История развития всемирной компьютерной сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Появление Интернета дало толчок развитию новых информационных технологий, ведущих не только к изменению сознания людей, но и мира в целом. Однако всемирная компьютерная сеть не была первым открытием подобного рода. Сегодня Интернет развивается по такой же схеме, как и его предшественники – телеграф, телефон и радио. Однако в отличие от них, он объединил в себе их достоинства – стал не только полезным для связи между людьми, но и общедоступным средством для получения и обмена информацией. Надо добавить, что и возможности не только стационарного, но и мобильного телевидения стали использоваться в Интернете уже в полной мере.

Содержание

Введение. 3
Предыстория и начало. 5
Большой скачок. 11
Глобальная сеть. 13
Современный интернет. 16
История «собачки» - символа @. 20
Заключение. 21
Список используемой литературы. 26

Вложенные файлы: 1 файл

Рефереат.docx

— 95.25 Кб (Скачать файл)

В 1986 году развитие интернета  получает новый толчок. Национальный научный фонд США (NSF) приступает к  развертыванию сети NSFNET (the National Science Foundation NETwork – Сеть Национального научного фонда). Новая сеть строится по технологии и в контакте с ARPANET. Но NSF, в отличие от ARPA, ставит своей целью обеспечить доступом к компьютерным сетям широкий круг ученых и студентов, причем не, только компьютерных специальностей. Было соединено шесть крупных научно-исследовательских центров, оснащенных новейшими суперкомпьютерами, расположенных в разных регионах США. Благодаря щедрому финансированию сеть очень быстро развивается. NSF делает упор на увеличение скорости передачи данных. Если в 1986 году опорная сеть NSFNET работала на скорости всего 56 Кбит/с, то спустя всего два года ее пропускная способность возрастает почти в 30 раз — до 1,5 Мбит/с, а в 1991 — еще в 30 раз. С такими темпами развития к 1989 году NSFNET полностью поглощает ARPANET. В объединенной сети насчитывается 100 тыс. узлов, и их число продолжает стремительно расти.

 

Глобальная сеть.

В конце 1980-х годов к NSFNET начинают активно подключаться сети других стран. В 1987 г. появляется первая коммерческая служба электронной почты, а в 1990 г. — первый коммерческий провайдер, предоставляющий доступ к интернету по модему. Тем самым интернет выходит за рамки научно-университетской среды, где он появился, и превращается в компьютерную сеть общего пользования. В 1990 году понятия ARPANET, NFSNET, MILNET и др. окончательно ушли со сцены, уступив место понятию Интернет.

Растущие массивы информации, доступной через интернет, требуют  новых средств упорядочивания и  поиска. В начале 1990-х появляется несколько подобных систем: Archie, WAIS, Gopher, Veronica. Еще в 1997 году про них писали в каждой книге об интернете, но сегодня все они практически забыты. Их полностью вытеснил более сильный конкурент, получивший название World Wide Web — Всемирная паутина.  С целью оказания помощи в продвижении и содействия концепции распределенных вычислений через Интернет CERN (Швейцария, Женева) Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) разработал технологию гипертекстовых документов – World Wide Web (WWW), позволяющую пользователям иметь доступ к любой информации, находящейся в сети Интернет на компьютерах по всему миру. В основу WWW положен принцип гипертекста — встраивания в текст электронного документа ссылок на другие документы.

В 1991 году Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований (CERN), придумал несложный язык описания гипертекстовой разметки HTML и протокол передачи гипертекста HTTP, по которому должны взаимодействовать сервер и браузер.

Поначалу веб-страницы содержали  только текст и были мало похожи на современные красочные сайты (впрочем, не было и непрошеной рекламы). Но в 1993 году появляется первый графический  браузер NCSA Mosaic, который полностью преображает внешний вид интернета и буквально за год меняет отношение к нему. Если раньше интернет считался системой для общения специалистов, то после 1993 г. он воспринимается как инструмент для всех и каждого.

В 1994 г. образовался консорциум W3C (W3 Consortium), который объединил ученых из разных университетов и компаний (в том числе Netscape и Microsoft). С этого времени комитет стал заниматься всеми стандартами в мире Интернета. Первым шагом организации стала разработка спецификации HTML 2.0. В данной версии появилась возможность передачи информации с компьютера пользователя на сервер с помощью форм. Следующим шагом стал проект HTML 3, работа над которым началась в 1995 г. Впервые была введена система CSS (Cascading Style Sheets, иерархические таблицы стилей). CSS позволяет осуществить форматирование текста без нарушения логической и структурной разметки. Стандарт HTML 3 так и не был утвержден, вместо него был создан и принят в январе 1997 г. HTML 3.2. Уже в декабре 1997 г. W3C принимает стандарт HTML 4.0, в котором идет разделение на логические и визуальные теги.  

К 1995 году темпы роста сети Интернет показали, что регулирование вопросов подключения и финансирования не может находиться в руках одного NSF. В 1995 году произошла передача региональным сетям оплаты за подсоединение многочисленных частных сетей к национальной магистрали.

В 1994 г. появляются первые интернет-магазины, построенные на базе веб-технологий. А в ноябре того же года на сайте hotwired.com начинают демонстрироваться первые рекламные баннеры - интернет становится рекламной площадкой. Видя, как стремительно превращается интернет в международную коммерческую сеть, американская администрация решает постепенно передавать управление сетью в частные руки. С 1995 г. регистрация имен в DNS становится платной услугой, а с 1998 г. этим занимаются частные компании.

С 1994 г. в интернете одна за другой появляются бесплатные службы. Поиск, почта, новости, развлечения — все  это предоставляется бесплатно  с одной лишь целью: прокрутить рекламу  и завлечь клиента в интернет-магазин. Ежегодно количество веб-серверов увеличивается  в 3-5 раз, и уже весной 1995 года веб-страницы становятся основной информацией, передаваемой по интернету.

Интернет пропагандировал даже президент Клинтон, который видел  в нем новый путь развития экономики. С каждым годом открываются неожиданные  новые возможности: интернет-пейждер ICQ, баннерные сети, электронные наличные, интернет-банки, всевозможные сети многоуровневого маркетинга... Растущие котировки акций компаний привлекают все новые и новые инвестиции. Начинается знаменитый бум интернет-экономики, продлившийся до апреля 2000 года, когда "вдруг" обнаруживается, что скороспелые интернет-компании вряд ли сумеют вернуть вложенные в них огромные средства.

Пирамида рушится. Вместе с ней  возникает недоверие к интернету  и интернет-бизнесу, которые начинают исчезать только сейчас. Но в действительности кризис был мало связан с самим интернетом, с его свойствами и возможностями. Он был лишь очередным примером того, как одни люди склонны верить в быстрое обогащение, а другие - наживаться на этой вере.

 

Современный интернет.

В настоящее время всемирную  паутину образуют миллионы  Web –серверов сети Интернет, расположенных по всему миру. Web –сервер является программой, запускаемой на подключённом к сети компьютере и использующей протокол HTTP для передачи данных. В простейшем виде такая программа получает по сети HTTP-запрос на определённый ресурс, находит соответствующий файл на локальном жёстком диске и отправляет его по сети запросившему компьютеру. Более сложные Web–серверы способны динамически распределять ресурсы в ответ на HTTP-запрос. Для идентификации ресурсов (зачастую файлов или их частей) во Всемирной паутине используются единообразные идентификаторы ресурсов URI (англ. Uniform Resource Identifier). Для определения местонахождения ресурсов в сети используются единообразные локаторы ресурсов URL (англ. Uniform Resource Locator). Такие URL-локаторы сочетают в себе технологию идентификации URI и систему доменных имён DNS (англ. Domain Name System) – доменное имя (или непосредственно IP-адрес в числовой записи) входит в состав URL для обозначения компьютера (точнее – одного из его сетевых интерфейсов), который исполняет код нужного Web –сервера.      

  Для просмотра информации, полученной от Web –сервера, на клиентском компьютере применяется специальная программа –  Web –браузер. Основная функция Web –браузера – отображение гипертекста. Всемирная паутина неразрывно связана с понятиями гипертекста и гиперссылки. Большая часть информации в Webе  представляет из себя именно гипертекст. Для облегчения создания, хранения и отображения гипертекста во Всемирной паутине традиционно используется язык HTML (англ. Hyper Text Markup Language), язык разметки гипертекста. Работа по разметке гипертекста называется вёрсткой, мастера по разметке называют веб-мастером. После HTML-разметки получившийся гипертекст помещается в файл, такой HTML-файл является самым распространённым ресурсом Всемирной паутины. После того, как HTML-файл становится доступен веб-серверу, его начинают называть «веб-страницей». Набор веб-страниц образует веб-сайт. В гипертекст веб-страниц добавляются гиперссылки. Гиперссылки помогают пользователям Всемирной паутины легко перемещаться между ресурсами (файлами) вне зависимости от того, находятся ресурсы на локальном компьютере или на удалённом сервере. Гиперссылки «веба» основаны на технологии URL.     

 В целом можно заключить,  что Всемирная паутина стоит  на «трёх китах»: HTTP, HTML и URL. Хотя  в последнее время HTML начал  несколько сдавать свои позиции  и уступать их более современным  технологиям разметки: XHTML и XML. XML (англ. eXtensible Markup Language) позиционируется как фундамент для других языков разметки. Для улучшения визуального восприятия веба стала широко применяться технология CSS, которая позволяет задавать единые стили оформления для множества веб-страниц. Ещё одно нововведение, на которое стоит обратить внимание, – система обозначения ресурсов URN (англ. Uniform Resource Name).     

 Популярная концепция  развития Всемирной паутины –  создание семантической паутины.  Семантическая паутина – это  надстройка над существующей  Всемирной паутиной, которая призвана  сделать размещённую в сети  информацию более понятной для  компьютеров. Семантическая паутина  – это концепция сети, в которой  каждый ресурс на человеческом  языке был бы снабжён описанием,  понятным компьютеру. Семантическая  паутина открывает доступ к  чётко структурированной информации  для любых приложений, независимо  от платформы и независимо  от языков программирования. Программы  смогут сами находить нужные  ресурсы, обрабатывать информацию, классифицировать данные, выявлять  логические связи, делать выводы  и даже принимать решения на  основе этих выводов.      

Одним из самых современных  и экономичных видов связи  стала Интернет-телефония. Днем ее рождения можно считать 15 февраля 1995 года, когда фирма VocalTec выпустила свой первый soft-phone – программу, служащую для обмена голосом по сети IP. Затем Microsoft выпустил в октябре 1996 года первую версию NetMeeting. А уже в 1997 году стали вполне обычными соединения через Интернет двух обычных телефонных абонентов, находящихся в совершенно разных местах планеты.    

  Почему обычная междугородная и международная телефонная связь так дорога? Объясняется это тем, что во время разговора абонент занимает целый канал связи, причем не, только когда говорит или слушает собеседника, но и когда молчит или отвлекается от разговора. Так происходит при передаче голоса по телефону обычным аналоговым способом.    

  При цифровом же способе информацию можно передавать не непрерывно, а отдельными «пакетами». Тогда по одному каналу связи можно посылать информацию одновременно от многих абонентов. Такое временное «пакетное уплотнение» позволяет намного эффективнее использовать существующие каналы связи, «сжимать» их. На одном конце канала связи информация делится на пакеты, каждый из которых, подобно письму, снабжается своим индивидуальным адресом. По каналу связи пакеты многих абонентов передаются «вперемежку». На другом конце канала связи пакеты с одним адресом снова объединяются и направляются своему адресату. Такой пакетный принцип широко используется в сети Интернет.   

    Имея персональный компьютер, звуковую карту, совместимые с ней микрофон и наушники (или звуковые колонки), абонент может с помощью   Интернет-телефонии позвонить любому абоненту, у которого имеется обычный городской телефон. При этом разговоре он также будет платить только за пользование Интернетом. Перед началом пользования Интернет-телефонией абоненту – владельцу персонального компьютера необходимо установить на него специальную программу.

Для пользования услугами Интернет-телефонии не обязательно  иметь персональный компьютер. Для  этого достаточно иметь обычный  телефон с тональным набором. В этом случае каждая набранная цифра  уходит в линию не в виде разного  количества электрических импульсов, как при вращении диска, а в  виде переменных токов разной частоты. Такой тоновый режим есть в  большинстве современных телефонных аппаратов. Собеседники разговаривают  как по обычному телефону, правда, иногда чувствуется небольшая (на доли секунды) задержка ответа.       

 В 2003 году была создана  программа Skype (www.skype.com), совершенно бесплатная и не требующая от пользователя практически никаких знаний ни для ее установки, ни для использования. Она позволяет разговаривать  в режиме видеосопровождения с собеседниками, находящимися у своих компьютеров в разных концах света. Для того чтобы собеседники могли видеть друг друга, компьютер каждого из них должен быть снабжен web-камерой.

 

История «собачки» - символа @.

Обмен электронными сообщениями между  пользователями в единой компьютерной системе с разделением времени, используемый в университете или  в крупной компании, такой как IBM, существовал с начала 60-х. Однако передача сообщений электронной  почты между компьютерами в ее сегодняшнем виде началась в 1971 году. Рей Томлисон из фирмы Bolt Beranek and Newman стал первым человеком, который послал сообщение с компьютера из одной сети на компьютер, входящий в состав другой сети. Было бы не совсем правильно сказать, что Томлисон создал электронную почту, поскольку в работе над решением данной проблемы принимало участие множество людей.

Однако Томлисон, безусловно, был первым, кто написал адрес, таким образом, как это делается сейчас. Поскольку Томлисон мог использовать только печатный терминал, где не поддерживались строчные буквы, он решил отделить имя пользователя от имени компьютера столь известным сейчас символом @ (комбинация клавиш shift-2), показывающим, что этот адрес находится за пределами локальной сети.»

"Символ @ ("эт", что созвучно английскому предлогу at, то есть "на".) – позже вспоминал Томлисон, – был выбран осмысленно. Он показывает, что пользователь находится "на" каком-то другом хосте, а не в локальной сети".

Исследования показывают, что знак @ существует с XV столетия – как в  испано-арабских, так и в греко-романских  языках – в качестве коммерческого  символа, использовавшегося для  обозначения единиц измерения товара, хотя в разных регионах он означал  разные величины. Это проливает некоторый  свет на появление "коммерческого  а" на клавиатуре первой пишущей  машинки – этот значок присутствовал  уже на первой модели, выпущенной компанией  Underwood в 1885 году. Значку удалось выжить, и 80 лет спустя он был включен в стандартный набор компьютерных символов.

Информация о работе История развития всемирной компьютерной сети