Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 06:26, контрольная работа
Слово "информация" произошло от латинского слова informatio - разъяснение, изложение. В энциклопедическом словаре этот термин определяется как "…сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств и т. д.)…". Однако такая трактовка этого понятия, строго говоря, не является определением. Более того, оказывается, что точно, строго научно определить понятие "информация" вообще невозможно.
Содержание
Слово "информация" произошло от латинского слова informatio - разъяснение, изложение. В энциклопедическом словаре этот термин определяется как "…сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств и т. д.)…". Однако такая трактовка этого понятия, строго говоря, не является определением. Более того, оказывается, что точно, строго научно определить понятие "информация" вообще невозможно.
Под информацией понимается отображение в человеческом сознании знаний и фактов (сведений, данных), используемых или встречающихся в различных областях человеческой деятельности.
Как знания, так и отдельные систематизированные и не систематизированные факты, сведения или данные передаются с помощью сообщений.
Сообщения могут передаваться между людьми с помощью самых разнообразных способов. Однако любое сообщение всегда материально, то есть представлено некоторой материальной субстанцией - камнем, глиной, бумагой, магнитной пленкой, электромагнитными или акустическими колебаниями, молекулами или атомами вещества и т. д.
Информация - это нематериальный смысл, извлекаемый человеком из сообщения.
Таким образом, возникает вопрос о способе, качестве и полноте извлечения информации из сообщения. Обычно способ выявления смысла сообщения является общепринятым (естественные языки), результатом договоренности между отправителем и получателем сообщения (шифрованные сообщения) или же он может быть предписан заранее им обоим (азбука Морзе). В общем случае говорят, что задается правило или группа правил интерпретации сообщений. Решающим фактором для извлечения информации из сообщения является знание языка сообщения или способа его кодирования, то есть совокупности правил интерпретации сообщения, истолкования его смысла. В качестве наглядных примеров правил интерпретации сообщений можно указать жаргоны, сленги, естественные, профессиональные и научные языки, криптографические шифры и т. д. Исходя из рассмотренных примеров и аналогий, группу правил, используемую для истолкования смысла, интерпретации сообщений, то есть для извлечения из сообщения полезной для получателя информации, часто называют языком интерпретации сообщений.
Информатизация и
Информатизация - это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
Движущей силой развития общества должно стать производство информационного, а не материального продукта. В информационном обществе изменяется не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастает значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. В информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания. Материальной и технологической базой информации общества, станут различного рода системы, на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.
Информатизация общества — организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов
Цель информатизации - улучшение качества жизни людей за счет повышения производительности и облегчения условий их труда.
Основными критериями развитости информационного общества являются:
- Наличие компьютеров;
- Уровень развития компьютерных сетей;
- Владение информационной культурой, т.е. знаниями и умениями в области информационных технологий.
Появление и развитие компьютеров – это необходимая составляющая процесса информатизации общества. Информатизация общества является одной из закономерностей современного социального прогресса. При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности. Для обеспечения доступности общения с компьютером на естественном языке он будет оснащен средствами мультимедиа, в первую очередь аудио – и видео- средствами. В перспективе портативные компьютеры должны стать более миниатюрными, при том быстродействие их микропроцессоров должно быть таким, как на современных супер ЭВМ. Они должны иметь плоский дисплей с хорошей разрешающей способностью. Их внешние запоминающие устройства – магнитные диски – будут портативными, иметь емкость более 100 Гбайт.
Для обеспечения качественного и повсеместного обмена информацией между компьютерами будут использоваться новые каналы связи:
- Инфракрасные каналы в пределах прямой видимости;
- Телевизионные каналы;
- Беспроводная технология высокоскоростной цифровой связи на частоте 10 Мгц.
Информатика - это область
научно-технической
Основная задача информатики заключается
в определении общих
В структуре информатики как науки выделяют алгоритмическую, программную техническую области. Информатика входит в состав кибернетики, изучающей общую теорию управления и передачи информации. Кибернетика - наука об общих законах получения, хранения, передачи и обработки информации в сложных системах.
Согласно Винеру Н., кибернетика определена как наука о закономерностях и законах управления в обществе, в технических и живых системах, которая основанная на обратных информационных связях. Бурное развитие и расширение области ее применения привели к искажению понимания кибернетики. С возникновением и развитием вычислительной техники кибернетика расширила область своих границ на проблемы использования техники. Со временем формулировка кибернетики изменилась следующим образом: «Кибернетика - о наука об общих законах хранения, получения, переработки и передачи информации в биологических, технических, социальных и административных управляющих системах». В этой формулировке исключен важный фактор - обратная связь информации, как средство влияния сигналов на выходе на вход управляющей системы, а главное понятие «управление» переделано в прилагательное «управляющая».
.
В электронных таблицах Excel для составления логических высказываний используют функции из категории “Логические”: И(); ИЛИ(); НЕ(); ИСТИНА(); ЛОЖЬ().
Логические высказывания используются в разветвляющихся алгоритмах при проверке условия. Если логическое выражение истинно, то алгоритм пойдет по одной ветке, если ложно, то по другой. В электронных таблицах Excel для проверки условия используют функцию из категории “Логические”: ЕСЛИ (<условие в виде логического высказывания>; <действие в случае истинности высказывания>;<действие в случае ложности высказывания>). Для определения количества совпадений по заданному условию используют функцию из категории “Статистические”: СЧЁТЕСЛИ (<диапазон>; <условие>).
Функция ЕСЛИ (IF) возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ.
Функция ЕСЛИ (IF) имеет следующий синтаксис:
=ЕСЛИ(логическое_выражение;
ЕСЛИ(лог_выражение;значение_
Лог_выражение — любое значение или выражение, принимающее значения ИСТИНА или ЛОЖЬ. Например, A10=100 — логическое выражение; если значение в ячейке A10 равно 100, это выражение принимает значение ИСТИНА, а в противном случае — значение ЛОЖЬ. Этот аргумент может использоваться в любом операторе сравнения.
Значение_если_истина — значение, которое возвращается, если аргумент «лог_выражение» имеет значение ИСТИНА. Например, если данный аргумент — строка «В пределах бюджета», а аргумент «лог_выражение» имеет значение ИСТИНА, то функция ЕСЛИ отобразит текст «В пределах бюджета». Если аргумент «лог_выражение» имеет значение ИСТИНА, а аргумент «значение_если_истина» не задан, возвращается значение 0 (ноль). Чтобы отобразить слово ИСТИНА, необходимо использовать логическое значение ИСТИНА для этого аргумента. Аргумент «значение_если_истина» может быть формулой.
Значение_если_ложь — значение, которое возвращается, если «лог_выражение» имеет значение ЛОЖЬ. Например, если данный аргумент — строка «Превышение бюджета», а аргумент «лог_выражение» имеет значение ЛОЖЬ, то функция ЕСЛИ отобразит текст «Превышение бюджета». Если аргумент «лог_выражение» имеет значение ЛОЖЬ, а аргумент «значение_если_ложь» опущен (т. е. после аргумента «значение_если_истина» отсутствует точка с запятой), то возвращается логическое значение ЛОЖЬ. Если аргумент «лог_выражение» имеет значение ЛОЖЬ, а аргумент «значение_если_ложь» пуст (т. е. после аргумента «значение_если_истина» стоит точка с запятой, а за ней — закрывающая скобка), то возвращается значение 0 (ноль). Аргумент «значение_если_ложь» может быть формулой.
Функции И (AND), ИЛИ (OR), НЕ (NOT) - позволяют создавать сложные логические выражения. Эти функции работают в сочетании с простыми операторами сравнения. Функции И и ИЛИ могут иметь до 30 логических аргументов и имеют синтаксис:
=И(логическое_значение1;
=ИЛИ(логическое_значение1;
Функция НЕ имеет только один аргумент и следующий синтаксис:
=НЕ(логическое_значение)
Аргументы функций И, ИЛИ, НЕ могут быть логическими выражениями, массивами или ссылками на ячейки, содержащие логические значения.
Пример: Пусть Excel возвращает текст "Прошел", если ученик имеет средний балл более 4 (ячейка А2), и пропуск занятий меньше 3 (ячейка А3). Формула примет вид:
=ЕСЛИ(И(А2>4;А3<3);"Прошел";"
Не смотря на то, что функция ИЛИ имеет те же аргументы, что и И, результаты получаются совершенно различными. Так, если в предыдущей формуле заменить функцию И на ИЛИ, то ученик будет проходить, если выполняется хотя бы одно из условий (средний балл более 4 или пропуски занятий менее 3). Таким образом, функция ИЛИ возвращает логическое значение ИСТИНА, если хотя бы одно из логических выражений истинно, а функция И возвращает логическое значение ИСТИНА, только если все логические выражения истинны.
Функция НЕ меняет значение
своего аргумента на противоположное
логическое значение и обычно используется
в сочетании с другими
Функция СЧЁТЕСЛИ подсчитывает количество ячеек в диапазоне, которые соответствуют одному указанному пользователем критерию. Например, можно подсчитать количество всех ячеек, которые начинаются с определенной буквы или в которых содержатся числа, большие или меньшие указанного значения. Предположим, например, что есть лист со списком задач в столбце A, а имя ответственного за каждую из задач указано в столбце B. Для подсчета количества повторений имени ответственного в столбце B можно использовать функцию СЧЁТЕСЛИ. Это позволяет определить количество заданий, назначенных каждому из пользователей.
Пример: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B25;"Валентин")
1. Набрать две страницы произвольного текста.
2. Разбить его на три колонки.
Выделяем текст, который требуется разбить на колонки, во вкладке Формат выбираем команду Колонки, далее задаем тип колонок, который нам нужен (три) и нажимаем кнопку ОК.
3. Создать колонтитул (указать в нем свою фамилию и вставить текущую дату).
Для создания колонтитула во вкладке Вид выбираем команду Колонтитулы. По умолчанию открывается поле для создания верхнего и нижнего колонтитула. Можно ввести текст непосредственно в область колонтитула. При помощи панели инструментов вводим автоматически дату создания документа. По окончании панель инструментов закрываем.
4. Вставить картинку из файла.
Устанавливаем курсор в то место, куда предполагается вставить картинку, на панели вкладок выбираем Вставка, далее команда Рисунок из дополнительного списка выбираем из Файла, указываем путь к необходимой картинке и выбираем ее.