его необходимыми данными и вводит в компьютер. Система поддержки принятия решений производит необходимый анализ и выдает результаты в виде выходного документа установленной формы.  

Язык  сообщений – это информация, которую  пользователь видит на экране дисплея (символы, графика, цвет); это данные, полученные на принтере; звуковые выходные сигналы и т.п.  

Важным  измерителем эффективности используемого  интерфейса является выбранная форма  диалога между пользователем  и системой. Наиболее распространены следующие формы диалога: запросно-ответный режим, командный режим, режим меню, режим заполнения пропусков в выражениях, предлагаемых компьютером.  

Каждая  форма в зависимости от типа задачи, особенностей пользователя и принимаемого решения имеет достоинства и  недостатки. Долгое время единственной реализацией языка сообщений был отпечатанный или выведенный на экран дисплея отчет или сообщение. Ныне представление выходных данных осуществляется с помощью машинной графики. Она позволяет создавать на экране и бумаге цветные графические изображения в двумерном и трехмерном виде. Использование машинной графики, значительно повышает наглядность и интерпретацию выходных данных, все чаще используется в информационных технологиях поддержки принятия решений.  

Знания  пользователя – это то, что пользователь должен знать, работая с компьютерной системой. К ним относят не только план действий, находящийся в голове пользователя, но учебники, инструкции и справочные данные, выдаваемые компьютером.  

Пользовательский  интерфейс или интерфейс пользователя (англ. «User interface») в информационных технологиях – это элементы и компоненты программы, которые оказывают влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением; это совокупность правил, методов и программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.  

Пользовательский  интерфейс – это совокупность информационной модели проблемной области, средств и способов взаимодействия пользователя с информационной моделью, а также компонентов, обеспечивающих формирование информационной модели в процессе работы.  

Пользовательский  интерфейс означает среду и метод  общения человека с компьютером (совокупность приемов взаимодействия с компьютером). Интерфейс часто  отождествляется с диалогом, который  подобен диалогу или взаимодействию между двумя людьми. Он включает правила представления информации на экране и правила интерактивной технологии, например, правила реагирования человека-оператора на то, что представлено на экране.

С точки  зрения категорий пользователей  можно выделить:

 интерфейс  конечного пользователя, обеспечивающий  выбор объектов и методов из  предлагаемого (чаще всего фиксированного) набора;

 интерфейс  системного администратора, обеспечивающий  расширенный набор средств и  позволяющий изменять или создавать  новые интерфейсные объекты или сценарии.  

Однажды грамотно разработанный интерфейс  пользователя способствует экономии времени  пользователей и разработчиков. Для пользователя уменьшается время  изучения и использования системы, сокращается число ошибок, появляется чувство комфортности и уверенности. Разработчик может выделять общие блоки интерфейса, стандартизировать отдельные элементы и правила взаимодействия с ними, сокращать время проектирования системы.

Эти блоки  позволяют программистам создавать  и изменять приложения более просто и быстро. Например, из-за того, что одна и таже панель может быть использована во многих системах, разработчики приложений могут использовать одни и те же панели в различных проектах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Принципы  разработки ЭИС.

Экономические информационные системы: принципы построения и классификация.

Экономическая информационная система — система, функционирование которой во времени  заключается в сборе, хранении, обработке  и распространении информации о  деятельности какого-либо экономического объекта реального мира. 

Информационная  система создается для конкретного  экономического объекта и должна в определенной мере копировать взаимосвязи  элементов объекта. 

Назначение  ЭИС:

Решение задач обработки данных — обработка  и хранение экономической информации с целью выдачи сводной информации для управления экономическим объектом (регулярно или по запросу).

Автоматизация конторских работ — ведение картотек, обработка текстовой информации, машинная графика, электронная почта  и связь.

Задачи, основанные на методах искусственного интеллекта — для принятия управленческих решений. Моделируют действия специалистов предприятия при принятии решений. 

Принципы  построения и функционирования ЭИС:

1) соответствие  — ЭИС должна обеспечивать  функционирование объекта с заданной эффективностью;

2) экономичность  — экономический выигрыш на  объекте от использования ЭИС  должен превышать затраты на  обработку информации; 

3) регламентность  — обработка большей части  информации по расписанию, с заданной  периодичностью;

4) самоконтроль  — обнаружение и исправление  системой ошибок в данных и  процессах их обработки;

5) интегральность  — однократный ввод данных  в ЭИС и их многократное (многоцелевое) использование;

6) адаптивность  — способность ЭИС изменять  свою структуру и закон поведения для достижения оптимального результата при изменяющихся внешних условиях. 

Оценка  качества функционирования ЭИС выполняется  по комплексу критериев. Оценке подлежат:

система в целом;

отдельные составляющие этапа проектирования;

важнейшие компоненты этапа эксплуатации системы. 

Каждый  критерий количественно определяет степень соответствия между результатами проектирования или функционирования системы и поставленными перед  ней целями. Наиболее типичные цели и критерии можно представить  таблицей 2.1, приведенной далее. 

Одновременное достижение указанных целей практически  неосуществимо, поэтому в качестве основного критерия выбирают, как  правило, одну из них. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Задача, решаемая с использованием  пакета MS Excel.

Введите информацию в две таблицы, имеющие следующие поля: 

Таблица 1 (30-40 строк)

Предприятие

Вид продукции

Бюджет

Рекламное издание

Объем рекламы (см2)

Количество  размещений

Дата  размещения  

Таблица 2 (7-10 строк)

Издание

Стоимость рекламы 1 см2 

Выполните следующие задания: 

1. Для каждой сделки  рассчитайте стоимость  рекламы с учетом  расценки, объема  и количества размещений. 

2. Для ситуации превышения  стоимости рекламы  25% бюджета в отдельном  столбце текущей  строки выдать  предупреждение. 

3. Внесите в ячейку L2 название любого издания. Сколько денег было ему отчислено за рекламу заданным Вами предприятием? 

4. Перечислите продукцию,  рекламируемую этим  изданием 

5. Постройте диаграмму  среднемесячного  распределения средств  на рекламу. 

  1. Постройте диаграмму распределения  средств на рекламу по предприятиям и изданиям.

Решение: переименуем  Лист1 в Operations,Лист 2 в Stage

Предприятие->Firms, Вид продукции->Products, Бюджет->Budgets, Рекламное издание->Editions, Объем рекламы (см2)->Volume, Количество размещений->Numbers, Дата размещения->Dates 

Стоимость рекламы 1 см2->Price

   

1 задание,в ячейку  I2 введем формулу =E2*F2*ВПР(B2;Stage!$A$1:$B$8;2;0), тем самым найдем(1. Для каждой сделки рассчитайте стоимость рекламы с учетом расценки, объема и количества размещений.)

Информация о работе Информационные технологии в экономике