Компоненты персонального компьютера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 21:12, реферат

Краткое описание

Не смотря на разнообразие типов, форм и архитектур персональных компьютеров, в составе большинства ПК можно выделить следующее: системный блок, дисплей, клавиатура, мышь и периферийные устройства. В зависимости от потребностей и возможностей пользователей состав периферии может быть расширен аудиосистемой с синтезатором, модемом, принтером или сканером.
Системный блок включает все основные составляющие персонального компьютера. Важнейшим его компонентом является материнская, или системная, плата (motherboard).

Вложенные файлы: 1 файл

kurs_lektsy_inform.doc

— 413.50 Кб (Скачать файл)

 

СЧЁТЕСЛИ(интервал;критерий)

 

Интервал   - это интервал, в котором нужно подсчитать ячейки.

Критерий   - это критерий в форме числа, выражения или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать. Например, пусть ячейки A3:A6 содержат "яблоки", "апельсины", "персики", "яблоки" соответственно, тогда СЧЁТЕСЛИ(A3:A6;"яблоки") равняется 2. Пусть ячейки B3:B6 содержат 32, 54, 75, 86 соответственно, тогда СЧЁТЕСЛИ(B3:B6;">55") равняется 2.

 

В следующих функциях аргументы (число1;число2; ...) - это от 1 до 30 аргументов,  которые могут содержать или ссылаться на данные различных типов, но в подсчете учитываются только аргументы, которые являются числами, логическими значениями, датами, или текстами, изображающими числа. 

 

5. Вычисление  суммы значений диапазона ячеек

 

СУММ(число1;число2; ...)

 

Пустые ячейки, логические значения, тексты и значения ошибок в ссылках игнорируются. СУММ(3; 2) равняется 5. Если ячейки A2:E2 содержат числа 5, 15, 30, 40 и 50, то СУММ(B2:E2) равняется 50. СУММ("3"; 2; ИСТИНА) равняется 6, так как  текстовые  и  логическое  значения  преобразуются  в  числа. Если  ячейка A1 содержит "3", а ячейка B1 содержит ИСТИНА, то СУММ(A1; B1; 2) равняется 2.

 

 

6. Вычисление  средне - арифметического значения

 

СРЗНАЧ(число1; число2; ...)

 

Ссылки в аргументах, которые содержат тексты, логические значения или пустые ячейки игнорируются, ячейки, содержащие нулевые значения, учитываются. Если диапазон ячеек A1:A5 имеет имя Баллы и содержит числа 10, 7, 9, 27 и 2, то СРЗНАЧ(A1:A5) и СРЗНАЧ(Баллы) равняется 11.

 

 

7. Получение  количества чисел в списке  аргументов

 

СЧЁТ(число1; число2; ...)

 

Пустые ячейки, логические значения, тексты и значения ошибок в аргументе или в ссылке игнорируются, подсчитывается только количество ячеек с числовыми значениями.

 

 

8. Нахождение  наибольшего значения

 

МАКС(число1;число2; ...)

 

Аргументы, которые являются значениями ошибки или текстами, не преобразуемыми в числа, приводят к ошибке. Пустые ячейки, логические значения или тексты в ссылке игнорируются. Если аргументы не содержат чисел, то функция МАКС возвращает 0 (ноль).

 

 

9. Нахождение  наименьшего значения

 

МИН(число1;число2; ...)

 

Аргументы, которые являются значениями ошибки или текстами, не  преобразуемыми в числа, приводят к ошибке. Пустые ячейки, логические значения или тексты в ссылке игнорируются. Если аргументы не содержат чисел, то функция МИН возвращает 0 (ноль).

Автовычисления и Автосумма

 

 

Функция Автовычисления служит для автоматического отображения в строке состояния или среднего арифметического, или количества значений, или количества чисел, или максимального числа, или минимального числа, или  суммы в выделенных ячейках. Результаты автоматических вычислений не помещаются в лист и не выводятся на печать. Они удобны, если в процессе работы Вам нужно быстро узнать один из этих параметров. Выбирается функция для автоматически вычисляемой величины через контекстное меню строки состояния.

 

При выделении диапазона ячеек и нажатии кнопки Автосумма  в пустую ячейку, следующую за диапазоном, будет вставлена формула подсчета суммы этих ячеек.

Создание примечания ячейки

 

 

Любую ячейку рабочего листа можно дополнить примечанием, содержащим дополнительную информацию.

                    

                         

 

Верхний правый угол ячейки с примечанием отмечается красным треугольником.

 Для  создания примечания, щелкнув ячейку, в которой создается примечание  выполните команду  - . Введите  примечание и закончив работу, щелкните указателем за пределами  окна примечания.

По умолчанию примечания на экране не отображаются, их можно увидеть подведя курсор мыши к красному треугольнику. В меню ,  во вкладке Вид можно указать, что выводить на экран у примечания - только индикатор, индикатор и содержание или не отображать индикатор и примечание.

 

Выполнив команду ,  или команду ,  и установив флажок Отображение примечания и индикатора во вкладке Вид,  затем  выделив примечание, его можно редактировать и форматировать командой ,  так же, как любую ячейку.

При копировании, перемещении и сортировке элементов на листе, примечания перемещаются на новое место вместе с элементами.

Удаляется примечание командой  ,  ,  .

Закрепление столбцов и строк

 

При просмотре записей в больших списках теряется ориентация, так как названия строк и названия столбцов при прокрутке уходят  за пределы экрана. В Excel предусмотрена возможность закрепления верхних строк или/и левых столбцов листа.

 

Для закрепления области выполняется команда , . Если перед этим была выделена строка, то фиксируются и становятся неподвижными на экране, все строки выше этой строки. Если столбец - все столбцы, правее этого столбца. Если была выделена ячейка, то все строки выше и все столбцы левее выделенной ячейки.

 

Отменяется закрепление командой  , .

 

Сортировка записей в списках

 

Записи в списке можно сортировать по значениям ячеек одного или нескольких столбцов. Также можно сортировать поля. Строки, столбцы или отдельные ячейки при сортировке упорядочиваются в соответствии с заданным порядком сортировки.

По умолчанию списки сортируются в алфавитном порядке. Для сортировки списка в другом, особом порядке или сортировки месяцев и дней недели в соответствии с их логическим, а не алфавитным порядком, следует установить параметры порядка сортировки.

 

Для выполнения сортировки необходимо щелкнуть мышью в пределах списка и выполнить команду , . Затем в окне Сортировка диапазона  выбрать из списка название столбца, по которому будет производиться сортировка, установить нужный переключатель по возрастанию или по убыванию. Далее выбрать название столбца для сортировки внутри сортируемого списка и, если это необходимо, идентифицировать столбцы по подписям - по первой строке диапазона.

Автофильтр

 

                         

 

В Excel предусмотрена возможность просматривать только те данные списка, которые удовлетворяют определенным условиям. Для отображения записей списка с использованием условий отбора, выделив столбцы, для  которых устанавливается фильтр, вводится команда , , . В заголовке выделенных столбцов появляются кнопки со стрелками, которые используются для отображения в столбцах необходимых записей, содержащих определенные значения или удовлетворяющих определенным условиям отбора. Выбрав пункты Все и Условия можно задать критерий отображения записей.

 

На данном рисунке из базы данных с помощью Автофильтра отобраны записи с иностранным языком - английский и со средним баллом - 4.

Фильтры могут быть использованы только для одного списка на листе. Если данные отфильтрованы по одному из столбцов, то при установке фильтра для другого столбца, фильтруются только те значения, которые остались после предыдущей фильтрации.

С помощью команды  на столбец можно наложить до двух условий. Если требуется наложить три или более условий, скопировать записи в другое место или отобрать данные на основе вычисленного значения, то вводится команда , , .

 

Отменяется Автофильтр повторным вводом команды , , .

 

Создание диаграмм

 

В Excel имеется возможность графического представления данных в виде диаграммы. Диаграммы связаны с данными листа, на основе которых они были созданы, и изменяются каждый раз, когда изменяются данные на листе. Диаграммы могут использовать данные несмежных ячеек и данные сводной таблицы.

 

 

В диаграммах используются  следующие элементы:

 

Маркер данных – объект диаграммы – кружок, точка или квадратик,

 

          обозначающий положение точки  данных;

 

X- ось–  горизонтальная ось диаграммы, по  умолчанию – ось категорий;

Y- ось –  вертикальная ось диаграммы, по  умолчанию – числовая ось;

Заголовок – текст, объясняющий назначение диаграммы;

 

Маркеры – маленькие черные квадраты, по периметру окружающие

 

объект. Наличие маркеров означает, что объект можно

передвигать, масштабировать, копировать или удалять;

 

Линии сетки – вертикальные и горизонтальные линии, облегчающие

 

      чтение диаграммы;

 

Легенда –  объяснение использованных цветов, узоров и значков;

 

Ряд данных – значения, отображенные на диаграмме в виде столбика,

 

    точки или сектора.

 

Создание диаграмм упрощается благодаря Мастеру диаграмм – последовательности диалоговых окон, позволяющих создать диаграмму за четыре шага. Запускается  Мастер диаграмм командой , .

Первый шаг определяет тип и вид диаграммы. Каждый из типов диаграмм предназначен для конкретного вида информации и определенным образом представляет данные. Например, для сравнения частей целого подходит круговая диаграмма, график наглядно отображает поведение функции, а динамику производства в течение года наглядно показывает гистограмма. Только автор может определить оптимальное соответствие диаграммы данным.

 

  

 

Второй шаг запрашивает источник данных для диаграммы - значения, имена, подписи оси X. Если диапазон данных с заголовками был выделен до вызова Мастера диаграмм, то ряды данных и имена уже занесены в поля вкладок. Если это не было сделано или что-то нужно изменить, то щелкнув по соответствующему полю можно ввести имена и значения данных непосредственно или выбрать указателем мыши, выделяя диапазон. Кнопка Добавить вкладки Ряд позволяет добавить ряды данных, и Удалить - удалить ненужные. На этом шаге сразу отображается диаграмма.   

 

Третий шаг задает различные параметры диаграммы. Заполняя соответствующие строки вкладок, можно задать название диаграммы, названия осей, расположение легенды, подписи данных, линии сетки, добавить таблицу данных.

Четвертый шаг уточняет размещение диаграммы на отдельном листе или на имеющемся.

 

 

    

 

При работе с диаграммами вам не раз предстоит сделать выбор, начиная с типа диаграммы и заканчивая составом данных и их форматированием.

 

Изменение и оформление диаграммы

 

 

Чтобы перемещать, масштабировать или форматировать элемент диаграммы, его нужно выделить. Выделить элемент диаграммы можно щелчком по объекту или выбрав из раскрывающегося списка Элементы диаграммы на панели инструментов Диаграммы. Команда , ,  включает и выключает панель инструментов диаграммы. О том, что элемент выделен, свидетельствует появление маркеров по всему периметру, и в поле имен строки формул выводится имя выделенного элемента.

 

Если выделен элемент диаграммы, то в Главном меню, вместо команды  появляется команда  для работы с диаграммой. Необходимые команды для работы с элементами диаграммы содержатся и в  контекстном меню.

С помощью соответствующих команд можно изменять тип и вид диаграммы, перемещать и масштабировать диаграмму, размещенную на рабочем листе, добавлять и удалять ряды данных, легенды, заголовки, аннотации, линии сетки и т.д.

Диаграмму можно снабжать аннотациями. Для этого, выделив диаграмму, наберите текст аннотации на клавиатуре и  нажмите ENTER, и текст аннотации появится в области диаграммы. Аннотацию можно разместить в любом месте области диаграммы цепляя и перемещая указателем мыши. Аннотация форматируется как обычный текст.

 

Устанавливая различные форматы, изменяя различные параметры элементов диаграммы, можно сделать диаграмму более выразительной и привлекательной.


Информация о работе Компоненты персонального компьютера