Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 16:18, контрольная работа
Фундаментальной чертой цивилизации является рост производства, потребления и накопления информации во всех отраслях человеческой деятельности. Вся жизнь человека, так или иначе, связана получением, накоплением и обработкой информации. Что бы человек ни делал: читает ли он книгу, смотрит ли он телевизор, разговаривает, он постоянно и непрерывно получает и обрабатывает информацию.
В области накопления научной информации её объем начиная с XVII в. удваивался примерно каждые 10 - 15 лет. Поэтому одной из важнейших проблем человечества является лавинообразный поток информации в любой отрасли его жизнедеятельности. Подсчитано, например, что в настоящее время специалист должен тратить около 80% своего рабочего времени, чтобы уследить за всеми новыми печатными работами в его области деятельности.
Вопрос: Информация и информатика.
Фундаментальной чертой цивилизации является рост производства, потребления и накопления информации во всех отраслях человеческой деятельности. Вся жизнь человека, так или иначе, связана получением, накоплением и обработкой информации. Что бы человек ни делал: читает ли он книгу, смотрит ли он телевизор, разговаривает, он постоянно и непрерывно получает и обрабатывает информацию.
В области накопления
научной информации её объем
начиная с XVII в. удваивался
примерно каждые 10 - 15 лет. Поэтому
одной из важнейших проблем
человечества является
Все мы непосредственно участвуем в информационном процессе. Любой информационный процесс будет происходить по следующей схеме: Источниками (объектами) информации являются физические тела, поля или виртуальные объекты. Источники информации проявляются в виде сигналов. Сообщением является форма представления информации в виде, понимаемом получателем. Получатель информации – человек, понимающий эту информацию или техническая система. Несмотря на то, что с понятием информации мы сталкиваемся ежедневно, строго и общепринятого её определения до сих пор не существует, поэтому вместо определения обычно используют понятие об информации. Понятие об информации, введённое в рамках одной научной дисциплины, может опровергаться конкретными примерами и фактами, полученными в рамках другой дисциплины.
Для информатики как для
технической науки понятие
Свойства информации.
Как и всякий объект, информация обладает свойствами. Характерной отличительной особенность информации от других объектов природы и общества, является дуализм: на свойства информации влияют как свойства данных, составляющих её содержательную часть, так и свойства методов, взаимодействующих с данным в ходе информационного процесса. По окончании процесса свойства информации переносятся на свойства новых данных, т.е. свойства методов могут переходить на свойства данных. С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие свойства: объективность, полнота, достоверность, адекватность, доступность и актуальность информации. Понятие объективности информации является относительным, это понятно, если учесть, что методы являются субъективными. Более объективной принято считать ту информацию, в которую методы вносят меньший субъективные элемент. Полнота информации во многом характеризует её качество и определяет достаточность данных для принятия решений или для создания новых данных на основе имеющихся. Чем полнее данные, тем шире диапазон методов, которые можно использовать, тем проще подобрать метод, вносящий минимум погрешностей в ход информационного процесса. Адекватность информации – степень соответствия реальному объективному состоянию дела. Неадекватная информация может образовываться при создании новой информации на основе неполных или недостоверных данных. Однако и полные, и достоверные данные могут приводить к созданию неадекватной информации в случае применения к ним неадекватных методов. Доступность информации – мера возможности получить ту или иную информацию. На степень доступности информации влияют одновременно как доступность данных, так и доступность адекватных методов для их интерпретации. Отсутствие доступа к данным или отсутствие адекватных методов обработки приводят к одинаковому результату: информация оказывается недоступной. Актуальность информации – степень соответствия информации текущему моменту времени. Нередко с актуальностью, как и с полнотой, связывают коммерческую ценность информации. Поскольку информационные процессы растянуты во времени, то достоверная и адекватная, но устаревшая информация может приводить к ошибочным решениям. Необходимость поиска (или разработки) адекватного метода для работы с данными может приводить к такой задержке получения информации, что она становится неактуальной и ненужной. На этом, в частности, основаны многие современные системы шифрования данных с открытым ключом. Лица, не владеющие ключом (методом) для чтения данных, могут заняться поиском ключа, поскольку алгоритм его работы доступен, но продолжительность этого поиска столь велика, что за время работы информация теряет актуальность и, естественно связанную с ней практическую ценность.
Носители данных.
Данные – диалектическая
составная часть информации. Они
представляют собой зарегистрированные
сигналы. При этом физический метод
регистрации может быть любым: механическое
перемещение физических тел, изменение
их формы или параметров качества
поверхности, изменение электрических,
магнитных, оптических характеристик,
химического состава или
Информатика и её задачи
Информатика – область
человеческой деятельности, связанная
с процессами преобразования информации
с помощью компьютеров и
Предмет информатики составляет следующие понятия:
-
аппаратное обеспечение
-
программное обеспечение
-
средства взаимодействия
-
средства взаимодействия
Итак, в информатике особое
внимание уделяется вопросам взаимодействия.
Для этого было даже выдвинуто
специальное понятие –
-
архитектура вычислительных
-
интерфейсы вычислительных
- программирование;
- преобразование данных;
- защита информации;
- автоматизация;
- стандартизация.
Истоки и предпосылки информатики.
Кроме Франции термин информатика используется в ряде стран Восточной Европы. В то же время, в большинстве стран Западной Европы и США используется другой термин – наука о средствах вычислительной техники (Computer Science). В качестве источников информатики обычно называют две науки – документалистику и кибернетику. Документалистика сформировалась в конце XIX века в связи с бурным развитием производственных отношений. Её целью являлось повышение эффективность документооборота.
Задание 2. Работа с электронными таблицами.
Вариант 10.
Имеется таблица 1 данных о выпуске продукции на предприятии.
Таблица 1
Номер цеха |
Изделие |
Количество штук |
Цена по себестоимости |
Цена оптовая |
1. Сформировать табл. 2 «
Затраты на один рубль
Таблица 2
Номер цеха |
Изделие |
Количество штук |
Цена по себестоимости |
Цена оптовая |
Сумма по себестоимости |
Сумма оптовая |
Затраты на один рубль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выходной документ должен содержать 15 - 20 записей (3 - 5 подразделений, в каждом подразделении по 3 - 5 изделий).
Расчет данных в графах 6 ,7, 8 в каждой строке табл. 2 осуществляется в соответствии со
следующей схемой (в квадратных скобках указаны порядковые номера граф):
[6]=[3]*[4]
[7]=[3]*[5]
[8]=[6]/[7]
2. С помощью фильтрации
записей получить следующую
а) наименование изделия, имеющего наименьшую оптовую цену;
б) записи об изделиях, которых было выпущено в количестве от 150 до 400 шт.;
в) записи об изделиях, затраты на один рубль которых менее 0,75.
3. Вычислить в таблице
2 итоговые данные по каждому
цеху и общие итоги по
4. Построить столбиковую диаграмму оптовых цен и цен по себестоимости для одного (любого) цеха.
5. Построить круговую диаграмму суммарных оптовых стоимостей по всем цехам.
Исходные данные.
Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Номер цеха |
Изделия |
Количество штук |
Цена по себестоимости |
Цена оптовая |
2. Женская одежда |
Блузки,рубашки |
700 |
1490 |
2980 |
4. Мужская одежда |
Джинсы |
300 |
2360 |
4720 |
1. Детская одежда |
Головные уборы |
375 |
1631 |
3262 |
3. Одежда для беременных |
Комбинезоны |
670 |
2610 |
5220 |
4. Мужская одежда |
Костюмы |
270 |
4940 |
4720 |
1. Детская одежда |
Нижнее бельё |
650 |
326 |
652 |
2. Женская одежда |
Брюки |
363 |
2430 |
4860 |
3. Одежда для беременных |
Платья |
315 |
1640 |
3280 |
4. Мужская одежда |
Рубашки |
617 |
1990 |
3980 |
1. Детская одежда |
Комбинезоны |
463 |
6300 |
12600 |
1. Детская одежда |
Кофты,свитеры |
613 |
707 |
1414 |
4. Мужская одежда |
Футболки-поло |
534 |
2440 |
4880 |
3. Одежда для беременных |
Брюки,джинсы |
447 |
1290 |
2580 |
2. Женская одежда |
Лонгсливы |
210 |
580 |
1160 |
1. Детская одежда |
Пижамы |
530 |
991 |
1982 |
2. Женская одежда |
Джемперы |
405 |
1024 |
2048 |
4. Мужская одежда |
Свитшоты |
103 |
1978 |
3956 |
3. Одежда для беременных |
Туники |
706 |
1180 |
2360 |
2. Женская одежда |
Шорты,бермуды |
630 |
1006 |
2012 |
3. Одежда для беременных |
Пуловеры,джемперы |
230 |
2730 |
5460 |