Использование информационных технологий для разработки стратегий и приоритетных направлений социальной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:43, доклад

Краткое описание

Цель применения информационных технологий – снижение трудоёмкости использования информационных ресурсов.
Под информационными ресурсами понимается совокупность данных, представляющих ценность для организации (предприятия) и выступающих в качестве материальных ресурсов. К ним относятся файлы данных, документы, тексты, графики, аудио и видео информация и др.

Содержание

Введение 1
Основные понятия и определения информационных технологий 1
Формирование информационных ресурсов 2
Государственная политика России в области информатизации 3
Создание межведомственной информационной сети 4
Заключение 5

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад инф тех соц сф.docx

— 25.88 Кб (Скачать файл)

                                                         Введение

     Информационные технологии все больше и больше вторгаются в нашу жизнь, проникают во все процессы (социальные, экономические, политические), подменяя их, помогая им развиваться, являются сопутствующим и одновременно неотъемлемым средством предоставления и анализа информации.

     Активно разрабатываются различные концепции по внедрению информационных технологий в регионы. Концепции базируются на создании территориально распределенной информационно-коммуникационной инфраструктуры предприятий и организаций региона, ведущих инновационную деятельность. 
     Интерактивные сервисы портала будут включать электронную биржу инновационных продуктов и технологий, комплекс сетевых государственных услуг по поддержке инновационной деятельности, модуль дистанционного бизнес- обучения в сфере инноваций и т.д.

     Кроме того, в рамках мероприятий регионального правительства по внедрению технологий "электронного правительства", планируется создать социальный портал, призванный обеспечить предоставление услуг в социальной сфере на основе интернет-технологий. Социальный портал будет оснащен интерактивными сервисами, направленными на мониторинг потребностей населения в государственных услугах и качества предоставляемых услуг.

     Также правительство планирует создать корпоративную сеть органов государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области и на ее основе сформировать интегрированные информационные ресурсы с использованием интернет-технологий, внедрить систему электронного документооборота, автоматизировать сбор и обработку данных, мониторинг, анализ и прогнозирование социально-экономического развития региона.

 

 Основные понятия и определения информационных технологий.

       Информационная технология – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижение трудоёмкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надёжности и оперативности.

        Цель применения информационных технологий – снижение трудоёмкости использования информационных ресурсов.

        Под информационными ресурсами понимается совокупность данных, представляющих ценность для организации (предприятия) и выступающих в качестве материальных ресурсов. К ним относятся файлы данных, документы, тексты, графики, аудио и видео информация и др.

Информационная технология должна быть ориентирована на снижение трудоемкости процессов использования информационного  ресурса, а также повышение их надёжности и оперативности. Она  позволяет оптимизировать разнообразные информационные процессы, начиная от подготовки и издания печатной продукции и кончая информационным моделированием и прогнозированием глобальных процессов развития общества. Типы информационных технологий весьма различны в зависимости от целей работы с информацией: сбор информации, передача информации, накопление информации, обработка информации, хранение информации, представление информации, использование информации.

      Непременным условием повышения эффективности управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям. Социальная сфера не является исключением, и использование информационных технологий в развитии и функционировании социальной сферы играет большую роль. Без использования информационных технологий невозможно принятие обоснованных, взвешенных решений, касающихся оценки состояния отрасли социальной сферы, возможных направлений реформирования и модернизации социальной сферы.

 

               Формирование информационных ресурсов.

     По способам формирования информационные ресурсы могут быть разделены на два больших класса — стационарные и мобильные.

     Стационарные информационные  ресурсы формируются и используются, как правило, в специализированных  информационных организациях с  помощью их информационных систем  и сетей, в том числе и  через Интернет. Основной механизм  распространения информации из  таких информационных ресурсов  реализуется в порядке предоставления  информационных услуг, т.е. через  поиск информации в информационных  системах этих организаций при  обращении к ним пользователей  (потребителей). Причем, это может  осуществляться как непосредственно  самим пользователем, если такие  возможности предоставляются ему  соответствующей информационной  системой, так и через посредника. Потребитель должен знать место  расположения информационной организации  и условия получения информации  из ее ресурсов. Эта функция  наиболее эффективно исполняется  ныне с помощью Интернет. Такой  механизм основывается как бы  на принципе центростремительного  привлечения (подключения) пользователя  к держателям информационных  ресурсов — потребитель движется  к ресурсу. 

     Передвижные (мобильные)  информационные ресурсы формируются  государственными и частными (коммерческими)  информационными организациями  как специальные информационные  продукты, главным образом, в виде  банков данных. Такие информационные  продукты тиражируются и распространяются  в комплексе — банк данных  включает в свой состав и  базу данных и поисковый аппарат к ней. В этом случае, приобретая такой банк, потребитель получает возможность индивидуального пользования им на собственном компьютере. Следовательно, здесь используется принцип центробежного распространения информационных ресурсов — ресурс «движется» к потребителю. Естественно, этот принцип не нов, на его основе и ранее создавались и распространялись «составные» информационные продукты на бумажных носителях — сборники, энциклопедии, антологии и т.п. Но они получили особенно широкое распространение в связи с развитием новых информационных технологий и, в частности, с появлением лазерных дисков.

     Информационные ресурсы можно классифицировать по различным основаниям.

     Информационные ресурсы  по виду информации:

 правовая информация; научно-техническая информация; политическая информация; финансово-экономическая информация; статистическая информация; информация о стандартах и регламентах, метрологическая информация; социальная информация; политическая информация; информация о здравоохранении; информация о чрезвычайных ситуациях; персональная информация (персональные данные); кадастры (земельный, градостроительный, имущественный, лесной, другие).

      Информационные ресурсы  по способу доступа: 

 открытая информация (без ограничения); информация ограниченного доступа: государственная тайна, конфиденциальная информация, коммерческая тайна, профессиональная тайна, служебная тайна, персональные данные, личная (персональная) тайна.

     Информационные ресурсы по виду носителя: на бумаге; на машиночитаемых носителях; в виде изображения на экране ЭВМ; в памяти ЭВМ; в канале связи; на других видах носителей.

    Информационные ресурсы по способу формирования и распространения: стационарные; передвижные (мобильные).

      Информационные ресурсы  по способу организации хранения  и использования: традиционные  формы: массив документов, фонд  документов, архив; автоматизированные  формы: Интернет, банк данных, автоматизированная  информационная система (сеть), база  знаний.

    Информационные ресурсы по форме собственности: общероссийское национальное достояние; государственная собственность; федеральная собственность; собственность субъектов Российской Федерации; совместная (федеральная и субъектов федерации); муниципальная собственность: частная собственность; коллективная собственность.

 

    Государственная политика России в области информатизации.

        В концепции информатизации общества определены следующие основные принципы государственной политики в этой области:

• информатизация должна рассматриваться  как неотъемлемая часть социально-экономического развития страны;

• государственная политика в области  информатизации должна иметь две  составляющие: централизованную и децентрализованную.

   Централизованная политика направлена на достижение национальных стратегических целей (национальная безопасность, развитие науки и образования, формирование и использование государственных информационных ресурсов).

     Децентрализованная  политика ориентируется, главным  образом, на создание условий,  обеспечивающих саморазвитие процесса  информатизации и удовлетворение  на этой основе социальных  потребностей населения в информационных  продуктах и услугах:

• развитие информатизации должно обеспечить равноправное включение страны в  международное разделение труда, в  котором Россия должна иметь свой сектор влияния;

• разработки республиканских, региональных и отраслевых программ информатизации должны быть согласованы с основными  принципами государственной политики в этой сфере;

• должна обеспечиваться всемерная  демократизация процессов производства и потребления информации (общедоступность  информационных ресурсов и услуг, защита прав личности от информационного вторжения  и т. п.);

• критерием эффективности информатизации не может служить лишь ее экономическая  оценка, здесь необходим комплексный  подход, учитывающий и другие факторы.

  

     Создание  межведомственной информационной сети.

     Сегодня становится необходимым создание развитой информационно-коммуникативной инфраструктуры социальной сферы. Наличие информационно-аналитических центров в рамках различных структур, подразделений социальной сферы – это первый шаг, следующий – создание межведомственной информационной системной сети. Основная цель – интеграция информационных ресурсов за счет создания хранилищ, банков данных документированной информации и получение на их основе аналитических и сводных данных о ходе реализации социальных программ, в том числе городских.

      Актуальность вопроса создания межведомственной информационной сети обусловлена целым рядом факторов, среди которых особо следует выделить информатизацию, возрастание роли информационного обеспечения при принятии управленческих решений, а также многофакторность и разнообразие социальных проблем, требующих решения. Межведомственная информационная сеть позволит:

  • объединить и синхронизировать технологические процессы контроля исполнения документов, получения отчетов о полученных результатах с их одновременным документированием в банках данных и хранилищах;
  • использовать современные технологии в целях оперативного получения информации из корпоративных документированных хранилищ и ее аналитической обработки для предоставления лицам, принимающим решения.

     Система согласованного информационного взаимодействия позволит объединить существующие базы, банки данных в органах здравоохранения, образования, занятости, социальной защиты и других структурных подразделениях социальной сферы. Отраслевые системы информационного обеспечения управления процессами социальной защиты, образования, занятости населения находятся в стадии становления. Перспективы развития социальной сферы связаны с ее информатизацией и технологизацией, с использованием информационных технологий при решении задач социальной защиты различных слоев населения.

 

                                               Заключение.

     Информатизация - это многогранный организационный, социально- экономический и научно-технический процесс, направленный на оптимальное удовлетворение информационных потребностей общества.         Непосредственной целью информатизации является обеспечение эффективной информационной поддержки решения политических, социальных и экономических задач развития.

      Создание информационных технологий на уровне, характерном для индустриально развитых стран, требует огромных затрат на разработку, производство и эксплуатацию технических и программных средств вычислительных систем, а также на поддержание в рабочем состоянии как носителей информации, так и коммуникаций ее обмена.

       Информационная технология должна быть ориентирована на снижение трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышение их надёжности и оперативности. Она позволяет оптимизировать разнообразные информационные процессы, начиная от подготовки и издания печатной продукции и кончая информационным моделированием и прогнозированием глобальных процессов развития общества.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Доклад 

на тему:

«Использование информационных технологий для разработки стратегий и приоритетных направлений социальной политики»

 

 

 

 

Выполнила: студентка 1курса, 11К

Петрова Л. и Горкая В.

Проверила: доцент Тихина Т. В.

 

 

 

 

Орел 2012

 

 

Содержание:

Введение                                                                                                              1

Основные понятия и определения информационных технологий                1

Формирование информационных ресурсов                                                     2

Государственная политика России в  области информатизации                    3

Создание межведомственной информационной сети                                   4

Заключение                                                                                                         5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

Нисневич Ю. А. «Информационная политика России: проблемы и перспективы»

Информация о работе Использование информационных технологий для разработки стратегий и приоритетных направлений социальной политики