Классификация Интернет-сайтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:15, доклад

Краткое описание

В настоящее время в глобальной сети интернет существует бесчисленное множество сайтов. Все сайты очень разноплановые и отличаются друг от друга по большому количеству параметров. Классифицировать все это многообразие сайтов достаточно сложно. Можно лишь выделить несколько направлений классификации по разным признакам.

Содержание

Введение 3
Классификация сайтов по используемым технологиям 3
Классификация сайтов по видам доступа 5
Классификация сайтов по типам предоставляемых сервисов 6
Список использованной литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад 1.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение           3

  1. Классификация сайтов по используемым технологиям   3

  1. Классификация сайтов по видам доступа     5

  1. Классификация сайтов по типам предоставляемых сервисов  6

Список использованной литературы              12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

В настоящее время  в глобальной сети интернет существует бесчисленное множество сайтов. Все  сайты очень разноплановые и  отличаются друг от друга по большому количеству параметров. Классифицировать все это многообразие сайтов достаточно сложно. Можно лишь выделить несколько направлений классификации по разным признакам.

  1. Классификация сайтов по используемым технологиям:

  • Статические сайты

Изначально все сайты  были статическими. Они созданы по классической технологии HTML.

Статические сайты представляют собой набор HTML-страниц, связанных друг с другом гиперссылками и загруженных на web-сервер. После набора адреса, соответствующего статическому сайту, пользователь видит в браузере одно и то же содержание, так как страницы этих сайтов располагаются на web-сервере в неизменном виде. Страницы таких сайтов пользователь может скачать себе на компьютер и просматривать локально. Когда необходимо изменить содержимое страниц статических сайтов, автор при помощи специальной программы (HTML-редактор) или обычного текстового редактора модифицирует станицы на своем рабочем компьютере и заново выкладывает на web-сервер. Это достаточно трудоемкий процесс с риском испортить общий дизайн при публикации изменений на одной из страниц.

Однако это не означает, что статические сайты устарели. Они просты в создании и нетребовательны к ресурсам, могут быть расположены на любом хостинге, при эксплуатации не создают нагрузки на web-сервер и не выдают сбоев при большом количестве посетителей.

 

  • Динамические сайты

Состоят из скриптов, шаблонов, информации и т.п. объектов в виде отдельных файлов. Содержимое такого сайта изменяется средствами самого сайта без применения пользователем дополнительного программирования. 
Страница динамического сайта с одним и тем же адресом может выглядеть по-разному в зависимости от введенного запроса, прав доступа пользователя и других условий. Это обусловлено тем, что в динамических сайтах при запросе информация извлекается из базы данных, вставляется в шаблон, формируя новую web-страницу, которая отображается в браузере пользователя. Обновление контента динамических сайтов осуществляется гораздо легче – достаточно просто добавить информацию на новую страницу, которая попадает в базу данных с помощью определенного механизма и сайт как бы самостоятельно себя обновляет. Несмотря на интерактивность, широкие функциональные возможности и простоту обновления, динамические сайты не совершенны. Они создают повышенную нагрузку на web-сервер, требуют большее количество ресурсов, увеличивают расход при их создании.

  • Флэш-сайты

Технология флэш позволяет  создавать эффектные интерактивные  сайты со звуком и анимацией. Флэш сайты в общем понимании представляют собой совокупность сменяющих друг друга кадров в определенный промежуток времени.

Основной задачей флэш-сайта является произвести сильное впечатление на пользователя, поразить яркой «живой» анимацией, привлечь максимальной интерактивностью, возможностью менять элементы оформления. Один из серьезных недостатков флэш-сайта – это долгая загрузка из-за значительного «веса». Кроме того, флэш-анимация достаточно сложная и дорогая в изготовлении, испытывает сложности взаимодействия с поисковыми системами, практически отсутствует индексация. Хотя флэш-анимация и способна лучше других реализовывать самые яркие и нестандартные интернет-проекты, тем не менее, в настоящее время от нее все чаще отказываются в пользу других технологий.

Мобильные устройства, которые  приобретают все большую популярность, в ближайшее время полностью  откажутся от использования флэша.

  1. Классификация сайтов по видам доступа:

    • Открытые сайты

Все сервисы сайта  полностью доступны для всех посетителей. Чтобы воспользоваться всеми  возможностями сайта достаточно просто на него зайти.

    • Полуоткрытые

Для доступа к сервисам необходимо пройти процедуру регистрации на сайте. Процесс регистрации на разных сайтах может отличаться. Как правило, он заключается в заполнении анкеты с информационными полями: обязательными, такими как «имя пользователя», «пароль», «электронный адрес», и необязательными, такими как «пол», «возраст», «город» и т.п. 
Далее предлагается ознакомиться с пользовательским соглашением. Последним шагом регистрации обычно является ее подтверждение по средствам кода или через указанный электронный адрес. Код подтверждения служит защитным механизмом с целью определения, робот регистрируется или человек. Теперь при входе на сайт необходимо ввести логин и пароль, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям (скачать файлы, разместить комментарии, прочесть скрытый текст и т.д.). На некоторых сайтах регистрация платная.

    • Закрытые (окукленные)

Сайты с закрытым доступом. Это могут быть служебные корпоративные  сайты, личные сайты частных лиц  или группы лиц. Такие сайты доступны для узкого круга пользователей. Доступ новым пользователям обычно предоставляется через специальные приглашения – инвайты.

Инвайт – это код  доступа (набор символов) или ссылка, содержащая в себе код, для регистрации  в закрытом сервисе, форуме или партнерской  программе. Приглашение обычно можно  получить у уже зарегистрированного участника, либо у службы поддержки, либо выполнив определенные условия, установленные администрацией закрытого интернет-проекта. Инвайт используют для ограничения доступа к сервису сайта от посторонних пользователей. Закрытыми также могут быть проекты на стадии начального тестирования их сервисов.

  1. Классификация сайтов по типам предоставляемых сервисов:

    • Промо-сайт

Промо-сайт является проектом создания сайтов исключительно в рекламных целях, который разрабатывается для on-line поддержки нового продукта, услуги или отдельного мероприятия. Как правило,  их существование регламентировано рамками рекламной компании. Информационное наполнение и вид промо-сайта полностью подчинены его задачами:

1. Яркими и нестандартнами средствами  формировать хорошее отношение целевой аудитории к новому продукту или услуге компании. В этом случае приоритетна форма, а не содержание - запоминающийся и эксклюзивный веб дизайн, обилие иллюстративного материала. Создаются промо-сайты очень часто на основе flash технологий и содержат видеоролики, игры и презентации.

2. Еще одна важная задача промо-сайта - это выстроить диалог с потенциальными потребителями, соответственно обязательно наличие интерактивных элементов - опросов, систем голосования, форумов.

Стоимость разработки промо-сайта начинается от 30 000 рублей и может достигать сотен тысяч рублей. Необходимо помнить, что сам по себе промо-сайт не является достаточным инструментом проведения рекламной акции -эффективность его работы в значительной степени зависит от поддержки другими видами рекламных носителей - как онлайновых, так и оффлайновых.

    • Сайт-визитка 

Сайт-визитка - это простейший сайт, который может состоять из 3-10 страниц с краткой информацией о фирме, ее деятельности с перечнем продукции и услуг компании, ее контактной информацией и картой проезда.

Продвинутые сайты-визитки могут содержать  в себе и форму обратной связи, возможно и гостевую книгу или книгу отзывов и имеют возможность скачать прайс-лист.

Сайты-визитки являются оптимальным решением для фирм, которые хотят разместить информацию о себе и своих товарах и услугах в сети, и впервые столкнулись с задачами проекта создание сайта. Стоимость разработки таких сайтов невелика.

Но, необходимо осознавать, что, принимая решение о разработке сайта визитки, заказчик получает простенький дизайн.

    • Корпоративный сайт

Грамотно  спроектированный корпоративный сайт - это полноценный инструмент бизнеса, который оказывает воздействие на всю деятельность компании, на ее взаимодействие с клиентами и партнерами ,и на маркетинговую политику в целом. Стоимость создания корпоративного сайта может  составлять десятки, часто сотни тысяч, а порой и миллионы рублей.

Почему создание корпоративного сайта стоит таких денег? В первую очередь, это функциональность. Находиться на грамотном корпоративном сайте так же удобно, как в самом офисе компании — под рукой у посетителя или потенциального клиента весь выбор продукции и услуг с подробным описанием – как текстовым так и медийным. Также есть возможность проконсультироваться в режиме on-line у специалиста компании.

Клиент в  любой удобный ему момент может  получить информацию о новинках продукции, возможных условиях оплаты и доставки. И, конечно же, в распоряжении клиента находится весь спектр юридической и технической документации, которая создает основу для лояльного отношения заказчика к компании.

Еще одним  не менее важным аспектом работы корпоративного сайта является система управления сайтом или Content Management System — CMS. Любой серьезный ресурс состоит из широкого набора инструментов, автоматизирующих все процессы мониторинга, администрирования и наращивания сайта.

1) визуальный редактор содержимого сайта, который дает возможность составлять тексты так же, как мы это делаем в ворде, вставлять изображения и таблицы, а так же прикреплять файлы, не обладая при этом специальными техническими навыками и знаниями, и не задумываясь при этом, как именно происходит добавление материалов на сам сайт .

2) возможность  в произвольном режиме изменять  структуру сайта, т.е.добавлять  и удалять новые разделы и  страницы в ресурс, используя  при этом дружественный и понятный  на интуитивном уровне интерфейс.

3) возможность интегрирации сайта с внутренней складской программой компании и перенос базы данных на сайт всего одной кнопкой.

4) подробная  и понятная система статистики, которая дает возможность отследить  путь какждого посетителя в недрах сайта.

5) разграничение  прав доступа к панели администрирования сайта и еще многое другое.

И естественно , дизайн корпоративного сайта не может быть создан по шаблону - внешний вид каждой странички разрабатывается индивидуально и таким образом, чтобы каждый ее элемент способствовал узнаваемости компании и соответствовал фирменному стилю, придерживаясь при всем этом современных тенденций web дизайна и юзабилити.

Корпоративный сайт всегда становится связующим звеном между компанией, ее партнерами и клиентами. Корпоративный сайт может также стать центром общения и обмена информацией; может дать толчок в развитии новых направлений бизнеса фирмы и увеличению ее доли на рынке.

    • Социальная сеть

Многопользовательский интерактивный сайт, содержимое которого в основном формируется и наполняется  самими участниками. Социальные сети предназначены главным образом для общения, поиска людей. Участники социальной сети объединяются в сообщества по интересам. Общение между пользователями сети осуществляется посредством внутренней почты, обмена мгновенных сообщений. Для регистрации в социальной сети пользователь создает свой аккаунт (учетную запись, необходимую для идентификации участника) и заполняет анкету, в которой указывает сведения о себе. Регистрация может быть платной и бесплатной. Сети бывают открытые и закрытые.

    • Интернет-магазин

Создание Интернет-магазина включает в себя: обширный каталог, интеграцию с учетными системами, Интернет - платежи, средства поддержки пользователей сайта.

Интернет-магазин всегда содержит редактируемый каталог товаров с возможностью администрирования.

Стоимость и сроки  на создание сайта: определяются в каждом случае индивидуально и зависят, прежде всего, от объема и сложности  работ, определяющихся техническим  заданием на создание Интернет магазина. В среднем стоимость проекта  создание Интернет-магазина составляет 60 000 руб. и срок 3 недели.

Разработав Интернет-магазин, компания приобретает:

  1. Организация Интернет-продаж; 
  2. Возможность реализовать свои бизнес идеи в сети Интернет; 
  3. Сервис взаимодействия с клиентами посредством Интернет магазина; 
  4. Оптимальный функционал, для решения поставленных задач бизнеса; 
  5. Создание нового канала продажи товаров и услуг; 
  6. Увеличение спектра предложений; 
  7. Проведение маркетинговых исследований в среде потенциальных потребителей.

Информация о работе Классификация Интернет-сайтов