Использование технологии web

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 10:12, доклад

Краткое описание

Жизнь показывает, что формирование любой компетентности происходит через практическую деятельность. В качестве таких механизмов выступают технологии обучения.
Образовательный веб-квест - это сайт в сети Интернет, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ.

Вложенные файлы: 1 файл

Использование технологии веб.docx

— 27.42 Кб (Скачать файл)

Использование технологии веб-

 

Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения. И современная  российское образование находится в процессе поиска оптимальных форм и методов обучения. Формирование новых моделей учебной деятельности, с широким использованием информационных и телекоммуникационных средств обучения являются главной составляющей модернизации образования.

Возрастает интерес к механизмам включения обучающих в деятельности, способствующие развитию их способностей. Жизнь показывает, что формирование любой компетентности происходит через практическую деятельность. В качестве таких механизмов выступают технологии обучения.

Образовательный веб-квест - это сайт в сети Интернет, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ.

К сожалению, чаще всего можно наблюдать пассивное восприятие информации, полученной в Интернете, что приводит молодых людей к стереотипности мышления, искаженному мировоззрению, снижению учебной мотивации. С таким отношением Интернет-ресурсы становятся не базой для развития компетентности личности, а универсальной шпаргалкой на все случаи жизни. Между тем развивающиеся информационные технологии предлагают массу возможностей для совместной работы учащихся и учителя.

Современная учебная программа требует от учащихся умения работать с информацией, поток которой непрерывно растёт. Это удается далеко не всем. Часто  мы можем видеть, что учащиеся испытывают значительные трудности, не уверены в своих силах, не удовлетворены результатами своего труда. В конце концов, это приводит к потере интереса при изучении предметов как гуманитарного, так и естественного цикла.

Сегодня во всех сферах образования  большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, что, конечно же, упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных формах. Поэтому использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению нескольких целей:

-   повышение мотивации  к самообучению;

-   формирование новых  компетенций;

-  реализация креативного  потенциала;

-  повышение личностной  самооценки;

-  развитие невостребованных  в учебном процессе личностных  качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности).

Развитие компьютерных технологий, особенно  Интернет-технологий, даёт мощный импульс развития всему человечеству.

Использование  веб-квеста, особого типа поисковой деятельности, которую учащиеся смогли бы осуществляют с помощью Интернета.

Веб-квест как образовательная технология опирается на такой подход к обучению, в процессе которого происходит конструирование нового. Согласно данному подходу, учитель становится  не урокодателем, а консультантом, организатором и координатором проблемно-ориентированной, исследовательской, учебно-познавательной деятельности обучаемых. Учителем создаются условия для самостоятельной умственной и творческой деятельности обучающихся и поддерживается их инициатива. В свою очередь, ученики становятся равноправными «соучастниками» процесса обучения, разделяя со своим  учителем ответственность за процесс и результаты обучения.

Веб-квест включает в себя в качестве обязательных следующие части:

     - введение (тема и обоснование ценности проекта). Этот этап предоставляет основную информацию, вводит ключевые понятия, а также содержит вопрос, над которыми будут размышлять учащиеся;

    - задание (цель, условия, проблема и пути ее решения). Это наиболее важная часть Веб-квеста. Задание направляет учащихся на ряд конкретных действий на пути решения проблемы;

    - процесс (поэтапное описание хода работы, распределение ролей, обязанностей каждого участника, ссылки на интернет-ресурсы, конечный продукт). В этом разделе содержатся указания, как именно учащиеся будут выполнять задание (порядок выполнения и сортировки информации);

    - оценка (шкала для самооценки и критерии оценки преподавателя). Раздел содержит критерии оценки выполненного задания в соответствии с определенными стандартами;

    -заключение (обобщение результатов, подведение итогов (чему научились, какие навыки приобрели; возможны риторические вопросы или вопросы, мотивирующие дальнейшее исследование темы). Здесь подводится итог и поощряется рефлексия и дальнейшие исследования по проблеме;

    - страницы для учителя (дополнительно): В них содержится информация для помощи другим преподавателям, которые будут использовать веб-квест.

В ходе организации работы школьников над веб-квестами реализуются следующие цели:

- образовательная – вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

- развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами; расширение кругозора, эрудиции.

- воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

  Веб-квест, используя информационные ресурсы Интернет и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач, так как в процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций:

- использование  информационных технологий для  решения профессиональных задач;

- самообучение  и самоорганизация;

- работа в  команде;

- умение находить  несколько способов решений проблемной ситуации.

Работа учащихся в формате веб-квеста разнообразит учебно-воспитательный процесс, сделает его живым и интересным.

Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности. Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, веб-страницы и т.п.

Этапы работы над квестом:

1. Начальный этап (командный)

Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

 

2. Ролевой этап

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.

Задачи:

1) поиск информации по  конкретной теме; 2) разработка структуры  сайта; 3) создание материалов для  сайта; 4) доработка материалов для  сайта.

 

3. Заключительный этап

Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

Критерии оценки веб-квеста

Веб-квест является комплексным заданием, в связи с этим оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Берни Додж рекомендует использовать 4-8 критериев, которые могут включать оценку: исследовательской и творческой работы, качества аргументации, оригинальности работы, навыков работы в микрогруппе, устного выступления, мультимедийной презентации, письменного текста и т.п.

Для создания бланка оценки необходимо:

1. Сформулировать наиболее  значимые критерии оценки. Критерии должны быть адекватны типу задания, целям и видам деятельности и в равной степени учитывать:

достижение заявленной цели;

качество выполнения работы;

качество процесса выполнения работы;

содержание;

сложность задания.

2. Определить шкалу оценки - например, трех-, четырех-, пятибалльную.

3. Подготовить описание  параметров оценки.

Как видно, основной методической задачей обучающего на пути создания хорошего веб-квеста остается продуманность содержания, выбор темы и постановка задачи. Сложность в создании веб-квеста состоит в отборе качественных и тематически релевантных сайтов, соответствующих также уровню подготовки и психологическим и возрастным особенностям учащихся.

Проведение проектной работы с помощью сетевых ресурсов имеет ряд определенных преимуществ:

  • веб-квесты дают учителю образец того, как проводить проектную работу;
  • в Сети можно найти много интересных разработок. Начать можно с выбора готового продукта и использовать его без изменений (или, может быть, слегка изменив);
  • в Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные веб-квесты, различные задания, которые подходят к предложенной технологии, массу методических советов для учителей о том, как и где найти полезные сайты при создании веб-квеста, а также список поисковых систем и инструкции по их использованию;
  • учитель предоставляет список сайтов, который ученики используют при выполнении проекта. В результате чего они тратят меньше времени на поиск необходимой информации, чем на выполнение задания;
  • многие ученики будут с удовольствием работать по этой технологии для повышения уровня владения языком.

 

Но, однако, существуют трудности и проблемы в использовании веб-квестов:

  • для выполнения проекта ученики должны иметь доступ в Сеть;
  • технология веб-квестов требует от детей и взрослых определенного уровня компьютерной грамотности;
  • медленный Интернет может ограничивать тип загружаемых ресурсов (например, видеоматериалов);
  • много веб-квестов, которые можно найти в Интернете, созданы за рубежом, поэтому их необходимо адаптировать к конкретным условиям обучения.

 

 

Вам веб–квесты, созданные учителями (http://taratushechka.ru/veb-kvest).

Обратите внимание на организацию веб-квестов, на критерии оценки, задания, роли.

 

Дополнительно можно прочитать:

 

Веб-квесты  http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php 

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся http://metodist.edu54.ru/node/40675 

Веб-квесты учащихся  http://trc-olhon.ucoz.ru/index/veb_kvesty_uchashhikhsja/0-61; https://sites.google.com/site/gbenglishquest/   

 

Если Вы решили создать веб-квест, то Вам помогут следующие сайты:

 

  1. Рекомендации по созданию веб-квеста https://sites.google.com/site/internettehnologii/Home
  2. Полезные советы по созданию веб-квеста   https://sites.google.com/site/poleznyesovety/Home/sajty-google

 

 

Источники  информации:

 

  1. Национальная образовательная инициатива

"Наша новая школа"  http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/

  1. http://internet-konfweb202011.blogspot.com/2012/02/14.html
  2. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-51014/
  3. http://festival.1september.ru/articles/513088/
  4. http://zhakulina20090612.blogspot.com/2011/07/blog-post_09.html
  5. http://www.evestnik-mgou.ru/razdeli/pedagogika.html
  6. file:///D:/%D0%A1%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%20F/%D0%9C%D0%BE%D0%B9%20%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%20%D0%9C%D0%9C%20%D0%B2%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%202011-2012/%D0%92%D0%B5%D0%B1-%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/print.htm
  7. http://ithistory.ucoz.ru/index/veb_kvest/0-66
  8. http://inshakovaox.jimdo.com/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B/%D0%B2%D0%B5%D0%B1%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82-%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD/ 

 


Информация о работе Использование технологии web