Компьютерная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 13:08, реферат

Краткое описание

Программное обеспечение за полвека своего существования претерпело огромные изменения, пройдя путь от программ, способных выполнять только простейшие логические и арифметические операции, до сложных систем управления предприятиями. Хотя первоначально компьютеры предназначались главным образом для выполнения сложных математических расчётов, в настоящее время доминирующим является накопление и обработка информации. Сегодня управление предприятием без компьютера просто немыслимо. Компьютеры давно и прочно вошли в такие области, как бухгалтерский учёт, управление ассортиментом и закупками.

Содержание

Введение
1.Понятие информационной системы
2. Этапы развития информационных систем
3. Виды информационных систем
4. Состав информационной системы
5. Классификация информационных систем
6. Структура информационной системы
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

информационная система реферат.docx

— 31.84 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«Мордовский государственный педагогический институт

имени М. Е. Евсевьева»

 

Реферат на тему :

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила : Кирдянкина Юлия

                                                                               студентка группы ПДН-111

                                                                        Проверила : Котова С.С.

 

 

 

 

Саранск 2013г.

Содержание.

Введение

1.Понятие информационной системы

2. Этапы развития информационных систем

3. Виды информационных систем

4. Состав информационной системы

5. Классификация информационных систем

6. Структура информационной системы

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Программное обеспечение за полвека своего существования  претерпело огромные изменения, пройдя путь от программ, способных выполнять  только простейшие логические и арифметические операции, до сложных систем управления предприятиями. Хотя первоначально  компьютеры предназначались главным  образом для выполнения сложных  математических расчётов, в настоящее  время доминирующим является накопление и обработка информации. Сегодня  управление предприятием без компьютера просто немыслимо. Компьютеры давно  и прочно вошли в такие области, как бухгалтерский учёт, управление ассортиментом и закупками.

Однако современный  бизнес требует более широкого применения информационных технологий в управлении. Жизнеспособность и развитие информационных технологий объясняется тем, что  современный бизнес крайне чувствителен к ошибкам в управлении. Интуиции, личного опыта руководителя и  размеров капитала уже мало для того, чтобы быть первым. Для принятия любого грамотного управленческого  решения в условиях неопределённости и риска необходимо постоянно  держать под контролем различные  аспекты финансово-хозяйственной  деятельности, будь то торговля, производство или предоставление услуг. Поэтому  современный подход к управлению предполагает вложение средств в  информационные технологии. И чем  крупнее предприятие, тем серьёзнее  должны быть подобные вложения. Они  являются жизненной необходимостью в жёсткой конкурентной борьбе. Одержать победу сможет лишь тот, кто лучше  оснащен и наиболее эффективно организован.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие информационной системы

Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.

Система

Элементы системы

Главная цель системы

Фирма

Люди, оборудование, материалы, здания и  др.

Производство товаров

Компьютер

Электронные и электромеханические  элементы, линии связи и др.

Обработка данных

Телекоммуникационная система

Компьютеры, модемы, кабели, сетевое  программное обеспечение и др.

Передача информации

Информационная система

Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное обеспечение

Производство профессиональной информации


 

В информатике понятие "система" широко распространено и имеет множество  смысловых значений. Чаще всего оно  используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может  также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами  ведения документации и управления расчетами.

Добавление к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой  области. Они помогают анализировать  проблемы и создавать новые продукты.

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Современное понимание информационной системы предполагает использование  в качестве основного технического средства переработки информации персонального  компьютера. Кроме того, техническое  воплощение информационной системы  само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение  и представление.

Необходимо понимать разницу между  компьютерами и информационными  системами. Компьютеры, оснащенные специализированными  программными средствами, являются технической  базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима  без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.

  1. Этапы развития информационных систем

История развития информационных систем и цели их использования на разных периодах представлены в таблице  ниже

Период времени

Концепция использования  информации

Вид информационных систем

Цель использования

1950 - 1960 гг.

Бумажный поток расчетных  документов

Информационные системы  обработки расчетных документов на электромеханических бухгалтерских  машинах

Повышение скорости обработки  документов

Упрощение процедуры обработки  счетов и расчета зарплаты

1960 - 1970 гг.

Основная помощь в подготовке отчетов

Управленческие информационные системы для производственной информации

Ускорение процесса подготовки отчетности

1970 - 1980 гг.

Управленческий контроль реализации (продаж)

Системы поддержки принятия решений

Системы для высшего звена  управления

Выборка наиболее рационального  решения

1980 - 2000 гг.

Информация - стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество

Стратегические информационные системы

Автоматизированные офисы

Выживание и процветание  фирмы


 

Первые информационные системы  появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки  счетов и расчета зарплаты, а реализовывались  на электромеханических бухгалтерских  счетных машинах. Это приводило  к некоторому сокращению затрат и  времени на подготовку бумажных документов.

60-е гг. знаменуются изменением  отношения к информационным системам. Информация, полученная из них,  стала применяться для периодической  отчетности по многим параметрам. Дня этого организациям требовалось  компьютерное оборудование широкого  назначения, способное обслуживать  множество функций, а не только  обрабатывать счета и считать  зарплату, как было ранее.

В 70-х - начале 80-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого  контроля, поддерживающего и ускоряющего  процесс принятия решений.

К концу 80-х гг. концепция использования  информационных систем вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать  новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и  многое другое.

  1. Виды информационных систем.

 
По  степени открытости:

              1) открытые;

              2) закрытые.  
По форме собственности:

1) государственные;

2) муниципальные;

3) иные.  
По техническим характеристикам информационные системы делятся на малые, средние и крупные.  
Малые информационные системы имеют непродолжительный жизненный цикл, невысокую цену, для их функционирования достаточно одного персонального компьютера, у них практически отсутствуют средства обеспечения безопасности, нет средств аналитической обработки данных.  
Средние информационные системы имеют длительный жизненный цикл, средства аналитической обработки данных, средства обеспечения безопасности, для их функционирования необходим штат сотрудников и взаимодействие с фирмой-разработчиком.  
Крупные информационные системы имеют длительный жизненный цикл, предназначены для решения масштабных и сложных задач, для их функционирования требуется разнообразное программное обеспечение, для них характерна территориальная распределяемость, миграция в другие информационные системы.

4. СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

 

Информационная система  состоит из баз данных, в которых накапливается информация, источника информации, аппаратной части ИС, программной части ИС, потребителя информации.

По мнению одних авторов, ИС включает в себя персонал, её эксплуатирующий, по мнению других — нет.

Состав информационных систем:

·        Данные

·        Информация

·        Знания

·        Базы данных

·        База знаний

·        программное обеспечение

·        экспертные системы

·        локальные сети

·        защита информации

·        информационная безопасность

5.  Классификация информационных систем .

*Классификация  информационных систем по степени  автоматизации.

*Классификация  информационных систем по характеру  использования информации .

* Классификация  информационных систем по архитектуре.

* Классификация  информационных систем по сфере  применения.

*Классификация  информационных систем по признаку  структурированности решаемых задач.

 

Классификация информационных систем по степени автоматизации 

 

1. Ручные  информационные системы характеризуются  отсутствием современных технических  средств переработки информации  и выполнением всех операций  человеком. Например, о деятельности  менеджера в фирме, где отсутствуют  компьютеры, можно говорить, что  он работает с ручной ИС;

2. Автоматизированные  информационные системы (АИС)  — наиболее популярный класс  ИС. Предполагают участие в процессе  накопления, обработки информации  баз данных, программного обеспечения,  людей и технических средств;

3. Автоматические  информационные системы выполняют  все операции по переработке  информации без участия человека, различные роботы. Примером автоматических  информационных систем являются  некоторые поисковые машины Интернет, например Google, где сбор информации о сайтах осуществляется автоматически поисковым роботом и человеческий фактор не влияет на ранжирование результатов поиска. 

Обычно  термином ИС в наше время называют автоматизированные информационные системы.  

 

2.2. Классификация информационных  систем по характеру использования  информации 

 

1. Информационно-поисковые  системы — система для накопления, обработки, поиска и выдачи  интересующей пользователя информации;

2. Информационно-аналитические  системы — класс информационных  систем, предназначенных для аналитической  обработки данных с использованием  баз знаний и экспертных систем;

3. Информационно-решающие  системы — системы, осуществляющие  накопления, обработки и переработку  информации с использованием  прикладного программного обеспечения:  

- управляющие  информационные системы с использованием  баз данных и прикладных пакетов  программ, 

- советующие  экспертные информационные системы,  использующие прикладные базы  знаний;

4. Ситуационные  центры (информационно-аналитические  комплексы). 

 

2.3. Классификация информационных  систем по архитектуре 

 

1. Локальные ИС (работающие на одном электронном устройстве, не взаимодействующем с сервером или другими устройствами);

2. Клиент-серверные ИС (работающие в локальной или глобальной сети с единым сервером);

3. Распределенные  ИС (децентрализованные системы  в гетерогенной многосерверной сети).  

 

2.4. Классификация информационных  систем по сфере применения 

 

1. Информационные  системы организационного управления  — обеспечение автоматизации  функций управленческого персонала;

2. Информационные  системы управления техническими  процессами — обеспечение управления  механизмами, технологическими режимами  на автоматизированном производстве;

Информация о работе Компьютерная система