Использование информационных технологий в проектном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Первый вариант – образовать целевую группу, координационный отдел или специальный комитет, поскольку действующая организационная структура, по общему признанию, не сможет справиться с новой комплексной задачей. Однако опыт показывает, что отдельно взятому новому органу не удается решить задачу принятия общеорганизационных решений при отсутствии его взаимодействия со всеми функциональными и линейными структурами. Такой тип структуры управления с распределением власти и отсутствием индивидуальной ответственности не подходит для принятия решений по комплексным проблемам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава 1 Использование информационных технологий в проектном управлении...............………………………………………………………………6

Понятие проекта…………………………………………………………………..6

Основные процессы управления проектом по стандарту PMBOK………..…11

Глава 2 Программное обеспечение для управления проектами ……..………17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

ИТ.docx

— 1.64 Мб (Скачать файл)

 Управление стоимостью проекта

включает в себя процессы, обеспечивающие выполнение проекта  в рамках

утвержденного бюджета, а  именно:

  • планирование ресурсов - определение, какие ресурсы и в каком количестве
  • должны быть использованы для выполнения работ проекта,
  • оценка стоимости - оценка стоимости ресурсов, требуемых для выполнения
  • работ проекта.
  • бюджетирование - приложение стоимостных оценок к отдельным
  • операциям проекта
  • контроль стоимости - управление изменениями бюджета проекта.

 Управление рисками проекта

включает в себя процессы, связанные с определением, анализом и реагированием на риски проекта с целью получения максимальной вероятности положительных и минимизации последствий отрицательных событий.

  • планирование управления рисками;
  • идентификация рисков;
  • качественный анализ рисков;
  • количественный анализ рисков;
  • планирование реагирования на риск;
  • мониторинг и контроль рисков.

 Управление персоналом проекта

включает процессы, необходимые  для того, чтобы сделать наиболее эффективным использование персонала, вовлеченного в проект.

  • организационное планирование - определение, документирование и распределение ролей в проекте, ответственности и отчетности.
  • подбор персонала - подбор персонала для работ над проектом
  • развитие команды - развитие индивидуальных и групповых навыков для улучшения хода работы проекта.

 Управление взаимодействием в проекте

включает в себя процессы, необходимые для гарантии своевременных и адекватных процессов генерации, сбора, хранения и распространения информации проекта между его участниками.

  • планирование коммуникаций - определяет информационные и коммуникационные нужды команды проекта. (Кому, когда и какая необходима информация)
  • распространение информации - своевременное распространение необходимой информации между участниками проекта.
  • отчетность по исполнению - сбор и распространение информации о ходе выполнения проекта.
  • административное завершение - подготовка, сбор и распространение информации и материалов для официального завершения фазы или проекта.

 Управление снабжением проекта

включает процессы, необходимые  для приобретения товаров и услуг у сторонних организаций.

  • планирование снабжения – определение потребностей проекта (что и когда приобретать?), планирование получения предложений - подготовка документов, необходимых для рассмотрения предложений, и определение потенциальных поставщиков,
  • получение предложений от поставщиков;
  • выбор поставщиков,
  • управление контрактами,
  • завершение контрактов.

 

Глава 2 Программное обеспечение  для управления проектами

Это определение для комплексного программного обеспечения, включающее в себя приложения для планирования задач, составления расписания, контроля цены и управления бюджетом, распределения ресурсов, совместной работы, общения, быстрого управления, документирования и администрирования системы, которое используются совместно для управления крупными проектами.

Задачи программного обеспечения  для управления проектами:

 

Планирование

Одной из наиболее распространенных возможностей является возможность  планирования событий и управления задачами. Требования могут различаться  в зависимости от того, как используется инструмент. Наиболее распространенными являются:

    • планирование различных событий, зависящих друг от друга;
    • планирование расписания работы сотрудников и управление ресурсами;
    • расчет времени, необходимого на решение каждой из задач;
    • сортировка задач в зависимости от сроков их завершения;
    • управление нескольким проектами одновременно.

 

Управление данными  и предоставление информации

Программное обеспечение  для управления проектами предоставляет  большое количество требуемой информации, такой как:

    • список задач для сотрудников и информацию распределения ресурсов;
    • обзор информации о сроках выполнения задач;
    • ранние предупреждения о возможных рисках, связанных с проектом;
    • информации о рабочей нагрузке;
    • информация о ходе проекта, показатели и их прогнозирование.

 

Типы программного обеспечения для управления проектами

 

Desktop (Настольные)

Программное обеспечение  находится на десктопе каждого пользователя. Это предоставляет наиболее гибкий интерфейс. Такие приложения обычно позволяют сохранять информацию в файл, который в дальнейшем может  быть выложен в общий доступ для  других пользователей или же данные хранятся в центральной базе данных. Как пример, можно привести следующие  приложения:

    • Cerebro — многопользовательское ПО для управление медиа проектами
    • GanttProject
    • KPlato — приложение для управления проектами под ОС Linux
    • Microsoft Project
    • OpenProj
    • Open Workbench
    • TaskJuggler

 

Web-based (Веб-приложения)

Программное обеспечение  является веб-приложением, доступ к  которому осуществляется с помощью  браузера. Следующие приложения являются примерами веб-приложений:

    • Basecamp — онлайн-инструмент для управления проектами от компании 37 сигналов
    • Bontq
    • Easy Projects .NET — многофунциональная (Enterprise) система управления проектами
    • Kommandcore — веб-сервис для командного управления проектами
    • PayDox — веб-ориентированная система управления задачами и проектами
    • Project Kaiser — система управления проектами
    • TeamLab — виртуальный офис для совместной работы над проектами, включающий онлайн редакторы документов и систему CRM
    • Wrike - онлайн-инструмент для управления проектами и совместной работы

 

Плюсы и минусы:

    • Доступ может быть осуществлен с любого компьютера, не требуется установка дополнительных приложений
    • Простой контроль доступа
    • Многопользовательность
    • Только одна программа, которая установлена на центральном сервере
    • Скорость работы ниже, чем у обычных приложений
    • Проблемы с доступом к серверу или его выход из строя ведут к полной недоступности информации

 

Персональные

Обычно используются для управлениями домашними проектами. Как правило, это однопользовательские системы с простым интерфейсом.

Однопользовательские

Однопользовательские системы  могут использоваться в качестве персональных или для управления небольшими компаниями.

 

 

Многопользовательские

Предназначены для координации  действий нескольких десятков или сотен  пользователей. Обычно строятся по технологии клиент-сервер. К многопользовательским системам относятся:

    • Easy Projects .NET
    • OpenProj
    • PayDox
    • ProjectMate
    • Project Kaiser
    • Redmine
    • Trac
    • TeamLab

 

Заключение

Успешно реализовать сложные  информационные системы, которые обеспечивают оператору связи конкурентные преимущества, можно только при наличии у  компании общей идеологии развития информационных технологий, применении проектного подхода, а также использовании  современных методик по развитию и управлению IТ-инфраструктурой.

В отличие от традиционных производителей в компаниях связи, которые оказывают высокотехнологичные  услуги, бывает достаточно сложно провести границу между зонами ответственности IT и техническими подразделениями, обеспечивающими предоставление клиентам услуг. В то время как деятельность технических служб обычно направлена "во вне", IT-структуры обеспечивают автоматизацию и управление информацией во внутренних процессах. При этом они могут, решая локальные сиюминутные задачи, вы-полнять исключительно функции поддержки организационной инфраструктуры, а могут наравне с бизнес-подразделениями обеспечивать реализацию конкурентных преимуществ компании и достижение стратегических целей бизнеса.

Важно отметить, что успешно  реализовать столь сложную информационную систему позволили наличие общей  идеологии развития информационных технологий компании, применение проектного подхода, а также использование  современных методик по развитию и управлению IT-инфраструктурой.

 

Список использованной литературы

  1. www.teambridge.ru/‎ - Корпоративная онлайн система управления проектами
  2. Гущин А.Н. Информационные технологии в управлении: Конспект лекций. - Екатеринбург: Уральская гос. архитектурно-художественная академия, 2010. - 69 с.
  3. Рассел Л. Акофф Планирование будущего корпорации ISBN 5-86567-045-4 Издательство "Сирин" Год выхода: 2002. – 455 с.
  4. Том ДеМарко. Deadline. Роман об управлении проектами. – Лос-Анджелес 2011. – 319 с.

 

  1. Джим Коллинз От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет...- Нью-Йорк, Издательство: Манн, Иванов и Фербер 2010. – 320 с.

Информация о работе Использование информационных технологий в проектном управлении