Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 17:34, доклад
Изучение истории развития ОС показывает, что все существенные продвижения в области архитектуры ОС связаны с влиянием двух основных факторов:
прогресс технологии, приводящий к быстрому возрастанию характеристик аппаратуры ЭВМ и к появлению принципиально новых типов аппаратуры;
принципиально новые идеи, возникающие у проектировщиков.
Меню "Пуск/Start" Windows 7 вернулось к двум панелям Windows XP, и если приложение использует стандартную опцию "Most Recent Documents/Недавние документы", оно автоматически выводит Jump List в меню "Пуск" так же хорошо, как и на панели задач.
Идея Jump lists также используется и в новой функции "View Available Network/Просмотр доступных сетей". Вместо прохода через многие диалоги подключения, чтобы подсоединиться к беспроводной сети, теперь можно быстро выбрать нужную беспроводную сеть из значка беспроводных подключений в трее. Всё, что вам требуется - выбрать сеть, которую вы хотите использовать, после чего нажать клавишу "Connect/Подключиться". Если нужно ввести сетевой ключ защиты, то будет предложен соответствующий диалог, а если нужно войти через web-страницу, то на ней вы и окажетесь. Тот же самый список позволяет подключаться к мобильным широкополосным сетям через 3G-модем или к корпоративным VPN-сетям.
В процессе создания Windows 7 разработчикам удалось не только произвести «работу над ошибками», но и наполнить систему совершенно новыми функциями. Уже на этапе бета-тестирования Windows 7 стало ясно, что она станет более популярной и востребованной, чем Windows Vista. Сравнивая эти системы, можно отметить такие моменты:
Слайд 40
2.5.2 Операционные системы Linux
В 1991 году Линус Торвальдс, финский студент, чрезвычайно увлёкся идеей написать совместимое с UNIX ядро операционной системы для своего персонального компьютера. Прототипом для будущего ядра стала операционная система MINIX: совместимая с UNIX операционная система для персональных компьютеров. Эта ОС загружалась с дискет и умещалась в очень ограниченной в те времена памяти персонального компьютера. MINIX был создан Эндрю Таненбаумом в качестве учебной операционной системы, непригодной для полноценной работы с точки зрения программиста. Именно полноценное ядро для своего ПК и хотел сделать Линус Торвальдс. Название своему ядру он дал freax, но позже оно было изменено на Linux — гибрид имени создателя и слова UNIX.
Важнейшую роль в развитии Linux сыграли глобальные компьютерные сети Usenet и Internet. Ключевым решением Линуса стала публикация исходных текстов ещё мало работоспособной первой версии ядра под свободной лицензией. Благодаря этому очень многие получили возможность самостоятельно компилировать и тестировать это ядро, участвовать в обсуждении и исправлении ошибок, а также присылать исправления и дополнения к исходным текстам Линуса. Теперь над ядром работал уже не один человек, разработка пошла быстрее и эффективнее.
Слайд 41
До недавнего времени для того, чтобы работать с Linux, нужно было, как минимум разбираться в программировании, а в идеале — переписывать ядро ОС для своей машины и собственноручно изготавливать нужные драйверы. К тому же на фоне ярких Windows и Mac OS Linux выглядела серенькой мышкой — все просто, скромно и бесцветно.
Положение коренным образом изменилось после появления удобных оболочек. Мифы о Linux, как о системе для особо опытных программистов уже не актуальны: современные дистрибутивы позволяют вообще не прибегать к режиму текстовых команд, без которых еще пять лет назад жизнь «линуксоида» была просто немыслима. Автоматическая настройка и обновление через Интернет, трехмерный Рабочий стол — для пользователей Linux это сегодня вполне обычное явление.
Слайд 42
Появление первых готовых дистрибутивов относят к 1992 г. — именно тогда был создан знаменитый установочный комплект MCC Interim Linux. Через три-четыре года поклонники Linux могли выбрать уже из доброго десятка различных дистрибутивов. Новые дистрибутивы появляются до сих пор. Для примера приведем список наиболее популярных из них:
Слайд 43
2.5.3 Операционные системы Macintosh
В 1984 году компания Apple Computer во главе с двумя Стивами - Джобсом и Возняком представила мировой общественности свое творение -компьютер Apple II c операционной системой Mac OS 1.0 Отличительной особенностью новинки было то, что пользователи управляли своим компьютером не только вводимыми с клавиатуры командами и инструкциями, но и с помощью нового в те времена устройства, названного мышью.
Система Mac OS была основана на прототипе графического интерфейса пользователя, позаимствованном руководством Apple в исследовательском центре Xerox PARC. Разработчики Macintosh использовали некоторые идеи прототипа Xerox, разработав и расширив их, добавив собственные, в том числе метафору «папок» и «файлов», широко использующуюся и в настоящее время.
Платформа, впервые представленная в январе 1985 года, стала настоящей сенсацией, поскольку до этого момента еще ни одной компании не удавалось создать настолько компактную, надежную и удобную в обращении систему.
Слайд 44
Рабочее пространство MacOS 1.0 включало панель задач, содержавшую набор из четырех выпадающих системных меню, корзину, в которую помещались удаляемые с диска объекты и диспетчер файлов, названный разработчиками «The Macintosh Finder». На рабочем столе размещались ярлыки системного диска и панели управления, включавшей диалоговую справочную систему и элементы настройки операционной среды. Впервые в MacOS был реализован принцип создания ярлыков, подразумевающий перемещение пиктограммы файла на рабочий стол, хотя сам файл физически оставался в другой директории диска. Для отображения хранящихся на внешних накопителях данных система генерировала отдельное окно с произвольно изменяющимся размером, оснащенное средствами управления и полосами прокрутки. Процедура переименования папок или файлов была максимально упрощена: для этого оператору было достаточно лишь щелкнуть мышью на их названии и ввести в выделенное пространство новое имя. По желанию пользователя иерархия файловой системы могла быть представлена в окне просмотра в виде списка файлов, отсортированных в алфавитном порядке по названию, размеру или дате создания. Практически все эти базовые принципы, разработанные для оконной графической среды программистами Apple, так или иначе, применяются в современных операционных системах.
Запущенные приложения могли отображаться как в отдельном окне, так и в полный экран, причем в обоих случаях MacOS позволяла загружать несколько программ одновременно, выполнявшихся в фоновом режиме. Помимо файлового менеджера, MacOS 1.0 включала в свой состав несколько дополнительных утилит, таких как калькулятор и игра «puzzle». Обращает на себя внимание тот факт, что сама оконная оболочка в совокупности с набором программ, входивших в комплект поставки системы, требовали для запуска всего 128 килобайт оперативной памяти, высвобождая все остальное пространство ОЗУ для выполнения других задач.
Слайд 45
Apple II Desktop
26 ноября 1986 года
Apple анонсировала выход
Слайд 46
MacOS 7.5.5
Шло время, и операционная система MacOS непрерывно совершенствовалась. Своеобразным ответом корпорации Microsoft, выпустившей в конце 1994 года на рынок легендарную Windows 95, стала очередная реализация MacOS версии 7.5.5. Удивительно, но факт: спустя десятилетие с момента появления MacOS 1.0 данная платформа не претерпела серьезных «архитектурных» изменений. Так, например, в верхней части рабочего стола по-прежнему отображалась системная панель, в нижней части - корзина, пользователю также было доступно окно системных настроек и ярлыки внешних накопителей. Были значительно модифицированы графические возможности системы, появилась поддержка мультимедиа, справочная система MacOS приобрела черты интерактивности. Ассортимент прикладного программного обеспечения, входившего в системы, также был заметно расширен: пользователям стали доступны утилиты для связи, поддерживающие режим удаленного соединения с помощью модема и функции организации локальной сети.
Слайд 47
Mac OS X абсолютно новая
версия операционной системы
Mac OS, основой которой является
свободное программное
Все модификации операционной системы Mac OS X названы различными видами животных из семейства кошачьих. Начиная с версии 10.0 до версии 10.7, операционные системы носят имена: Cheetah (в переводе Гепард), Puma, Jaguar, Panther, Tiger, Leopard, Snow Leopard (в переводе Снежный Леопард) и самая последняя версия Lion. Каждая из версий имеет свои улучшения и доработки, но всем им присущи общие нововведения, которые делают Mac OS X абсолютно не похожей на Mac OS 9, это привело к тому, что приложения, написанные для предыдущих версий Mac OS, не будут работать на Mac OS X. Изначально работа приложений, написанных под Mac OS 9, осуществлялась посредством виртуальной эмуляции, но со временем от этого отказались совсем.
Неоспоримым преимуществом визуализации графической оболочки Mac OS X является новый интерфейс пользователя, который носит название Aqua. Графический интерфейс Aqua создает иллюзию водной среды, с ощущением прозрачности, глубины и движения. Он остается практически неизменным во всех модификациях Mac OS X, но все это время не теряет своей актуальности и свежести решения. Aqua создан не только для красоты, но и для комфорта и удобства пользователей. Одним из нововведений является возможность складывать окна активных приложений в отдельные секции, которые при желании можно скрыть из зоны видимости, не давая им без необходимости заполнять полезное пространство рабочего стола.
Лишним подтверждением того, что Mac OS разрабатывается в первую очередь для удобства пользователя, является автоматическая интеграция в сеть. Использование этой функции позволяет подключаться к сети интернет любым доступным методом соединения без дополнительных настроек со стороны пользователя. Новая технология энергосбережения позволяет компьютеру выходить из состояния сна практически мгновенно.
Слайд 48
2.6 Мобильные операционные системы
Мобильные устройства стали неотъемлемой частью повседневной жизни и деятельности большинства людей во всем мире. Поэтому операционные системы для мобильных устройств в настоящее время имеют широкое распространение и бурно развиваются.
К мобильным устройствам принято относить мобильные телефоны, смартфоны и коммуникаторы. Разработчики ОС для мобильных устройств работают над тем, чтобы приблизить возможности этих ОС к возможностям ОС для настольных и портативных компьютеров. Однако в ОС для мобильных устройств есть своя специфика. Их основные особенности заключаются в следующих ограничениях: