Использование нейронных сетей при планировании пола будущего ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 17:08, реферат

Краткое описание

Зародившийся более 700 лет назад в средневековой Испании искусственный интеллект оформился в самостоятельную научную область в середине ХХ в. пройдя сложный, извилистый путь многократных метаний между чрезмерным оптимизмом и необоснованным скептицизмом, в наши дни искусственный интеллект получил блестящие практические приложения, открывающие перспективы, без которых немыслимо дальнейшее развитие цивилизации[4].

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы нейросетевых технологий
Сущность нейронных сетей……………………………………………….5
Роль нейросетей и нейрокомпьютеров…………………………………...7
ГЛАВА 2 Практическое применение нейронных сетей при планировании пола будущего ребенка
2.1 Постановка задачи…………………………………………………………8
2.2 Анализ полученных результатов………………………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

POL_REBYoNKA.docx

— 149.14 Кб (Скачать файл)

На вход подаются следующие параметры:

X1 - Возраст женщины во время зачатия;

X2 – Возраст мужчины во время зачатия;

X3 - Разница в возрасте:

    0 - одногодки;

    1 - на 1-2 года старше мужчина;

    2 - на 3-4 года старше мужчина;

    3 - на 5 и > лет старше мужчина;

    4 - на 1-2 года старше женщина;

    5 - на 3-4 года старше женщина;

    6 - на 5 и > лет старше женщина;

X4 - Месяц зачатия;

X5 - Какие роды по счету;

X6 - Курение до зачатия:

    0 - не  курят;

    1 - курит  мужчина;

    2 - курит  женщина;

    3 - курят  оба;

X7 - Волосы мужчины:

    0 - редкие;

    1 - нормальные;

    2 - густые;

X8 - Ритм жизни:

1 - спокойная, размеренная  жизнь;

2 - изменения  ритмов жизни (переезды и т.д.);

X9 - Преобладание мальчиков или девочек в роду по женской и мужской линии:

    0 –  одинаково;

    1 –  мальчики;

    2 –  девочки;

    3 - по  женской линии - мальчики, по мужской  – девочки;

    4 - по  женской линии - девочки, по мужской  – мальчики;

    5 - по  женской линии - мальчики, по мужской  – одинаково;

    6 - по женской линии - девочки, по мужской – одинаково;

    7 - по женской линии - одинаково, по мужской – мальчики;

    8 - по женской линии - одинаково, по мужской - девочки;

X10 – Преобладающие продукты питания в рационе женщины до зачатия:

    1 - консервированные  продукты, мясо, колбасные изделия, рыба, овощи, фрукты, соль.

       2 - сахар, мед, варенье, пряности, все виды хлеба и другой выпечки, овощи (картошка  в ограниченном количестве), фрукты (кроме, слив, бананов, черешни,  абрикосов), молочные продукты, орехи (не соленые);

 

На выходе будем формировать результирующий вектор со следующими компонентами:

Y1 – родился мальчик;

Y2 – родилась девочка;

Для работы будем использовать нейросимулятор, который был создан студентом 4 курса механико-математического факультета, Черепановым Ф. Он представлен на Рис. 1.

Рис.1. Нейросимулятор

 

Из него видно, что мы использовали 10 нейронов входного слоя, 1 скрытый слой, и 1 нейрон на выходе.

Ниже приведены данные обучающей и тестируемой выборки, которые не входили в процесс обучения, и на основе которых мы можем понять, насколько точно обучилась сеть.

Обучающая выборка составлена из реальных данных, собранных с помощью социологического опроса, она содержит 30 записей и представлена в таблице1.

                                                                                                            Таблица 1

Обучающая выборка

X1

X2

X3

X4

X5

X6

X7

X8

X9

X10

Y

24

28

2

4

1

1

2

1

2

1

1

27

31

2

1

2

1

2

1

2

2

2

32

36

2

9

3

1

2

1

2

2

2

17

16

4

1

1

1

2

1

4

2

2

22

21

4

7

2

1

2

1

4

2

2

29

28

4

8

3

1

2

1

4

2

2

26

25

4

12

1

1

1

1

2

2

1

28

27

4

12

2

1

1

1

2

2

2

18

24

3

7

1

0

1

1

1

2

2

19

25

3

9

2

0

1

2

1

1

1

23

22

4

7

1

0

1

2

4

2

2

27

26

4

9

2

0

1

2

4

1

1

19

25

3

9

1

1

1

2

1

2

1

26

32

3

6

2

1

1

1

1

1

1

21

25

2

6

1

1

1

2

0

1

1

21

23

1

3

1

1

1

1

2

1

2

23

25

1

11

2

0

1

1

2

1

1

22

33

3

3

1

0

2

1

1

1

1

24

35

3

10

2

0

2

1

1

1

1

21

22

1

6

1

3

1

1

7

2

2

28

29

1

3

2

1

1

2

7

1

1

22

22

0

5

1

0

2

1

4

1

1

27

27

0

4

2

1

2

2

4

1

2

34

30

5

12

1

1

0

2

6

2

1

36

32

5

3

2

1

0

2

6

2

1

17

22

3

6

1

1

2

1

3

2

2

20

25

3

2

2

1

2

1

3

2

1

24

29

3

7

3

1

2

1

3

1

2

21

31

3

4

1

0

0

2

3

1

1


 

В таблице 2 приведена тестируемая выборка, данные которой не входили в процесс обучения, и на основе которых мы можем понять, насколько точно обучилась сеть.

                                                                               Таблица 2

Тестируемая выборка

X1

X2

X3

X4

X5

X6

X7

X8

X9

X10

Y

20

21

1

4

1

0

1

1

3

2

2

20

21

1

10

1

1

2

2

4

2

2

22

23

1

7

2

1

2

1

4

1

2

24

23

4

10

1

0

1

2

8

2

2

19

20

1

1

1

3

2

2

4

1

2

19

23

2

9

1

0

1

1

6

2

1

29

33

2

9

2

0

1

2

6

1

1

29

34

3

1

1

3

2

2

4

2

2

23

26

2

4

1

1

2

2

4

2

1


 

При проектировании персептронов необходимо понимать, что персептрон должен не только правильно реагировать на примеры, на которых он обучен, но и уметь обобщать приобретенные знания, т.е. правильно реагировать на примеры, которых в обучающей выборке не было. Погрешность персептрона, вычисленная на обучающей выборке называется погрешностью обучения, обозначаемой , а вычисленная на тестовой выборке- погрешностью обобщения, обозначаемой T [4].

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ полученных  результатов

 

Анализируя работу персептрона и полученные результаты можно сделать вывод, что персептрон выдал модельные значения близкие к практическим. Для того, чтобы наглядно продемонстрировать это утверждение, на гистограмме 1  покажем соотношение между модельными значениями и практически полученными результатами.

 

Гистограмма 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Несмотря на то, что модельные значения не полностью совпадают с практическими, можно утверждать, что тренд изменения искомых величин отражен точно. Для подтверждения работоспособности моделей на вход сетей были поданы значения из тестируемой выборки.

Гистограмма 2

 

 

 

Из гистограммы 2 можно сделать вывод, что полученные значения тестируемой выборки довольно-таки далеки от модельных значений, лишь в одном случае из пяти эти значения более или менее близки (6 пара).

 

 

 Заключение

Подведём итог проделанной работы.

В первой части были обобщены знания в области нейросетевых технологий.

Во второй части я отразила попытку применения нейросети на практике при планировании пола будущего ребенка. В результате персептрон не смог решить поставленную перед ним задачу. Подав на его вход сигналы, которых не было в обучающей выборке, на выходе я получила результаты, в основном, сильно отличающиеся от реальных показателей, т.е. прогнозирование пола ребенка с помощью нейросимулятора, к сожалению, оказалось неэффективным. Однако при дальнейшей разработке этой программы, при более тщательном анализе факторов, влияющих на формирование пола ребенка, а также при увеличении собранных данных, возможно, в дальнейшем программа усовершенствуется и с помощью нее все же можно будет спрогнозировать пол своего будущего ребенка. Эта тема, я думаю, всегда будет актуальной, так как любому человеку хотелось бы попробовать заглянуть таким образов в свое будущее.

 

Список использованной литературы

 

 

Литература

 

  1. Люгер Дж.Ф. Искусственный интеллект: стратегии и методы решения сложных проблем. – М.:Изд. дом «Вильямс», 2003. – 864 с.
  2. Уоссермен. Нейрокомпьютерная техника: теория и практика.
  3. Хайкин С. Нейронные сети. Издательство «Вильямс», 2005.-1104 с.
  4. Ясницкий Л.Н. Введение в искусственный интеллект: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, М.: Издательский центр «Академия», 2005.-176 с.

 

Ссылки на ресурсы Интернет

 

  1. http://www.artint.ru/ - Российский НИИ Искусственного интеллекта;
  2. http://www.raai.org/ - Российская ассоциация искусственного интеллекта;
  3. http://neural.narod.ru/ - Искусственный разум;
  4. http://www.planbaby.ru/ -  Планирование пола ребенка;
  5. http://www.bcetyt.ru/ -  Выбор пола ребенка до зачатия;
  6. http://www.med2000.ru/ - Мальчик или девочка?

 

 


 



Информация о работе Использование нейронных сетей при планировании пола будущего ребенка