История возникновения Интернета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 15:27, реферат

Краткое описание

Первоначальный прототип Интернета часто называют Национальной (а также Глобальной, или Галактической) Информационной Инфраструктурой. История Интернета сложна, она включает в себя много сторон, а говоря обобщенно, - технологический, организационный и социальный аспекты.
Влияние Интернета распространяется не только на технологическую область компьютерных коммуникаций; оно пронизывает все общество по мере того, как все более широкое распространение получают оперативные средства электронной коммерции, получения знаний и совершения общественных действий.

Содержание

Введение
1.Истоки Интернета
2. Концепция
3.История создания и хронология возникновения TCP/IP в истории Интернета
4.Проверка идей
5.Переход к широко распространенной инфраструктуре
6. Роль документации
7. Формирование широкой общественности
8. Коммерциализация технологии
Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат История Интернета.docx

— 84.36 Кб (Скачать файл)

    На апрель 1995 года пришлась кульминация приватизационной политики NSF, выразившаяся в прекращении финансирования NSFNet Backbone. Высвободившиеся средства были (на конкурсной основе) перераспределены между региональными сетями для оплаты подключения к ныне многочисленным частным "дальнобойным" сетям, взявшим на себя обеспечение связности Интернета в национальном масштабе.

    Магистраль NSFNet Backbone прожила восемь с половиной лет. За эти годы на смену исследовательским маршрутизаторам (таким как "Fuzzball" Дэвида Милза ) пришло коммерческое оборудование. Сама магистраль выросла с шести узлов, соединенных каналами на 56 Кб/с, до 21 узла с множественными связями на 45 Мб/с. Число сетей в Интернете превысило 50 тысяч, из которых примерно 29 тысяч располагается на территории Соединенных Штатов, а остальные - во всех частях света и даже в космическом пространстве.

    Размах сети NSFNet и размеры финансирования этой программы (200 миллионов долларов за период с 1986-го по 1995 год) в сочетании с качеством протоколов привели к тому, что к 1990 году, когда окончательно разукомплектовали ARPANET (разукомплектование сети ARPANET было отмечено одновременно с ее 20-й годовщиной на симпозиуме в UCLA в 1989 году.), семейство TCP/IP вытеснило или значительно потеснило во всем мире большинство других протоколов глобальных компьютерных сетей, а IP уверенно становился доминирующим сервисом транспортировки данных в Глобальной информационной инфраструктуре.

6. Роль документации

    Быстрый рост Интернета был обеспечен открытым доступом к основным документам, особенно к спецификациям протоколов.

    ARPANET и Интернет, зародившиеся в университетском исследовательском сообществе, развивались в академических традициях открытой публикации идей и результатов. Однако обычный академический цикл был слишком формальным и медленным для динамичного обмена идеями, необходимого при создании сетей.

    В 1969 году С. Крокер (работавший тогда в UCLA) сделал ключевой шаг, основав серию публикаций "Запросы на комментарии и предложения" (Request For Comments, RFC). Эти статьи должны были служить цели неформального, быстрого распространения идей и их обсуждения с другими сетевыми специалистами. Первоначально RFC-статьи печатались на бумаге и рассылались обычной медленной почтой. После того, как начал использоваться протокол передачи файлов (File Transfer Protocol, FTP), RFC-статьи стали готовить в виде файлов и передавать посредством FTP. Сейчас, разумеется, эти документы легко доступны по Всемирной паутине, они лежат на десятках серверов во всех частях света. Стэнфордский исследовательский институт (SRI), выполняя функции Сетевого информационного центра, поддерживал оперативный доступ к каталогам. Джон Постел исполнял обязанности редактора RFC-статей. Он же занимался централизованным распределением номеров версий протоколов. RFC-статьи позволили создать положительную обратную связь, когда идеи и предложения, содержавшиеся в одном документе, служили отправной точкой для создания новых документов с новыми идеями, и так далее. Когда достигался определенный уровень согласия (или, по крайней мере, вырабатывался согласованный набор идей), готовились спецификации, служившие основой для реализаций, выполнявшихся несколькими командами исследователей.

    Со временем RFC-статьи стали посвящаться в основном стандартам протоколов ("официальным" спецификациям), хотя осталась и определенная доля информационных заметок, описывающих альтернативные подходы или идейные основы протокольных и технических решений. Сейчас RFC-статьи рассматриваются как протокол деятельности по стандартизации и реализации Интернета.

    Открытый доступ к документам RFC (бесплатный для всех подключенных к Интернету) способствовал росту Интернета, поскольку он позволял использовать действующие спецификации и во время занятий со студентами, и в процессе разработки новых систем.

    Электронная почта сыграла очень важную роль во всех аспектах жизни Интернета, особенно при разработке спецификаций протоколов, технических стандартов и реализационных решений. Самые первые RFC-статьи зачастую представляли собой набор идей, предлагавшихся на всеобщее обсуждение группой исследователей из какой-то одной местности. Использование электронной почты изменило характер авторства - RFC-статьи стали представляться коллективами авторов с общими взглядами, не зависящими от территориальной принадлежности.

    Для выработки спецификаций протоколов в течение долгого времени использовались списки электронной почтовой рассылки, и поныне они остаются важным рабочим инструментом. Сейчас в иерархии IETF насчитывается ни много ни мало 75 тематических групп, занимающихся разными аспектами Интернета. Каждая из этих групп имеет список рассылки для обсуждения проектов разрабатываемых документов. После согласования проекта в рабочей группе он публикуется в виде RFC-документа.

    Автор первого электронного сообщения Рэй Томлинсон отослал и первый e-mail в 1971 году. История, да и сам "первооткрыватель", не зафиксировали точной даты, когда это случилось. В то время Томлинсон работал над проектом ARPANet, финансируемым Пентагоном. Электронной почты для сотрудников ARPANet не существовало, однако пользователи, работающие за одним терминалом, могли оставлять друг другу записки, которые, естественно, можно было прочесть только на том же терминале.  
    Задачей Томлинсона стало создание программы, отсылающей электронный текст на другой терминал. Сегодня более совершенная модель отправки сообщений известна нам как электронная почта. Какой же текст содержало то самое первое письмо? Достоверно известно, что его отправителем и получателем является Рэй Томлинсон, тестирующий прохождение сообщений с одного терминала на другой. По словам автора, точный текст сообщения он не припоминает, однако, скорее всего это был набор символов QWERTYUIOP.   
    Рэю Томлинсону достается приз и за первое применение символа "@" в электронном сообщении. В момент создания им программы для отсылки электронных сообщений с терминала на терминал сети ARPANet необходимость разделения имени адресата и терминала, на котором он работал, стала очевидной. Поразмыслив, Рэй решил, что для этой цели весьма подходит знак "@", не применяющийся в именах и во многих случаях читаемый англоязычными пользователями как предлог "at". Теперь электронный адрес можно было произносить как user-at-terminal, а при написании имя пользователя и терминала разделялось столь удобным символом.  
    В сентябре 2002 года исследовательский отдел корпорации Microsoft (группа Microsoft Research) на "раскопках" Internet обнаружила первое письмо, использующее забавный символ :-), который при повороте головы влево на 90 градусов превращается в изображение улыбающегося человечка. Официальным днем рождения смайлика исследователи Microsoft назвали 19 сентября 1982 года. А первооткрывателем "индикатора эмоций" является Скотт Фальман, в то время студент крупнейшего американского компьютерного университета Carnegie Mellon.  
    Сообщение Фальмана было отослано в группу по обмену анекдотами. "Я предлагаю следующие символы для тех, кто присылает шутки :-). Читайте это, наклонив голову. Вообще, учитывая характер последних сообщений, следовало бы добавить и следующий символ :-(". На своей странице, посвященной смайликам, Скотт утверждает, что многие люди отсылали в онлайн-конференцию саркастические замечания, которые без должного графического оформления воспринимались другими пользователями как серьезные.  
Последовательность :-) показалась Фальману наиболее элегантной, и с этим согласились другие участники группы обсуждения. На той же странице Фальман, однако, обращает внимание публики на тот факт, что впервые потребность в смайлике была отмечена Владимиром Набоковым, который в одном из интервью высказал мнение о необходимости ввода нового типографического знака, обозначавшего бы молчаливую улыбку.  
    Первый баннер на просторах Web появился в 1994 году. Телефонная компания AT&T разместила четырехугольный рекламный блок размером 468 x 60 пикселов на сайте HotWired. Баннер вел на сайт телефонной корпорации.  
В апреле 1994 года два скромных юриста из штата Аризона обрели мировую известность и вошли в историю Глобальной Сети. Лоренс Кантер и Марта Сигель, которые, несмотря на разные фамилии, являются мужем и женой, разослали по конференциям Usenet рекламное сообщение о предоставлении адвокатских услуг желающим подать заявки на американскую иммиграционную лотерею Green Card. Ящик Пандоры был открыт - в Internet появился спам.  
Кстати, Кантор и Сигель - авторы двух книг. Первая имеет отношение к профессии обоих членов семьи и переживает свое девятое издание - "U.S. Immigration Made Easy", а вот вторая - "Как заработать на информационной магистрали - путеводитель по Internet-маркетингудомен в истории зоны .com был зарегистрирован компаний BBN, а вот первое доменное имя в образовательной зоне .edu досталось университету Carnegie Mellon. Доменная система в том виде, в котором мы ее знаем сегодня, получила путевку в жизнь в 1984 году.  
    Первый Web-сервер (исключая сайт, принадлежавший создателю WWW - Тиму Бернерсу-Ли), www.slac.stanford.edu, отличался крайне лаконичным дизайном и служил только научным целям .  
    В 1991 году на свет появились первые серверы, демонстрирующие информацию пользователям World Wide Web. Концепция гипертекста, до этого обсуждаемая в научных кругах, была воплощена Тимом Бернерсом-Ли. В сентябре 1991 года Пол Кунц из Стэнфордского центра линейного ускорения беседовал со своим другом Тимом Бернерсом-Ли, когда тот показал ему примитивный Web-броузер и Web-сервер швейцарского института CERN. По приезде в Калифорнию Кунц запустил первый Web-сервер на американской земле, который сегодня можно найти по адресу www.slac.stanford.edu. В течение некоторого времени эти два Web-сервера и определяли все материалы в World Wide Web. Физики из CERN ходили на страницу SLAC, а специалисты из SLAC посещали сервер CERN.

    Быстрый нынешний рост Интернета во многом объясняется осознанием выгод от распространения информации, которое обеспечивает Сеть. При этом важно понимать, что первым видом информации, распространявшейся в Сети, были RFC-документы, описывавшие проектирование и эксплуатацию Интернета. Этот уникальный метод разработки новых сетевых средств остается решающим для дальнейшей эволюции Интернета.

7. Формирование широкой общественности

    Интернет - это не только собрание технологий, но и собрание сообществ. Успехи Интернета в значительной степени объясняются, как его способностью удовлетворить основные социальные потребности, так и возможностью эффективно использовать общественность для развития инфраструктуры. Дух коллективизма, содружества в Интернете имеет глубокие корни, он зародился еще в начале работ над ARPANET. Пионеры ARPANET работали как единый спаянный коллектив, чтобы как можно быстрее продемонстрировать жизнеспособность технологии пакетной коммутации. Аналогично проекты пакетных радио- и спутниковой сетей (Packet Radio, Packet Satellite), равно как и другие исследовательские программы DARPA в области информатики, развивались в условиях сотрудничества многих подрядчиков, интенсивно использовавших для координации все наличные механизмы. Исторически первым механизмом была электронная почта, затем к ней добавились разделение файлов и удаленный доступ; сейчас пришел черед Всемирной паутины. В рамках каждой из программ формировалась рабочая группа, первой из которых была Сетевая рабочая группа ARPANET. В силу уникальной инфраструктурной роли, которую сеть ARPANET играла для многих исследовательских программ в начале развития Интернета, Сетевая рабочая группа была преобразована в Рабочую группу Интернета (Internet Working Group).

    Рост Интернета сопровождался значительным увеличением числа заинтересованных организаций. Управление DARPA перестало быть крупным единственным инвестором; в дополнение к NSFNet и другим программам, финансировавшимся правительствами США и других стран, начали разворачиваться коммерческие проекты. В том же 1985 году Кан и Лейнер ушли из DARPA, после чего активность Управления в области Интернета резко пошла на убыль. В результате Совет IAB остался без основного спонсора, но это только укрепило его руководящую роль.

    Рост продолжался, приводя к созданию все новых подструктур в рамках как IAB, так и IETF. В IETF прошло объединение Рабочих групп по областям деятельности с назначением директоров областей, объединившихся в Группу управления технологией Интернета (Internet Engineering Steering Group, IESG). В IAB осознали растущую важность IETF и перестроили процесс стандартизации, сделав IESG основным рецензирующим органом. Изменилась и структура самого Совета IAB. Тематические группы, не входившие в иерархию IETF, были объединены в Тематическую группу Интернет-исследований (Internet Research Task Force, IRTF), которую возглавил Постел, и переименованы в Исследовательские группы.

    Рост в коммерческом секторе принес с собой повышенное внимание к самому процессу стандартизации. С начала 1980-х годов и по настоящее время Интернет далеко отошел от первоначальных исследовательских корней, что выразилось как в расширившемся круге пользователей, так и в возросшей коммерческой активности. Предметом особой заботы стали открытость и честность процесса стандартизации. Это в сочетании с осознанием необходимости общественной поддержки Интернета, в конце концов, привело к формированию в 1991 году Сообщества Интернета (Internet Society) под руководством Серфа, работавшего в то время в CNRI, и под патронажем Корпорации национальных исследовательских инициатив (Corporation for National Research Initiatives, CNRI), возглавляемой Каном.

    В 1992 году состоялась еще одна реорганизация - Совет по развитию Интернета (Internet Activities Board) был превращен в Совет по архитектуре Интернета (Internet Architecture Board), функционирующий под покровительством Сообщества Интернета. Между новым вариантом IAB и IESG были установлены более равноправные отношения, а на IETF и IESG легла большая ответственность за принятие стандартов. В итоге между IAB, IETF и Сообществом Интернета сформировались отношения сотрудничества и взаимной поддержки, причем целью Сообщества стало обеспечение оптимальных условий для работы IETF.

    Недавнее создание и широкое распространение Всемирной паутины привлекло в Интернет массу новых людей, никогда не причислявших себя к числу исследователей и разработчиков сетей. Была создана новая координирующая организация, W3-консорциум (World Wide Web Consortium, W3C). Первыми руководителями консорциума стали изобретатель WWW Тим Бернерс-Ли и Эл Вецца. WWW объединившись с NSFNET и USENET, составили современный Internet (международная сеть). Новый орган, поддерживаемый Лабораторией информатики MIT, принял на себя обязанности по развитию протоколов и стандартов, ассоциированных с Web. Число хостов в 1992 году превысило 1 000 000. Тогда же программисты из NCSA в университете Иллинойса разработали графический броузер для WWW, который получил название Mosaic. По согласованию с NCSA это программное обеспечение распространялось по Интернету бесплатно. Возможность оформления многошрифтового гипертекста, включения цветной графики, звука и видео привело к громадному росту серверов WWW, число которых сейчас растет по экспоненте.

    Таким образом, в течение более чем двадцатилетнего периода мы наблюдаем постоянное развитие организационных структур, призванных поддерживать все расширяющееся сообщество, работающее на благо Интернета.

8. Коммерциализация технологии

    Коммерциализация Интернета включает в себя не только развитие конкурентных, частных сетевых сервисов, но и разработку коммерческих продуктов, реализующих Интернет-технологию. В начале 1980-х годов десятки производителей, предвидя спрос на подобные сетевые решения, встраивали TCP/IP в свои продукты. К сожалению, они не располагали достоверной информацией о том, как Интернет-технология должна была работать и, как потенциальные покупатели предполагали использовать сети. Большинство производителей видели в TCP/IP небольшую добавку к собственным закрытым сетевым решениям: SNA, DECNet, NetWare, NetBios. Министерство обороны США во многих контрактах требовало обязательного использования TCP/IP, но практически не помогало своим подрядчикам понять, как строить полезные TCP/IP-продукты.

    В 1985 году, осознав недостаток доступной информации и возможностей пройти обучение, Дэн Линч  совместно с IAB организовал трехдневный семинар для всех производителей. На семинаре рассказывалось о возможностях, устройстве и о нерешенных пока проблемах TCP/IP. Большинство докладчиков (всего их было около 50 на 250 слушателей) представляли исследовательские круги DARPA, разрабатывавшие протоколы и использовавшие их в своей повседневной деятельности. Результаты семинара оказались удивительными для обеих сторон. Сотрудников компаний-производителей поразила открытость, с которой изобретатели рассказывали о том, как все работает (и что пока не работает). Изобретатели с удовольствием узнали о новых для себя проблемах, с которыми сталкивались производители. Таким образом, начался диалог, продолжающийся и сейчас.

    После двух лет конференций, учебных курсов, встреч и семинаров проектировщиков было организовано специальное мероприятие, на которое пригласили производителей наиболее зрелых TCP/IP-продуктов. Производители собрались на три дня в одном зале, чтобы продемонстрировать, насколько хорошо их продукты взаимодействуют между собой и с Интернетом. В сентябре 1988 года состоялась первая торговая выставка Interop. В ней приняли участие 50 компаний. Выставку посетили около 5 тысяч инженеров из организаций - потенциальных клиентов. Их интересовало, действительно ли все работает так, как обещают. Все работало. Почему? Потому что производители чрезвычайно настойчиво стремились обеспечить полную совместимость со всеми другими продуктами, даже представленными конкурентами. С тех пор размах торговых выставок Interop значительно увеличился. В наши дни ежегодно проводится семь выставок в разных странах. Их посещают более 250 тысяч человек, чтобы узнать о взаимной совместимости продуктов, о новинках на рынке и в технологии.

Информация о работе История возникновения Интернета