История развития компьютерных систем бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 19:20, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день в мире насчитывается несколько сотен авиакомпаний с тысячами воздушных судов, по маршрутам курсируют множества поездов, кораблей и, наконец, автобусов дальнего следования. В середине ХХ века перед транспортниками встала серьезная проблема распределения ресурса мест на транспортных средствах с минимальными затратами времени, то есть разгрузить потоки очередей в билетных кассах. Особенно остро эта проблема стояла перед воздушным транспортом, так как непроданные вовремя билет означал наличие недогруженности воздушного судна и большой упущенной прибыли авиаперевозчика.

Вложенные файлы: 1 файл

инф-ка.docx

— 26.90 Кб (Скачать файл)

                        Торгово-экономический колледж БГУЭП

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ на тему:

История развития компьютерных систем бронирования

 

 

 

 

                    Выполнила: студент (ка) гр.Т-11-2

Большедворская Татьяна

 

 

 

 

 

Иркутск,2013

   

Введение

 

На сегодняшний день в мире насчитывается  несколько сотен авиакомпаний с  тысячами воздушных судов, по маршрутам курсируют множества поездов, кораблей и, наконец, автобусов дальнего следования. В середине ХХ века перед транспортниками встала серьезная проблема распределения ресурса мест на транспортных средствах с минимальными затратами времени, то есть разгрузить потоки очередей в билетных кассах. Особенно остро эта проблема стояла перед воздушным транспортом, так как непроданные вовремя билет означал наличие недогруженности воздушного судна и большой упущенной прибыли авиаперевозчика.

С другой стороны невозможность  оперативного получения информации о наличии свободных мест в  том или ином рейсе не позволяло  туроператорам составлять сложные  маршруты поездок с предварительным  резервированием билетов и стыковкой  по времени убытия-прибытия клиентов.

Создание автоматизированных систем резервирования и бронирования билетов  должно было во многом ускорить и упростить  для конечного пользователя (туристической  компании или индивидуального туриста) процесс создания маршрутов следования, выбора компании перевозчика по ценовому или иному признаку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История развития компьютерных систем бронирования

Для дальних путешествий идеально подходит авиатранспорт. Он имеет множество  преимуществ: скорость, комфорт, возможность  добраться в любые крупные  города мира быстро и безопасно. Однако есть у него и существенный недостаток - это высокая стоимость авиабилетов. Те люди, кто часто пользуются самолётами, знают, что можно существенно  сэкономить на передвижении.

Для этого используются специальные  системы бронирования авиабилетов. Помимо возможности выбора направления, даты, стоимости маршрута, они также  дают шанс поучаствовать в специальных  акциях авиакомпаний, отдать приоритет  самым дешёвым альтернативам. Именно с помощью интернета покупка  недорогих билетов становится простой  и быстрой. В крупных городах  большой популярностью пользуются тренинги о том, как пользоваться системами бронирования авиабилетов.

 
Крупные авиакомпании США с 60-х  годов XX в. начали разрабатывать системы резервирования для бронирования мест на авиарейсы. Эти автоматизированные системы управления они рассматривали как средство для повышения объемов продаж. 
 
Возросшая популярность авиаперевозок привела к необходимости создания авиакомпаниями центров резервирования, задачей которых была ручная обработка поступающих по почте, телефону и телеграфу заказов на бронирование от туристских агентов и конечных клиентов. Эти центры не могли справиться с возрастающим объемом информации, что послужило толчком к разработке компьютерных систем бронирования крупными авиакомпаниями. 
 
Техническим оснащением первых центров бронирования занималась доминировавшая в то время на рынке больших вычислительных машин фирма «IВМ».  
 
Первым шагом на пути развития компьютерных систем бронирования была установка терминалов в офисах авиакомпаний. Это позволило резко поднять качество и эффективность работы персонала авиакомпаний, не уменьшая количество телефонных звонков и телеграмм с заказами на бронирование от турфирм. 
 
В конце 70-х годов турфирмы США получили также возможность подключаться к автоматизированным системам авиакомпаний. Первыми системами были «APPOLLO» (авиакомпания «United Airlines») и «SABRE» (авиакомпания «Аmerican Airlines»). Идея создания системы Sabre родилась за шесть лет до того в самолете, во время случайной встречи генерального директора компании American Airlines К. Смита и директора корпорации IBM по продажам Блэйра Смита. Их беседа на пути из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк впоследствии вылилась в совместное исследование корпорациями IBM и American Airlines процедуры резервирования билетов. Целью проекта, разработка которого началась в 1954 году, было создание автоматической системы резервирования.  
Пять лет спустя обе компании решили воспользоваться результатами работ исследователей Массачусетсского технологического института, которым удалось реализовать коммерческий проект системы безопасности воздушного движения SAGE (Semi-Automatic Ground Environment). Система SAGE стала ответом сторонников мирных путей развития на милитаристские устремления правительства США и развязывание холодной войны. Данный проект положил начало технологиям оперативной обработки информации и имел гораздо большее значение для развития коммерческих вычислительных систем, чем для обеспечения национальной безопасности. Именно эти решения впоследствии легли в основу системы Sabre. Данные системы позволяли турфирмам получать информацию об авиарейсах в режиме реального времени.  
 
Турфирмы стали требовать от авиакомпаний существенного расширения спектра представленной в системах бронирования информации, а также функциональных возможностей этих систем. Следствием этого стало объединение изначально ориентированных на отдельную авиакомпанию систем в системы, обслуживающие группы авиакомпаний, предоставление информации не только о наличии мест на том или ином рейсе, подробных описаний тарифов, но и данных о смежных отраслях туристского бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др. Так постепенно компьютерные системы бронирования отдельных авиакомпаний превратились в глобальные системы бронирования туристских услуг. 
 
Устранение ручного ввода информации, позволило сократить время подтверждения бронирования поставщиком услуг до нескольких часов. Такое соединение получило название «тип В».  
 
Следующим этапом стало появление соединения типа А, согласно которому возврат подтверждения осуществляется в течение 7 сек. Столь резкое сокращение времени было достигнуто за счет совершенствования технологии обмена информацией между системой резервирования и поставщиком услуг. Это дало турфирме возможность выйти на принципиально новый уровень в обслуживании клиентов: практически любое бронирование теперь возможно в тот момент, когда клиент находится в офисе турфирмы. 
 
Последним техническим достижением в этом плане является так называемое бесшовное соединение. В основе данного относительно нового режима работы лежит достаточно простая идеология: самая актуальная информация о наличии мест, самое подробное описание тарифов и т.д. есть только у конечного поставщика услуг - авиакомпании, гостиницы, компании по прокату автомобилей. В соответствии с этой идеологией турфирма на терминале глобальной системы компьютерного бронирования видит информацию, извлекаемую непосредственно из компьютерной системы поставщика услуг. 
 
Следом за США системы компьютерного бронирования стали появляться в других странах. В 1987 г. были созданы два европейских консорциума «GALILEO» и «AMADEUS».

Компания AMADEUS - ведущий поставщик IT-решений для мировой индустрии туризма и авиаперевозок. Используя богатый опыт, компания предлагает целый ряд продуктов, которые отвечают потребностям авиакомпаний и туристических агентств независимо от их размера, структуры или рынка сбыта.

Система Amadeus является самой молодой из всех современных систем бронирования авиаперевозок, и была разработана в 1987 году и начала полноценное функционирование с 1992 г. Структура управления системой включает в себя штаб квартиру (Мадрид, Испания), технологический центр по обработке всей информации (Эрдинг, Германия) и центр по развитию системы (София Антиполис, Франция).

AMADEUS – самая популярная компьютерная  система бронирования в мире. 64 000 офисов туристических агентств  на пяти континентах используют  Amadeus для бронирования авиаперевозок, гостиничных номеров, паромов, аренды автомобилей и туров.

 

Для бронирования через AMADEUS доступны 750 авиакомпаний, 64000 гостиниц, 50 компаний по прокату автомобилей, 13 паромных компаний, 11 круизных компаний.

Российское представительство  компании представляет полный спектр продуктов для туристических  агентств, оказывает техническую  и функциональную поддержку пользователей, а также проводит обучение работе в системе.

Amadeus занимает 1 место среди глобальных мировых дистрибутивных систем по количеству туристических агентств, использующих систему бронирования. Наиболее сильны позиции Amadeus на таких рынках, как: Европа, Африка и Южная Америка.

 

Система GALILEO это целый комплекс встроенных подсистем, каждая из которых предназначена для выполнения задачи получения полной информации и обеспечения простого доступа к ресурсам 527 авиакомпаний, 202 гостиничных цепочек, прокату автомобилей в 14500 городах, а также для бронирования круизов, туров, билетов в театры и просмотра сведений о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных картах и многое другое.

Системой Galileo уже пользуются в 38 тысячах агентствах Европы, Америки, Азии и Африки, так как рабочее место, оборудованное системой Galileo, обеспечивает возможность использования широкого спектра подсистем Galileo (Applications), пакетов специальных прикладных программ автоматизации трудоемких операций на базе современной операционной системы WINDOWSх.

Продукты.

Установив в своем офисе систему  Galileo, пользователь получает возможность использовать весь комплекс следующих подсистем:

Galileo Availability - обеспечивает доступ к информации о наличии свободных мест на рейсы более чем 500 авиакомпаний, при этом имеется возможность обращаться непосредственно к базам данных большинства авиакомпаний, а по отдельным авиакомпаниям выбирать свободные места вплоть до последнего на момент запроса;

Galileo Sell - позволяет бронировать места из экрана наличия мест, при этом агент может за один запрос осуществить бронирование мест на рейсы любых типов (прямые, стыковочные и с любым набором промежуточных посадок) по необходимому маршруту;

Galileo Advance Seat Reservation - позволяет осуществлять резервирование конкретного места (с номером) в салоне самолета;

Galileo Enhanced Booking File Servicing - позволяет формировать запросы в системы бронирования авиакомпаний в едином формате;

 

 Между европейскими и американскими  системами бронирования существует  тесная взаимосвязь. Американские компании являются главными поставщиками программного обеспечения для европейских систем. В Азиатско-Тихоокеанском регионе функционирует система «ABACUS», созданная в 1987 г. 
 
Регион Африки характеризуется относительно невысокой степенью развития компьютерных систем бронирования, что объясняется отсутствием крупных национальных авиакомпаний на данной территории. Поэтому несколько авиакомпаний присоединены к французской национальной системе компьютерного бронирования «SITA».  
 
Турфирмы и авиакомпании – владельцы глобальных компьютерных систем бронирования, взаимодействуют следующим образом: 
 
1. Выбор турфирмой информации зависит от расположения данных на дисплее. Турфирмы, как правило, останавливают свой выбор на первом же устраивающем их клиента варианте (по данным исследований 50% бронирований проводится по первым строкам на дисплее). Операторы, вносящие информацию в компьютер, помещают на первом листе данные авиакомпаний — владельцев данной системы бронирования. 
 
2. Турфирмы в первую очередь бронируют места на рейсы авиакомпаний, являющиеся владельцами систем бронирования, поскольку данные авиакомпании поддерживают все функции и возможности системы. Это явление получило название «эффект ореола». 
 
3. Большое распространение получили договоры на предоставление права пользования кодом авиакомпании. Подобные договоры заключаются между крупными и небольшими, например региональными, авиакомпаниями. Согласно таким договорам небольшие авиакомпании получают право пользоваться кодовым номером крупной авиакомпании при введении информации в компьютер, что выгодно обеим сторонам. Это объясняется тем, что у авиакомпаний появляется возможность хорошо расположить информацию на дисплее, использовать раскрученный бренд известной авиакомпании и таким образом выйти на более емкий рынок. Многие региональные авиакомпании после заключения подобных договоров фактически прекращают самостоятельную работу по продвижению своего продукта на туристский рынок. А крупные авиакомпании в результате сотрудничества увеличивают число предлагаемых потребителю рейсов. 
 
4. Дополнительная прибыль авиакомпаниям-владельцам обеспечивается в результате выплаты турфирме, которая обеспечивает большой объем продаж, «сверхкомиссии». Динамику объема продаж турфирмы (их увеличение или уменьшение) позволяют отследить компьютерные системы бронирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Несомненно будущее за транснациональными системами бронирования, именно они будут оперировать основной массой билетов. Наряду с билетами в оборот будут неизбежно вовлечены большинство крупных развлекательных организаций (концертные бюро, стадионы, театры, крупнейшие кинотеатры и др.)

Также наряду с интеграцией обслуживающих  систем должно произойти неизбежное упрощение пользование системами  резервирования. Возможность бронирования билетов и туров через Internet сделает приобретение тура таким же обыденным делом, как сейчас заказ книг по почте.

Для государства очень важно  не допустить захвата своего рынка  зарубежными компаниями, тем самым  упустить за границу большой финансовый поток, поэтому очень важно иметь  свою систему бронирования (СИРЕНА) и работать с западными конкурентами на условиях взаимовыгодного партнерства.

Выгоды для конечного пользователя очевидны: низкие цены на билеты, возможность  получения нейтральной информации о тарифах различных перевозчиков, стыковка рейсов по времени, возможность  резервирования не только билетов на транспорт, но и мест размещения, проведения отдыха.

Для турагентств, системы бронирования являются незаменимым инструментом, позволяющим предоставлять клиентам услуги самого высокого класса.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Официальный сайт Международной технологической корпорации "Сирена". www.sirena.ru.
  2. Официальный сайт Института проблем управления РАН России http://nicst.ipu.rssi.ru
  3. М. Зырянов «Мэйнфреймы на службе авиакомпаний» //Computerworld Россия
  4. Гуляев В.Г. «Новые информационные технологии в туризме» М.: «Издательство ПРИОР»
  5. Н. Геращенко, А. Соколова «Второе дыхание российских GDS»// «Мир электронной коммерции», №04 2000г. М. Изд-во. «Открытые системы».

 


Информация о работе История развития компьютерных систем бронирования