Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 01:52, реферат
Слово информация происходит от латинского informatio - разъяснение, изложение - и до начала двадцатого века использовалось в значении сведений, передаваемых людьми устно или письменно с помощью условных сигналов, в качестве которых выступали различные языки человеческого общения. Письменные сообщения, или вернее использование различных природных предметов, для передачи информации друг другу люди начали применять в глубокой древности. Камни, раковины, зарубки на деревьях, сложенные, или нанесенные определенным условленным порядком, являлись первыми попытками человека расширить свои возможности по передаче информации.
Слово информация происходит от латинского informatio - разъяснение, изложение - и до начала двадцатого века использовалось в значении сведений, передаваемых людьми устно или письменно с помощью условных сигналов, в качестве которых выступали различные языки человеческого общения. Письменные сообщения, или вернее использование различных природных предметов, для передачи информации друг другу люди начали применять в глубокой древности. Камни, раковины, зарубки на деревьях, сложенные, или нанесенные определенным условленным порядком, являлись первыми попытками человека расширить свои возможности по передаче информации.
Понятие "информация" сегодня употребляется повсеместно. Трудно найти такую отрасль знаний, где бы оно не использовалось. Огромные информационные потоки буквально захлестывают людей. Объем научных знаний, например, по оценке специалистов, удваивается каждые пять лет.
Информация
так же стала рассматриваться
как фактор производства в результате
совершенствования компьютерных технологий
и создания всемирной информационной
системы - Интернета. Доступ к информационным
базам данных, быстрое общение
с партнёрами на другом конце мира,
компактное хранение и доступ к текущим
цифрам и фактам - всё это помогает
ведению бизнеса. Таким образом,
информация стала ценным ресурсом для
успешного процветания
В настоящее время рынок информационных услуг активно развивается. Информационные ресурсы пронизывают всю экономику, подобно нервной системе человека. Я считаю, что информация играет одну из самых важнейших ролей в успешном процветании экономики страны.
Современную
рыночную экономику можно
Государство
активно участвует в
В рыночных условиях, когда фактор времени приобретает решающее значение, особенно важно использование информации на современных носителях в режиме реального времени.
Информация
выступает сырьем для принятия решения.
Вся масса экономической
В реальном мире поведение экономического субъекта находится в зависимости от факторов риска, неопределенности, внешних воздействий.
В этих условиях субъекту необходимы многообразные, в том числе неценовые, сигналы. Ради будущей прибыли он готов сегодня тратить деньги на получение информации, отражающей разнообразную картину сегодняшнего дня, дающую возможность моделирования завтрашней ситуации, информации, позволяющей принимать оптимальные решения в перманентно изменяющихся условиях рыночной экономики.
Решение
принимается на основе сравнения
вариантов и выбора из них наилучшего
по соотношению затрат ресурсов и
прогнозируемого эффекта, процесс
принятия решения предстает в
форме получения и
Информация обо всех подлежащих учету обстоятельствах никогда не существует в концентрированной или целостной форме, но исключительно в виде разрозненных частиц неполной и зачастую противоречивой информации, которыми обладают все отдельно взятые индивидуумы. Отсюда невозможность представления полной объективной информационной структуры.
Полнота информационной структуры оценивается принимающим решение субъектом. Для пополнения недостающих параметров возможно получение информации от других или самообслуживание на базе собственного опыта или домыслов. Субъект оценивает входную информацию как полезную или бесполезную с точки зрения пополнения имеющейся у него информационной структуры. Информация, не влияющая на принятие решения не просто бесполезна, а вредна, ибо создает "информационный шум" (физические или информационные помехи, искажающие смысл получаемого информационного сигнала). Обычно сочетается избыток ненужной и недостаток полезной информации.
Естественно, что ценность информации характеризуется ценностью самого решения, определяющейся результатами его реализации, а также степенью влияния информации на принимаемое решение. Ценность информации зависит от способа и скорости ее передачи, а также от достоверности и надежности.
Информация может быть одновременно достоверной и надёжной, но не полной. Или полной, но не достоверной и т.д. Избыточность позволяет повысить надежность и достоверность за счет увеличения объемов сообщения без увеличения его информационной ценности. Зависимость между ценностью и объемом сообщений носит нелинейный характер: подчас краткое сообщение из одной - двух фраз имеет неизмеримо большую ценность, чем многостраничный текст.
Рациональное поведение экономического субъекта должно быть нацелено на поиск, "удовлетворительного результата". Таким образом, рациональное поведение есть поведение минимизации издержек на информационное обеспечение.
Дж.Дж. Стиглер, говоря о проблеме преодоления неопределенности, также касается вопроса издержек информационного поиска, при этом используя интересное сравнение: "Неосведомленность подобна холодам: при достаточных расходах мороз может стать терпимым или даже приятным, но было бы чрезмерно дорого полностью устранить все воздействия холода".
Рыночные отношения, изменение структуры управления обусловливают трансформацию потоков информации, изменение требований к содержанию и качеству планово-экономических задач. В то же время рынок предъявляет свой вызов адекватности информационной структуры.
Таким образом, принятие решения о моделях поведения, определение целей субъектов рынка, анализ конкурентной борьбы и экономической ситуации делают информацию непременным условием функционирования рыночной экономики. По мнению Ф. Хайека, именно информация, содержащаяся в производстве товарах и услугах, выступает в качестве языка экономики, деньги же могут трактоваться лишь часть информации.