Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 07:06, реферат
Инфopмaция - этo cвeдeния oб oкpyжaющeм миpe (oбъeктax, явлeнияx, coбытияx, пpoцeccax и т.д.), кoтopыe yмeньшaют имeющyюcя cтeпeнь нeoпpeдeлeннocти, нeпoлнoты знaний, oтчyждeнныe oт иx coздaтeля и cтaвшиe cooбщeниями (выpaжeнными нa oпpeдeлeннoм языкe в видe знaкoв, в тoм чиcлe и зaпиcaнными нa мaтepиaльнoм нocитeлe), кoтopыe мoжнo вocпpoизвoдить пyтeм пepeдaчи ycтным, пиcьмeнным или дpyгим cпocoбoм (c пoмoщью ycлoвныx cигнaлoв, тexничecкиx cpeдcтв, вычиcлитeльныx cpeдcтв и т.д.). Инфopмaция oблaдaeт cлeдyющими cвoйcтвaми: дocтoвepнocть и пoлнoтa; цeннocть и aктyaльнocть; яcнocть и пoнятнocть.
Введение............................................................................................................................. 3
Информатика и современное общество………………………………………………… 4
1.1 Информационное общество………………………………………………..….………... 4
1.2 Понятие информатики ……………………………………………………….….…………5
Информация, ее представление и измерение………………………….…….……..….…7
2.1 Понятие и характерные черты информации…………………………………………….7
2.2 Понятие информационных ресурсов ……………………………………..……………. 8
2.3 Рынок информационных ресурсов ………………………………………………….…… 10
Заключение…………………………………………………………………………………….. 13
Список использованной литературы………………………………………………………... 14
Юридическая формула, принятая в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» гласит: Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)». Это определение дает юридическое основание для решения проблемы охраны информационных ресурсов.
Вместе с тем, как и
многие юридические формулы, данное
определение сильно сужает понятие,
которое большинством людей воспринимается
гораздо шире. Здесь нет противоречия,
просто не все в жизни можно
измерить точными формулами. На самом
деле, при более широком подходе
к информационным ресурсам уместно
относить все научно-технические
знания, произведения литературы и
искусства, множество иной информации
общественно-государственной
Информационные ресурсы
общества в настоящее время
Любая попытка дать некую классификацию информационных ресурсов общества оказывается неполной. В основу классификации можно положить:
- отраслевой принцип (по виду науки, промышленности, социальной сферы и т. п., к чему относится информация);
- форму представления (по виду носителей, степени формализованности, наличию дополнительного описания и пр.). Внутри каждого класса можно проводить дополнительное, более детальное разделение. Например, ресурсы Интернета можно разделять по их назначению и по формам представления: сервисная информация, библиографическая информация, материалы телеконференций, программное обеспечение, видео и т. д.
В развитых странах огромные информационные ресурсы скрыты в библиотеках. Доминируют традиционные (бумажные) формы их представления, но все больше библиотечных ресурсов в последние годы переводится на цифровую (безбумажную) основу.
Архивы скрывают (иногда многовековые) материалы, связанные с историей и культурой страны. Объемы архивных материалов огромны и накапливаются зачастую быстрее, чем их удается обрабатывать.
Во всех развитых странах существуют специализированные системы научно-технической информации. Они включают многочисленные специальные издания, патентные службы и т. д. Информация такого рода часто является дорогостоящим товаром.
Своды законов, кодексы, нормативные акты, другие виды правовой информации — без этого не может жить ни одно государство.
Свои отраслевые информационные
ресурсы имеются у любой
2.3 Рынок информационных ресурсов
Обилие информационных ресурсов и возможность их представления в современном («электронном») виде привели к появлению развитого рынка информационных ресурсов, товаров и услуг. В настоящее время во многих странах (включая и Россию) сформировался национальный рынок информационных ресурсов; видны и явные признаки соответствующего мирового рынка. Этот рынок во многом подобен рынку традиционных ресурсов, поскольку имеет определенную номенклатуру товаров, в качестве которых на нем выступают информационные продукты и услуги. Такими товарами могут быть:
информация бытового
характера о доступе к «
информация научно-технического характера (патенты, авторские свидетельства, научные статьи и т. д.);
информационные технологии, компьютерные программы;
базы данных, информационные системы и многое другое.
Как и на всяком рынке, на рынке информационных товаров и услуг есть поставщики (продавцы) и потребители (покупатели). Поставщики — как правило, это производители информации или ее собственники. Ими бывают:
Информационные услуги —
особый вид товара на информационном
рынке. Примером информационной услуги
является выполняемый многими
Информационные услуги оказывают отнюдь не только библиотеки. Во многих странах мира (в том числе и в России) существуют специальные институты, которые обрабатывают информацию по многим областям знаний и готовят по ней обзоры, рефераты, краткую информацию для специалистов. Без таких услуг деятельность ученых и специалистов трудно себе представить.
В сфере бизнеса информационные услуги включают в себя предоставление деловой информации, консультации по определенной тематике и т. д. В сфере коммуникаций информационные услуги оказывают операторы связи, провайдеры Интернета (то есть организации, осуществляющие за плату доступ пользователей и их обслуживание).
Некоторые формы услуг по обучению и повышению квалификации также вполне можно рассматривать как информационные услуги (например, обучение на расстоянии с использованием телекоммуникационной сети).
Уровень развития сферы информационных услуг во многом определяет движение к информационному обществу. Рынок информационных товаров и услуг в своем развитии прошел несколько стадий. Его активное формирование совпало во времени с появлением первых ЭВМ, то есть с началом 50-х годов XX века. Это совпадение явилось, в значительной мере, случайным, так как первые ЭВМ еще не создавали информационной инфраструктуры. В то время бурный расцвет науки и техники привел к созданию первых профессиональных информационных служб для этих областей, и соответствующий рынок был ориентирован на узкий круг ученых и специалистов.
По-настоящему рынок информационных товаров и услуг расцвел после широкого внедрения микрокомпьютеров и основанных на их использовании телекоммуникационных систем. Кроме того, решающее значение для формирования рынка имело создание баз данных по множеству направлений знаний и человеческой деятельности. Процесс этот принял массовый характер в 80-х годах ушедшего века. К этому времени появились первые признаки глобализации данного рынка, начался международный обмен на нем товарами и услугами. Ведущими странами на рынке информационных товаров и услуг в настоящее время являются США, Япония и ряд стран Западной Европы.
Заключение
Цель информатики состоит в разработке методов и средств преобразования информации с использованием компьютера. Достигая этой цели, решаются следующие задачи:
- исследование информационных процессов в социальных системах;
- разработка информационной техники и создание новейшей технологии преобразования информации на основе результатов, полученных в ходе исследования информационных процессов;
- решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах человеческой деятельности.
Список использованной литературы
Информация о работе Информация, ее представление и измерение