Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:43, доклад
Цель применения информационных технологий – снижение трудоёмкости использования информационных ресурсов.
Под информационными ресурсами понимается совокупность данных, представляющих ценность для организации (предприятия) и выступающих в качестве материальных ресурсов. К ним относятся файлы данных, документы, тексты, графики, аудио и видео информация и др.
Введение 1
Основные понятия и определения информационных технологий 1
Формирование информационных ресурсов 2
Государственная политика России в области информатизации 3
Создание межведомственной информационной сети 4
Заключение 5
Информационные технологии все больше и больше вторгаются в нашу жизнь, проникают во все процессы (социальные, экономические, политические), подменяя их, помогая им развиваться, являются сопутствующим и одновременно неотъемлемым средством предоставления и анализа информации.
Активно разрабатываются
различные концепции по внедрению информационных
технологий в регионы. Концепции базируются
на создании территориально распределенной
информационно-коммуникационной инфраструктуры
предприятий и организаций региона, ведущих
инновационную деятельность.
Интерактивные сервисы портала
будут включать электронную биржу инновационных
продуктов и технологий, комплекс сетевых
государственных услуг по поддержке инновационной
деятельности, модуль дистанционного
бизнес- обучения в сфере инноваций и т.д.
Кроме того, в рамках мероприятий регионального правительства по внедрению технологий "электронного правительства", планируется создать социальный портал, призванный обеспечить предоставление услуг в социальной сфере на основе интернет-технологий. Социальный портал будет оснащен интерактивными сервисами, направленными на мониторинг потребностей населения в государственных услугах и качества предоставляемых услуг.
Также правительство планирует создать корпоративную сеть органов государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области и на ее основе сформировать интегрированные информационные ресурсы с использованием интернет-технологий, внедрить систему электронного документооборота, автоматизировать сбор и обработку данных, мониторинг, анализ и прогнозирование социально-экономического развития региона.
Основные понятия и определения информационных технологий.
Информационная технология – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижение трудоёмкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надёжности и оперативности.
Цель применения информационных технологий – снижение трудоёмкости использования информационных ресурсов.
Под информационными ресурсами понимается совокупность данных, представляющих ценность для организации (предприятия) и выступающих в качестве материальных ресурсов. К ним относятся файлы данных, документы, тексты, графики, аудио и видео информация и др.
Информационная технология должна
быть ориентирована на снижение трудоемкости
процессов использования
Непременным условием повышения эффективности управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям. Социальная сфера не является исключением, и использование информационных технологий в развитии и функционировании социальной сферы играет большую роль. Без использования информационных технологий невозможно принятие обоснованных, взвешенных решений, касающихся оценки состояния отрасли социальной сферы, возможных направлений реформирования и модернизации социальной сферы.
Формирование информационных ресурсов.
По способам формирования информационные ресурсы могут быть разделены на два больших класса — стационарные и мобильные.
Стационарные информационные
ресурсы формируются и
Передвижные (мобильные)
информационные ресурсы
Информационные ресурсы можно классифицировать по различным основаниям.
Информационные ресурсы по виду информации:
правовая информация; научно-техническая информация; политическая информация; финансово-экономическая информация; статистическая информация; информация о стандартах и регламентах, метрологическая информация; социальная информация; политическая информация; информация о здравоохранении; информация о чрезвычайных ситуациях; персональная информация (персональные данные); кадастры (земельный, градостроительный, имущественный, лесной, другие).
Информационные ресурсы по способу доступа:
открытая информация (без ограничения); информация ограниченного доступа: государственная тайна, конфиденциальная информация, коммерческая тайна, профессиональная тайна, служебная тайна, персональные данные, личная (персональная) тайна.
Информационные ресурсы по виду носителя: на бумаге; на машиночитаемых носителях; в виде изображения на экране ЭВМ; в памяти ЭВМ; в канале связи; на других видах носителей.
Информационные ресурсы по способу формирования и распространения: стационарные; передвижные (мобильные).
Информационные ресурсы
по способу организации
Информационные ресурсы по форме собственности: общероссийское национальное достояние; государственная собственность; федеральная собственность; собственность субъектов Российской Федерации; совместная (федеральная и субъектов федерации); муниципальная собственность: частная собственность; коллективная собственность.
Государственная политика России в области информатизации.
В концепции информатизации общества определены следующие основные принципы государственной политики в этой области:
• информатизация должна рассматриваться как неотъемлемая часть социально-экономического развития страны;
• государственная политика в области информатизации должна иметь две составляющие: централизованную и децентрализованную.
Централизованная политика направлена на достижение национальных стратегических целей (национальная безопасность, развитие науки и образования, формирование и использование государственных информационных ресурсов).
Децентрализованная
политика ориентируется,
• развитие информатизации должно обеспечить равноправное включение страны в международное разделение труда, в котором Россия должна иметь свой сектор влияния;
• разработки республиканских, региональных и отраслевых программ информатизации должны быть согласованы с основными принципами государственной политики в этой сфере;
• должна обеспечиваться всемерная демократизация процессов производства и потребления информации (общедоступность информационных ресурсов и услуг, защита прав личности от информационного вторжения и т. п.);
• критерием эффективности
Создание
межведомственной
Сегодня становится необходимым создание развитой информационно-коммуникативной инфраструктуры социальной сферы. Наличие информационно-аналитических центров в рамках различных структур, подразделений социальной сферы – это первый шаг, следующий – создание межведомственной информационной системной сети. Основная цель – интеграция информационных ресурсов за счет создания хранилищ, банков данных документированной информации и получение на их основе аналитических и сводных данных о ходе реализации социальных программ, в том числе городских.
Актуальность вопроса создания межведомственной информационной сети обусловлена целым рядом факторов, среди которых особо следует выделить информатизацию, возрастание роли информационного обеспечения при принятии управленческих решений, а также многофакторность и разнообразие социальных проблем, требующих решения. Межведомственная информационная сеть позволит:
Система согласованного информационного взаимодействия позволит объединить существующие базы, банки данных в органах здравоохранения, образования, занятости, социальной защиты и других структурных подразделениях социальной сферы. Отраслевые системы информационного обеспечения управления процессами социальной защиты, образования, занятости населения находятся в стадии становления. Перспективы развития социальной сферы связаны с ее информатизацией и технологизацией, с использованием информационных технологий при решении задач социальной защиты различных слоев населения.
Информатизация - это многогранный организационный, социально- экономический и научно-технический процесс, направленный на оптимальное удовлетворение информационных потребностей общества. Непосредственной целью информатизации является обеспечение эффективной информационной поддержки решения политических, социальных и экономических задач развития.
Создание информационных технологий на уровне, характерном для индустриально развитых стран, требует огромных затрат на разработку, производство и эксплуатацию технических и программных средств вычислительных систем, а также на поддержание в рабочем состоянии как носителей информации, так и коммуникаций ее обмена.
Информационная технология должна быть ориентирована на снижение трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышение их надёжности и оперативности. Она позволяет оптимизировать разнообразные информационные процессы, начиная от подготовки и издания печатной продукции и кончая информационным моделированием и прогнозированием глобальных процессов развития общества.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Доклад
на тему:
«Использование информационных технологий для разработки стратегий и приоритетных направлений социальной политики»
Выполнила: студентка 1курса, 11К
Петрова Л. и Горкая В.
Проверила: доцент Тихина Т. В.
Орел 2012
Содержание:
Введение
Основные понятия и определения информационных технологий 1
Формирование информационных ресурсов
Государственная политика России в
области информатизации
Создание межведомственной информационной
сети
Заключение
Список используемой литературы:
Нисневич Ю. А. «Информационная политика России: проблемы и перспективы»