Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 16:34, реферат
Компьютерной графикой в последнее время занимаются многие, что обусловлено высокими темпами развития вычислительной техники. Более 90% информации здоровый человек получает через зрение или ассоциирует с геометрическими пространственными представлениями. Компьютерная графика имеет огромный потенциал для облегчения процесса познания и творчества, она позволяет развивать у учащихся пространственное воображение, практическое понимание, художественный вкус. Задумаемся, что именно называют компьютерной графикой? Понятие "компьютерная графика" очень часто трактуется по-разному. Из одних источников компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
1) Компьютерная графика. История появления и области её применения…………………………………………………………3
2)Определение и основные задачи компьютерной графики……….7
а) Векторная графика……………………………………………..8
б) Растровая графика……………………………………………..9
3) Форматы графических данных……………………………………11
а) Формат GIF……………………………………………………..11
б) Формат JPEG…………………………………………………...12
4) Цветовые модели…………………………………………………..13
а) Цветовая модель RGB………………………………………….14
б) Цветовая модель CMYK……………………………………….15
в) Цветовая модель Lab…………………………………………...16
г) Цветовая модель HSB………………………………………….17
5) Мониторы…………………………………………………………..17
Цветовая модель Lab.
Итак, цветовая модель Lab, была специально разработана для получения предсказуемых цветов, т.е. она является аппаратно-независимой и соответствующей особенностям восприятия цвета глазом человека.
Lab является трёхканальной моделью. Цвет
в ней определяется светлотой (яркостью)
и двумя хроматическими компонентами:
параметром a, изменяющимся в диапазоне
от зелёного до красного и параметром
b, изменяющимся в диапазоне от синего
до жёлтого. Т.к. яркость в этой модели
полностью отделена от цвета, это делает
модель удобной для регулирования контраста,
резкости и других тоновых характеристик.
Цветовой охват Lab, очень широк: он включает
в себя RGB и CMYK, и другие цвета, непредставимые
в двух предыдущих моделях. Очевидно, что
при конвертации в Lab все цвета сохраняются.
Цветовая модель Lab очень важна для полиграфии.
Именно она используется при переводе
изображения из одной цветовой модели
в другую, между устройствами и даже между
различными платформами. Кроме того именно
в этой модели удобнее всего проводить
некоторые операции по улучшению качества
изображения.
Цветовая модель HSB.
Мы подошли к рассмотрению последней из интересующих нас цветовых моделей. Это HSB - модель, которая в принципе является аналогом RGB, она основана на её цветах, но отличается системой координат. Любой цвет в этой модели характеризуется тоном (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brightness). Тон - это собственно цвет. Насыщенность - процент добавленной к цвету белой краски. Яркость - процент добавленной чёрной краски. Итак, HSB - трёхканальная цветовая модель. Любой цвет в HSB получается добавлением к основному спектру чёрной или белой, т.е. фактически серой краски. Модель HSB не является строгой математической моделью. Описание цветов в ней не соответствует цветам, воспринимаемых глазом. Дело в том, что глаз воспринимает цвета, как имеющие различную яркость. Например, спектральный зелёный имеет большую яркость, чем спектральный синий. В HSB все цвета основного спектра (канала тона) считаются обладающими 100%-й яркостью. На самом деле это не соответствует действительности. Хотя модель HSB декларирована как аппаратно-независимая, на самом деле в её основе лежит RGB. В любом случае HSB конвертируется в RGB для отображения на мониторе и в CMYK для печати,а любая конвертация не обходится без потерь.
В этом
материале были рассмотрены основные
цветовые модели, используемые большинством
графических программ. Примером программы,
в которой Вы сможете поэкспериментировать
со всеми четырмя моделями является Photoshop.
Мониторы
Монитор ( дисплей ) компьютера IBM PC предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации. Мониторы бывают цветными и монохромными. Они могут работать в одном из двух режимов: текстовом или графическом.
Текстовый режим.
В текстовом режиме экран монитора условно
разбивается на отдельные участки - знакоместа,
чаще всего на 25 строк по 80 символов ( знакомест
). В каждое знакоместо может быть введён
один из 256 заранее символов. В число этих
символов входят большие и малые латинские
буквы, цифры, определённые символы, а
также псевдографические символы, используемые
для вывода на экран таблиц и диаграмм,
построения рамок вокруг участков экрана
и так далее.В число символов, изображаемых
на экране в текстовом режиме,
могут входить и символы кириллицы. На
цветных мониторах каждому знакоместу
может соответствовать свой цвет символа
и фона, что позволяет выводить красивые
цветные надписи на экран.На монохромных
мониторах для выделения отдельных частей
текста и участков экрана используется
повышенная яркость символов, подчёркивание
и т. д.
Графический режим.
Графический режим предназначен для вывода на экран графиков, рисунков и так далее. Разумеется в этом режиме можно выводить и текстовую информацию в виде различных надписей, причём эти надписи могут иметь произвольный шрифт, размер и др.В графическом режиме экран состоит из точек, каждая из которых может быть тёмной или светлой на монохромных мониторах и одного или нескольких цветов - на цветном. Количество точек на экране называется разрешающей способностью монитора в данном режиме. Следует заметить что разрешающая способность не зависит от размеров экрана монитора. Часто используемые мониторы. Наиболее широкое распространение на компьютерах IBM PC получили мониторы типа MDA, CGA, Herkules, EGA и VGA.
В настоящее время мониторы MDA и CGA практически не используются, так как они не обладают надлежащей разрешающей способностью, что приводит к быстрому утомлению глаз. Кроме того, они не имеют программной загрузки шрифтов символов, поэтому для изображения букв кириллицы приходится заменять микросхемы, хранящие шрифты символов.В основном на компьютерах используют мониторы SVGA, что позволяет добиться нужного качества изображения.
Информация о работе Компьютерная графика. История появления и области её применения