Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 00:50, реферат
Обычно входит в состав пакета офисных программ MS Office. Система АвтоПарк поддерживает формирование отчетных форм с использованием MS Word. Обратите внимание: версия MS Word, пригодная для использования в Системе АвтоПарк - не ниже MS Word 2000.
Данные в Word АвтоПарк передаёт путём создания в документе набора переменных и присваивания им значений. Для управления отображением данных в шаблоне документа используются поля. Более подробно о том, что такое поля и переменные документа, смотрите в справочной системе Word. Начальные сведения содержатся в статьях "О полях", "Коды полей: DOCVARIABLE".
Функционирование
MS Word - текстовый процессор. Обычно входит в состав пакета офисных программ MS Office. Система АвтоПарк поддерживает формирование отчетных форм с использованием MS Word. Обратите внимание: версия MS Word, пригодная для использования в Системе АвтоПарк - не ниже MS Word 2000.
Данные в Word АвтоПарк передаёт путём создания в документе набора переменных и присваивания им значений. Для управления отображением данных в шаблоне документа используются поля. Более подробно о том, что такое поля и переменные документа, смотрите в справочной системе Word. Начальные сведения содержатся в статьях "О полях", "Коды полей: DOCVARIABLE".
Разрабатываемые и поддерживаемые
разработчиком шаблоны
Именование переменных документа
Многострочные части
Если отчётная форма содержит одну или несколько многострочных частей, следует учитывать следующие особенности: Подлежащая тиражированию часть документа должна быть помечена закладкой. Имя закладки определено в программе подготовки документа. В наименовании переменных при тиражировании индексом строки считается первый встречающийся нулевой индекс в наименовании переменных. При добавлении каждой новой строки индекс увеличивается на единицу.
Если тиражируемая часть является набором строк таблицы Word, закладкой должны быть помечены и символы окончания строки (в режиме отображения непечатных символов выглядит как ¤).
Изображения
Если в отчётной форме
предусмотрена вставка
Режимы работы с Word.
Разные режимы применяются на разных этапах работы с шаблонами. Изменяется режим через пункт меню "Сервис - Администратор - Настройка системного окружения - ... для работы с шаблонами MS Word - Разработка шаблонов CtrlW". Изменение режима доступно только АДМИНИСТРАТОРУ.
Существует три режима работы с Word:
Обычный режим
Используется для подготовки документов на основе шаблона. При старте АвтоПарка режим всегда обычный.
При создании отчётной формы АвтоПарк выполняет следующие операции: создаёт документ Word на основе соответствующего шаблона, создаёт в документе необходимые переменные, присваивает им значения, обновляет все поля документа, отправляет документ на печать либо (в зависимости от выбора пользователя) сохраняет его и открывает для редактирования.
Также в некоторых документах производится тиражирование многострочной части и вставка графических изображений.
Режим разработки шаблона
Используется для облегчения
модификации пользовательских шаблонов.
Отличается от обычного тем, что создаёт
резервную копию шаблона, открывает
сам шаблон, а не документ на его
основе, выгружает все переменные,
а не только необходимые, а также
не тиражирует многострочные части
и не вставляет графические
Открытый шаблон содержит все переменные, подготавливаемые АвтоПарком. Для того, чтобы определить наименование именно той переменной, которую Вы желали бы вывести в отчётной форме, прежде всего стоит посмотреть в шаблонах, подобных разрабатываемому. Кроме того, во время разработки шаблона можно выбрать режим с выгрузкой полного списка переменных этого шаблона. Если переменной, которую Вы желали бы вывести в отчётной форме, нет в шаблоне, следует оформить ТТ на формирование такой переменной.
Публикация шаблона
Используется для
Сразу после установки режима предлагается выбрать шаблон для публикации.
С выбранного шаблона делается резервная копия, затем удаляются неиспользуемые в шаблоне переменные, значения используемых заменяются на символы "X" и "0", после чего шаблон сохраняется, а режим работы с Word возвращается в прежнее значение.
Повторно опубликовать шаблон безвредно.
Как заказать новый Word-отчет.
Средство Microsoft Excel по анализу баз данных, помещенных в таблицы или списки. Сводная таблица позволяет группировать, обобщать, выбирать и преобразовывать данные.
Поля таблицы разделяются на атрибуты и данные.
Данные сводной таблицы можно сортировать. Для этого необходимо на вкладке "Параметры" в группе "Сортировка" нажать кнопку "Сортировка от минимального к максимальному" или "Сортировка от максимального к минимальному". Предварительно может понадобится отключить автоматическую сортировку в столбцах-названиях строк. Для этого необходимо выделить соответствующее поле отчета и на вкладке "Параметры" в группе "Сортировка" нажать кнопку "Сортировка". В открывшемся окне выбрать "Вручную (разрешается перетаскивание)".
Область применения Excel широка:
Документ Excel имеет расширение "*.xls" ("*.xlsx" в Microsoft Office Excel 2007) и называется рабочая книга. Рабочая книга состоит из листов. По умолчанию их создается три. Переключаться между листами можно, используя закладки (ярлычки) в нижней части окна "Лист 1" и т.д.
Каждый лист представляет собой таблицу. Таблица состоит из столбцов и строк. Столбцов в листе 256 (2 в 8 степени), а строк 65536 (2 в 16 степени). Количество ячеек предлагаю посчитать самим. Столбцы обозначаются буквами латинского алфавита (в обычном режиме) от "A" до "Z", затем идет "AA-AZ", "BA-BZ" и т.п. до "IV" (256). Строки обозначаются обычными арабскими числами.
На пересечении столбца и строки находится ячейка. Каждая ячейка имеет свой уникальный (в пределах данного листа) адрес, который составляется из буквы столбца (в обычном режиме) и номера строки (например "A1"). Вспомните морской бой, шахматы или как вы находите ваше место в кинотеатре. Адрес ячейки (ссылка на ячейку) используется в расчётах(и не только) для того, чтобы "достать" данные из этой ячейки, и использовать в формуле.
Только одна из ячеек листа в текущий момент времени является активной. Вокруг активной ячейки видна жирная чёрная рамка с квадратиком в нижнем правом углу (маркером автозаполнения). Даже если выделен диапазон ячеек, все равно одна из выделенных ячеек будет иметь белый цвет. Это не значит, что она не выделена, это значит, что в выделенном диапазоне она активная — именно в нее будет вводится набираемый с клавиатуры текст.
По умолчанию, текст выравнивается по левому краю (по горизонтали), а числа — по правому (по горизонтали). По вертикали данные выровнены по нижнему краю. Выравнивание по горизонтали можно поменять с помощью кнопок на панели инструментов "Форматирование" которую можно вызвать сочетанием кнопок ctrl+1:
Здесь (слева направо) кнопки: по левому краю, по центру и по правому краю.
Выравнивание по вертикали изменяется с помощью окна "Формат ячеек", закладка "Выравнивание":
Крайне часто
возникает необходимость
Это можно сделать двумя способами:
Сначала выделяем ячейки, которые хотим объединить (можно выделять несвязные диапазоны), затем выполняем одно из вышеуказанных действий. Если в выделенном диапазоне была (одна) ячейка с текстом, текст выровняется по центру объединенной ячейки (только по горизонтали). Если в выделенном диапазоне было несколько ячеек с текстом, то сохранится только значение, которое было верхним левым и тоже выровняется.
При активной объединенной ячейке на панели инструментов "Форматирование" будет вдавлена кнопка "Объединить и поместить в центре". Если при этом нажать ее, объединенная ячейка опять распадется на "родные" маленькие, а значение перенесется в верхнюю левую ячейку.
Адресом объединенной ячейки станет адрес верхней левой ячейки, остальные ячейки выделенного диапазона Excel будет рассматривать как пустые.