Использование мультимедиа технологий на уроках английского языка
Выполнил: Кобенко О.А.
Проверил: Иманова О.А.
Содержание
- Введение
- Преимущества использования мультимедиа технологий перед традиционными занятиями в школе
- Цели применения мультимедиа технологий на уроках английского языка
- Лингвометодические возможности применения мультимедийных технологий при овладении аспектами языка( фонетика, грамматика, лексика, аудирование, говорение, чтение)
- Список использованной литературы
- Мультимедиа — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
С переходом на новый вид обучения, сочетающий традиционные формы с применением современных мультимедийных технологий, в образовании происходит:
- Перенос центра тяжести с обучения на учение.
- Создание более тесных связей между изучаемыми предметами и окружающей действительностью.
- Смена модели “образование на всю жизнь” новым подходом – “образование в течение всей жизни”.
- Формирование сетевых сообществ в сфере образования, что позволяет эффективно использовать территориально распределенный человеческий потенциал.
…
- Получение образования независимо от места проживания и мобильности человека.
- Образование постепенно становится доступным и открытым для всех
- Колоссальная экономия социального времени.
- Развитие интеллекта человека, его творческого потенциала и критического мышления.
Преимущества:
- Значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.
- Позволяют существенно повысить мотивацию студентов к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач.
- Позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.
…
- Вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
- Увеличивают возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения.
- Способствуют формированию у учащихся рефлексии.
Цели:
- повышение мотивации к изучению языка
- совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности
- увеличение объема лингвистических знаний
- расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка
- развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского
языка
При обучении фонетике:
- визуализация произношения
- прослушивание речи на изучаемом языке, адаптация ее в соответствии со своим уровнем восприятия
- регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов
- использование микрофона
При обучении грамматике:
- возможно при изучении любой темы
- материал воспринимается легче и быстрее школьниками
- Меньшие затраты времени на уроке
При обучении лексике:
- использование визуальной наглядности
- расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых
- оказание справочно-информационной поддержки
При обучении чтению:
- варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста ит.д.
- закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения
- овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов
- обучение различным видам анализа текста
- формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей
- оказание справочно-информационной поддержки путем предоставления языковой или экстралингвистической информации
- контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста
При обучении аудированию:
- формирование фонетических навыков аудирования
- контроль правильности понимания прослушанного текста
При обучении говорению:
- формирование фонетических навыков говорения
- организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ
Список использованной литературы
- Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.
- Кошелева А.В. Мультимедиа технологии на уроках английского языка
- http://festival.1september.ru Использование современных информационных технологий на уроках английского языка Конкина Т.Е.
- http://festival.1september.ru Использование ИКТ-технологий на уроках английского языка Жданова С.Р.